Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 13:09, контрольная работа
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
В самом широком смысле поведение это присущее всем живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. Управление поведением представляет собой комплекс мер, направленных на поведение человека с целью увеличения эффективности этого поведения.Наука о поведении находится на стыке нескольких гуманитарных научных дисциплин, таких как этология, психология, социология, антропология, этика и др.
Введение.
Основная часть:
1. Организационная сущность управления.
2. Характерные черты поведения в организации.
3. Распределение полномочий и обязанностей.
4.Методы воздействий на поведение в организации.
5. Трудовые критерии и оценки эффективности работы персонала.
Заключение.
Список литературы.
Штабные специалисты осуществляют
полномочия, о которых уже говорилось
выше: консультативные (разработка проектов
документов), контрольные, согласительные
(официальное одобрение или
При концентрированном руководстве штабы получают также и линейные полномочия, и тогда формируется централизованно-функциональная схема управления (рис. 10.7), предполагающая подчинение близких функций возглавляющему штаб функциональному руководителю, например, вице-президенту по соответствующему направлению.
В целом линейно-функциональное управление,
сохраняя все достоинства линейно-
В то же время оно подрывает линейные
полномочия, принцип единоначалия.
Здесь усложняются
4.Методы воздействий на поведение в организации.
Все многообразие методов, используемых руководителем, может быть сведено к трем группам:
¨ методы организационного воздействия;
¨ методы материального и морального стимулирования;
¨ методы социально-психологического воздействия.
Методы организационного воздействия опираются на формальный авторитет, полномочия руководителя, а стимулирования и убеждения — на использование материальных и духовных интересов работников.
В отличие от методов управления, где приоритет имеют экономические, среди методов воздействия руководителя основными являются организационные, которые должны органично сочетаться с методами материального и морального стимулирования и с методами убеждения.
Организационное воздействие основывается на власти руководителя, на его правах и на присущей организации дисциплине и ответственности. Использование мер стимулирования, убеждения, развития инициативы призвано подкрепить, развить, усилить администрирование.
Эффективное применение методов организационного воздействия предполагает, что в организации разработана четкая структура, определены функции, права и обязанности персонала.
При реализации методов организационного воздействия предполагается решение следующих задач.
Постановка задания и
Постановка задания, отданные распоряжения должны быть понятны для исполнителя и не допускать двоякого толкования. При постановке задания необходимо обращать внимание на критерии оценки его выполнения, а в самом задании должны быть установлены показатели, по которым можно судить о том, выполнено ли задание и насколько эффективно.
Наделение полномочиями и ресурсами.
Основные элементы: распределение обязанностей, установление порядка работы, наделение исполнителя полномочиями, делегирование полномочий.
Под обязанностями понимают определенный круг действий, возложенных на какого-либо работника и безусловных для выполнения. При распределении обязанностей руководствуются критериями эффективности, под которыми понимают или степень достижения цели, или экономичность, минимум затрат, или соотношение результативности и экономичности.
Распределяя обязанности, учитывают объем и трудность работы, требуемую точность, срочность, повторяемость, время, необходимое для усвоения и понимания задания, и т. д.
При определении задания
Для распределения заданий
Баланс между заданием и правами является одной из важнейших проблем организационного воздействия. Несмотря на то, что в общем виде полномочия работника определены должностной инструкцией, в каждом конкретном случае руководитель определяет полномочия, необходимые для выполнения именно этого задания.
Важнейшая составная часть прав в хозяйственной деятельности - это ресурсы, которыми располагает (или распоряжается) исполнитель, под которыми понимаются в широком смысле слова: кадры, средства производства, финансовые ресурсы, знания и навыки и т. д.
Установление ответственности.
При установлении мер ответственности необходимо стремиться достичь баланса между заданием и ответственностью, т.е. соответствия между характером задания, его важностью, срочностью и мерами ответственности. Кроме этого, важно соотношение прав и ответственности, ресурсов и ответственности.
Мотивация и инструктаж работников.
Руководитель при постановке задания опирается на свои полномочия, права, дисциплину. Тем не менее, отдавая те или иные распоряжения, он нередко подкрепляет их мерами материального и морального стимулирования, которые хотя и выходят за пределы организационного воздействия, но тесно с ним связаны.
Инструктаж - это обобщенное понятие, характеризующее разъяснение, убеждение, обучение. Он приобретает большое значение тогда, когда речь идет о новом для работника задании или о новом исполнителе, а также когда само задание дается в общей форме и исполнителю многое надо решить самому в процессе его выполнения.
Координирование деятельности исполнителя.
В процессе работы руководителю приходится в зависимости от складывающейся ситуации вносить изменения в характер деятельности исполнителя. При отдаче распоряжений в ходе работы необходимо учитывать то, что любые распоряжения должны быть объективно необходимыми; не должны наносить ущерб авторитету руководителя в глазах подчиненных; предусматривать и учитывать индивидуальные особенности отдельных исполнителей - квалификацию, активность, личные свойства, опыт, возраст; они должны способствовать живому сотрудничеству при выполнении задания.
Контроль за исполнением задания.
Независимо от того, какое было задание: большое или маленькое, важное или не очень, насколько успешно оно было выполнено, руководитель должен обязательно подводить итоги и четко фиксировать момент выполнения, обращая на это внимание исполнителя. Это не только позволяет поддерживать дисциплину, но и не дает возможность работнику не отчитываться о выполненном, но и о невыполненном поручении.
Организационное воздействие — это звено в работе руководителя, которое оправданно и эффективно, если четко определены проблемы, выработан общий план их решения, работа включена в общий план деятельности организации, определены исполнители и т.д.
При использовании методов
Кроме этого, перед руководителем стоят другие задачи, решение которых необходимо для эффективного управления работниками:
¨ обеспечение взаимосвязи
методов материального
¨ обеспечение соотношения различных форм материального стимулирования между собой;
¨ обеспечение простоты, ясности и четкости системы стимулирования, как в части поощрения, так и в части наказания;
¨ обеспечение восприятия
работниками методов матери
¨ обеспечение сочетания материального стимулирования, как с моральным стимулированием, так и с организационным воздействием.
Применение форм морального стимулирования предполагает установление определенной дифференцированной связи между результатами управленческой деятельности и формой морального поощрения. Группа моральных стимулов объединяет, прежде всего, эстетические, морально-этические, воспитательно-педагогические стимулы.
Нравственные начала в деятельности руководителя проявляются в многообразии форм - это верность долгу и принципам, готовность нести ответственность, стремление заслужить личный авторитет и доверие у подчиненных, а также умение строить свои отношения на основе справедливости, искренности и доброжелательности
5. Трудовые критерии и оценки эффективности работы персонала.
Показатели
оценки могут быть абсолютными
и относительными, существенными
и несущественными,
К основным факторам оценки относятся:
1. Деятельность и ее результаты:
• сложность, качество труда;
• достижение цели;
• качественные и количественные характеристики индивидуального результата;
• вклад в общий итог подразделения и организации в целом;
• знание работы, понимание ее проблем и возникающих ситуаций;
• оперативность действий;
• комплексность, масштабность, технологическая сложность выполняемых заданий;
• творческий подход к делу.
2. Деловые качества работников:
• дисциплинированность, аккуратность, выполнение в срок заданий;
• готовность к дополнительной работе;
• умение преодолевать трудности, доводить дело до конца;
• отношение к обучению и самообучению;
• инициативность;
• способность принимать решения;
• умение оптимизировать деятельность, рационально использовать свое время;
• количество ошибок;
• особенности
поведения в конфликтной
• организаторские способности;
• потенциал профессионального и служебного роста;
• общительность, коммуникабельность;
• стиль руководства, подчинения, взаимодействия и т. д.
3. Профессионализм
(способность и склонность
• уровень интеллектуального развития (выявляется с помощью тестов на интеллект, специальных тестов дарований);
• способность к анализу и обобщениям;
• обладание теоретическими и специальными знаниями, навыками, умениями;
• логика, четкость мышления;
• стремление к поиску.
4. Моральные качества:
• трудолюбие;
• принципиальность;
• честность;
• ответственность, добросовестность;
• обязательность;
• самокритичность;
• мотивы побуждения к труду.
5. Потенциал
(характеризует возможности
• концентрация и переключаемость внимания;
• агрессивность;
• эмоциональная
и нервно-психическая
• самостоятельность, решительность;
• самоконтроль, самообладание;
• тревожность;
• подвижность или уравновешенность нервных процессов;
• быстрота реакции и проч.
К дополнительным факторам оценки относятся:
• способности планировать деятельность и ресурсы (ставить и корректировать цели, распределять и контролировать ресурсы);
• способность организовывать работу подчиненных;
• способность
управлять в критических
• лидировать;
• работать с документами (разрабатывать, согласовывать проекты решений контролировать их выполнение, поддерживать документооборот);