Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 13:57, контрольная работа
Качество услуг – это совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности человека. Показатели качества – качественные или количественные характеристики одного или нескольких свойств услуги.
Классификация показателей качества услуг:
показатели функционального назначения;
показатели социального назначения;
В соответствии с вышедшей Требования к представителю руководства по качеству согласно стандарту ISO серии 9001, записано в разделе 5.5.2
Высшее руководство должно назначить представителя из состава руководства организации, который независимо от других обязанностей должен нести ответственность и иметь полномочия, распространяющиеся: a) на обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых системой Менеджмента качества; b) на представление отчетов
высшему руководству о c) на содействие распространению
понимания требований Примечание - В ответственность представителя руководства может быть включено поддержание связи с внешними сторонами по вопросам, касающимся системы менеджмента качества. |
Процессы организации можно разделить на 2 группы:
Основные процессы лежат на пути следования продукции. Сначала в виде маркетинговой информации, проекта, затем в виде материального объекта (детали, товара, программного продукта, услуги и т. д.). В качестве схемы для выделения Основных Процессов можно использовать схему жизненного цикла продукции Рис. 1.
В зависимости от особенностей конкретной организации выбираются те Процессы, которые есть в этой организации. При этом целесообразно соблюдать следующие правила:
Правило 1. Данный перечень процессов не является обязательным и полным, названия процессов в конкретных организациях могут не совпадать с приведенными на данном рисунке, процессы можно объединять и исключать в зависимости от целей и особенностей конкретной организации. В данном случае важна суть дела: через Основные Процессы проходят производимая продукция и/или услуги и их компоненты (маркетинг, проект, входящие материалы и др.).
Правило 2. Основных процессов должно быть не более чем 7±2. Эта цифра исходит из того, что высший руководитель, как любой человек, не может эффективно руководить и воспринимать информацию от большего количества основных направлений деятельности.
Правило 3. При выделении Процессов необходимо назначать лиц, ответственных за их результативность (Хозяев процессов). Каждый Процесс должен иметь только одного хозяина.
Правило 4. Чтобы Хозяин мог влиять на ход Процесса и его результаты, ему должны быть выделены все необходимые ресурсы и полномочия и установлены Показатели эффективности Процесса, адекватно отражающие ход Процесса. По этим показателям (в том числе экономическим) Хозяин должен регулярно отчитываться перед высшим руководителем о результатах своей деятельности.
Вспомогательные Процессы. Кроме Основных Процессов в организации существуют еще и Вспомогательные Процессы. Эти Процессы напрямую не контактируют с продукцией и предназначены для обеспечения нормального функционирования Основных Процессов.
Вспомогательные Процессы обеспечивают работу Основных Процессов (сервисное обслуживание оборудования, обеспечение энергоресурсами и производственной средой, обеспечение работы офиса, информационное обеспечение, обеспечение финансовой поддержки, управление окружающей средой, PR-деятельность и связь с общественностью и т. д.).
При выделении Вспомогательных Процессов действуют похожие правила.
Правило 1. Деятельность и персонал Вспомогательных Процессов не работают с Продукцией, составляющей цель деятельности организации напрямую, а обеспечивают работу Основных Процессов.
Правило 2. Количество Вспомогательных Процессов не должно быть более, чем 5±2. В ином случае высший руководитель теряет управление организацией по той же самой причине.
Правило 3 и Правило 4. Точно такие же, как для Основных Процессов.
Постановлением Правительства РФ от 25.07.1997 № 1062 утверждено Положение о звании «Поставщик продукции для государственных нужд России». Это звание устанавливается в целях стимулирования российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки (товаров, работ, услуг) для государственных нужд Российской Федерации и присваивается решением Правительства РФ. Указанное звание присваивается поставщикам, выигравшим торги (конкурс) не менее трех раз подряд и поставляющим при этом продукцию в строгом соответствии с заключенными государственными контрактами. Оно сохраняется за поставщиком в течение двух лет с момента прекращения выполнения государственного контракта, заключенного по результатам последних выигранных им торгов (конкурсов). Для подтверждения звания поставщику, имевшему его, необходимо выиграть торги (конкурс) не менее двух раз подряд. Согласно постановлению Минэкономразвития России по представлению государственных заказчиков 3 вносит в Правительство РФ предложения о присвоении поставщику звания «Поставщик продукции для государственных нужд России». Государственные заказчики несут ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с законодательством РФ. Поставщику, получившему звание, предоставляется право соответствующей маркировки своей продукции и использования этого звания в рекламных целях. В случае нарушения поставщиком условий контракта по представлению государственных заказчиков указанное Министерство может вносить в Правительство РФ предложения о досрочном лишении поставщика звания. Регистрация поставщиков, которым присвоено звание, осуществляется Министерством путем внесения поставщика в реестр с выдачей свидетельства установленного образца. Порядок проведения конкурса определяется Федеральным законом от 22.04.1999 № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд». Почетное звание для поставщиков продовольствия в Москву, аналогичное званию «Поставщик Двора Его Императорского Величества», ввели городские власти. Звание «Поставщик товаров, работ, услуг для города Москвы» получают как фирмы, так и индивидуальные предприниматели. Однако для этого они должны иметь срок стабильной работы на продовольственном рынке города и сотрудничества с Департаментом продовольственных ресурсов не менее трех лет. Кроме того, желающие иметь звание обязаны строго выполнять обязательства по контрактам: соблюдать оговоренные номенклатуру, объемы и сроки, а также вовремя возвращать заемные средства и проценты по ним. Примечательно, что никаких льгот почетное звание не дает. Коммерсантам разрешено лишь использовать его в рекламных целях, например, наносить текст на свою продукцию. |
Международная организация по стандартизации создана в 1946 г. двадцатью пятью национальными организациями по стандартизации. Фактически работа ее началась с 1947 г. СССР был одним из основателей организации, постоянным членом руководящих органов, дважды представитель Госстандарта избирался председателем организации. Россия стала членом ИСО как правопреемник распавшегося государства. Используется греческое слово isos - равный, чтобы аббревиатура наименования звучала одинаково на всех языках, поэтому Международная организация по стандартизации имеет краткое название ISO (ИСО).
Сфера деятельности ИСО касается стандартизации во всех областях, кроме электротехники и электроники, относящихся к компетенции Международная электротехнической комиссии (МЭК). Некоторые виды работ выполняются совместными усилиями этих организаций. Кроме стандартизации ИСО занимается проблемами сертификации.
ИСО определяет свои задачи следующим образом: содействие развитию стандартизации и смежных видов деятельности в мире с целью обеспечения международного обмена товарами и услугами, а также развития сотрудничества в интеллектуальной, научно-технической и экономической областях. [5]
Информация о работе Характеристики показателей качества услуг