Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:34, дипломная работа
Цель исследования: исследовать управление качеством продукции на предприятии на примере ОАО «Фармстандарт-Лексредства».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- уточнить основные понятия работы, такие как «управление», «качество», «продукция», «качество продукции», «управление качеством», «управление качеством продукции»;
- изучить историю развития систем управления качеством;
- определить методы исследования управления качеством;
- рассмотреть качество продукции как объект управления;
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 ИСТОРИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1. Уточнение основных понятий работы: «управление», «качество», «продукция», «качество продукции», «управление качеством», «управление качеством продукции» 9
1.2. История развития систем управления качеством 12
1.3. Методы исследования управления качеством продукции предприятия 23
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ФАРМСТАНДАРТ-ЛЕКСРЕДСТВА» 31
2.1. Качество продукции как объект управления 31
2.2. Сущность и система показателей качества продукции 41
2.3. Оценка качества продукции на ОАО «Фармстандарт-Лексредства» 55
2.4. Предложения по усовершенствованию системы качеством на ОАО «Фармстандарт-Лексредства» 59
ВЫВОДЫ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
РЕФЕРАТ
Дипломная работа выполнена на 71 страницах (из них основного текста – 68 страниц), состоит из введения, 2-х разделов, выводов, списка использованных источников на 3 страницах (40 источников).
Объект исследования: управление качеством продукции. Предмет исследования: управление качеством продукции на предприятии ОАО «Фармстандарт-Лексредства». Цель исследования: исследовать управление качеством продукции на предприятии ОАО «Фармстандарт-Лексредства».
Главные выводы работы, которые определяют её новизну:
С течением времени представления об управлении качеством включали все новые и новые элементы, требовали усиления интеграции деятельности различных служб и подразделений организации. Появляется и развивается понятие TQM – всеобщее управление качеством. Основная идея этой концепции заключается в структуризации и развертывании целей, а затем проектировании системы организации и мотивации достижения этих целей.
Сертификация – деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.
Ключевые слова: управление, качество, продукция, Сертификация, стандартизация, Управление качеством.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 ИСТОРИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УправлениЯ качеством продукции предприятия 9
1.1. Уточнение основных понятий работы: «управление», «качество», «продукция», «качество продукции», «управление качеством», «управление качеством продукции» 9
1.2. История развития систем управления качеством 12
1.3. Методы исследования
управления качеством
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УправлениЯ качеством продукции предприятия на примере оао «Фармстандарт-Лексредства» 31
2.1. Качество продукции как объект управления 31
2.2. Сущность и система показателей качества продукции 41
2.3. Оценка качества продукции
на ОАО «Фармстандарт-
2.4. Предложения по
ВЫВОДЫ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Введение
Качество является главным фактором социального устройства и деятельности людей, а также имеет фундаментальное значение для развития общества.
Одним
из важнейших факторов роста эффективности
производства является улучшение качества
выпускаемой продукции или
Актуальность работы. В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.
Поэтому, чтобы продукция была конкурентоспособной необходима постоянная, целенаправленная, кропотливая работа товаропроизводителей по повышению качества, систематически осуществляемый контроль качества, другими словами можно сказать, что любое предприятие желающее укрепить свои позиции в жесткой конкуренции и максимизировать свою прибыль должно уделять большое внимание процессу управления качеством. Все вышесказанное и обуславливает актуальность изучения темы «управление качеством на предприятии на примере ОАО «Фармстандарт-Лексредства» в современных условиях.
Проблемная ситуация. В начале XX века проблемы качества в основном воспринимались как инженерно-технические. В середине прошлого века теория и практика управления качеством развивались благодаря системному подходу, но не взирая на это, проблемным остается вопрос такого подхода с точки зрения государственного уровня. Системный подход к рассмотрения управления качеством продукции затрудняестя еще и тем, что в современных условиях большинства развивающихся стран качество продукции далеко позади выпускаемой продукции развитых стран.
В числе зарубежных ученых, занимавшихся проблемой управления качеством и способствовавших ее решению, наиболее известны такие, как У. Деминг, А. Фейгенбаум, Дж. Джуран, Ф. Кросби, К. Исикаву, Г. Тагути и др.
Объект исследования: управление качеством продукции.
Предмет исследования: управление качеством продукции на предприятии ОАО «Фармстандарт-Лексредства».
Цель исследования: исследовать управление качеством продукции на предприятии на примере ОАО «Фармстандарт-Лексредства».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Гипотеза работы: заключается в том, что показатели управления качеством продукции определяются реальными потребностями предприятии.
Структура работы: работа выполнена на 71 страницах, состоит из введения, 2 разделов, логически представленных 7 подразделами, выводов и списка литературы на 4 страницах (40 источников).
ГЛАВА 1
ИСТОРИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Управление качеством продукции предприятия
1.1. Уточнение основных понятий работы: «управление», «качество», «продукция», «качество продукции», «управление качеством», «управление качеством продукции»
Для того, чтобы целостно и детально вникнуть в суть вопроса об управлении качеством продукции предприятия, считаем целесообразно уточнить значения следующих категориальных понятий: «управление», «качество», «продукция», «качество продукции», «управление качеством», «управление качеством продукции».
Управление – как наука – система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления [2, 5].
Управление – как
искусство – способность
Управление – как функция – целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты [2, 5].
Управление – как процесс – совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на «входе» в продукцию на «выходе» [2, 5].
Управление – как аппарат – совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения их целей [2, 5].
Управление – функция системы, направленная на выживание этой системы посредством координации, организации, упорядочения элементов данной системы, как между собой (внутри себя), так и с внешней средой [36, 5].
Управление – воздействие субъекта (СУ), направленное на достижение абстрактной (неконкретной), но вынужденно-корректируемой цели (задачи, идеи) в уже сложившихся рамках правил (обстоятельств), которые неизбежно-совершенствуются (меняются) тогда, когда субъект (этот или другой) непротиворечивее познаёт реальность, с которой сосуществует.
Управление – стремление субъекта поступить правильно в рамках неких правил.
Управление – это элемент функционирования организационных систем (биологических, технических, Социально-экономических и др.).
Управление – это достаточно распространенное, но не стандартизированное в общем смысле понятие [16, 7].
Качество является главным фактором социального устройства и деятельности людей, а также имеет фундаментальное значение для развития общества [1, 18].
Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности [6, 7].
Качество – это степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет определенные требования [34, 69].
Качество – совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей. Принято различать качество продукции, работы, труда, материалов, товаров, услуг [40].
Продукция – предмет закупки (товары, работы или услуги) [30].
Продукция – всякая деятельность, производящая ценность [38].
продукция – результат процесса как совокупности взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности [17, 51].
Качество продукции – оценка потребителем степени соответствия совокупности присущих характеристик назначению продукции [22, 7].
Качество продукции – степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям [19, 16].
Качество продукции – технический уровень товаров или услуг, определяемый в реальных условиях эксплуатации самим потребителем [16, 18].
Качество продукции – это критическая оценка потребителем степени соответствия ее свойств, показателей качества, индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением [17, 50].
Качество продукции связано с понятиями свойство продукции и полезность продукции. Свойство определяет объективные стороны объекта без оценивания важности этих свойств для потребителя (например, технический уровень продукции), а полезность – способность продукции приносить пользу и удовлетворять конкретного потребителя [25, 36].
Качество продукции – совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Всеобщее управление
качеством –
Всеобщее управление
качеством – это система
управление качеством – оперативные методы и виды деятельности, применяемые в организации для выполнения требований к качеству.
управление качеством – деятельность, направленная на достижение показателей качества, запрашиваемых со стороны потребителей. Соответственно, в систему управления качеством продукции потребитель должен быть включен как обязательное и центральное звено [24, 10].
управление качеством – установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации, осуществляемое путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции. Управление качеством включает планирование качества, контроль и оценку работ, регулирование качества, учет и информацию [27, 16].
Управление качеством продукции – деятельность, направленная на достижение уровня качества, удовлетворяющего проектно-конструкторским, контрактным и иным требованиям.
Управление качеством продукции – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества [28, 165].
Итак, мы рассмотрели наиболее важные, с нашей точки зрения, понятия данной работы: Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности; Управление качеством продукции – деятельность, направленная на достижение уровня качества, удовлетворяющего проектно-конструкторским, контрактным и иным требованиям.
1.2. История развития систем управления качеством
Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии ОАО «Фармстандарт-Лексредства"