Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:20, контрольная работа
Термин «стандартизация» можно рассматривать с различных точек зрения. По мнению советского ученого, лауреата Нобелевской премии, академика Н.Н.Семенова, стандартизация – это наука о формах наиболее эффективной организации производства, а также потребления его продуктов. Она соединяет воедино такие основные направления, как экономика, технология и фундаментальная наука.В настоящее время общепризнанно, что стандартизация представляет собой науку, имеющую свои цели, принципы, методы, свою теорию и практику
1.4 Практическая часть по стандартизации.
Основной задачей
Разработанные и принятые
стандарты касаются таких
Разработку стандартов
осуществляли институты
Уровень гармонизации
утвержденных государственных
В настоящее время сформирован
проект Плана государственной
Чтобы выдержать конкуренцию, нарастить объемы производства, удержать завоеванные на рынках позиции и занять новые, в нашей республике взят курс на коренную модернизацию промышленных предприятий. К этой работе самое непосредственное отношение имеет каждая структура Госстандарта. Поэтому одна из важнейших задач комитета – помочь предприятиям реализовать ту модернизацию, которая запланирована в стране.
Об этом заявил председатель Госстандарта Виктор Назаренко на итоговой коллегии, состоявшейся в Минске 15 февраля 2013 года.
Республика Беларусь внесла предложения по совершенствованию межгосударственной стандартизации, и работы в этом направлении получают активное развитие. Уже состоялось первое заседание рабочей группы в Москве, второе пройдет в марте этого года в Минске.
В республике создан
уникальный информационно-
Первый заместитель Премьер-
В РБ существует специальный орган, координирующий работы по стандартизации – государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт).
В административном и организационно-методическом подчинении у Госстандарта находится сеть государственных органов по стандартизации. Основным научно-методическим центром по стандартизации в РБ является БелГИСС (белорусский государственный институт по стандартизации и сертификации). В качестве территориальных органов выступают центры по стандартизации и метрологии. В отраслях народного хозяйства могут быть специальные органы, координирующие работы по стандартизации, а также органы стандартизации на предприятиях, непосредственно выполняющие работы по стандартизации. В некоторых случаях создаются головные республиканские организации по направлениям деятельности.
Для координации и организации
работ по стандартизации отраслях могут
создаваться базовые
Основные задачи отраслевых органов по стандартизации (ГОС и БОС – головная и базовая организация по стандартизации) являются:
-формирование политики в области стандартизации в сфере данной отрасли;
-обеспечение координации и единства при выполнении работ;
-планирование работ;
-разработка НДС внутриотраслевого назначения;
-руководство этими документами;
-ведомственный контроль за НДС;
-разработка программ стандартизации в отрасли;
-экспертиза НДС, разработанных на предприятиях и в других отраслях;
-организация информационного обеспечения подведомств;
-подготовка специалистов в области стандартизации;
ГОС и БОС представляют отрасль на более высоких уровнях. Основную работу по стандартизации выполняют службы стандартизации на предприятиях, которые оформляются в виде отделов, лабораторий, групп по стандартизации.
2 Понятие и виды ассортимента.
Одной из важнейших товароведных характеристик товаров является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Ассортимент товара - перечень товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющие потребности человека. Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы:
По месту нахождения:
1) торговый - перечень товаров, находящийся в торговой сети и в сфере обращения (ГОСТ 51303-99); В отличие от промышленного торговый ассортимент включает как правило, товары разных производителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций- изготовителей;
2) промышленный - ассортиментный
перечень товаров, выпускаемый
определенной отраслью
По широте охвата:
1) простой-ассортимент
товаров, представленный
2) сложный - ассортимент
товаров, предоставленный
3) марочный - набор товаров
одного вида, но разных торговых
марок. Такие товары могут
4) развернутый - набор
товаров, который включает
5) сопутствующие - набор
товаров, который выполняют
6) смешанный - набор товаров
разных групп. По степени
1) рациональный - набор товаров,
удовлетворяющих реальные
2) оптимальный - набор
товаров, удовлетворяющий
Но: с максимальной пользой
для потребителя при
По характеру потребностей:
1) реальный - действительный
набор товаров, имеющийся в
конкретной организации
2) прогнозируемый - набор товаров, который должен будет удовлетворять покупателя;[6]
2.1 Показатели ассортимента.
Так, свойство ассортимента
— это его специфическая
Широта ассортимента
магазина должна
Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной Шд (фактическое количество видов товаров, имеющихся в наличии) и базовой Шб (широта, принятая за основу для сравнения, регламентированная нормативами или техническими документами, или максимально возможная) широтой, а также коэффициентом широты. Коэффициент широты Кш определяется по формуле Кш = Шд/Шбх 100.
Устойчивость ассортимента определяется следующими факторами:
наличием устойчивого спроса на определенный товар;
графиком пополнения товарных запасов;
отсутствием или
несоответствием между
спросом и количеством
Коэффициент устойчивости определяется по формуле
Ку = У / Шбх 100.
При этом сроки реализации товаров не могут быть использованы в качестве показателей устойчивости ассортимента в ходе оценки его рациональности. Существуют ситуации, когда обновление ассортимента является необходимым условием для успешного развития магазина, например в случае необходимости замены морально устаревших и невостребованных товаров на технически усовершенствованные и пользующиеся спросом покупателей. При этом необходимо помнить, что обновление ассортимента — это достаточно затратное и рискованное мероприятие, которое не всегда приносит ожидаемые результаты, так как новый товар может не найти своего покупателя и не будет пользоваться достаточным спросом.[7]
Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы и может быть действительной Пд (фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы) и базовой Пб (регламентируемое или планируемое количество товаров. Например, спецификация предусматривает 6 разновидностей женских брюк, а фактически в продажу поступило 4. Значит, полнота ассортимента составляет 0, 66). Коэффициент полноты товаров определяется по формуле
Кп = Пд/Пбх 100.[8]
Новизна ассортимента - способность
набора товаров удовлетворять
Новизна характеризуется действительным обновлением -количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте). Например, мелкооптовый магазин реализует 25 видов женских костюмов, из них 7 - новые, ранее не продаваемые. Отсюда удельный вес новых изделий составляет 0, 28. Коэффициент новизны определяется по формуле
Кн = Н / Шдх 100
Структура ассортимента (С) характеризуется удельной долей каждого вида или наименования товара в общем наборе. Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное и денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров (А) к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент (S).
С = А [8]
2.2 Практическая часть по ассортименту товаров.
Рациональному формированию ассортимента товаров способствует ассортиментная политика субъектов рынка. Она предполагает использование долгосрочных программ, разрабатываемых с учетом спроса; имеющихся наличных ресурсов; возможности обеспечения необходимыми ресурсами по приемлемым оптимальным ценам; основных потребительских параметров изделий. Причем последний фактор весьма часто игнорируется производителями. Оценка продукции большинством фирм выясняется от случая к случаю, а динамика клиентских оценок вообще не определяется. Потребители часто не выявлены и не классифицированы, а если опрос и производится, то зачастую не по всем группам потребителей с неясными целями и неоднозначными вопросами, не говоря уже о принятии пожеланий и предложений потребителей.
Ассортиментная политика
динамична и должна каждый раз
корректироваться в соответствии с
изменением производства товаров, ростом
(сокращением) объемов производства,
развитием сферы обращения, повышением
(понижением) платежеспособности потребителей,
ростом их социального уровня, усилением
конкуренции на товарном рынке, изменениями
рыночной конъюнктуры и т.д. При
всем этом допускается как просто
расширение или сокращение ассортиментных
позиций, так и совершенное обновление
ассортимента. Сокращение ассортимента
должно вестись за счет изделий с
низким спросом субъектов рынка
и переключением