Управление качеством продукции на предприятии ОАО «Фармстандарт-Лексредства"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:34, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: исследовать управление качеством продукции на предприятии на примере ОАО «Фармстандарт-Лексредства».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- уточнить основные понятия работы, такие как «управление», «качество», «продукция», «качество продукции», «управление качеством», «управление качеством продукции»;
- изучить историю развития систем управления качеством;
- определить методы исследования управления качеством;
- рассмотреть качество продукции как объект управления;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 ИСТОРИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1. Уточнение основных понятий работы: «управление», «качество», «продукция», «качество продукции», «управление качеством», «управление качеством продукции» 9
1.2. История развития систем управления качеством 12
1.3. Методы исследования управления качеством продукции предприятия 23
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ФАРМСТАНДАРТ-ЛЕКСРЕДСТВА» 31
2.1. Качество продукции как объект управления 31
2.2. Сущность и система показателей качества продукции 41
2.3. Оценка качества продукции на ОАО «Фармстандарт-Лексредства» 55
2.4. Предложения по усовершенствованию системы качеством на ОАО «Фармстандарт-Лексредства» 59
ВЫВОДЫ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Вложенные файлы: 1 файл

42-павла (5).docx

— 137.60 Кб (Скачать файл)

Наряду с анализом потерь от брака производиться анализ непроизводственных расходов, содержащихся в составе цеховых и общезаводских  расходов, а также различного рода штрафов, пени, неустоек.

Непроизводственные расходы  – это расходы, вызванные бесхозяйственностью, отсутствием бережливости и экономии. Непроизводственные расходы в полной мере следует относить к резервам снижения себестоимости.

Объективные процессы существования  потерь – это нарушение пропорциональности и недоиспользования производительных сил, несоответствия организационно-хозяйственных форм уровню развития и характеру производительных сил, природе и мере зрелости непроизводственных отношений общества. Субъективные причины потерь связаны с несоответствием профессионального и культурного уровня работников, достигнутому уровню НТП, несвоевременность устранения или разрешения тех или иных социально-экономических противоречий, осуществления необходимых организационно-технических мероприятий.

Большой удельный вес  в составе непроизводственных расходов и потерь занимают затраты, связанные  с уплатой штрафов.

В решении проблемы снижения и ликвидации непроизводственных расходов и потерь наряду с созданием безотходных  технологий и новой ресурсосберегающей техники, экономичных способов обработки, современных лекарственных средств, утилизации вторичных материалов важную роль играют экономические факторы, оказывающие непосредственное влияние  на результат использования всех видов ресурсов, и среди них – учет, контроль и анализ как функции управления ресурсами, призванные обеспечить полной и достоверной информацией центры ответственности о допущенных потерях на всех уровнях хозяйствования.

Таким образом, основными  факторами сокращения и ликвидации непроизводственных расходов и потерь на ОАО «Фармстандарт-Лексредства» являются:

  • Совершенствование организации учета непроизводственных расходов и потерь.
  • Введение новых систем оплаты и премирования (ввести показатель уровня материальной ответственности за брак К):

К = удержаний из заработной платы бракоделов / убытки от брака. 

Минимальный размер штрафа за брак мы предлагаем установить в размере 50 дол. Если коэффициент К за год у работника меньше 1, то необходимо лишать его тринадцатой заработной платы. Коэффициент К может быть меньше единицы только в том случае, если суммарная сумма штрафов за год не покрыла фактических убытков от брака.

Например, за год у  работника удержано из заработной платы за брак 200 дол., а в результате его некомпетентности было забраковано несколько партий препаратов, на общую сумму 250 дол.

Рассчитаем показатель материальной ответственности за брак:

К = (1)                        (2.1.),

где К – показатель материальной ответственности;

в числителе – удержание из заработной платы бракодела;

в знаменателе – убытки от брака.

 

Следовательно, работника  необходимо лишать заработной платы. Введение такой меры эффективно с двух точек  зрения:

  • Это дополнительный мотивационный стимул к качественной работе. Боясь суммарного взыскания, работники будут более старательно следить за качеством своей работы. Применяя данную мотивационную политику важно чётко определить сумму карательных штрафов. Штраф не должен быть чрезмерно малым, потому что он не будет значим для работника. Не должен быть чрезмерно большим (например, вся заработная плата), иначе подобные санкции приведут к уходу работников. Штраф за брак должен быть соизмерим с количеством ущерба.
  • Это правильно с экономической и правовой точки зрения. Работник должен компенсировать ущерб, который был причинён предприятию его непрофессионализмом. При подобной политике вред от брака стремится к нулю.
  • Повышение организационно-технического уровня производства. Снижение и ликвидация непроизводственных расходов и потерь в дальнейшем окажет положительное влияние на снижение себестоимость продукции, увеличения спроса на него и, соответственно, на повышение прибыли.

Целенаправленная и  эффективная работа по экономии всех видов ресурсов возможна только при  умело налаженном учете и анализе, что подтверждается всей практикой  их ведения.

Бесхозяйственность и  расточительность во многих случаях  являются следствием слабого учета, контроля и анализа. Недостатки в  учете порождают потери еще потому, что при их наличии зачастую снимается  ответственность за рациональное использование  ресурсов и исключается возможность  эффективного контроля за их использование. Получаемая на основе достоверного учета  объективная информация позволяет  хозяйственным руководителям вовремя  установить участки и причины  потерь ресурсов, определить наиболее результативные пути их экономии.

Для повышения эффективности управления качеством продукции на ОАО «Фармстандарт-Лексредства» мы рекомендуем следующие:

  • Внедрение новых механизмов, более современного оборудования и аппаратов позволит значительно повысить производительность труда на предприятии, снизить расходы на единицу выпускаемой продукции при одновременном улучшении качества этой продукции.
  • Установите соответствие целей с планом повышения качества. Высшее руководство должно создать и опубликовать для всех служащих предприятии документ о намерениях с планом и ясным определением целей.
  • Положите конец негативной зависимости от слишком частых инспекций и аудита качества. Цель инспекций – улучшение процессов и снижение затрат, а не просто поиск дефектов. Потребность в частых инспекциях может отпасть за счет обеспечения изначального качества работы.
  • Идентифицируйте проблемы и работайте непрерывно, чтобы улучшить систему контроля качества. Организации должны постоянно улучшать систему управления и контроля качества. Всеобщее управление качеством не имеет конца, оно является непрерывным процессом.
  • Учредите обучение. Следует ввести современные методы формального обучения, особенно для новых сотрудников. Обучение в процессе работы не приемлемо, поскольку новый работник, вероятнее всего, станет «учиться» по накатанному пути, выполняя работу рядом с кондовыми «ветеранами», которые могут противиться нововведениям TQM.
  • Минимизируйте (или оптимизируйте) рабочие стандарты и количественные показатели на производстве. Высшее руководство должно ставить повышение качества продукции выше, чем количественные показатели. Исключите такие индивидуальные системы контроля типа «наказание и награда» как, например, премиальные платы и штрафы. Исключите управление основанное на стремлениях. Чтобы достижение целей не зависело только от стремлений, менеджеры должны разработать методы повышения качества, а также привлекать руководство к помощи работникам в достижении их личных целей.
  • Прекратите практику выбора поставщиков. Следует исключить контракты, обещающие самые низкие затраты (и подразумевающие худший результат); вместо этого следует заботиться о минимизации полной стоимости проектов. Чем постоянно искать самого дешёвого продавца, а потом иметь проблемы с низким качеством продукции, стоит стремиться к работе с постоянным поставщиком. Тогда можно выстроить длительные отношения, основанные на лояльности и доверии.

Данная политика предполагает резкое сокращение непроизводственных расходов и потерь, повышение ответственности  должностных лиц за результаты хозяйствования. Пока ещё на ОАО «Фармстандарт-Лексредства» продолжают необоснованно относить ряд непроизводственных расходов на себестоимость продукции. Для устранения таких негативных явлений учетный и аналитический аппарат должны поставить прочный заслон припискам, хищениям и незаконным расходам. Необходимо совершенствование организационной структуры бухгалтерской службы, методологии учета и анализа, наличие высококвалифицированных кадров, которые были бы способны самостоятельно экономически мыслить.

 

Выводы ко второму разделу

 

В пункте 2.1. мы уточнили качество продукции как объект управления. Сегодня в управлении качеством важное значение имеет сертифицированная система менеджмента качества, являющаяся гарантией высокой стабильности и устойчивости качества продукции. Сертификат на систему качества позволяет фирме сохранить конкурентные преимущества на рынке.

В пункте 2.2. мы уточнили сущность и систему показателей качества продукции. Для более полной характеристики сущности качества продукции мы определяли взаимосвязанные с ним понятия: технический уровень продукции; петля качества; показатели качества; конкурентоспособность товара. При оценке технического уровня и качества продукции используются следующие основные группы показателей качества: показатели назначения; показатели надежности; показатели технологичности; показатели стандартизации и унификации; эргономические показатели; эстетические показатели; патентно-правовые показатели; экономические показатели.

В пункте 2.3. мы оценили качества продукции на ОАО «Фармстандарт-Лексредства». Вся выпускаемая продукция сертифицирована. Продукция ОАО «Фармстандарт-Лексредства» двигается к мировому уровню, администрация завода ведет активную политику в области конкурсного производства и предприятие является важным производителем в нашем регионе.

В пункте 2.3. мы сформулировали предложения по усовершенствованию системы качеством на ОАО «Фармстандарт-Лексредства». Пока ещё на ОАО «Фармстандарт-Лексредства» продолжают необоснованно относить ряд непроизводственных расходов на себестоимость продукции. Для устранения таких негативных явлений учетный и аналитический аппарат должны поставить прочный заслон припискам, хищениям и незаконным расходам. Необходимо совершенствование организационной структуры бухгалтерской службы, методологии учета и анализа, наличие высококвалифицированных кадров, которые были бы способны самостоятельно экономически мыслить.

 

ВЫВОДЫ

 

 

Для того, чтобы целостно и детально вникнуть в суть вопроса  об управлении качеством продукции  предприятия, считаем целесообразно  уточнить значения следующим категориальным понятиям: «управление», «качество», «продукция», «качество продукции», «управление качеством», «управление качеством продукции». Выяснили, что качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Управление качеством продукции – деятельность, направленная на достижение уровня качества, удовлетворяющего проектно-конструкторским, контрактным и иным требованиям.

Качество продукции  является важнейшим показателем  деятельности предприятия. Качество –  совокупность свойств и характеристик  продукции или услуги, которые  обусловливают ее способность удовлетворять  выявленные или предполагаемые потребности.

Повышение качества продукции  в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Главным условием выживания  будет создание легко адаптирующейся в изменяющихся условиях организации, способной быстро удовлетворять  и превосходить ожидания потребителей по устраивающей их цене.

При выполнении нашей  работы мы пользовались следующими методами: теоретические, эмпирические, теоретико-эмпирические.

Сегодня в управлении качеством важное значение имеет  сертифицированная система менеджмента  качества, являющаяся гарантией высокой  стабильности и устойчивости качества продукции. Сертификат на систему качества позволяет фирме сохранить конкурентные преимущества на рынке.

Анализ развития форм и методов организации работ  по качеству, выявление возможности  приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение характера  потребностей, состояние конъюнктуры  рынка как исходного элемента управления качеством продукции, критическое  рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствуют о следующем:

  • Современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции;
  • Современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений;
  • Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой – разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка;
  • Принципиальная схема механизма управления качеством органически взаимодействует с маркетинговыми исследованиями и включает в свой состав блок разработки политики в области качества. Сертификация продукции и систем качества, отслеживание я строгое выполнение действующего законодательства в области качества являются важными направлениями работ в процессе управления качеством продукции.

Для более полной характеристики сущности качества продукции мы определяли взаимосвязанные с ним понятия: технический уровень продукции; петля качества; показатели качества; конкурентоспособность товара. При оценке технического уровня и качества продукции используются следующие основные группы показателей качества: показатели назначения; показатели надежности; показатели технологичности; показатели стандартизации и унификации; эргономические показатели; эстетические показатели; патентно-правовые показатели; экономические показатели и сертификационные показатели.

Продукция ОАО «Фармстандарт-Лексредства» двигается к мировому уровню, администрация завода ведет активную политику в области конкурсного производства и предприятие является важным производителем в нашем регионе.

Пока ещё на ОАО  «Фармстандарт-Лексредства» продолжают необоснованно относить ряд непроизводственных расходов на себестоимость продукции. Для устранения таких негативных явлений учетный и аналитический аппарат должны поставить прочный заслон припискам, хищениям и незаконным расходам. Необходимо совершенствование организационной структуры бухгалтерской службы, методологии учета и анализа, наличие высококвалифицированных кадров, которые были бы способны самостоятельно экономически мыслить.

Продукция, подлежащая обязательной сертификации, не может реализовываться  без сертификата соответствия обязательным требованиям стандартов.

Добровольная сертификация продукции и систем качества повышает конкурентоспособность выпускаемой  продукции на рынках сбыта.

 

 

 

список использованных источников

 

 

  1. Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров (основы квалиметрии). – М.: Экономика, 1982. – 256 с.
  2. Асаул А.Н., Капаров Б.М. Управление высшим учебным заведением в условиях инновационной экономики. – СПБ.: «Гуманистика», 2007. – 280 с.
  3. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 212 с.
  4. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. – М.:Изд-во стандартов, 1999. – 216 с.
  5. Боков В.А., Гаяев В.И. Проблема «качество» // Стандарты и качество. – 1996. – № 8. – С. 49-51.
  6. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 205 с.
  7. Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира // Сертификация. – 1995. – № 1. – С. 10-18.
  8. Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития // Сертификация. – 1994. – № 3. – С. 3-9.
  9. Версан В.Г. Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации // Сертификация. – 1994. – № 3. – С. 3-18.
  10. Версан В.Г., Панкина Г.В. О некоторых актуальных направлениях развития сертификации // Сертификация. – 1995. – № 3. – С. 5-15.
  11. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. – Краснодар: Издательство Парабеллум, 2003. – 346 с.
  12. Воскобойников В.М. Новые подходы к управлению качеством продукции // Экономика и жизнь. – 1993. – № 50. – С. 15-23.
  13. Галеев В.И. Дворук Т.Ю. В помощь предприятиям, готовящим продукцию к сертификации // Сертификация. – 1994. – № 2. – С.4-21.
  14. Галеев В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий // Сертификация. – 1998. – № 3. – С.15-19.
  15. Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы // Сертификация. – 1994. – № 4. – С. 38-45.
  16. Гличев А.В. Качество продукции. Система управления. – М.: Прогресс, 2004. – 312 с.
  17. Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции // Стандарты и качество. – 1995. – № 4. – С. 50-57.
  18. Гличев А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции // Стандарты и качество. – 1995. – № 5. – С. 53-58.
  19. Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции // Стандарты и качество. – 1995. – № 3. – С.16-21.
  20. Глудкин О.П. Всеобщее управление качеством: учебник для вузов. – М: Радио и связь, 1999. – 438 с.
  21. Ефимов В.В. Средства и методы управления качеством. – М.: КНОРУС, 2007. – 236 с.
  22. Злобина Н.В., Герасимов Б.И., Спиридонов С.П. Управление качеством. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 272 с.
  23. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 318 с.
  24. Ляшецкий А.П. Управление качеством продукции. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 223 с.
  25. Минько З.В. Качество и конкурентоспособность. – СПБ.: «Гуманистика», 2004. –198 с.
  26. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 1999. – 236 с.
  27. Пономарев С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества. – М.: ИНФРА-М, 2004 г. – 248 с.
  28. Ребрин Ю.И. Управление качеством. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 279 с.
  29. Салиманова Т.А., Ватолкина Н.Ш. История управления качеством. – М.: ИНФРА-М, 2005 г. – 256 с.
  30. Свободный словаль [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://termin.bposd.ru/publ/17-1-0-19745.
  31. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебное пособие. – М.: Логос, 2004. – 220 с.
  32. Системы, методы и инструменты менеджмента качества / М.М. Кане, Б.В. Иванов, В.Н. Корешков, А.Г. Схиртладзе: Учебное пособие. – СПБ.: Питер, 2008. – 365 с.
  33. Статистические методы контроля качества продукции / Л. Ноулер, Дж. Хауэлл, Б. Голд и др. – М: Издательство стандартов, 1989. – 96 с.
  34. Фасхиев Х.А. Качество товара. Как его измерить // Вестник Машиностроения. – 2006. – № 8. – С. 69-79.
  35. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. – М.: ИНФРА-М, 2005 г. – 384 с.
  36. Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие. – М.: Флинта, 2008. – 448 с.
  37. Чайка И.И. Кризисный период экономики и проблемы управления качеством // Сертификация. – 1998. – № 3. – С. 13-22.
  38. Чудинов А.Н. Словарь иностранных слов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://enc-dic.com/fwords/Produkcija-30424.html.
  39. Швандера В.А. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 248 с.
  40. Энциклопедический словарь экономики и права [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://enc-dic.com/ecolaw/Kachestvo-13383.html.

Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии ОАО «Фармстандарт-Лексредства"