Анатомия и физиология школьников. Воспитание двигательный качеств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 13:36, реферат

Краткое описание

Сегодня здоровье ребенка это одна из главных проблем, которая волнует сегодня школу, педагогов, родителей. Ведь от ее решения зависят успехи ребенка в учебе и его дальнейшая самостоятельная жизнь.
Важное место в укреплении здоровья детей отводится урокам физической культуры. Как сделать эти занятия, с одной стороны, интересными и увлекательными для школьников, а с другой — эффективными с точки зрения физического совершенствования учащихся, повышения воспитательного потенциала урока? Решение этих вопросов связано с организацией учебных занятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………...3
Глава I. Психологические и анатомо-физиологические
особенности развития школьников
1.1.Анатомо – физиологические особенности развития
Школьников……………………………………………………….6
1.2 Характеристика основных физических качеств……………11
1.3 Воспитание двигательных качеств………………………….15
Глава 2. Методика обучения игре в баскетбол
2.1 Правила игры в баскетбол…………………………………..20
2.2 Использование игровых средств……………………………26

Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Баскетбол Диплом.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

Чтобы учащиеся выполняли прыжки в  заданном темпе, можно регулировать их метрономом. При отсутствии метронома учитель предлагает учащимся самостоятельно подсчитать, сколько прыжков (оборотов скакалки) они совершают за одну минуту, давая сигнал в начале упражнения и через каждые 60 с. Те, кто превышает установленный заранее темп прыжков, замедляют его. И наоборот, прыгающие недостаточно быстро — ускоряют. Через 2—3 занятия ученики научатся прыгать с заданной частотой.

Контролировать интенсивность  физической нагрузки лучше всего  по пульсу, который подсчитывается каждым учеником сразу после окончания  прыжков.

Хорошо стимулируют развитие прыжковой выносливости, в особенности «серийной прыгучести», многократные подскоки, выполняемые с предельной или околопредельной мощностью. За одну попытку в зависимости от подготовленности учеников может совершаться от десяти до тридцати подскоков подряд с интервалом в 1—2 с. Можно дать следующие задания: многократно прыгать через набивной мяч или же через гимнастическую скамейку; касаться одной или двумя руками набивного мяча, подвешенного на определенной высоте, сетки баскетбольной корзины, нижнего края щита; или равные по росту ученики в парах прыгают по 10—15 раз одновременно с вытянутыми над головой руками (как при блокировании в волейболе), пытаясь в каждой попытке превзойти партнера. Количество прыжков в серии постепенно увеличивается, число повторений доводят до 3—4. Полутора-, двухминутные перерывы между сериями заполняют ходьбой или малоинтенсивными прыжками со скакалкой [15, с. 78] .

Примерно такую же физическую нагрузку сохраняют 
и при выполнении различных многоскоков (тройные, пятерные, семерные и т. п. прыжки, бег «по кочкам», поступательное продвижение вперед, назад или в сторону прыжками на двух ногах). При этом каждый из учащихся соревнуется не только с одноклассниками, но и с самим собой, пытаясь улучшать результаты от попытки к попытке. 

Упражнения и игры для развития быстроты и скоростно-силовых качеств, как уже отмечалось, целесообразно объединять в комплексы, в которые включают и упражнения на прыжковую выносливость. Комплексному воспитанию двигательных качеств отводят от 7—10 до 15—20 мин урока. «Серийную прыгучесть» развивают перед заключительной частью урока. Скоростные и скоростно-силовые упражнения проводят и в начале, и в середине основной части, а в старших классах иногда и во вводной части занятия.

 

 

Глава 2. Методика обучения игре в баскетбол

2.1 Правила игры в баскетбол

 

Баскетбол был придуман в 1891 г. преподавателем физического воспитания Спрингфилдского  колледжа в штате Массачусетс  США доктором Джеймсом Нейсмитом. Так  как мяч забрасывался в корзину, новая игра получила название баскетбол (basket- корзина, ball- мяч). Несколько позднее, в 1892 г. Нейсмит разработал первые тринадцать пунктов баскетбольных правил, действующих в той или иной мере, по сей день. Довольно скоро, после проведения первых матчей, эти правила претерпели первую эволюцию. В частности, одна из причин изменения правил баскетбола заключалась в том, что были введены щиты, к которым стали прикрепляться корзины. 
Дальнейшее развитее игры повело за собой и совершенствование правил.

 Так, в 1893г. впервые появились железные кольца с сеткой, на следующий год была увеличена длина окружности мяча до 76,2 - 81,3 см. В 1895 г. были введены штрафные броски с расстояния 5 м 25 см. Ведение мяча во всех его вариантах было узаконено в 1986 г. Вскоре после своего появления баскетбол приобрел большую популярность в США. Несколько позднее с баскетболом познакомились и в ряде других стран, а затем игра распространилась по всему миру.

В 1894г. в США были изданы первые официальные правила игры, по которым  начали проводить соревнования. Из США баскетбол попал сначала в страны Востока - в Японию, Китай, Филиппины, а затем в страны Европы и южной Америки.

Правила баскетбола.

В баскетбол играют две команды, в каждой из которых по пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе - забросить в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину. Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. 
 
Игровая баскетбольная площадка должна представлять собой плоскую прямоугольную твердую поверхность без каких-либо препятствий. Размеры должны быть 28 метров в длину и 15 метров ширину. 
Баскетбольные щиты с корзиной должны быть изготовлены из соответствующего прозрачного материала или выкрашены в белый цвет. Размеры баскетбольных щитов должны быть: 1,80 м по горизонтали и 1,05 м по вертикали.

Баскетбольные кольца должны быть из прочной стали, внутренний диаметр 45 см. Пруток кольца должен иметь минимальный  диаметр 16 мм, а максимальный 20 мм. На нижней части кольца должны быть приспособления для крепления сеток.

Баскетбольный мяч должен иметь  сферическую форму и быть оранжевого цвета с традиционным рисунком из восьми вставок и черных швов. Он должен быть накачан до такой величины воздушного давления, чтобы при падении на игровую поверхность с высоты около 1,80 м, измеренной от нижней поверхности мяча, отскакивал на высоту, измеренную до верхней поверхности мяча, не менее чем около 1,20 м и не более чем около 1,40 м. Длина окружности мяча должна быть не менее 74,9 см и не более 78 см. Вес мяча должен быть не менее 567 г и не более 650 г.

По правилам баскетбола игра состоит из четырех периодов по десять минут с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между половинами игры – пятнадцать минут. Если счет ничейный по окончании четвертого периода, игра продлевается на дополнительный период продолжительностью пять минут или на столько периодов по пять минут, сколько необходимо, чтобы нарушить равновесие в счете. Команды должны поменяться корзинами перед третьим периодом. Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих.

В правилах баскетбола существует понятие  живого и мертвого мяча. 
Мяч становится живым, когда:

- Во время спорного броска  мяч правильно отбит одним  из спорящих.

- Во время штрафного броска  судья передает мяч в распоряжение  игрока, выполняющего штрафной бросок.

- Во время вбрасывания из-за  пределов площадки мяч находится  в распоряжении игрока, выполняющего  вбрасывание.

Мяч становится мертвым, когда: 

-Любой мяч заброшен с игры или со штрафного броска.

-Звучит свисток судьи, когда мяч живой.

Очевидно, что мяч не попадёт в корзину при штрафном броске, за которым последует:

-Другой штрафной бросок.

-Дальнейшее наказание.

-Звучит сигнал об окончании каждого периода игры или дополнительного периода.

Звучит сигнал устройства 24 секунд, когда, мяч живой.

Мяча, который уже находится в полёте при броске в корзину, касается игрок какой-либо команды, после того, как:

- Судья дал свисток.

- Истекло время периода или  дополнительного периода.

- Прозвучал сигнал устройства 24 секунд.

Мяч не становится мертвым и бросок с площадки, если он точен, засчитывается, когда:

Мяч находится в полёте при броске в корзину с площадки, когда  судья дает свисток или звучит сигнал игровых часов, или устройства 24 секунд.

Мяч находится в полете при штрафном броске, когда судья дает свисток при любом нарушении, кроме нарушения игрока, выполняющего штрафной бросок.

Соперник совершает фол в  тот момент, когда мяч всё еще  контролируется игроком, который находится  в процессе броска в корзину и  который заканчивает свой бросок продолженным движением, начавшимся до того, как был совершен.

В баскетболе мячом играют только руками. Бежать с мячом, преднамеренно  бить по нему ногой, блокировать любой  частью ноги или бить по нему кулаком  является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением. 
 
Процесс броска начинается, когда игрок предпринимает обычное движение, предшествующее этому броску и по мнению судьи, он начал попытку забросить мяч в корзину соперника броском, броском сверху или добиванием. Процесс броска продолжается до тех пор, пока мяч не покинет руки бросающего. Иногда соперник держит руки бросающего так, что он не может выпустить мяч, однако, даже в этом случае, по мнению судьи, игрок может выполнять попытку броска. В этом случае не важно, покинул ли мяч руки бросающего.

Нет никакой связи между числом правильно сделанных шагов и  процессом броска. В случае броска в прыжке, процесс броска продолжается до тех пор, пока не завершится попытка  броска, (т. е. пока мяч не покинет  руку бросающего и обе ноги игрока не коснутся пола.

Чтобы фол считался совершенным  против игрока, находящегося в процессе броска, этот фол должен произойти, по мнению судьи, после того, как  игрок начал непрерывное движение рукой и/или телом в попытке  броска с игры.

Непрерывное движение:

- Начинается, когда мяч находится  в руках игрока и бросковое  движение, обычно направленное вверх,  уже началось.

- Может включать движение рук  и/или тела, используемое игроком  в попытке броска с игры.

- Заканчивается, если сделано  новое движение.

Если критерии, касающиеся непрерывного движения, перечисленные выше, выполняются, то игрок считается находящимся  в процессе броска.

Мяч, заброшенный с площадки, засчитывается  команде, атакующей корзину, в которую  он заброшен, следующим образом:

- За мяч, заброшенный со штрафного  броска, засчитывается одно очко.

- За мяч, заброшенный с игры, из 2-х очковой зоны засчитывается два очка.

- За мяч, заброшенный из 3-х  очковой зоны, засчитывается три  очка. Если игрок случайно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, очки записываются капитану соперников. Если игрок умышленно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, это является нарушением и очки не засчитываются. Если игрок заставляет мяч войти в корзину снизу, это является нарушением. Игрок находится за пределами площадки, когда любая часть его тела касается пола или любого предмета, кроме игрока на, над или за ограничивающими линиями. 

Мяч находится за пределами площадки, когда он касается:

- Игрока или любого другого  лица, находящегося за пределами площадки.

- Пола или любого другого  предмета на, над или за ограничивающими  линиями.

- Конструкции, поддерживающей щит,  задней стороны щита или любого  объекта над и/или за щитом.

По правилам баскетбола ведение  мяча начинается, когда игрок, получивший контроль над живым мячом на площадке, бросает, отбивает его в пол или катит его по полу и касается мяча опять, прежде, чем его коснется другой игрок. Ведение заканчивается в тот момент, когда игрок касается мяча одновременно двумя руками или допускает задержку мяча в одной или обеих руках. При ведении мяч может быть подброшен в воздух при условии, что мяч коснется пола раньше, чем игрок снова коснется мяча своей рукой. Число шагов, которые игрок может сделать, когда мяч не находится в контакте с его рукой, не ограничено. Игрок, который случайно теряет, а затем восстанавливает контроль над живым мячом на площадке, считается совершившим случайную потерю мяча.

Игрок не должен вести мяч второй раз после того, как его первое ведение закончилось, если это только не происходит после потери контроля над живым мячом на площадке из-за: броска по корзине, касания мяча соперником, передачи или случайной потери мяча, который затем коснулся или которого касался другой игрок.

Пробежка – запрещенное перемещение  одной или обеих ног в любом направлении, во время контроля живого мяча на площадке сверх ограничений, изложенных в этой статье.

Поворот происходит, когда игрок  держит живой мяч на площадке и  шагает один или несколько раз  в любом направлении одной  и той же ногой, в то время, как другая нога, называемая опорной, сохраняет свое место контакта с полом. Если игрок затем скользит, перекатывается, или пытается встать с мячом в руках - это нарушение. Игрок не должен оставаться более трех секунд подряд в ограниченной зоне соперника, когда его команда контролирует живой мяч на площадке и игровые часы включены. Исключение должно быть сделано игроку, который:

- пытается выйти из ограниченной  зоны.

- находится в ограниченной зоне, когда он или его партнер  по команде производит бросок и мяч покинул или покидает руки бросающего.

- находясь в ограниченной зоне  менее трех секунд, ведет мяч  с целью произвести бросок.

Каждый раз, когда игрок устанавливает  контроль над живым мячом в  своей тыловой зоне, его команда  должна в течение восьми секунд перевести мяч в свою передовую зону.

Каждый раз, когда игрок получает контроль над живым мячом на площадке, попытка броска по корзине должна быть реализована его командой в  течение двадцати четыре секунд.

Фол - это несоблюдение правил, вследствие персонального контакта с соперником и/или неспортивного поведения.

 

2.2 Использование игровых средств 

 

Все многообразие игровых средств, используемых на уроках физкультуры, можно представить в виде подвижных игр для воспитания быстроты, прыжковой выносливости и скоростно-силовых качеств, игр для обучения двигательным умениям и навыкам, игр для постепенной подготовки занимающихся к баскетболу, а также в виде самой игры в баскетбол.

При выборе той или иной игры нельзя не учитывать возрастных особенностей детей, их физической и технико-тактической подготовленности, количества учеников, организованности и дисциплинированности, условий проведения данного урока, наличия инвентаря.

Чтобы не расширять чрезмерно круг учебных средств, любую из уже  освоенных игр постепенно усложняют за счет введения различных препятствий, дополнений к правилам, изменения способа перемещений. Например, в игре «Охотники и утки» можно разрешить четвероклассникам передавать мяч партнерам только двумя руками или только одной рукой от плеча, в пятом классе — выполнять передачи с шагом, а затем проводить эту игру с двумя мячами.

Проведение игры начинают с размещения участников на площадке, назначения капитанов  и водящих.

Непосредственно перед объяснением  желательно снизить физическую нагрузку в предыдущем упражнении. Тогда учащиеся немного отдохнут и лучше воспримут сказанное.

Информация о работе Анатомия и физиология школьников. Воспитание двигательный качеств