Стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

Для всех организаций, больших и малых, производственных и действующих в сфере услуг, управление людьми имеет первостепенное значение. Таким образом, отобранных, расставленных и профессионально подготовленных людских ресурсов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Это положение является основополагающим в концепции управления.

До последнего времени само понятие «управление персоналом» в отечественной управленческой литературе либо отсутствовало, либо в нем речь шла мимоходом, в контексте рассмотрения других проблем управления.

В литературе по менеджменту нередко можно встретить такие термины, как «управление трудовыми ресурсами», «рабочей силой», «людскими ресурсами» и др. И это не случайно. «Понятие «персонал управления» в большей мере соответствует идее человеческого фактора в современном управлении, чем какое-либо понятие. Но еще более этой идее соответствует понятие «человеческий капитал». Это не игра в термины, а отражение совершенно другого отношения к человеку в процессе управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Стратегия и тактика управления человеческими ресурсами:

теория вопроса…………………………………………………………………….6

1.1 Разработка стратегии управления человеческими ресурсами

в организации……………………………………………………………………...6

1.2 Разработка тактики управления человеческими ресурсами

в организации…………………………………………………………………….18

Глава 2. Анализ стратегии и тактики управления человеческими

ресурсами в филиале НОПО «Вознесенское райпо»………………………….25

2.1.Экономическая характеристика филиала НОПО «Вознесенское

райпо»…………………………………………………………………………….25

2.2. Кадровый аудит предприятия……………………………………………...26

2.3. Особенности стратегии и тактики управления человеческими

ресурсами в филиале НОПО «Вознесенское райпо»………………………….34

Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию стратегии

и тактики управления человеческими ресурсами в филиале НОПО «Вознесенское райпо»…………………………………………………………..42

3.1. Внутрифирменное обучение как стратегия развития кадрового

потенциала организации………………………………………………………...42

3.2. Совершенствование тактики управления человеческими ресурсами

с помощью кадровой психодиагностики………………………………………50

Заключение……………………………………………………………………….54

Список литературы………………………………………………………………57

Приложение 1…………………………………………………………………….60

Приложение 2…………………………………………………………………….61

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая- стратегия и тактика упралвения персоналом.doc

— 370.50 Кб (Скачать файл)

 

Рассматривая   специфику   подходов   внутрифирменного обучения, можно выделить два направления обучения, которым должно придерживаться руководство филиала: традиционное и   интегрированное, совмещенное с организационным развитием. Сопоставительный анализ традиционного и интегрированного обучения дает табл. 3.2.


                                              Таблица 3.2.

Традиционное и интегрированное обучение персонала

в филиале НОПО»Вознесенское райпо»

Параметры

Традиционное обучение

Интегрированное обучение

Объект

 

Содержание

 

Обучающиеся

 

Учебный процесс

 

 

Стиль обучения

 

 

Цели обучения

 

Форма проведения

 

Ответственность за проведение

Стабильность программы

Концепция обучения

 

Участие в подготовке учебных и других программ

Направленность

 

 

Активность участников

Отдельный руководитель

 

Основы управленческих знаний и навыков

Руководители младшего и среднего звена

Основан на информации и рационализации

 

Исходит из предметов и

особенностей преподавателей

 

Рациональность и эффек­тивность

 

Местные семинары, курсы

 

Преподаватели, организаторы

 

Стабильная

 

Адаптация руководителей  к нуждам предприятия

Участники  не   включены  в составление   учебных  

программ

Ориентация на знания, которые  могут пригодиться  в будущем

 

Как правило, малоактивны

Группы, межгрупповые связи, руководитель и группа

Коммуникативные   навыки,   умения разрешать проблемы

Все руководители вплоть до

высшего звена

Основан на  информации, рационализации, коммуникации и эмоциях

 

Исходит из особенностей участников, их опыта, проблем, отношений и умений консультантов

Приспособление,   изменение,  ин-

формирование

Свободный выбор форм в зависимости от необходимости и ситуации

Участники

 

Гибкая   программа,   адаптированная к ситуации

Одновременно   изменить  руководителей и организацию

Руководители принимают участие в составлении программ изменения предприятия

Ориентация на конкретное изменение

 

 

Как правило, очень активны


3.2. Совершенствование тактики управления человеческими ресурсами с помощью кадровой психодиагностики

Вторым шагом по совершенствованию стратегии и тактики управления человеческими ресурсами в филиале НОПО «Вознесенское райпо» может стать кадровая психодиагностика.

Кадровая психодиагностика - область психологии, в рамках которой разрабатываются и реализуются методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности - субъекта профессиональной деятельности и трудовых отношений.

Кадровая психодиагностика в филиале должна быть направлена на изучение таких качеств работника, которые имеют значение с точки зрения его профессиональной успешности, развития и эффективного межличностного взаимодействия в процессе труда. Индивидуально-психологические особенности  личности - динамичная, меняющаяся в процессе жизни и деятельности система. Поэтому их изучение и анализ должны строиться с позиции раскрытия потенциала личности для дальнейшего развития.

Необходимо принять решение об использовании в консультационной работе при оценке персонала психологических тестов означает необходимость включения технологической цепочки, состоящей из ряда последовательно реализуемых этапов:

Этап 1 - профессиографический. Осуществляется изучение, анализ и систематическое описание профессиональной деятельности.

Результатами такого анализа будут являются:

- профессиограмма - комплексное описание профессиональной деятельности, составленное с учетом выдвигаемых администрацией филиала целей (например, профотбор, разработка системы обучения и повышения квалификации, автоматизация технологических процессов и пр.);

- психограмма - список   психологических   профессионально важных качеств работника, влияющих на его эффективность в процессе достижения профессионально значимого результата.

Этап 2 - критериальный. Результаты анализа трудовой деятельности позволят сформулировать критерии, которые впоследствии могут использоваться при: 1) разработке процедуры профессионального психологического отбора; 2) создании программ адаптации, обучения и развития сотрудников; 3) формировании систем материального стимулирования и аттестации персонала.

Этап 3 - технологический. Осуществляется разработка технологии психологического обследования. Под критерии психологической оценки подбираются методики, разрабатывается алгоритм анализа и интерпретации результатов, разрабатываются форма и структура представления результатов.

Конечным результатом психологической диагностики будет являться описание свойств оцениваемого работника - экспертное заключение. Можно выделить два аспекта, существенно влияющих на эффективность его дальнейшего звания. Первый из них имеет содержательный характер с параметрами описания результатов. Второй связан с формой (видом) представления результата.

Параметры описания.  При реализации технологического подхода к кадровой психодиагностике существенное значение имеют состав и содержание системы критериев, по которым осуществляется оценка сотрудника (кандидата); структура изложения результатов диагностики; терминология, которая используется для описания. При таком подходе возможны следующие трудности:

1)   использование  специалиста-психодиагноста   в  качестве «черного ящика», в который «на входе» загружаются промежуточные результаты диагностических методик с получением «на выходе» итоговых результатов в структуре и терминах необходимых критериев и психологических качеств. В этом случае консультанту необходимы: а) очень высокая квалификация; б) хорошее знание той профессиональной деятельности, для которой осуществляется профотбор;

2) разработка формального механизма пересчета промежуточных результатов (данных тестов) в итоговые с применением аппарата математической статистики (корреляционный и регрессионный анализ).   Такой   подход   позволяет   обрабатывать большой объем информации о результатах оценки при минимальных затратах времени, однако требует серьезной и продолжительной исследовательской работы, существенных затрат на разработку и большого объема данных для верификации. В кадровом консультировании филиала будут использоваться четыре основных вида представления результатов диагностики, удобные с точки зрения принятия кадровых решений.

1) Расчет баллов по критериям оценки. Дает информацию о степени выраженности качеств - критериев оценки. Результаты тестирования в виде баллов по критериям оценки могут эффективно использоваться представителями администрации только при четком и однозначном понимании ими критериев оценки. При такой форме представления результатов возникают трудности при необходимости быстро сравнивать результаты отдельных респондентов из большой выборки друг с другом, особенно при большом количестве критериев оценки. Положительным моментом является простота последующего использования методов статистического анализа информации по большому количеству обследованных.

2) Результаты ранжирования (рейтинг, место в списке). По­лучаются путем сравнения результатов разных людей на основе интегрального (комплексного) балла. Этот способ представления результатов наиболее очевидно представляет положение человека по отношению к другим оцениваемым из данной группы. Он позволяет выбрать лучшего из имеющихся. Однако скрываются индивидуальные специфические особенности отдельного человека, минимизируется возможность анализа его индивидуаль­ного стиля деятельности.

3) Результаты категоризации (отнесение к той или иной группе, классу). Такой способ представления результатов представляет собой диагноз в его элементарном варианте («больной»-«здоровый»; «пригоден»- «не пригоден»). В той или иной форме содержит готовое решение, что упрощает использование результата диагностики и в максимальной степени увеличивает ответственность эксперта, а также снимает проблему интегрирования разнородных показателей.

4) Содержательное описание (заключение, портрет, характеристика). Наиболее сложная работа для консультанта, требующая синтезировать имеющиеся у него данные психодиагностики в качественное описание личности. В этом случае ожидается получение целостного «психологического портрета» каждого из оцениваемых. В результатах, представленных таким образом, вероятность технических ошибок  ниже,   поскольку  заключение строится на основе прямого содержательного анализа и описания полученных данных.

Можно предложить основные типы психодиагностических методик для применения в филиале НОПО «Вознесенское райпо»:

1) Объективные тесты, в процессе выполнения которых ис­пытуемый должен дать правильные ответы на предлагаемые за­дания. 2) Стандартизованные самоотчеты:

а) Тесты-опросники более часто используются в кадро­вой работе. Опросники позволяют оценить сразу несколько психоло­гических черт. Возможные варианты ответов:

- «верно» или «неверно»

- «да», «иногда», «нет»

б)  Открытые  опросники  представляют  собой списки вопросов или неоконченных предложений, для которых предусмотрена особая  форма обработки. Это биографические опросники, направленные на изучение психобиографии испытуемого - один из популярных на Западе методов прогноза профессиональной успешности. Широкое распространение получили так называемые «неоконченные предложения». В них испытуемому предлагают развернуто дописать фразы. Например:

- Моя работа - это прежде всего...

- Качества, которые больше всего ценятся руководством сотрудниках фирмы - это...

в) Шкальные техники. В некоторых опросниках испытуемому предлагается оценить себя по одной или нескольким шкалам.

3) Проективные методики. Инструкции проективных тестов предлагают человеку «спроецировать» себя в заданную ситуацию и создать на ее основе некоторый индивидуаль­ный продукт в виде текста, рисунка, рассказа, эмоционального состояния и пр.

4) Аппаратурные методики. Предполагают использование специальной аппаратуры для изучения индивидуально-психологических особенностей испытуемого. Как правило, с помощью аппаратурных методик оцениваются особенности высшей нервной деятельности (скорость реакции, динамические характеристики нервной системы) и высшие психические функции (особенности памяти, внимания, восприятия).

5) Диалогические методики. Предполагают непосредственный контакт психодиагноста и испытуемого. Эти техники требуют высокой  коммуникативной  компетентности.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение курсовой работы целесообразно подвести итоги. В первой главе были раскрыты теоретические аспекты стратегии и тактики управления человеческими ресурсами.

Эффективное управление человеческими ресурсами выдвинулось в число практических задач, факторов, экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.

День ото дня становится все больше организаций, которые осознают, что управление персоналом должно быть интегрировано в общую систему руководства и стратегического планирования. Речь не идет о смене ориентации кадровых служб. Наоборот, утверждается взгляд, что служба персонала должна определять стратегическое направление своей собственной работы, которое делает ее необходимым звеном в общей структуре управления. Учет этих направлений в практической работе позволяет определить возможную организационную структуру службы управления персоналом крупной организации.

Во второй главе курсовой работы мною был дан анализ стратегии и тактики управления человеческими ресурсами в филиале НОПО «Вознесенское райпо».

Во-первых, была дана общая характеристика филиала.

Во-вторых, был рассмотрен кадровый аудит предприятия, который включает такие показатели, как численность, возрастной состав работников филиала НОПО «Вознесенское райпо», а также мотивацию, ротацию персонала филиала. 

В-третьих, были выявлены уже выработанные на предприятии определенные стратегии и тактики управления человеческими ресурсами: обучение и развитие персонала, формирование «Золотого фонда рабочих», продвижение работников по служебной лестнице.

На основании изученных данных мною были разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию стратегии и тактики управления человеческими ресурсами в филиале НОПО «Вознесенское райпо».

Первым предложением выступило внутрифирменное обучение как стратегия развития кадрового потенциала организации.

В филиале НОПО «Вознесенское райпо» первый практический шаг в рабо­те по становлению и/или развитию стратегического управления надо делать в виде обучающего семинара. Например, это может быть семинар (тренинг) "Стратегический менедж­мент как средство достижения бизнес-успеха" или семинар "Как поставить и/или развивать стратегический менеджмент в современных условиях".

Информация о работе Стратегия