Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 18:39, реферат
Краткое описание
Электромеханика — раздел электротехники, в котором рассматриваются общие принципы электромеханического преобразования энергии и их практическое применение для проектирования и эксплуатации электрических машин. Электромеханика как наука рассматривает вопросы создания и совершенствования устройств для взаимного преобразования электрической и механической энергии, электрических, контактных и бесконтактных аппаратов для коммутации электрических цепей и управления потоками энергии.
повышению конкурентоспособности
промышленности в целом.
В процессе преобразования
энергии, часть ее теряется в виде тепла.
Величина потерянной энергии определяется
энергетическими показателями двигателя.
Применение энергоэффективных электродвигателей
позволяет существенно снизить потребление
энергии и уменьшить содержание углекислого
газа в окружающей среде.
Основным показателем энергоэффективности электродвигателя, является
его коэффициент полезного действия.
Следует отметить, что с ростом
энергоэффективности увеличивается и
срок службы двигателя. Это объясняется
следующим. Источником нагрева двигателя
являются потери, выделяемые в нем. Потери
в электрических машинах (ЭМ) подразделяются
на основные, обусловленные протекающими
в ЭМ электромагнитными и механическими
процессами, и добавочные, обусловленные
различными вторичными явлениями.
Основные потери подразделяют
на следующие классы:
1. механические потери (включают
в себя вентиляционные потери,
потери в подшипниках, потери
на трение щеток о коллектор
или контактные кольца);
2. магнитные потери (потери
на гистерезис и вихревые токи);
3. электрические потери (потери
в обмотках при протекании
тока).
Способы повышения энергоэффективности
двигателя:
1. Применение электротехнических
сталей с улучшенными магнитными
свойствами и уменьшенными магнитными
потерями;
2. Использование дополнительных
технологических операций (например,
отжиг для восстановления магнитных
свойств сталей, как правило, ухудшающихся
после механообработки);
3. Использование изоляции
с повышенной теплопроводностью
и электрической прочностью;
4. Улучшение аэродинамических
свойств для снижения вентиляционных
потерь;
5. Использование высококачественных
подшипников (NSK, SKF);
6. Увеличение точности
обработки и изготовления узлов
и деталей двигателя;
7. Использование двигателя
совместно с частотным преобразователем.
Заключение
Исходя из своего доклада, я
считаю, что основными направлениями в
развитии электродвигателей является:
- разработка конструкций
многополюсных магнитных систем,
обмоток и эффективного охлаждения
при одновременном снижении потерь
и улучшении массогабаритных
показателей;
- предельное повышение
качества изоляции, совершенствование
технологии изоляционных работ;
- разработка новых подшипниковых
узлов, приспособленных для особых условий
эксплуатации и не требующих специального
технического обслуживания;
- создание новых схем
генерирования, сочетающих в себе
электромеханические и полупроводниковые
преобразователи энергии с системами
регулирования, управления и защиты;
- разработка методов оптимизационных
расчетов с учетом специфических
нестационарных режимов работы
этих машин.
А также, что важным аспектом
в вопросах, связанных с энергоэффективностью
электрических машин, является популяризация
принятия решения на приобретение оборудования
на основе оценки суммарных эксплуатационных
расходов за срок службы.
Список использованной
литературы:
Тихомиров Э.Л., Васильев В.В.
Микропроцессорное управление электроприводами
станков с ЧПУ / 2008.щено на Allbest.ru
Гольц М.Е., Гудзенко А.Б., Остреров В.М. Автоматизированные электроприводы
постоянного тока с широтно-импульсными
преобразователями / 1982.
Андреев В.П., Сабинин Ю.А. Основы электропривода / 1993.