Экономические аспекты обеспечения качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 12:00, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель исследования – показать основные экономические аспекты управления качеством продукции.
Основные задачи исследования:
- изучить основные экономические аспекты управления качеством продукции;
- рассмотреть систему управления качеством продукции на предприятии;
- предложить рекомендации по совершенствованию системы управления качеством продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы экономических аспектов системы управления качеством продукции в предприятии……………………………………………5
1.1 Понятие и показатели качества продукции…………………………………5
1.2 Основные экономические аспекты управления качеством предприятия…7
1.3 Основные этапы разработки и внедрения экономических аспектов управления качества……………………………………………………………..10
Глава 2. Анализ управления качеством продукции в предприятии………….23
2.1 Организационная характеристика предприятия…………………………...23
2.2 Исследование системы управления качеством в предприятии…………...27
Глава З. Основные направления по совершенствованию качества…………..30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы ……………………………………………………………...33

Вложенные файлы: 1 файл

Управление качеством.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Исследование системы управления качеством продукции в предприятии

 

Организационная структура управления качеством продукции на предприятии представляет собой единство ступеней и звеньев управления в их зависимости и соподчиненности и включает все подразделения предприятия, участвующие в управлении и производстве продукции на стадиях разработки, изготовления, обращения и эксплуатации или потребления. Структура системы определяется составом служб и подразделений, содержанием и распределением между ними задач и функций управления и необходимых для выполнения средств. При этом она предусматривает многоуровневую организацию управления: объединением, предприятием, цехом и т.д. Можно выделить следующие уровни организации управления КП на предприятии на рис.2.2.

 

 

 

 

 

                                     Разработка

                         политики предприятия

                            в области качества


                              Организация предприятия


 

            Обеспечение        Контроль  Отдел

              качества        качества      улучшения качества

 

Рис.2.2 . Уровни организации управления качеством.


 

Организационная структура комплексной системы управления качеством продукции на предприятии, позволяет сформулировать следующие принципы ее построения:

  • соответствие структуры с обеспечением максимальных возможностей для достижения поставленных целей в отношении качества;
  • отделение работ по планированию и прогнозированию УКП от текущих работ по регулированию и контролю качества продукции;
  • централизация в решении вопросов общей политики при децентрализации в решении оперативных вопросов, связанных с обеспечением качества продукции (КП);
  • создание организационных механизмов, позволяющих осуществлять эффективную координацию работ по обеспечению КП и разработке мероприятий профилактического характера;
  • обеспечение комплексного УКП при разработке конкретных проектов, отдельных изделий;
  • создание организационных условий, обеспечивающих внутренне развитие оргструктуры, ее гибкость и динамичность.

Одна из характерных особенностей управления качества продукции

состоит в том, что при управлении качеством продукции оказываются задействованными практически все подразделения (отделы, службы и т.д.) предприятия.

Генеральный директор разрабатывает политику предприятия в области качества, она включает:

систематическое обучение руководящего персонала и работников структурных подразделений в области качества;

  • подбор компетентного персонала, выполняющего работу, влияющую на качество продукции;
  • создание благоприятного климата и условий, стимулирующих повышение качества деятельности руководства, подразделений и всех сотрудников предприятия;
  • регламентация ответственности каждого сотрудника предприятия от генерального директора до рабочего за исполнение требований к качеству продукции;
  • освоение выпуска новых видов продукции в соответствии с требованиями и ожиданиями потребителей.

 

ГЛАВА 3. Основные направления по совершенствованию качества продукции в предприятии

 

Для совершенствования качества продукции на предприятии, возможно

несколько вариантов:

Вариант 1. Обновление основных фондов предприятия и применение новых технологий.

Проведенный анализ основных фондов предприятия показал, что основные фонды изношены на половину, особенно это машины и оборудование. Предприятию для внедрения системы менеджмента качества нужно более интенсивно обновлять изношенное оборудование так как такое оборудование нуждается в постоянном ремонте, что увеличивает затраты на себестоимость системы менеджмента качества и отвлекает дополнительные оборотные средства.

Для изменения технического процесса производства необходимо внедрение новых технологий производства и в свою очередь нового технологического оборудования для этого производства. И это приведет в свою очередь к повышению качества выпускаемой продукции и производительности труда.

Вариант 2. Поиск новых поставщиков сырья и материалов.

Низкое качество поставок может поставить под угрозу весь процесс производства. Это обстоятельство в сочетании с техническими трудностями, неисполнением текущих платежей поставит предприятие в крайне тяжелое положение. Увеличение отчислений и налогов, низкая дисциплина поставок, повреждение оборудования и т.п. неизбежно приближают предприятие к коммерческому риску. Предприятие может заменить поставщиков сырья для производства. На рынке сырья можно найти более качественные материалы для производства продукции, фактически по тем же закупочным ценам.

Вариант 3. Улучшение материальных стимулов работника.

Основная причина брака это недобросовестное отношение рабочих и исполнителей к своим обязанностям, несоблюдение технологий, несоответствие применяемого материала, некачественное выполнение работы, неритмичность производства. Существенно ввести на производстве систему материальных стимулов и штрафов. Введение штрафов эффективно с двух точек зрения:

  1. Это дополнительный мотивационный стимул к качественной работе. Штраф за брак должен быть соизмерим с количеством ущерба.
  2. Работник должен компенсировать ущерб, который был причинён предприятию его непрофессионализмом. При подобной политике вред от брака стремится к нулю.

Если брак в производстве допущен по вине работника, то с работника необходимо удержать стоимость бракованной продукции.

Так же работника можно премировать, по итогам месяца, если в течении календарного месяца в его работе не было допущено брака. Допустим премия может составлять 10-15 % от оклада.

Вариант 4. Совершенствование организационной структуры предприятия.

Разработка, поддержание и совершенствование руководств и процедур системы качества, а также программ качества по проектам, видам продукции и видам деятельности. Процедуры и руководства - основная документация системы качества. После того как совокупная документация системы качества достигла необходимой полноты

 

Заключение

 

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.

Ключевой задачей менеджмента компаний является создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества (современный термин, заменивший ранее использовавшийся термин – «системы управления качеством»), и поставляемой продукции в течение определенного периода времени (действия контракта, срока выпуска продукции данного вида и т. д.).

Управление качеством продукции является, по существу, сквозным аспектом системы управления предприятием – аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем менеджмента качества. Системы управления качеством являются эффективным средством и инструментом управления качеством продукции и обеспечением её конкурентоспособности.

В заключение отметим, что менеджмент финансов в системе менеджмента качества не должен существовать сам по себе, когда система не мешает и не помогает, а просто воспроизводит сама себя. Финансовые (экономические) методы в системе качества должны представлять средство выявления неэффективных или нерезультативных действий в организации, инициировать действия по улучшению, являться основой для разработки финансовых подходов к инновациям.

 

Список литературы

 

    1. Никифоров А.Д. Управление качеством: учеб. пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2011. – 720с.- (Высшее образование).
    1. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для вузов / И. И. Мазур, В.Д. Шапиро. – «е изд. – М.: Омега-Л, 2010. - 400с.
    1. Огвоздин В. Ю. Управлением качеством: Основы теории и практики: учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2012. – 160 с.
    1. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учеб. для студ. вузов. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Экономика, 2010. - 639 с.
    1. Пакрухин А.П. Маркетинг: учеб. для вузов / А.П. Панкрухин. 3-е изд., стер. – М.: Омега – Л, 2012. – 656 с.
    1. Розова Н.К. Менеджмент качества: учеб. пособие / Н. К. Розова. – СПб.: Вектор, 2010. – 192 с.
    1. Спиридонов И. А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учеб. пособие для студ. Вузов. – М.: Инфра- М, 2011. – 170 с.
    1. Управление качеством: Учебникдля вузов/ Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. 2-е изд., перераб. и доп.Ильенкова С.Д. – М.: Экзамен, 2011. - 334с.
    1. Управление качеством / Семенова Е.И., Коротнев В.Д., Пошатаев А.В. и др.Семенова Е.И. – М.: ИНФРА-М, 2012. - 184с.
    1. Управление качеством : учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп., Агарков А. П. – М.: ИНФРА-М, 2009. -228с.
    1. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг : учеб. для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Питер, 2012. -448 с.
    1. Хачатуров А, Е. Основы менеджмента качества: учеб. пособие / А.Е. Хачатуров, Ю.А. Куликов. – М.: Дело и Сервис, 2013. - 304 с.
    1. Шубенкова Е.В. Тотальное управление качеством: учеб. пособие для вузов / Е.В. Шубекова. – М.: Экзамен, 2011. – 256 с.

Информация о работе Экономические аспекты обеспечения качества