Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 15:10, контрольная работа
Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке.
ОАО "ПСКОВМАШ" спланировало, разработало, задокументировало, внедрило и поддерживает в рабочем состоянии и постоянно улучшает на основе мониторинга, измерения и анализа, ее результативность в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
Введение
1. Цели в области качества. Общая характеристика предприятия…………….4
1.1. Общая характеристика предприятия………………………………………..4
1.2. Система менеджмента качества……………………………………………..5
2. Документация ОАО «Псковмаш»………………………………………….....7
2.1. Требования к документации. Общие положения…………………………..7
2.2. Руководство по качеству…………………………………………………….7
2.3. Ответственность руководства. обязательства руководства……………….8
2.4. Ориентация на потребителя………………………………………………..10
2.5. Политика в области качества………………………………………………11
2.6. Планирование. Цели в области качества………………………………….12
2.7. Планирование создания и развития СМК…………………………………13
Заключение
Список литературы………………………………………………………………25
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Псковский филиал
Контрольная работа
Дисциплина: «Управление качеством»
Тема: «Управление качеством на предприятии ОАО «Псковмаш»
Выполнила студентка 3 курса
заочного отделения
группа МТП-91
Специальности: Менеджмент торговых предприятий
Проверил: __________________
Оценка _____________________
Псков
2012 г.
Содержание
Введение
1.1. Общая характеристика
2.2. Руководство по качеству…………………
Заключение
Список литературы…………………………………
Приложения
Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке.
ОАО "ПСКОВМАШ" спланировало, разработало, задокументировало, внедрило и поддерживает в рабочем состоянии и постоянно улучшает на основе мониторинга, измерения и анализа, ее результативность в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
1.1. Общая характеристика предприятия
Объектом исследования является ОАО «Псковмаш».
В 2001 году фирма "ПСКОВМАШ " прошла перерегистрацию и стала обществом с ограниченной ответственностью (ОАО)
ОАО "ПСКОВМАШ" расположено на территории г. Пскова, Октябрьский пр.
ОАО "ПСКОВМАШ" относится к отрасли машиностроения и специализируется по шести направлениям:
выпуск сельскохозяйственной техники
продажа сельскохозяйственной техники
монтаж, ремонт, техническое обслуживание
поставка запасных частей, комплектующих
в гарантийный и
Численность предприятия на 1 января 2011 года - 90 человек.
Предприятие производит следующие виды продукции:
Посевные комплексы;
Дисковые бороны;
Опрыскиватели.
Удовлетворение технических
ОАО "ПСКОВМАШ" спланировало, разработало, задокументировало, внедрило и поддерживает в рабочем состоянии и постоянно улучшает на основе мониторинга, измерения и анализа, ее результативность в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
В ОАО "ПСКОВМАШ":
а) в целях наиболее эффективного управления, в соответствии с "Организационной структурой управления ОАО "ПСКОВМАШ" определены необходимые и достаточные процессы, их классификация и соподчинённость и взаимодействие:
определены владельцы каждого процесса;
определены входы и выходы процессов.
б) определены критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности, как при осуществлении, так и при управлении этими процессами.
в) осуществляется мониторинг, измерение и анализ процессов и обеспечивается наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга.
г) принимаются меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.
ОАО "ПСКОВМАШ" осуществляет управление этими процессами в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001: 2008.
В системе менеджмента качества ОАО "ПСКОВМАШ" используются следующие виды процессов по ГОСТ Р ИСО 9001: 2008:
процессы управления системой менеджмента качества и используемой для этого документацией;
общие процессы управления ОАО "ПСКОВМАШ" в части задач, обязанностей, полномочий и порядка взаимодействия подразделений и должностных лиц, осуществляющих управление системой менеджмента качества;
процессы управления ресурсами, необходимыми для функционирования и совершенствования системы менеджмента качества;
процессы жизненного цикла продукции;
процессы измерения, анализа и совершенствования, обеспечивающие соответствие услуг и системы менеджмента качества предъявляемым требованиям, объективные доказательства такого соответствия, а также постоянное повышение результативности системы качества (раздел 8).
Основной целью при определении последовательности, взаимосвязи и взаимодействия процессов является обеспечение непротиворечивого функционирования всех процессов СМК для достижения поставленных целей в области качества.
Управление процессами ОАО "ПСКОВМАШ", влияющими на качество продукции и услуг является средством предупреждения возникновения несоответствий при изготовлении продукции и оказании услуг.
Документация Системы
Политика и цели в области качества;
Руководство по качеству;
Документированные Процедуры, Технологические, Методические инструкции, Положения о порядке действий
Должностные и Рабочие Инструкции, Положения о подразделениях;
Записи.
Нормативные документы.
Все документы Системы менеджмента качества первых трех уровней оформлены на бумажных носителях, введены в действие приказами генерального директора, систематически анализируются на предмет актуальности.
На предприятии разработано Руководство по качеству, в котором описана Система менеджмента качества ОАО "ПСКОВМАШ", основанная на соблюдении требований ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Руководство по качеству содержит:
область применения Системы менеджмента качества, включая исключения из нее;
описание Системы менеджмента
качества с указанием ссылок на документацию,
регламентирующую порядок выполнения
процессов необходимых для
описание взаимодействия процессов Системы менеджмента качества.
Все разделы Руководства по качеству подробно отражены в документации СМК.
Для обеспечения постоянной пригодности, адекватности и результативности Системы менеджмента качества Руководство по качеству периодически (не реже 1 раза в год) анализируется начальником ОУК, при необходимости после согласования координационном Советом по качеству вносятся изменения в процессы, документацию, совершенствуются взаимосвязи и последовательности выполнения процессов.
Изменения в Руководство по качеству также могут быть внесены по предложению руководителей подразделений предприятия, внутренних и внешних аудиторов после согласования с членами координационного Совета по качеству.
В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008 высшее руководство ОАО "ПСКОВМАШ" приняло на себя обязательства по разработке и внедрению Системы менеджмента качества с целью повышения эффективности управления предприятием и удовлетворенности потребителей. С этой целью руководство предприятия:
Систематически доводит до персонала важность выполнения требований и желаний потребителей, контролирующих и надзорных органов, а также обязательных законодательных и нормативных требований (путем печати в межрегиональном сельскохозяйственном журнале "Территория ПСКОВМАШ", посредством размещения информации на информационных досках в подразделениях и проведения общезаводских собраний);
Определяет Политику и цели в области качества предприятия в соответствии с положением "о координационном Совете по качеству" (ПСКОВМАШ-Пол-5.5.1-01);
Оценивает деятельность предприятия
с целью определения степени
достижения установленных целей
и эффективности Системы
Обеспечивает ресурсами, необходимыми для функционирования Системы менеджмента качества в соответствии с разработанными и внедренными документами (Документированными процедурами, инструкциями).
На предприятии создана и
функционирует организационная
структура управления, которая обеспечивает
функционирование деятельности предприятия
и СМК и определяет распределение
полномочий, ответственности и взаимосвязи
между подразделениями и работн
для управления Системой менеджмента качества на ОАО "ПСКОВМАШ" создан Координационный Совет по качеству. Основными задачами координационного Совета по качеству является рассмотрение вопросов, связанных с разработкой, внедрением и поддержанием работоспособности и улучшения Системы менеджмента качества, обеспечение необходимыми для этого ресурсами. Функции Координационного совета по качеству и порядок его работы определены в положении ПСКОВМАШ-Пол-5.5.1-01
для координации всех работ, связанных с управлением Системой менеджмента качества назначен Представитель руководства по качеству (подробнее в разделе 5.5.2 настоящего Руководства по качеству). Задачи и функции Представителя руководства по качеству описаны в положении ПСКОВМАШ-Пол-5.5.2-02.
для организации, внедрения, контроля и улучшения функционирования Системы менеджмента качества на предприятии создан Отдел управления качеством (ОУК). Работа ОУК регламентируется соответствующим Положением ПСКОВМАШ-ПП-02.03
в каждом структурном подразделении назначены Уполномоченные по качеству - помощники руководителей подразделений по вопросам разработки, внедрения и улучшения Системы менеджмента качества.
Высшее руководство ОАО "ПСКОВМАШ" обеспечивает:
Постоянное изучение потребностей потребителей выпускаемой и ремонтируемой сельскохозяйственной техники и комплектующих к ним (ПСКОВМАШ-ДП-7.2-11, ПСКОВМАШ-Им-7.2.1-01),
Определение требований заказчиков, сиюминутных и на перспективу (подробнее см. раздел 7.2.1 настоящего Руководства по качеству),
Своевременную передачу требований заказчиков
персоналу предприятия для
Своевременное выполнение этих требований всеми сотрудниками с целью повышения степени удовлетворения заказчиков и пользователей продукции и стремления превзойти их ожидания.
Ориентация на потребителя провозглашена в Политике и целях предприятия в области качества и является обязательным условием выполнения любой деятельности каждым работником.
С целью максимальной ориентации предприятия на потребителя:
ОАО "ПСКОВМАШ" организует регулярное участие предприятия в выставках для информирования клиентов о новой продукции и возможностях предприятия, сбора данных и предложений по улучшению производимой продукции (ПСКОВМАШ-Им-7.2.1-03);
На web-сайте ОАО "ПСКОВМАШ" начальник научно-исследовательского отдела размещает полную техническую информацию с целью улучшения взаимодействия с клиентами, находящимися в других регионах России, странах ближнего и дальнего зарубежья (ПСКОВМАШ-Пол-7.2.3-01);
организован электронный почтовый ящик для получения информации от потребителей о качестве выпускаемой продукции (agrokemerovo@yandex.ru)
Персонал ОАО "ПСКОВМАШ" использует систему получения информации от клиентов о качестве выпускаемой предприятием продукции и оказываемых услугах для анализа и разработки мероприятий по улучшению (ПСКОВМАШ-ДП-7.2-11, ПСКОВМАШ-Им-7.2.1-01), обеспечивает сбор и анализ данных о состоянии рынка перспективной продукции, услуг с целью максимального удовлетворения требований потребителей, предвосхищения их пожеланий (по ПСКОВМАШ-Им-8.5-03).
На этапе производства, ремонта продукции Отдел продаж (ПСКОВМАШ-Им-7.3.2-18) постоянно взаимодействует с заказчиками, анализирует их пожелания для оперативного внесения необходимых изменений, наиболее полного удовлетворения требований клиентов.
Требования заказчиков к конкретной поставке продукции, проведению ремонта указываются в договорах (ПСКОВМАШ-ДП-5.6-04), выполнение данных требований регистрируется в документах о приемке продукции согласно (ПСКОВМАШ-Им-7.3.5-14).
Политика в области качества ОАО "ПСКОВМАШ" - это декларация Руководства предприятия о намерениях в области качества.
Высшее руководство ОАО "ПСКОВМАШ" на основе принципа гласности (с учетом мнения коллектива ОАО "ПСКОВМАШ", потребителей и заинтересованных сторон) формулирует миссию, девиз и стратегические приоритеты развития предприятия, охватывающие все виды деятельности предприятия. В соответствии с этими документами формулируется политика ОАО "ПСКОВМАШ" в области качества и устанавливаются цели в области качества на текущий период.
Информация о работе Управление качеством на предприятии ОАО «Псковмаш»