Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:20, контрольная работа
Термин «стандартизация» можно рассматривать с различных точек зрения. По мнению советского ученого, лауреата Нобелевской премии, академика Н.Н.Семенова, стандартизация – это наука о формах наиболее эффективной организации производства, а также потребления его продуктов. Она соединяет воедино такие основные направления, как экономика, технология и фундаментальная наука.В настоящее время общепризнанно, что стандартизация представляет собой науку, имеющую свои цели, принципы, методы, свою теорию и практику
Формируя ассортимент, включая и исключая из него те или иные товары, влияют на его расширение, сокращение, обновление, совершенствование, стабилизацию, гармонизацию. Это основные направления в области формирования ассортимента. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов. В то же время эти направления формирования ассортимента являются элементами управления ассортиментом и ассортиментной политикой предприятия.
Сокращение ассортимента - количественные и качественные изменения в ассортименте товаров за счет уменьшения (сокращения) его широты и полноты.
Расширение ассортимента - количественные и качественные изменения в ассортименте товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны.
Стабилизация ассортимента
- состояние ассортимента товаров, характеризующееся
высокой устойчивостью и низкой
степенью обновления. Это достаточно
редкое состояние ассортимента, присущее
в основном ассортименту пищевых
продуктов повседневного
Совершенствование ассортимента
- количественные и качественные изменения
в ассортименте товаров для повышения
его рациональности. Это комплексное
направление обусловливает
На белорусском
Для промышленного предприятия можно использовать, кроме перечисленных выше, и такие специфические направления ассортиментной политики, как:
- обновление выпуска изделий (качество, цена, качество-цена);
- товарная дифференциация;
- товарная специализация;
- товарная диверсификация;
- товарная вертикальная интеграция и др.
На современном этапе развития экономики Республики Беларусь особую актуальность приобретают вопросы улучшения управления ассортиментом товаров народного потребления. Между тем в настоящее время эта проблема решается далеко не в полной мере. Организации недостаточно учитывают изменения спроса при формировании своих плановых продаж, а торговля в сложившихся условиях не оказывает должного воздействия в организации по совершенствованию ассортимента товаров.
Многие руководители,
полагаясь только на
К сожалению, руководство
многих торговых организаций
недостаточно представляет все
преимущества эффективной
Первостепенное внимание
должно быть обращено на
В условиях современной рыночной экономики в Беларуси многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям. Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для торгового предприятия или предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому, нынешним и будущим торговым предприятиям и предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.
Рыночный успех отныне
является главным критерием оценки
деятельности отечественных предприятий,
а их рыночные возможности предопределяются
правильно разработанной и
В сложившихся условиях, занимаясь продажей товаров, необходимо особенно четко формировать ассортимент. В идеале лучше иметь полный ассортимент товаров на складе, на практике складывается иная ситуация. Проблема состоит в том, что вследствие ограниченности ресурсов фирм, они не могут себе этого позволить. И их цель - выбрать оптимальный ассортимент, удовлетворяющий максимальный спрос клиентов.
Используемая литература:
1 Интернет ресурс: http://ipk.ripo.unibel.by/
Павлович С.Н. “Стандартизация и сертификация” 2005 г.Минск
2 “Международная стандартизация” В.Л. Гуревич, С.В. Ляльков, О.И. Минченок 2002г. Стр.6
3 Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2001. – 238с.
4 О стандартизации: Закон Республики Беларусь от 05.09.1995 г. N 3847-XII // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусью – 1995. - № 31. - ст.409
5 Л.В. Купреева” Теория стандартизации Курсовое проектирование” Минск ◊ БНТУ ◊ 2008 c.30-39
6 Интернет ресурс: http://www.znaytovar.ru/
7 Интернет ресурс: http://www.znaytovar.ru/s/
8 Источник: http://www.znaytovar.ru/