Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 21:47, курсовая работа
В процессе работы я ознакомился с организационной структурой предприятия ОАО «СТАР», с выпускаемой им продукцией. Были определены достоинства и недостатки структуры предприятия.
Ознакомился с документацией, разработанной по системе качества на предприятии: Политикой в области качества, Руководством по качеству, стандартами предприятия, положениями о подразделениях, должностными инструкциями, рабочими инструкциями.
Проанализировал действующую систему качества предприятия. Анализ показал, что система качества соответствует требов
1. Основная часть …………………………………………………………...1
Проект совершенствования системы менеджмента качества предприятия «СТАР» ……………………………………………………………………….1
Оглавление ……………………………………………………………………….2
Сокращения, обозначения ……………………………………………………4
Аннотация ……………………………………………………………………….5
1 Краткая характеристика ОАО «СТАР» ……………………………….6
1.1 Система качества ………………………………………………………….8
2 Анализ функционирования системы менеджмента качества по элементам ответственность руководства, закупки и внутренние проверки…9
3 Обоснование и выбор направления улучшений ………………………..15
3.1. Преимущества ГОСТ Р ИСО 9001:2001 ………………………………16
4 Описание процессов системы менеджмента качества …………………18
4.1 Закупки ……………………………………………………………….24
4.2 Ответственность руководства. ……………………………………………42
4.3 Внутренние проверки …………………………………………………..49
5 Критерии и методы оценки качества функционирования процессов.57
6 Выводы и рекомендации ……………………………………………58
2. Охрана труда …………………………………………………………65
Организация рабочего места при работе на персональном компьютере ……66
1 Размерные характеристики рабочего места. ……………………….66
1.1 Размеры рабочей поверхности ……………………………………………66
1.2 Размеры сиденья …………………………………………………….…..67
1.3 Пространство для ног …………………………………………………..67
1.4 Подставка для ног ………………………………………………………….67
2 Размещение органов управления и отображения информации. ……67
3 Действие электрического тока на организм ………………………..68
4 Расчет заземления персонального компьютера ………………………..71
3. Экономическая часть …………………………………………………..76
Расчет стоимости сертификации системы менеджмента качества предприятия «СТАР» ………………………………………………………………………76
1. Договорное определение стоимости ……………………………………..77
2. Статистическое определение стоимости ………………………………77
3. Аналитическое определение стоимости ………………………………78
3.1. Определение трудоемкости сертификационных работ…………….…….79
3.2. Расчет стоимости договора на проведение сертификационных работ…81
4. Стоимость обучения руководителей высшего и среднего уровня ……84
4. Технологическая часть……………………………………………………87
1. Назначение детали …………………………………………………..88
2. Анализ конструкции на технологичность ………………………………88
2.1. Количественная оценка технологичности детали. …………………88
3. Разработка технологического процесса. ………………………………89
3.1. Выбор технологических баз. ……………………………………………89
3.2. Составление технологического маршрута обработки. …………………89
3.3. Обоснование методов обработки всех поверхностей. …………………89
4. Технологические операции. ……………………………………………90
4.1. Выбор технологической оснастки. ……………………………………..92
4.2. Расчёт припусков на обработку. ……………………………………..93
5. Расчёт режимов резания. ……………………………………………94
6. Проектирование приспособления для фрезерования пазов …………..99
6.1. Расчет усилия зажима …………………………………………………..99
6.2. Расчет приспособления на точность ……………………………..100
Использованная литература …………………………………………………101
Элемент 4.6 Закупки | |
Требование стандарта | Реализация требований стандарта |
4.6.1 Общие положения | Разработан
стандарт предприятия, определяющий порядок
процедуры закупок и |
4.6.2 Оценка субподрядчиков | Оценка и
выбор поставщиков производится
в соответствии с СТП 4.6.03 «Система
качества. Закупки» по результатам работы
с ними на основе анализа выполнения поставщиками
обязательств по договорам, с учетом стабильности
поставок в согласованные сроки, соблюдения
согласованных цен и объемов закупаемой
продукции, приемлемости цен, качества
продукции.
Источником информации для оценки поставщиков являются: • результаты входного контроля в соответствии с СТП 4.10.01 «Система качества. Входной контроль материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий» (для продукции, используемой в основном производстве), • оценка качества материалов и комплектующих изделий в процессе производства и эксплуатации, • опыт работы с поставщиком. Ведутся
листки наблюдений, в которых фиксируется
информация о поставщике и качестве
поставляемой продукции. По отдельным
пунктам отсутствует возможность выбора
поставщика т.к. он является монополистом.
На основе анализа взаимоотношений с поставщиками
в течение года, составляется реестр поставщиков. Недостаток: В СТП 4.6.03 не определена процедура внесения изменений в оценку поставщика в случае резкого изменения критериев оценки (до окончания года). Недостаточное количество критериев оценки поставщика. Недостаточная эффективность оценки поставщиков. Не определены меры воздействия на поставщиков. |
4.6.3 Документация на закупку | Документами на
закупки являются:
- заявка – заказ на поставку продукции; - контракт на закупку; - протокол согласования поставки; - ГОСТы
или ТУ на закупаемую |
4.6.4 Проверка закупленной продукции | Вся закупленная
продукция проходит входной контроль.
Результаты входного контроля используются для оценки поставщика и качества закупаемой продукции. В конце каждого года начальник ОВК составляет отчет о качестве закупаемой продукции. |
4.6.4.1 Проверка, проводимая на предприятии поставщика | Возможна проверка
продукции и системы менеджмента качества
у поставщика. Недостаток: проверка не проводилась. |
4.6.4.2 Проверка потребителем продукции поставляемой по субподряду | Предприятие «СТАР»
было проверено потребителем, и после
устранения недостатков включено в
реестр поставщиков предприятий «Авиадвигатель»
и ОАО «Пермский моторный завод».
Выдано свидетельство. |
Рисунок 1
Эффективность элемента закупки можно оценить по проценту забракования комплектующих и материалов. Из рисунка 1 видно, что по двум видам закупаемой продукции достигнуто значительное снижение количества дефектов. Однако по остальным пунктам наблюдается увеличение количества дефектов. В чем заключается причина такого большого разброса?
На предприятии ОАО «СТАР» закупками занимаются два подразделения ОМТС – металлы и неметаллы и ОВК – ЭРИ, КИ. для оценки поставщиков эти подразделения применяют одну и ту же методику. Следовательно, причина заключается в неправильной методике оценки поставщика.
На предприятии ОАО «СТАР» поставщиков оценивают по четырем критериям:
Оценка проставляется в листе оценки и информации о поставщике следующими отметками:
“+” надежен,
”–“ ненадежен.
В зависимости от оценок ответственный исполнитель принимает решение в листе оценки и информации о поставщике, о включении данного поставщика в реестр поставщиков.
Недостатком данного метода является недостаточное количество критериев оценки. Например, на «АвтоВАЗе» для формирования интегральной оценки работы поставщиков по обеспечению качества поставок комплектующих изделий и материалов применяется 20 критериев оценки.
Представим
ситуацию, что по трем критериям
поставщик удовлетворяет требованиям,
но по качеству нет. В таком случае ответственный
исполнитель, следуя вышеизложенной методике,
может поставить вопрос о выборе нового
поставщика, а может и не поставить. Надо
надеяться только на добросовестность
исполнителя. Такой подход к оценке поставщиков
недопустим. Методика оценки поставщиков
требует доработки.
Элемент 4.17 Внутренние проверки качества | |
Требование стандарта | Реализация требований стандарта |
4.17 Внутренние проверки качества | Разработан
стандарт предприятия, который определяет
основные принципы и устанавливает
порядок проведения внутренних проверок
системы менеджмента качества в подразделениях
предприятия.
Для проведения проверок системы качества на предприятии подготовлен персонал, включенный в реестр аудиторов предприятия. Ежегодно, в соответствии со стандартом предприятия, составляется план внутренних проверок. По результатам проверок составляется отчет, с указанием всех недостатков в порядке их значимости. Отчет по проверке доводится до персонала проверяемого подразделения. По результатам проверки разрабатывается план корректирующих мероприятий. |
Вывод: Проанализированные выше элементы системы менеджмента качества предприятия «СТАР» соответствуют требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:96. О чем свидетельствует наличие сертификатов ГОСТ Р и Военный Регистр. Однако при анализе выявлены недостатки, устранение которых необходимо для повышения эффективности работы предприятия.
Стандарт ГОСТ Р 9001:96 определяет требования к 20 ключевым параметрам, которые организация должна соблюдать для предоставления качественных товаров и услуг своим потребителям. Главная цель - гарантировать покупателю, что сертифицированная организация выпускает изделия ожидаемого уровня качества. Соблюдать требования стандарта ГОСТ Р 9001:96 просто - «документируйте все, что делаете; делайте то, что указано в документах, и будьте готовы это доказать».
Модель управления качеством в ГОСТ Р 9001:2001 совершенно иная. В основе лежат не 20 ключевых элементов, а модель процесса. Меньшая степень конкретизации упрощает следование стандарту предприятиям любых видов деятельности. С другой стороны, несмотря на то, что новая модель, возможно, проще и демократичнее своей предшественницы, ее требования представляют собой качественный скачок вперед, соответствующий новым прогрессивным тенденциям в области управления качеством.
- Учет мнения потребителя. Даже поверхностный анализ графического представления модели процесса управления качеством на рис. 2. показывает, какое влияние в соответствии с новым стандартом может иметь потребитель. Все определяется двумя факторами: «Требованиями потребителя» на входе и «Удовлетворением потребителя» на выходе. Организации понадобятся методы описания контроля потребителя в отношении каждого заказа, а также процессы и измерения и анализа степени удовлетворенности потребителя.
Рисунок
2. Система управления
качеством, особое внимание
в которой уделяется
потребительским требованиям
как «вводным» параметрам
и удовлетворению потребителя
как «выходного» результата.
- Постоянное улучшение. В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001:2001 для организации уже недостаточно просто измерять степень удовлетворенности потребителя - нужно будет повышать эту степень. Кроме этого придется измерять и совершенствовать качество внутренних процессов. Постоянное улучшение- основное положение новой версии ИСО 9000, изначально присущее модели «Планируй - Делай - Проверяй - Действуй».
Постоянное улучшение - одна из основных задач управления качеством. Постоянное улучшение продукции с последующим повышением степени удовлетворенности потребителя - вот суть модели Деминга и системы комплексного управления качеством.
-
Ответственность
руководства. В предыдущей версии ГОСТ
Р ИСО 9000 роль руководящего персонала
организации заключалась в выработке
политики в отношении качества, выделении
необходимых ресурсов, проведения экспертизы
и назначений представителя администрации,
контролирующего систему управления качеством.
Однако в условиях ГОСТ Р ИСО 9001:96 ответственность
за систему управления качеством ложилась
по большей части на специалистов по качеству.
Новый стандарт отводит администрации
более значимую роль. Административная
ответственность расширяется до рамок
осуществления руководства всей многоэтапной
разновидности процесса «Планируй–Делай–Проверяй–
Процессный подход, как инструмент создания и совершенствования систем менеджмента качества на основе ГОСТ Р ИСО 9001:2001 обладает высоким организационно-методическим потенциалом. Полноценное внедрение процессного подхода обеспечивает предприятию ряд возможностей и преимуществ. Оно позволяет:
Сущность процессного подхода кратко можно охарактеризовать, как адекватное представление деятельности предприятия в области качества в виде сети взаимосвязанных и взаимодействующих процессов и управления процессами на основе цикла PDCA: планирование процесса - реализация процесса - контроль процесса - анализ результатов и совершенствование процесса.
Первая задача, как следует из
требований ГОСТ Р ИСО 9001:
Рисунок 3
На самом верхнем уровне (рис. 3) деятельность предприятия представляется в виде всего двух процессов – стратегического менеджмента и создания продукции. Стратегический менеджмент – это процесс высшего руководства. На выходе его цели, политика, стратегические планы и ресурсы, в том числе – цели и политика в области качества, планы и ресурсы для их достижения. Они служат входными элементами для процесса создания продукции. Под термином «создание продукции» понимается вся деятельность предприятия на протяжении жизненного цикла продукции – от маркетинга до послепродажного обслуживания и утилизации. Ответственность за этот процесс несет, как правило, генеральный директор. Третий процесс, показанный пунктиром, – это уже деятельность не предприятия, а потребителя, связанная с потреблением продукции.
Далее процесс создания продукции разворачивается в цепочку основных процессов – процессов, в результате которых производятся продукты или услуги и которые создают прямую ценность для потребителя. Примерами основных процессов являются: управление ресурсами, проектирование и разработка, планирование выпуска продукции, закупки, производство и обслуживание продукции, требование к документации, управление оборудованием для мониторинга и измерений, измерение анализ и совершенствование.
Для каждого основного процесса определяется руководитель, который возглавляет всю дальнейшую работу по определению подведомственного процесса. Под определением процесса понимается установление состава процессов системы менеджмента качества и разработка моделей процессов, отражающих:
Информация о работе Строимость работ по сертификации в РФ и за рубежом