Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 20:30, курсовая работа
Ленточный конвейер – это транспортирующий механизм непрерывного действия, в котором грузонесущий и тяговый орган представлен замкнутой (бесконечной) гибкой лентой. Лента движется благодаря силе трения ленты и приводного барабана, а вес конструкции и груза равномерно распределяется по стационарным роликоопорам.
1. Назначение и область применения привода……….…………………………6
2. Техническая характеристика привода………………………..……………….8
2.1. Определение общего КПД привода…………………..…………………...8
2.2. Выбор электродвигателя…………………………………………………...8
2.3. Определение мощности, частоты вращения и момента для каждого вала…………………………………………………………………………………9
3. Описание и обоснование выбранной кинематической схемы……………..11
4. Расчеты подтверждающие работоспособность и надежность конструкции…………….......................................................................................14
4.1. Определение диаметров валов…………………………………………...14
4.2. Расчет болтов и штифтов для соединения крышки редуктора и расстояние между деталями передачи…………………………………………15
4.3. Расчет формы зубчатого колеса внешнего зацепления…......................16
4.4. Выбор и расчет шпоночных соединений………………………………..16
4.5. Выбор подшипников……………………………………………………...18
4.6. Расчет крышек подшипников и люка……………………………………20
4.7. Подбор и расчет цепной передачи……………………………………….22
4.8. Проверка подшипников тихоходного вала (наиболее нагруженного) по динамической грузоподъемности………………………………………………25
4.9. Проверочный расчет тихоходного вала (наиболее нагруженного) на усталостную прочность и выносливость……………………………………….29
4.10. Выбор муфты……………………………………….................................35
4.11. Выбор посадок зубчатых колес и подшипников………………………35
4.12. Смазка зубчатых зацеплений и подшипников…………………………36
4.13. Результаты расчета зубчатой передачи………………………………...37
5. Описание разработанного привода………………………………………….39
6. Уровень стандартизации и унификации…………………………………….42
7. Список литературы…………………………………….……………………...
Коэффициент выносливости асимметрии цикла
Коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям
Коэффициент запаса прочности
, Ra=0,8 мкм , , ,
Ra=0,8 мкм , , ,
Сопротивление усталости вала обеспечено: во всех опасных сечениях ,
Для передачи крутящего момента от вала электродвигателя к быстроходному валу и устранения несоосности вала выбираем муфту. Наиболее подходит пальцевая муфта с упругим диском. Пальцевая муфта имеет особую форму резинового диска( уплотнения под пальцами), что обеспечивает оптимальное распределение в ней напряжений.Ее размеры стандартизованы и зависят от величин крутящего момента и диаметра вала. Муфты пальцевые с упругим диском, обладая значительным диаметром, хорошо компенсируют угловые смещения валов. Эти муфты не требуют ухода в процессе эксплуатации, допускают простую замену упругого элемента. Они могут быть использованы для соединения двигателя с передаточным механизмом, т.е. при установке на быстроходной ступени.
Осевое смещение валов 1…3 мм
Радиальное смещение валов 0,2…1 мм
Угловое смещение валов ˂1,5°
Стандарт СЭВ рекомендует применять преимущественно посадки колес в системе отверстия и шестерни в системе вала. Применение системы отверстий предпочтительнее, поскольку при этом сокращается номенклатура дорогих инструментов. Систему вала применяют при технологической целесообразности использования гладких валов, сопряженных с деталями, имеющими различные предельные отклонения.
Поле допуска внутреннего кольца подшипника, выбирается по ГОСТ 520-71. Так как в редукторе внутренние кольца подшипников всех валов вращаются, а наружные стоят на месте, то имеет место местное нагружение, следовательно подшипник монтируют с зазором, что позволяет уменьшить износ внутренних дорожек.
По рекомендациям ГОСТ 3325-85 примем следующие посадки подшипников:
- для наружных колец
- для внутренних колец
Для установки шпонки в паз вала воспользуемся рекомендуемой СТ СЭВ 57-73 переходной посадкой , а для установки шпонок крепления зубчатого колеса воспользуемся соответственно посадкой с зазором, .
Допуск вала под манжет :d9.
Смазочные материалы в машинах применяют с целью уменьшения интенсивности изнашивания, снижения сил трения, отвода от трущихся поверхностей теплоты, а также для предохранения деталей от коррозии. Снижение сил трения благодаря смазке обеспечивает повышение КПД машины, кроме того снижаются динамические нагрузки, увеличивается плавность и точность работы машины.
Для смазывания передач наиболее часто применяют картерную систему. Требуемую вязкость масла определяем в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес. Принимаем индустриальное для гидравлических систем масло без присадок И-Г-А-32.
И- индустриальное масло
Г- гидравлическая система
А-масло без присадок
32- класс кинематической вязкости
Объем масла заливаемого в редуктор составляет :
Шестерня- 35ХМ
Зубчатое колесо- 35ХМ
Контактная выносливость:
Изгибная выносливость:
Допускаемые напряжения на контактную выносливость:
Зубчатое колесо -
Шестерня -
Допускаемые напряжения на изгибную выносливость:
Зубчатое колесо -
Шестерня -
Межосевое расстояние
Рабочая ширина венца
Диаметр делительной окружности
Диаметр окружности вершин зубьев
Диаметр окружности впадин зубьев
Окружная сила:
Радиальная сила:
В данном курсовом проекте разработан привод ленточного конвейера: разработан сборочный чертеж редуктора, приводного вала, подобран двигатель, муфта и рассчитана цепная передача.
В качестве двигателя у большинства конвейеров используется стандартный электромотор трехфазного тока. Электродвигатель выбирается по потребляемой мощности привода и по частоте вращения ротора. Наиболее оптимальным электродвигателем для данного проекта является электродвигатель марки АИР112МВ8 с Рэл.дв=3 кВт и nэл.дв=709 мин –1.
Условное обозначение двигателя:
АИ- серия
Р- вариант привязки мощности к установочным размерам
112- высота оси вращения
М- усадочный размер по длине станины
В- длина сердечник статора, при условии сохранении установочного размера
8- число полюсов
Для передачи крутящего момента от вала электродвигателя к быстроходному валу редуктора и выбираем муфту. Наиболее подходит пальцевая муфта с упругим (промежуточным) диском. Допускается сочетание полумуфт с разными диаметрами посадочных отверстий в пределах одного номинального крутящего момента. Размеры муфты стандартизованы и зависят от величин крутящего момента и диаметра вала.
Допускаемые смещения валов:
Осевое 1…3 мм
Радиальное 0,2…1 мм
Угловое ˂1,5°
Муфта не требует ухода в процессе эксплуатации, допускает простую замену упругого элемента.
Посредством муфты двигатель соединяется с ведущим валом редуктора. Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. В чугунном корпусе редуктора размещены элементы передачи.
Сборку редуктора производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: на ведущий вал- шестерню насаживают маслоотражающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80…100оС; в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колёсо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку. Затем ставят крышки подшипников. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают манжетные уплотнения пропитанные горячим маслом.
Собранный ведомый вал устанавливают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса герметиком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух штифтов. Проверяют проворачивание валов, отсутствие заклинивания подшипников. Далее на выходные концы ведомого и ведущего валов устанавливают звёздочку и полумуфту.
Выходной вал редуктора посредством цепной передачи соединяется с конвейером. В цепной передачи использована цепь типа ПР-25,4-5670 - приводная роликовая с шагом Р=25,4 мм и разрушающей нагрузкой 5670 Н.
Исполнительным механизмом в данном проекте является приводной вал конвейера. Для ленточного конвейера - это вал приводного барабана. Так как изготовление привода массовое, то барабан на приводном валу изготовляют литьем. Для того чтобы лента не сбегала с барабана, он выполнен бочкообразной формы. Вал выполнен ступенчатой формы и в опорах применены самоустанавливающиеся подшипники (двухрядные сферические шариковые) из-за невозможности точной установки корпусов подшипников. Вал зафиксирован в осевом направлении в одной опоре, а другая выполнена плавающей.
Согласно полученному заданию спроектирован привод конвейера, т.е. произведены расчеты и разработаны чертежи в объеме, установленном заданием на курсовой проект. Все необходимые расчеты и пояснения особенностей конструкции и эксплуатации привода оформлены в пояснительной записки.
Болт М12 ГОСТ 15589-70 - для соединения корпуса и крышки редуктора
Болт М8 ГОСТ 7796-70 – для привертывания крышек подшипников к корпусу редуктора
Штифт 8 ГОСТ 3-2234-93 – для точного фиксирования положение крышки редуктора относительно корпуса
Манжета ГОСТ 8752-79 – для защиты от грязи внешней среды
Подшипник ГОСТ 8338-75 - служит опорой для валов
Муфта пальцевая с упругим диском ГОСТ 25021-93 - для передачи вращающего момента без изменения его значения и направления
Шпонка ГОСТ 23360-78 – для передачи крутящего момента от вала к ступице или наоборот
Гайка М12 ГОСТ 15523-70 – для стягивания соединения корпуса и крышки редуктора
Шайба ГОСТ 10450-78 – для защиты от самоотвинчивания
Домашнее задание №2
Вариант №13
Рассчитать параметры передач по представленной кинематической схеме редуктора и заданным данным (задание прилагается).
Дано:
- крутящий момент на тихоходном валу, ;
- частота вращения быстроходного вала, ;
- частота вращения тихоходного вала, ;
- расчетный ресурс, .
Шестерня –ТВЧ
Колесо – У
Определяем материал:
Шестерня – Сталь 35ХМ
HRC=48…53 σT=790 МПа
Колесо – Сталь 35ХМ
HВ=269…302 σT=790 МПа
Колесо |
Шестерня |
Сталь 35ХМ-улучшение |
Сталь 35ХМ-ток высокой частоты |
Режим работы – II
В зависимости от режима и термообработки.
На контактную выносливость:
На изгибную выносливость:
Контактная выносливость:
Изгибная выносливость:
-общее передаточное число привода