Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:42, реферат
Целью реферата является рассмотрение теоретических основ конкурентоспособности и анализ конкурентоспособности продукции. Для выполнения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотрение теории анализа и оценке конкурентоспособности;
2) рассмотрение зарубежного опыта повышения конкурентоспособности;
Работа состоит из введения, основной части из двух глав, заключения и списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ …………………………..4
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции…………………………..4
1.2 Цель, задачи, этапы и информационное обеспечение анализа качества продукции………………………………..6
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ …………………………12
2.1 Основные показатели конкурентоспособности продукции и система ее оценки……………………………………12
2.2 Оценка зарубежного опыта по обеспечению конкурентоспособности товаров……………………………………20
2.3 Влияние жизненного цикла продукции на ее конкурентоспособность……………………………………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...34
В данной работе были рассмотрены теоретические и методические аспекты анализа конкурентоспособности продукции: оценка технического уровня и качества продукции, анализ ритмичности работы предприятия, анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции, процесс изучения и оценки рынка; был проведен анализ конкурентоспособности продукции на конкретном предприятии: выявлены конкурентные преимущества продукции предприятия; были сопоставлены параметры анализируемого изделия и товара - конкурента, которые определили, что оцениваемый товар уступает базовому образцу по техническим параметрам, но превосходит его по экономическим параметрам.
СПСИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. "Коммерч. деятельность"- Мн.: БГЭУ, 2008.
2. Магомедов Ш. Ш.
3. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие - М.: Омега-Л, 2005.
4. Орехов Н.А., Лаврухина
Н.В. Оценка
5. Глухов А. Оценка
6. Воронов А.
7. Хрипач В.Я. Экономика предприятия// Экономпресс. 2010. - с. 500
8. Пасюк М.Ю. Организация производства. Учебно-практическое пособие// ООО ФУАинформ, 2007.
9. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебное пособие. - Новосибирск: ТОО «ЮКЭА», НПК «Модус»,2008.
10. Чеглик Л. Конкурентоспособность и условия ее обеспечения // Финансы, учет, аудит. - 2007.
11. Портер М. Международная конкуренция. М.: Междунар. отношения, 2008.
12. Жуков В. Н. Основы
маркетинга по курсу “Основы
внешнеэкономических связей”.
13. Абрютина М.С. «Анализ финансово - экономической деятельности предприятия» //М: Дело и сервис, 2008.
14. Любушин Н.П. «Анализ финансово - экономической деятельности предприятия» // ЮНИТИ, 2010.
15. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2009.
16. Воронов А.
17. Кротков А.М.
18. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. М: Машиностроение, 2008.
19. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М: Внешторгиздат, 1993.
20. Трубилин, А. Конкурентоспособность - главный фактор эффективности производства // АПК: экономика, управление. - 2009.
21. Базылев Н. И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта, 2007.
22. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. - Мн.: Новое знание, 2009.
23. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К», 2007.
1 Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. "Коммерч. деятельность"- Мн.: БГЭУ, 2007. - 9 с.
2 Магомедов Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: Учеб.пособие. - М.: Дашков и К, 2008. - 293с.
3 Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие - М.: Омега-Л, 2009. - 105 с.
4 Орехов Н.А., Лаврухина Н.В. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции. - Калуга: МГТУ, 2008. - 38 с.
5 Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. - 2010. - 83 с.
6 Воронов А. Конкурентоспособность промышленной продукции // Стандарты и качество. - 2009. - N5.-С.59-62.
7 Экономика предприятия/ В.Я. Хрипач, Г.З.Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. - Мн.: Экономпресс. 2008. - с. 500
8 Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие - М.: Омега-Л, 2009 - 206 с.
9 Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебное пособие. - Новосибирск: ТОО «ЮКЭА», НПК «Модус» - 2010.-416с.
10 Чеглик Л. Конкурентоспособность и условия ее обеспечения // Финансы, учет, аудит. - 2007. - N8.-С. 32.
11 Жуков В. Н. Основы маркетинга по курсу “Основы внешнеэкономических связей”. Конспект лекций. - М: МТИ, 2009. - 11 с.