Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 10:46, курсовая работа
Стремление России выйти на международный рынок товарной продукции ставит перед обувной промышленностью, задачу создания высококачественных и конкурентных изделий. Одно из направлений задачи - увеличение производства, расширение ассортимента, повышение качества выпускаемой продукции. Данное исследование актуально потому, что позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании данных.
В процессе исследования нами были изучены работы как отечественных, так и зарубежных авторов.
Цель работы – анализ управления качеством потребительских товаров на стадии реализации на примере магазина детской обуви «Котофей».
Задачи, требующие решения для достижения данной цели:
анализ качества как объекта управления;
характеристика объекта изучения;
разработка элементов системы менеджмента качества (аудита) основных элементов СМК;
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Управление качеством»
На тему: Управление качеством потребительских товаров на стадии
реализации на примере
Выполнила: студентка 4 курса
Рубцова М. В
группа: ЗФ-839
шифр: 13119616
Научный руководитель: Мартынюк О. В
Новосибирск – 2012
Оглавление
Стремление России выйти на международный рынок товарной продукции ставит перед обувной промышленностью, задачу создания высококачественных и конкурентных изделий. Одно из направлений задачи - увеличение производства, расширение ассортимента, повышение качества выпускаемой продукции. Данное исследование актуально потому, что позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании данных.
В процессе исследования нами были изучены работы как отечественных, так и зарубежных авторов.
Цель работы – анализ управления качеством потребительских товаров на стадии реализации на примере магазина детской обуви «Котофей».
Задачи, требующие решения для достижения данной цели:
анализ качества как объекта управления;
характеристика объекта
разработка элементов системы менеджмента качества (аудита) основных элементов СМК;
анализ организации;
исследование организационной структуры организации;
анализ служебных обязанностей сотрудников;
анализ взаимосвязи структурных подразделений организации;
анализ принципов СМК, реализуемых на предприятии.
Объект работы – обувная продукция. Предмет - управление качеством потребительских товаров на стадии реализации на примере магазина детской обуви «Котофей».
Данная тема имеет практическую значимость.
При массовом производстве обуви необходимо
владеть параметрами ног
Обеспечение населения обувью в
необходимом размерно-
Система менеджмента качества (СМК)
- часть системы менеджмента
Инструменты СМК: средства для сбора данных, средства предоставления данных, методы статистической обработки данных, например, индексы воспроизводимости, контрольные карты Шухарта, теория общего менеджмента, теория мотиваций и межличностных отношений, экономические расчеты, системный анализ производства, например, бережливое производство, управление с помощью планирования.
Выделяют следующие модели СМК: процессы управленческой деятельности руководства (ответственность руководства) (глава 5 ГОСТ Р ИСО 9001:2008), процессы обеспечения ресурсами (менеджмент ресурсов) ( глава 6 ГОСТ ИСО 9001-2008), процессы жизненного цикла продукции (Глава 7 ГОСТ Р ИСО 9001-2008), процессы измерения, анализа и улучшения (глава 8 ГОСТ Р ИСО 9001-2008).
Исходные сведения для анализа качества объекта управления:
Контрагент
Задача (предварительное понимание задачи)
Назначенный руководитель проекта
Предварительный состав участников проекта
Результирующие сведения:
Завершенные работы
Подготовленная отчетная документация
В рассматриваемой организации применяется следующая модель управления проектами.
1. Выделение только трех фаз проекта:
Инициирование
Выполнение
Завершение
2. Выделение четырех важнейших подсистем управления:
Управление результатами
Управление временем и работами
Управление знаниями
Управление затратами
Выбор вышеуказанных элементов является экспертным мнением автора. Исходной посылкой является то, что необходимо отработать важнейшие элементы проектной технологии. В дальнейшем возможно расширение используемых инструментов и технологий.
Как дополнительная выделяется подсистема управления качеством.
В рамках всех выделенных выше подсистем должны быть разработаны регламентные действия в случае возникновения отклонений в реализации проекта.
В качестве экспертных идей настоящего положения предлагаются следующие:
Минимизация документов по ведению проектов.
Выделение главных инструментов в каждой из подсистем управления, а именно одна подсистема – один важнейший документ.
В основу реализации модели управления проектами заложены следующие ключевые тезисы:
Технологические особенности бизнеса компании.
Организационное разделение ответственности между задачами целеполагания и выполнения работ по достижению поставленных целей.
Одна подсистема управления – один главный инструмент (но не единственный).
Документирование значимых для реализации проекта событий и результатов.
Основные знания компании выражаются в следующем:
порядок работ (внутренний план-график)
шаблоны используемых документов по проекту
программно-технические
Экспертный контроль реализации проектов.
3. Роли – зоны ответственности
Роли (зоны ответственности) описываются следующими понятиями:
Ответственность за результат –
выполнение работ и принятие решений
по использованию доступных
Ответственность за ресурсы – принятие решений по использованию доступных (выделяемых) ресурсов, в рамках бюджета проекта.
Ответственность выражается в следующих формах:
Действия.
Принятие решений.
Утверждение – право высказывания мнения и влияние на принятие определенных решений.
Контроль – проверка соответствия результата определенным требованиям.
Система менеджмента качества (СМК) – система управления качеством производимой продукции в какой-либо организации.
Сертифицированная система способствует:
Повышению качества продукции или услуг;
Повышению эффективности производства и производительности труда или услуг
Инвестиционной
Доверию партнеров и потребителей к качеству продукции или услуг
Повышению мотивации персонала на достижение конечных результатов
Дает преимущества участия в тендерах и конкурсах
Является показателем эффективн
Дает возможности выхода на международный рынок.
В процессе подготовки к сертификации зачастую происходит переосмысление деятельности компании, выявление прежде скрытых от глаз руководства внутренних дефектов управления, реорганизация структуры предприятия, перераспределение ответственности – т.е. c абсолютной уверенностью можно сказать, что деятельность компании оптимизируется. Консультанты при подготовке к сертификации, вникая в деятельность компании и анализируя ее, зачастую могут подсказать ценные и при этом достаточно простые решения, которые сразу не видны, просто потому что люди «так привыкли» работать. Устранение явных и скрытых потерь от внутренних несоответствий в управлении компанией и в ее деятельности – это один из козырей при подготовке к сертификации [3].
Документы - обобщенные сведения о качестве предоставляемых услуг (по показателям, принятым в организации), обобщенные сведения о низком качестве услуг, выявленных у потребителей (по данным контрольно-надзорных органов, рекламаций и жалоб потребителей), сведения, касающиеся удовлетворенности потребителей (в том числе о жалобах потребителей), сведения о проверках организации государственными контрольно-надзорными органами (за один - три года), представляют в обязательном порядке, остальные документы – по запросу органа по сертификации продукции.
Разработка документации системы менеджмента качества в рамках подготовки организации к сертификации есть сложный и трудоемкий процесс.
В «стандартный» (обычно - минимально необходимый для сертификации) комплект документов системы менеджмента качества входит:
- Политика в области качества
- Руководство по качеству
- 6 обязательных
- Управление документацией
- Управление записями
- Корректирующие действия
- Предупреждающие действия
- Управление несоответствующей продукцией
- Внутренние аудиты
- Регламенты (карты) процессов деятельности
- Цели в области качества по подразделениям
- Положения о подразделениях
- Должностные инструкции
- Приказы.
Небольшие организации могут объединять некоторые документы под одну обложку (например, корректирующие и предупреждающие мероприятия и т.д.) с целью упрощения работы с ними [4].
Система менеджмента качества предприятия должна быть задокументирована. Объем документации, степень детализации процедур и процессов каждая организация определяет для себя самостоятельно, исходя из специфики деятельности компании и уровня подготовки персонала.
Внедрение документации систем менеджмента качества – один из важнейших этапов начала функционирования системы менеджмента качества [4].
Обычно внедрение документации СМК, работа по новым стандартам, вызывает определенные трудности, связанные с несколькими причинами.
Во-первых, работа по любому стандарту, правилу или регламенту всегда вызывает недовольство персонала, поскольку ведет к ужесточению контроля деятельности и ее «открытости», работа многих отделов становится видна «как на ладони».
Во-вторых, возрастает психологическая нагрузка на управленческий аппарат. На первый взгляд, у руководителей появляются дополнительные обязанности, связанные с выполнением требований стандарта, которые в действительности лишь являются отражением их текущей деятельности, но носят уже не хаотический, а системный характер.
В-третьих, зачастую людям даже после квалифицированного обучения достаточно сложно понять, «для чего все это делается». Здесь можно сказать известной фразой – «понимание приходит с опытом». Т.е. система должна начать работать, должны пройти внутренние аудиты, появиться первые отчеты, возникнуть первые замечания, несоответствия, предложения по улучшению, руководство компании должно провести анализ деятельности в аспекте системы менеджмента качества. Только по истечению этого времени возможно говорить о функционировании системы менеджмента качества и способности компании подойти к процедуре сертификации.
2008 год стал в определенной мере знаковым для специалистов, занимающихся менеджментом качества. Это обстоятельство определяется тем, что, во-первых, 13 ноября Международная организация по стандартизации (ИСО) опубликовала новую версию стандарта ИСО 9001, и, во-вторых, был введен в действие стандарт ИСО/МЭК 17021:2008 «Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента» [1].
Концепция пересмотра стандарта ИСО 9001 версии 2000 года была выработана в результате опроса, проведенного ИСО в 63 странах и охватившего около 1000 пользователей стандарта. Более 80 % респондентов высказали свою удовлетворенность этим документом и подтвердили его актуальность. Поэтому техническое задание на пересмотр содержало следующие основные положения:
требования стандарта ИСО 9001:2000 при его пересмотре не должны изменяться;
стандарт не должен быть дополнен новыми требованиями;
вводимые в стандарт изменения должны быть направлены на уточнение содержащихся в нем требований и на усиление его совместимости с ИСО 14001.
Инициатива разработки ИСО/МЭК 17021 и политика IAF по переходу на этот стандарт во многом вызваны необходимостью борьбы с некомпетентной и не добросовестной сертификацией систем менеджмента. В связи с этим новый стандарт имеет ряд серьезных отличий от замененных им руководств [1].