Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 21:47, курсовая работа
В процессе работы я ознакомился с организационной структурой предприятия ОАО «СТАР», с выпускаемой им продукцией. Были определены достоинства и недостатки структуры предприятия.
Ознакомился с документацией, разработанной по системе качества на предприятии: Политикой в области качества, Руководством по качеству, стандартами предприятия, положениями о подразделениях, должностными инструкциями, рабочими инструкциями.
Проанализировал действующую систему качества предприятия. Анализ показал, что система качества соответствует требов
1. Основная часть …………………………………………………………...1
Проект совершенствования системы менеджмента качества предприятия «СТАР» ……………………………………………………………………….1
Оглавление ……………………………………………………………………….2
Сокращения, обозначения ……………………………………………………4
Аннотация ……………………………………………………………………….5
1 Краткая характеристика ОАО «СТАР» ……………………………….6
1.1 Система качества ………………………………………………………….8
2 Анализ функционирования системы менеджмента качества по элементам ответственность руководства, закупки и внутренние проверки…9
3 Обоснование и выбор направления улучшений ………………………..15
3.1. Преимущества ГОСТ Р ИСО 9001:2001 ………………………………16
4 Описание процессов системы менеджмента качества …………………18
4.1 Закупки ……………………………………………………………….24
4.2 Ответственность руководства. ……………………………………………42
4.3 Внутренние проверки …………………………………………………..49
5 Критерии и методы оценки качества функционирования процессов.57
6 Выводы и рекомендации ……………………………………………58
2. Охрана труда …………………………………………………………65
Организация рабочего места при работе на персональном компьютере ……66
1 Размерные характеристики рабочего места. ……………………….66
1.1 Размеры рабочей поверхности ……………………………………………66
1.2 Размеры сиденья …………………………………………………….…..67
1.3 Пространство для ног …………………………………………………..67
1.4 Подставка для ног ………………………………………………………….67
2 Размещение органов управления и отображения информации. ……67
3 Действие электрического тока на организм ………………………..68
4 Расчет заземления персонального компьютера ………………………..71
3. Экономическая часть …………………………………………………..76
Расчет стоимости сертификации системы менеджмента качества предприятия «СТАР» ………………………………………………………………………76
1. Договорное определение стоимости ……………………………………..77
2. Статистическое определение стоимости ………………………………77
3. Аналитическое определение стоимости ………………………………78
3.1. Определение трудоемкости сертификационных работ…………….…….79
3.2. Расчет стоимости договора на проведение сертификационных работ…81
4. Стоимость обучения руководителей высшего и среднего уровня ……84
4. Технологическая часть……………………………………………………87
1. Назначение детали …………………………………………………..88
2. Анализ конструкции на технологичность ………………………………88
2.1. Количественная оценка технологичности детали. …………………88
3. Разработка технологического процесса. ………………………………89
3.1. Выбор технологических баз. ……………………………………………89
3.2. Составление технологического маршрута обработки. …………………89
3.3. Обоснование методов обработки всех поверхностей. …………………89
4. Технологические операции. ……………………………………………90
4.1. Выбор технологической оснастки. ……………………………………..92
4.2. Расчёт припусков на обработку. ……………………………………..93
5. Расчёт режимов резания. ……………………………………………94
6. Проектирование приспособления для фрезерования пазов …………..99
6.1. Расчет усилия зажима …………………………………………………..99
6.2. Расчет приспособления на точность ……………………………..100
Использованная литература …………………………………………………101
Первоначальная задача руководителей процессов – выделить субпроцессы и поддерживающие (вспомогательные) процессы, которые необходимы для функционирования руководимых ими процессов. Эта работа необходима, чтобы сформировать примерный состав процессов Системы менеджмента качества, назначить их владельцев и организовать под их руководством работу по определению процессов применительно к своей области ответственности.
Практика
идентификации процессов
Определению структуры процесса – состава и содержания отдельных его шагов – способствует применение специально разработанных стандартных форм, а также карт процессов.
В стандартных формах приводятся сведения о входах и выходах, их поставщиках и потребителях, содержании процесса и его составных частях (субпроцессах). Заполнение стандартных форм рекомендуется производить в рамках комплексных рабочих групп, объединяющих специалистов из подразделений, которые обеспечивают качество входов и ресурсов для процесса, реализуют процесс и используют его результаты.
Карты процессов – это графическое представление процесса в виде блок-схем, при которых шаги процесса изображаются в предопределенных столбцах, соответствующих участникам процесса. Карты процессов, по моему мнению, должны разрабатываться лично владельцами процессов с обязательным привлечением руководителей и специалистов, задействованных в них подразделений предприятия.
С помощью текстовых описаний, стандартных форм и карт процессов участниками процессов осуществляется идентификация собственной деятельности в рамках системы менеджмента качества. Очевидно, потребуется несколько попыток, прежде чем удастся получить удовлетворительное описание процесса.
Аналогичная работа проводится и по поддерживающим процессам. Состав поддерживающих процессов определяется владельцами основных процессов.
Описанный
процесс подвергается анализу на
предмет соответствия его структуры
требованиям Системы
Уместно подчеркнуть, что для
того, чтобы действия по выполнению
требований ГОСТ Р ИСО 9001:
На
данном этапе могут и должны быть
использованы наработанные процедуры
по соответствующим элементам
Следующим этапом является формирование требований к ресурсам для функционирования процесса.
В качестве обязательных компонент ресурсов, которые должны быть определены и обеспечены, в ГОСТ Р ИСО 9001:2001 обозначены человеческие ресурсы (руководители и исполнители работ), инфраструктура и производственная среда. Если понимать под ресурсами все материальные и нематериальные компоненты, используемые в рамках процесса для преобразования входящих элементов в выходящие, без которых желаемое протекание процесса невозможно или неэффективно, то в состав ресурсов необходимо включить, как минимум, информацию, метод выполнения работ и время.
На заключительном этапе устанавливаются индикаторы процессов. Чтобы установить индикаторы каждому процессу, необходимо определить его долгосрочные цели с точки зрения качества. Цели процессов определяются таким образом, чтобы цели каждого из них полностью отвечали целям предприятия в области качества, а достижение целей всех процессов в сумме обеспечивало достижение целей предприятия.
На
основе целей процессов
Строго говоря, цели и индикаторы процессов следует начинать формулировать раньше – еще на этапе анализа структуры процессов. Потому как анализ структуры процессов базируется, в первую очередь, на оценке соответствия структуры процессов их целям. На заключительном же этапе работ по определению процессов проводится документирование целей и индикаторов.
Техническая сторона решения процедурных вопросов, связанных с оценкой индикаторов, состоит в установлении источников исходных данных, периодичности их сбора и анализа, а также в установлении процедуры сбора и анализа данных и принятия по ним мер. Тем самым обеспечивается необходимая база для мониторинга эффективности процессов и планирования улучшений.
Важная рекомендация была предложена ИСО/ТК 176. Не следует рассматривать изменение структуры документов системы в качестве обязательного условия перехода на новые стандарты. Документация системы качества может быть индивидуальной для каждой организации. При этом можно адаптировать к новым стандартам документацию системы качества, ранее структурированную по 20 элементам в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001:96.
Раздел проекта, рассматривающий процесс закупок, — один из самых важных, поскольку качество продукции ОАО «СТАР» в значительной мере зависит от качества поставляемых комплектующих.
Стандарт
ГОСТ Р ИСО 9001:2001 требует налаживание
и поддержание взаимовыгодных отношений
с поставщиками. Если отношения между
поставщиками и ОАО «СТАР» формируются
на взаимовыгодной основе, они способствуют
расширению возможностей поставщиков
и ОАО «СТАР». Реализация этого принципа
требует идентификации основных поставщиков
ОАО «СТАР», четких и открытых связей и
отношений (основанных на балансе краткосрочных
и долгосрочных целей обеих сторон), обмена
информацией и планов на будущее, совместной
работы по четкому пониманию потребностей
потребителей продукции ОАО «СТАР», инициирования
совместных разработок и улучшения продукции
и процессов.
Процесс
закупок заключается в
Требования
по закупке распространяются на сырье,
материалы, полуфабрикаты, комплектующие
изделия, предназначенные для использования,
как в основном производстве, так и для
обеспечения функционирования всех подразделений
предприятия.
Исторически сложилось так, что на предприятии закупками занимаются два подразделения:
ОМТС – сырьё и материалы
ОВК – комплектующие
Такое
разделение обусловлено сложностью и
разнообразием закупаемой продукции,
а так же высокими требованиями к качеству
закупаемой продукции. Люди, работающие
в этих подразделениях и задействованные
в процессе закупок, имеют необходимую
подготовку.
Входы | Процесс – поставщик | Выходы | Процесс – потребитель | |
Годовые, квартальные, месячные планы производства. | Планирование производства и его обеспечения. | Сырьё, материалы, комплектующие. | Производство и обслуживание продукции |
№ | Наименование | Содержание | Руководитель |
1 | Составление планов на закупку | В зависимости от плана выпуска продукции составляются планы на закупку необходимых материалов и комплектующих | Начальники ОМТС, ОВК. |
2 | Оценка и выбор поставщика | В соответствии с пунктом 5 СТП 4.6.03 – 2000, из реестра поставщиков предприятия производится выбор субподрядчика. | Начальники ОМТС, ОВК. |
3 | Оформление контракта на закупку материалов и комплектующих | Оформление контракта на закупку в соответствии с пунктом 6 СТП 4.6.03 – 2000. | Начальники ОМТС, ОВК. |
4 | Закупка | Оплата и доставка материалов и комплектующих. | Начальники ОМТС, ОВК. |
5 | Входной контроль | Лабораторные испытания образцов закупленной продукции в соответствии СТП 4.10.01 | БВП. |
6 | Хранение | Хранение на складе ОМТС, с соблюдением условий хранения. | Начальники ОМТС, ОВК. |
7 | Выдача в производство | Выдача
для использования в |
Начальники ОМТС, ОВК. |
На основе плана выпуска продукции подразделения оформляют заявки на комплектующие и материалы.
На основе заявок подразделений составляется план закупок.
Информация о работе Строимость работ по сертификации в РФ и за рубежом