Современные представления об электромеханике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 18:39, реферат

Краткое описание

Электромеханика — раздел электротехники, в котором рассматриваются общие принципы электромеханического преобразования энергии и их практическое применение для проектирования и эксплуатации электрических машин.
Электромеханика как наука рассматривает вопросы создания и совершенствования устройств для взаимного преобразования электрической и механической энергии, электрических, контактных и бесконтактных аппаратов для коммутации электрических цепей и управления потоками энергии.

Вложенные файлы: 1 файл

Электромеханика срс2.docx

— 25.96 Кб (Скачать файл)
  • повышению конкурентоспособности промышленности в целом.

В процессе преобразования энергии, часть ее теряется в виде тепла. Величина потерянной энергии определяется энергетическими показателями двигателя. Применение энергоэффективных электродвигателей позволяет существенно снизить потребление энергии и уменьшить содержание углекислого газа в окружающей среде.

Основным показателем энергоэффективности электродвигателя, является его коэффициент полезного действия.

Следует отметить, что с ростом энергоэффективности увеличивается и срок службы двигателя. Это объясняется следующим. Источником нагрева двигателя являются потери, выделяемые в нем. Потери в электрических машинах (ЭМ) подразделяются на основные, обусловленные протекающими в ЭМ электромагнитными и механическими процессами, и добавочные, обусловленные различными вторичными явлениями.

Основные потери подразделяют на следующие классы:

1. механические потери (включают  в себя вентиляционные потери, потери в подшипниках, потери  на трение щеток о коллектор  или контактные кольца);

2. магнитные потери (потери  на гистерезис и вихревые токи);

3. электрические потери (потери  в обмотках при протекании  тока).

Способы повышения энергоэффективности двигателя:

1. Применение электротехнических  сталей с улучшенными магнитными  свойствами и уменьшенными магнитными  потерями;

2. Использование дополнительных  технологических операций (например, отжиг для восстановления магнитных  свойств сталей, как правило, ухудшающихся  после механообработки);

3. Использование изоляции  с повышенной теплопроводностью  и электрической прочностью;

4. Улучшение аэродинамических  свойств для снижения вентиляционных  потерь;

5. Использование высококачественных  подшипников (NSK, SKF);

6. Увеличение точности  обработки и изготовления узлов  и деталей двигателя;

7. Использование двигателя  совместно с частотным преобразователем.

 

Заключение

 

Исходя из своего доклада, я считаю, что основными направлениями в развитии электродвигателей является:

- разработка конструкций  многополюсных магнитных систем, обмоток и эффективного охлаждения  при одновременном снижении потерь  и улучшении массогабаритных  показателей;

- предельное повышение  качества изоляции, совершенствование  технологии изоляционных работ;

- разработка новых подшипниковых узлов, приспособленных для особых условий эксплуатации и не требующих специального технического обслуживания;

- создание новых схем  генерирования, сочетающих в себе  электромеханические и полупроводниковые  преобразователи энергии с системами  регулирования, управления и защиты;

- разработка методов оптимизационных  расчетов с учетом специфических  нестационарных режимов работы  этих машин.

 

А также, что важным аспектом в вопросах, связанных с энергоэффективностью электрических машин, является популяризация принятия решения на приобретение оборудования на основе оценки суммарных эксплуатационных расходов за срок службы.

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Тихомиров Э.Л., Васильев В.В. Микропроцессорное управление электроприводами станков с ЧПУ / 2008.щено на Allbest.ru

  1. Гольц М.Е., Гудзенко А.Б., Остреров В.М. Автоматизированные электроприводы постоянного тока с широтно-импульсными преобразователями / 1982.

  1. Андреев В.П., Сабинин Ю.А. Основы электропривода / 1993.

  1. Арменский Е.В., Фалк Г.Б. Электрические микромашины / 1985.

  1. Кацман М.М. Электрические машины и электропривод автоматических устройств / 1987.


Информация о работе Современные представления об электромеханике