Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 21:47, курсовая работа
В процессе работы я ознакомился с организационной структурой предприятия ОАО «СТАР», с выпускаемой им продукцией. Были определены достоинства и недостатки структуры предприятия.
Ознакомился с документацией, разработанной по системе качества на предприятии: Политикой в области качества, Руководством по качеству, стандартами предприятия, положениями о подразделениях, должностными инструкциями, рабочими инструкциями.
Проанализировал действующую систему качества предприятия. Анализ показал, что система качества соответствует требов
1. Основная часть …………………………………………………………...1
Проект совершенствования системы менеджмента качества предприятия «СТАР» ……………………………………………………………………….1
Оглавление ……………………………………………………………………….2
Сокращения, обозначения ……………………………………………………4
Аннотация ……………………………………………………………………….5
1 Краткая характеристика ОАО «СТАР» ……………………………….6
1.1 Система качества ………………………………………………………….8
2 Анализ функционирования системы менеджмента качества по элементам ответственность руководства, закупки и внутренние проверки…9
3 Обоснование и выбор направления улучшений ………………………..15
3.1. Преимущества ГОСТ Р ИСО 9001:2001 ………………………………16
4 Описание процессов системы менеджмента качества …………………18
4.1 Закупки ……………………………………………………………….24
4.2 Ответственность руководства. ……………………………………………42
4.3 Внутренние проверки …………………………………………………..49
5 Критерии и методы оценки качества функционирования процессов.57
6 Выводы и рекомендации ……………………………………………58
2. Охрана труда …………………………………………………………65
Организация рабочего места при работе на персональном компьютере ……66
1 Размерные характеристики рабочего места. ……………………….66
1.1 Размеры рабочей поверхности ……………………………………………66
1.2 Размеры сиденья …………………………………………………….…..67
1.3 Пространство для ног …………………………………………………..67
1.4 Подставка для ног ………………………………………………………….67
2 Размещение органов управления и отображения информации. ……67
3 Действие электрического тока на организм ………………………..68
4 Расчет заземления персонального компьютера ………………………..71
3. Экономическая часть …………………………………………………..76
Расчет стоимости сертификации системы менеджмента качества предприятия «СТАР» ………………………………………………………………………76
1. Договорное определение стоимости ……………………………………..77
2. Статистическое определение стоимости ………………………………77
3. Аналитическое определение стоимости ………………………………78
3.1. Определение трудоемкости сертификационных работ…………….…….79
3.2. Расчет стоимости договора на проведение сертификационных работ…81
4. Стоимость обучения руководителей высшего и среднего уровня ……84
4. Технологическая часть……………………………………………………87
1. Назначение детали …………………………………………………..88
2. Анализ конструкции на технологичность ………………………………88
2.1. Количественная оценка технологичности детали. …………………88
3. Разработка технологического процесса. ………………………………89
3.1. Выбор технологических баз. ……………………………………………89
3.2. Составление технологического маршрута обработки. …………………89
3.3. Обоснование методов обработки всех поверхностей. …………………89
4. Технологические операции. ……………………………………………90
4.1. Выбор технологической оснастки. ……………………………………..92
4.2. Расчёт припусков на обработку. ……………………………………..93
5. Расчёт режимов резания. ……………………………………………94
6. Проектирование приспособления для фрезерования пазов …………..99
6.1. Расчет усилия зажима …………………………………………………..99
6.2. Расчет приспособления на точность ……………………………..100
Использованная литература …………………………………………………101
Критериями для оценки поставщика служат:
Для каждого критерия определён вес.
Критерий | качество продукции | соблюдение сроков поставки | соблюдение объёмов поставки | приемлемость цен на продукцию | местонахождение поставщика | доля продукции, поставляемая на внешний рынок (% от общего объёма) | финансовая состоятельность предприятия (коэффициент текущей ликвидности) |
Вес | 0,3 | 0,175 | 0,175 | 0,125 | 0,075 | 0,075 | 0,075 |
Каждый критерий оценивается по пятибалльной системе. Если предприятие поставляет на ОАО «СТАР» несколько наименований продукции, то для выставления общей оценки поставщика используются средние значения по каждому наименованию поставляемой продукции. Оценка поставщика оформляется в соответствии с формой.
Качество продукции
% брака в продукции поставщика | 0 % | 1 % | 2 % | 3 % | 4 % |
Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Соблюдение сроков поставки
Отклонение от сроков поставки | 0 | ±1 день | ±2 дня | ±3 дня | ±4 дня |
Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Соблюдение объёмов поставки
Отклонение от объёмов поставки | 0 | 1 % | 2 % | 3 % | 4 % |
Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Приемлемость цен на продукцию
Отклонение от средней цены на продукцию. | -10 % и меньше | -5 % | 0 % | +5 % | +10 % и больше |
Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Местонахождение поставщика
Местонахождение поставщика | В Перми | В Пермской области | В другой области России | Ближнее зарубежье и дальний восток | Дальнее зарубежье |
Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Данный критерий предназначен для оценки риска возникновения проблем при транспортировке от поставщика до ОАО «СТАР».
Доля продукции поставщика поставляемая на внешний рынок
Процент от общего объема выпуска продукции | 40 % и больше | 30 % | 20 % | 10 % | 0 % |
Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Этот
критерий оценивает стабильность бизнеса
поставщика. Внешний рынок стабильней,
чем внутренний российский.
Финансовая состоятельность предприятия
Коэффициент текущей ликвидности | 2 и выше | 1,75 | 1,50 | 1,25 | 1 и меньше |
Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) характеризует, способность поставщика рассчитаться со своими долговыми обязательствами.
Коэффициент
текущей ликвидности
В случае резкого изменения одного из критериев оценки, проводится оценка поставщика до окончания года, за период с начала года. Оценка проводится по тем же критериям, что и при оценке в конце года.
а) расторжение договора с недобросовестным поставщиком;
б)
выбор альтернативного
в) заключение договора с новым поставщиком.
Документация содержит четкие данные, отражающие характер закупаемой продукции в т.ч.:
Начальник бюро, инженер ОМТС, ОВК оформляет заказ в установленной форме.
Начальник бюро, инженер ОМТС, ОВК регистрирует заявки в журнале регистрации заявок.
В заявках указывается срок, в течение которого поставщик должен отправить предприятию ОАО «СТАР» проект договора или уведомление об отказе в поставке продукции. Отправка оформленных заявок производится через канцелярию в соответствии с СТП 4.5.11 «Делопроизводство несекретное. Организация и ведение».
В подтверждение принятия заявок поставщик отправляет проект контракта. Если в течение указанного срока от поставщика не поступил проект договора или уведомление об отказе в поставке продукции, то это воспринимается как отказ в поставке продукции.
Из
реестра поставщиков
Поступивший проект контракта регистрируется в журнале.
В согласовании участвуют: ПЭО, ЮБ, бухгалтерия.
Письменно в виде резолюций вносятся изменения или отклонения к условиям контракта.
В случае положительного решения подразделений относительно условий контракта, директор, путем подписания утверждает контракт.
Подписанный директором контракт отправляется поставщику. Контракт отправляется через канцелярию в соответствии с СТП 4.5.11 «Делопроизводство несекретное. Организация и ведение».
В случае несоответствия условий контракта требованиям ОАО «СТАР», составляется протокол разногласий. Письменно в двух экземплярах.
Протокол разногласий утверждается директором завода.
Через канцелярию протокол разногласий отправляется к поставщику.
Пересмотренный контракт поступает от поставщика.
Пересмотренный контракт анализируется в порядке изложенном выше.
Информация о работе Строимость работ по сертификации в РФ и за рубежом