Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 20:30, курсовая работа
Ленточный конвейер – это транспортирующий механизм непрерывного действия, в котором грузонесущий и тяговый орган представлен замкнутой (бесконечной) гибкой лентой. Лента движется благодаря силе трения ленты и приводного барабана, а вес конструкции и груза равномерно распределяется по стационарным роликоопорам.
1. Назначение и область применения привода……….…………………………6
2. Техническая характеристика привода………………………..……………….8
2.1. Определение общего КПД привода…………………..…………………...8
2.2. Выбор электродвигателя…………………………………………………...8
2.3. Определение мощности, частоты вращения и момента для каждого вала…………………………………………………………………………………9
3. Описание и обоснование выбранной кинематической схемы……………..11
4. Расчеты подтверждающие работоспособность и надежность конструкции…………….......................................................................................14
4.1. Определение диаметров валов…………………………………………...14
4.2. Расчет болтов и штифтов для соединения крышки редуктора и расстояние между деталями передачи…………………………………………15
4.3. Расчет формы зубчатого колеса внешнего зацепления…......................16
4.4. Выбор и расчет шпоночных соединений………………………………..16
4.5. Выбор подшипников……………………………………………………...18
4.6. Расчет крышек подшипников и люка……………………………………20
4.7. Подбор и расчет цепной передачи……………………………………….22
4.8. Проверка подшипников тихоходного вала (наиболее нагруженного) по динамической грузоподъемности………………………………………………25
4.9. Проверочный расчет тихоходного вала (наиболее нагруженного) на усталостную прочность и выносливость……………………………………….29
4.10. Выбор муфты……………………………………….................................35
4.11. Выбор посадок зубчатых колес и подшипников………………………35
4.12. Смазка зубчатых зацеплений и подшипников…………………………36
4.13. Результаты расчета зубчатой передачи………………………………...37
5. Описание разработанного привода………………………………………….39
6. Уровень стандартизации и унификации…………………………………….42
7. Список литературы…………………………………….……………………...
Содержание
1. Назначение и область применения привода……….…………………………6
2. Техническая характеристика привода………………………..……………….8
2.1. Определение общего КПД привода…………………..…………………...8
2.2. Выбор электродвигателя……………………………………
2.3. Определение мощности, частоты
вращения и момента для каждого вала……………………………………………………………………
3. Описание и обоснование
4. Расчеты
подтверждающие работоспособность и надежность
конструкции……………..............
4.1. Определение диаметров валов…………………………………………...14
4.2. Расчет болтов и штифтов
для соединения крышки
4.3. Расчет формы зубчатого колеса
внешнего зацепления…...................
4.4. Выбор и расчет шпоночных соединений………………………………..16
4.5. Выбор подшипников…………………………………
4.6. Расчет крышек подшипников и люка……………………………………20
4.7. Подбор и расчет цепной передачи……………………………………….22
4.8. Проверка подшипников
тихоходного вала (наиболее нагруженного)
по динамической
4.9. Проверочный расчет
4.10. Выбор муфты………………………………………....
4.11. Выбор посадок зубчатых колес и подшипников………………………35
4.12. Смазка зубчатых зацеплений и подшипников…………………………36
4.13. Результаты расчета зубчатой передачи………………………………...37
5. Описание разработанного привода………………………………………….39
6. Уровень стандартизации и унификации…………………………………….42
7. Список литературы…………………………………….……………
8. Приложения...……………………………………………
Ленточный конвейер – это транспортирующий механизм непрерывного действия, в котором грузонесущий и тяговый орган представлен замкнутой (бесконечной) гибкой лентой. Лента движется благодаря силе трения ленты и приводного барабана, а вес конструкции и груза равномерно распределяется по стационарным роликоопорам.
B горной промышленности ленточными ковейерами перемещают полезные ископаемые и породы от места добычи по выработкам горных предприятий и для подъема их на поверхность с последующей транспортировкой к обогатительным фабрикам или на погрузочную площадку внешнего транспорта, a породу - в отвал. Ленточными конвейерами можно доставлять полезные ископаемые от горных предприятий непосредственно к потребителю. Это может быть уголь или руда на металлургический завод.
Ленточный конвейер общего назначения построен на принципе, когда бесконечная гибкая лента, с ее рабочей и холостой ветвями, опираясь на роликовые опоры, огибает приводной и натяжной барабаны, расположенные по концам конвейера. В конструкции коротких конвейеров, которые используют для транспортировки штучных грузов, часто рабочая ветвь ленты скользит по деревянному или металлическому настилу.
Лента приводится в движение приводным барабаном. Необходимое натяжение сбегающая ветвь ленты получает от натяжного барабана с помощью натяжного устройства. Для погрузки сыпучего материала, который подлежит перемещению, используются загрузочная воронка, устанавливаемая обычно у концевого барабана в начале конвейера.
Материал разгружается с ленты двумя способами, это может быть разгрузка с приводного барабана и называется концевой или промежуточной, для чего используют передвижную разгрузочную тележку, либо стационарные плужковые сбрасыватели. Для направления потока доставленного к месту разгрузки материала используется разгрузочная коробка.
Чтобы очистить ленту с рабочей стороны от остатков груза устанавливают щетки из капрона или резины, либо неподвижный скребок. Установка очистного устройства крайне необходимо в тех случаях, когда возможно прилипание остатков транспортируемого материала на роликах холостой ветви и образование трудноудаляемой неровной корки, что приводит к неравномерному вращению роликов и ускоренному износу ленты.
Мощность необходимую для электродвигателя при постоянной нагрузке (мощность на выходе) определяем по формуле:
Рпр.в. = (Ft V)/(103) , где
Ft – 1960 Н – окружное усилие на барабане
V- 1,42 м/с – скорость ленты
общ – общий КПД привода
Применим следующую формулу для определения общего КПД привода ленточного конвейера:
общ=мредц.п.п =0,9850,970,9350,99=0,8844 , где
м=0,985 – КПД муфты
ред=0,97 – КПД редуктора
ц.п.=0,935 – КПД цепной передачи
nп.=0,99 – КПД пары подшипников
Мощность привода ленточного конвейера:
2.2.1. Определение потребляемой мощности привода
Выбираем электродвигатель, который имеет наиболее близкие параметры по частоте вращения ротора nэл.дв=709 об/мин и необходимой мощности Pэл.дв .=3 кВт.
Выбираем электродвигатель марки АИР112МВ8, для которого выписываем технические характеристики:
nэл.дв=709 мин –1
Рэл.дв=3 кВт
Условное обозначение двигателя:
АИ- серия
Р- вариант привязки мощности к установочным размерам
112- высота оси вращения
М- усадочный размер по длине станины
В- длина сердечник статора, при условии сохранении установочного размера
8- число полюсов
2.2.2. Определение частоты вращения вала электродвигателя
n3=nпр.вала= мин -1, где
V= 0.2м/с – скорость ленты
dбар- диаметр барабана
2.2.3. Определение общего передаточного числа
Uобщ=
Uобщ=
Таблица 1.
Р, кВт |
n, |
Т, Нм |
Р1= кВт |
n1= nэл.двиг.=709 мин –1 |
Т1= Нм |
Р2= 2,9550,97= 2,8664 кВт |
n2=== 177,25 мин –1 |
Т2= = 149,83 Нм |
Р3 = 2,8664⋅ 0,935⋅ 0,99= 2,6533 кВт |
n3= мин -1 |
Т3=Нм |
Рис.1 Кинематическая схема
1- Редуктор одноступенчатый
2-Муфта компенсирующая упругая
3-Вал приводной с барабаном
4-Передача цепная
5-Электродвигатель
|- Вал быстроходный T1 , n1
||- Вал тихоходный T2 , n2
|||- Вал приводной T3 , n3
Первоначально выдано задание с редуктором внутреннего зацепления. В связи с тем, что невозможно установить подшипники, было изменено задание с внутреннего зацепления редуктора на внешнее, с целью повышения межосевого расстояния.
Были проведены следующие расчеты:
1.Межосевое расстояние
Принимаем
2.Рабочая ширина венца
3.Модуль передачи
Принимаем m=2
4.Суммарное число зубьев
5.Число зубьев шестерни и колеса
6.Фактическое значение передаточного числа
7.Проверка зубьев на изгибную выносливость
8.Диаметры делительных окружностей
9.Диаметры окружностей вершин и впадин зубьев
10.Силы действующие на вал зубчатого колеса
Окружная сила
Радиальная сила
Диаметры различных участков валов редуктора определим по формулам.
Для вала электродвигателя – принимаем (стандартное значение)
4.1.1 для быстроходного вала
м принимаем d=25мм
Из таблицы определяем: t=3,5; r=2;f=1,откуда получим посадочный диаметр под подшипник, а также диаметр буртика, ограничивающего подшипник:
29,4 принимаем
принимаем
4.1.2 для тихоходного вала
принимаем
Из таблицы определяем: t=2,2; r=2; f=1,откуда получим посадочный диаметр под подшипник, а также диаметр буртика, ограничивающего подшипник:
принимаем
конструктивно принимаем
4.1.3 для приводного вала
принимаем
принимаем
принимаем
Для соединения крышки с корпусом будем использовать соединение «болт гайка».Диаметр болтов принимают в зависимости от межосевого расстояния:
Все параметры для болта выписываем из справочника. Диаметр отверстий в приливе делаем равным 13 мм. Болты располагаем конструктивно так, что бы были стянуты гнезда подшипников, и преимущественно на продольных сторонах.
4.2.1. Выбор штифтов
При сборке редуктора нужно точно фиксировать положение крышки редуктора относительно корпуса. Необходимая точность фиксации достигается штифтами ГОСТ 3128-70.В данном случае будем использовать штифты с диаметром
где d-диаметр крепежного болта
В соответствии с ГОСТом 3128-70 принимаем . Расположение и количество штифтов выбираем диаметрально. В нашем случае устанавливаем 2 штифта.
4.2.2. Расстояние между деталями передач
Зазор между поверхностью вращающих колес и внутренней поверхностью стенок корпуса:
а+3; где L-расстояние между внешними поверхностями деталей передач (мм)
а+3=9,57 мм
Принимаем а=10мм
Расстояние между дном корпуса и поверхностью колес:
b0=3a=3·11=30 мм
Принимаем b0=30 мм
Толщина стенок корпуса редуктора:
Принимаем
При массовом производстве заготовки колес получают из прутка свободной ковки, а также ковкой в штампах двухсторонним штампом. При объеме выпуска более 50 изделий экономически оправдана ковка в простейших односторонних подкладных штампах . Форму зубчатого колесо проектируют согласно рисунку 5.2,(уч. Дунаев, Леликов « Конструирование узлов и деталей машин»).
Для
свободной выемки заготовок из
штампа принимают значения
С=(0,35….0,4) b2=0,375⋅28=10,5 мм
S=2,5m+2 мм=2,5⋅2+2=7 мм
dст=1,5dк+10 мм=1,5⋅38+10=67 мм
lст=lшп+8…10 мм=25+8=33 мм
4.4.1 Быстроходный вал
lш= lp+b, где b – ширина шпонки,
h=7 мм - высота шпонки,
b=8 мм – ширина шпонки
d=25 мм
T=39,8029 Н∙м
=6,5 мм
Принимаем
lш= 7+8=15(мм),
Принимаем стандартный размер lш=18мм (по ГОСТу 23360-78) ;
глубина паза вала t1=4 мм
ступицы t2=3,3 мм.