Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:22, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Основы управления"
Современная парадигма управления в основу концепции управления персоналом ставит деятельность человека и все факторы ее осуществления. В этой парадигме решающую роль играют такие качества поведения человека и его деятельности, как мотивы, интересы, ценности, стимулы, установки и т.п. Эту парадигму можно назвать парадигмой управления человеческими ресурсами. Она на сегодня определяет всю совокупность концептуальных положений стратегического управления организацией. Принципы новой парадигмы управления персоналом :
1) опора на фундаментальные
основы современного
2) этика бизнеса;
3) честность и доверие к работникам;
4) методы работы с людьми,
обеспечивающие их
5) атмосфера в организации,
содействующая раскрытию
6) долевое участие каждого работника в общих результатах;
7) качество личной работы и ее постоянное улучшение;
8) активный поиск менеджером обратной связи с подчиненными;
9) открытое обсуждение
уровня компетентности
10) создание возможностей
для всестороннего
11)ответственность работника
за собственное развитие (вместо
ответственности руководителя
Децентрализация системы
управления, проводимая в процессе
реформирования, не предполагает полного
отказа от государственного регулирования
социально-экономических
Вопрос 5. Чем отличается функциональная организационная структура от линейной?
Ответ:
В рамках функциональной структуры
принятие управленческих решений распределяются
между функциональными
Линейная организационная структура управления характерна для мелких и средних предприятий, которые осуществляют производство товаров и услуг, не характеризующееся особой сложностью. При линейной структуре каждое подразделение имеет только одного руководителя, на которого возлагаются полномочия принятия всех управленческих решений; этот руководитель подчиняется лишь вышестоящему руководителю и т.д. Другими словами, в рамках линейной организационной структуры подчиненные зависят только от своего руководителя: вышестоящий орган управления не имеет права отдавать им распоряжения без согласования с непосредственным руководителем.
Линейная организационная структура обладает как преимуществами, так и недостатками. Среди преимуществ можно отметить:
1) в основе этой системы
лежит один канал коммуникаций
- канал между руководителем и
подчиненным, а следовательно,
исполнитель не должен
2) обеспеченность распоряжений, получаемых исполнителем, всеми необходимыми ресурсами;
3) персональная ответственность
руководителя за результаты
Недостатки линейной структуры управления:
1) к руководителю выдвигаются
слишком высокие требования, поскольку
управление подразделением
2) линейная структура
на больших предприятиях
Преимущества функциональной структуры управления:
1) функциональная структура
помогает преодолеть
2) линейные менеджеры
(руководители подразделений)
3) функциональная структура
снижает потребность
Недостатки функциональной структуры организации:
1) очень трудно координировать
решения, принимаемые
2) мотивация работников
снижается, поскольку каждый
3) процедура принятия
решений оказывается более
Вопрос 6. Какие факторы внешней среды влияют на процесс набора кандидатов?
Ответ:
На процесс набора кандидатов влияют следующие факторы внешней среды:
-законодательные ограничения;
-ситуация на рынке рабочей силы;
-состав рабочей силы на рынке и месторасположения организации.
Вопрос 7. Какие методы нормирования труда Вы знаете?
Ответ:
Методы нормирования труда. Основные методы:
Под хронометражем в нормировании труда понимают изучение операции путем наблюдения и измерения затрат рабочего времени на выполнение отдельных ее элементов, повторяющихся при изготовлении каждой единицы продукции.
З = ЗТ х Ку
В свою очередь, коэффициент увеличения заработка определяется по формуле
Ку=ФОТ/3Т,
где ФОТ — фонд оплаты труда, определяемый как процент от доходов организации.
В условиях рыночной экономики процент от доходов может быть предметом переговоров между руководством и рабочими.
Тарифный заработок будет увеличиваться при ослаблении напряженности норм (увеличении времени на выполнение операции), так как
где С — часовая тарифная ставка;
Тшт — штучная норма времени;
К — количество выполненных работ, изделий.
Таким образом, чем слабее норма времени, чем больше ЗТ, тем меньше Ку. Поэтому при увеличении нормы времени уменьшится коэффициент Ку, а ФОТ останется неизменным.
Вопрос 8. Какие
этапы профессионального
Ответ:
Этапы профессионального развития:
-оптант - фаза выбора профессии;
-адепт - человек, уже
ставший на путь
-адаптант - привыкания молодого специалиста к работе, вхождение во многие тонкости работы;
-интернал - опытный работник,
который уже может
-мастер, авторитет, наставник.
К.М. Левитан выделяет три основные стадии: подготовительная (довузовская) стадия, связанная с выбором профессии; начальная (вузовская) стадия, во время которой формируются основы профессионально важных умений и свойств личности профессионала; основная (послевузовская) стадия. Это период развития всех сущностных сил личности с целью её полной самореализации в профессиональной деятельности. Именно на этом этапе происходит становление личности профессионала[9, с.37].
В вузовский период
профессионального становления
личности мы выделяем
1. Уровень становления
– адаптивный. Приспособленческая
стадия в профессиональную
- адаптация к новым
жизненным социокультурным
- профессиональная деятельность
происходит по отработанной
- стимулирование различных
форм самостоятельности и
- формирование навыков
самообладания эмоциональной
- принятие субъектных взаимоотношений;
- нахождение прямых и
альтернативных способов
2. Уровень становления
– профессионально-
- развитие потребности в профессиональной реализации;
- актуализация познавательной рефлексии;
- овладение ценностями и смыслами профессиональной деятельности;
- развитие первоначальных
умений создавать проекты
- развитие мышления, понимания.
3. Уровень становления – личностно-продуктивный. Стадия принятия личностного смысла профессиональной деятельности:
- развитие регулятивных механизмов деятельности, общения, творчества;
- поиск и стимулирование
индивидуального стиля
- готовность к
- выработка адекватного
коммуникативного поведения
4. Уровень становления – субъектнокреативно-
- субъектная реализация
личностно-профессионального
- умение осуществлять
необходимую коррекцию на
- усиление роли
- систематизация взглядов
и установок в отношении
- нахождение своего
- полная готовность к профессиональной деятельности [10, с.59].
Т.В. Кудрявцев, Т.В. Зеер выделяют четыре стадии профессионального становления личности профессионала:
1. Формирование профессиональных
намерений: осознанный выбор
2. Профессиональная
подготовка или обучение: освоение
системы профессиональных