Методы развития интереса учащихся к изучению физики в средней школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 22:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в разработке методики исследования приемов и средств, активизирующих познавательную деятельность школьников на уроках физики 10 класса.
Объектом исследования является процесс активизации познавательной деятельности учащихся при изучении физики в 10 классе.
Предмет исследования составляют приемы и средства активизации познавательной деятельности, развивающие познавательный интерес школьников.

Вложенные файлы: 1 файл

activ.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

Рисунки, применяемые  на уроках физики, занимают огромную роль в формировании образов, которые  лежат в основе представлений  учащихся об основных физических явлениях.

 

§7. Использование элементов занимательности

на уроках физики.

 

Сформировать глубокие познавательные интересы к физике у  всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке физики было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке – физике.

В этом плане особое место  принадлежит такому эффективному педагогическому  средству, как занимательность. Оно  состоит в том, что учитель, используя свойства предметов и явлений, вызывает у учащихся чувство удивления, обостряет их внимание и, воздействуя на эмоции учеников, способствует созданию у них положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности независимо от их знаний, способностей и интересов.[8]

Следует различать две  стороны занимательности: возможности  содержания самого предмета и определенные методические приемы учителя.

Какие же требования следует  предъявлять к занимательному материалу, чтобы его использование на уроках дало прочный обучающий эффект? Это, на наш взгляд следующие:

    1. Занимательный материал должен привлекать внимание учеников постановкой вопроса и направлять мысль на поиск ответа. Он должен требовать напряженной деятельности воображения в сочетании с умением использовать полученные знания.
    2. Занимательный материал должен быть не развлекательной иллюстрацией к уроку, а вызывать познавательную активность учащихся, помогать им выяснять причинно-следственные связи между явлениями. В противном случае занимательность не приведет к развитию у школьников устойчивых познавательных интересов. Поэтому, привлекая на уроке занимательный материал, учителю следует ставить перед учениками вопросы: ”Как?”, ”Почему?”, ”Отчего?”.
    3. Занимательный материал должен соответствовать возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального развития.
    4. Желательно, чтобы дополнительный материал, выбираемый учителем для урока, соответствовал увлечениям учеников. Это, во-первых, позволяет учителю формировать интерес к физике через уже имеющийся интерес к другому предмету, во-вторых, помогает сделать увлекательными повторительно-обобщающие уроки, на которых ученикам приводят примеры использования физических законов в интересующей их областях.
    5. Занимательный материал на уроке должен не требовать большой затраты времени, быть ярким, эмоциональным мо<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442__Char"

Информация о работе Методы развития интереса учащихся к изучению физики в средней школе