Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 12:21, контрольная работа
Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять огромное внимание проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с рыночной экономикой разработку программ повышения качества.
Управление качеством – это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как к образу жизни. Между качеством и эффективностью производства существует прямая зависимость. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и увеличению доли рынка.
Введение……………….………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть……………..…………………………………………….4
1.1 Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством»
в деятельность организации……………………….…………………………....4
2. Практическая часть………......……………………………………..………...10
2.1. Тест………………………………...……………………………..………...10
2.2. Расчетная часть……………………………………….……..……..............11
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………...15
Внедрение процедур повышения качества зачастую требует коренного изменения корпоративной культуры. Особое внимание при этом необходимо уделить менеджерам среднего звена, их квалификации и приверженности концепции ТQМ. Именно от этого управленческого уровня зависит, удастся или нет вовлечь рядовых сотрудников организации в процессы всестороннего совершенствования производства и контроля качества, внедрить в сознание рядовых работников понимание обратной связи между уровнем качества и уровнем затрат.
2. Практическая часть.
2.1. Тест:
Свойства продукции, определяющие ее основные функции, для выполнения которых она предназначена и которые обусловливают область ее применения, характеризуют:
1) экологические показатели качества
2) показатели надежности
3) показатели безопасности
4) показатели назначения.
Ответ: 4.
Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обуславливают область ее применения.
В эту группу входят:
а) классификационные показатели, устанавливающие принадлежность изделий к классификационной группировке (классы автомобилей, точности приборов и т.д.);
б) функциональные (эксплуатационные), характеризующие полезный результат от эксплуатации изделий (быстродействие компьютера, производительность стана, точность измерительного прибора и т.д.);
в) конструктивные, дающие точное представление об основных проектно-конструкторских решениях изделий (двигатели дизельные, бензиновые, электрические и т.д.) [5];
г) показатели состава и структуры, определяющие содержание в продукции химических элементов, их соединений (процентное содержание серы и золы в коксе и т.д.). Показатели этой группы играют основную роль в оценке уровня качества, они часто используются как критерии оптимизации и применяются совместно с другими видами показателей. [5]
2.2. Расчетная часть:
Задача:
На основе данных таблицы (табл. 2.1) оцените качество готовой продукции по таким показателям, как:
1) коэффициент
возврата продукции на
2) коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака;
3) коэффициент рекламаций.
Таблица 2.1 – «Данные для оценки готовой продукции»
Пе- Количество продукции, шт. Рек- Ре-
ри- Изготов- Реализо-
од ленной ванной на доработку утилизации ции ты
I |
200 |
170 |
12 |
1 |
2 |
1 |
II |
210 |
185 |
10 |
2 |
2 |
1 |
III |
210 |
180 |
15 |
1 |
_ |
_ |
IV |
220 |
175 |
25 |
3 |
4 |
2 |
V |
230 |
295 |
14 |
_ |
3 |
1 |
VI |
215 |
200 |
8 |
_ |
2 |
2 |
Решение:
Относительный показатель качества продукции – отношение значения показателя качества продукции к соответствующему (то есть принятому за исходное) значению, выражается в безразмерных числах или процентах и вычисляется по формуле [5]:
где Ki – относительный показатель качества;
– значение единичного показателя качества оцениваемой продукции;
– значение единичного базового показателя качества.
Показатель качества продукции, характеризующий одно из ее свойств, называется единичным показателем качества продукции.
Решение представим в табличном виде (табл. 2.2):
Таблица 2.2 – «Расчет»
Период
|
Коэффициент возврата на доработку |
Коэффициент физической убыли |
Коэффициент рекламаций | |||
Кв = Рв / Ри |
Ку = Ру / Ри |
Кр = Ррек / Рр | ||||
1 |
0,060 |
= 12 / 200 |
0,005 |
= 1 / 200 |
0,012 |
= 2 / 170 |
2 |
0,048 |
= 10 / 210 |
0,010 |
= 2 / 210 |
0,011 |
= 2 / 185 |
3 |
0,071 |
= 15 / 210 |
0,005 |
= 1 / 210 |
0,000 |
= 0 / 180 |
4 |
0,114 |
= 25 / 220 |
0,014 |
= 3 / 220 |
0,023 |
= 4 / 175 |
5 |
0,061 |
= 14 / 230 |
0,000 |
= 0 / 230 |
0,010 |
= 3 / 295 |
6 |
0,037 |
= 8 / 215 |
0,000 |
= 0 / 215 |
0,010 |
= 2 / 200 |
Итого |
0,065 |
= 84 / 1285 |
0,005 |
= 7 / 1285 |
0,011 |
= 13 / 1205 |
Рис. 2.1 - диаграмма по данным таблицы «Расчет»
Рис. 2.2 - диаграмма по данным таблицы «Расчет»
Рис. 2.3 - диаграмма по данным таблицы «Расчет»
Вывод:
Коэффициент возврата на доработку показывает, что на предприятии много производственного, брака в среднем 6,5% идет на доработку. Особенно высоким производственный брак был в третий период 7,1% и в четвертый период 1,4% (рис.2.1)
Коэффициент физической убыли показывает, что в среднем 0,5% составляет физическая убыль. Высоким уровнем утилизации был второй период 1,0% и четвертый период 1,4% (рис.2.2)
Коэффициент рекламаций показывает уровень предпродажного контроля. В среднем 1,1% продукции идет на возврат от покупателей, высокий уровень рекламаций был в первый период 1,2% и в четвертый период 2,3% (рис. 2.3)
Заключение:
Вопросам управления качеством посвящены многие исследования ученых различных стран, накоплен значительный опыт. В области качества произошла подлинная революция. Именно с помощью современных методов менеджмента качества многие зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках. Российские предприятия пока еще отстают в области применения современных методов управления качеством. Между тем повышение качества имеет поистине колоссальный потенциал.
Всеобщее управление качеством — это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, приводящей к всеобщему качеству. Отсюда качество — это не то, что приходится отслеживать или добавлять на каком-то этапе производственного процесса, это сама сущность организации.
Список использованной литературы:
1). Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: Стандарты и качество, 2001.
2). Окрепилов В.В. Управление качеством: учебник для вузов. – М.: Экономика, 1998.
3). Управление качеством: Учебник для вузов; Под ред. д.э.н., профессора С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 1998.
Информация о работе Технология и организация процесса разработки и принятия решений