Восточные единоборства и их история развития как вида спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 17:55, реферат

Краткое описание

Истоки каратэ датируются более, чем тысячелетиями назад. Индийский монах Дхарма, бежавший от гонений в Китай, будучи в монастыре Шао Линь, обучал его учеников методом физической тренировки для развития умения терпеть ( выносливости ) и физической силы, и перенес эту суровую дисциплину как часть своей религии. Эти методы физических тренировок были в дальнейшем развиты и усовершенствованны, и в то же время были известны как искусство борьбы Шао Линя. Благодаря своей эффективности, это искусство было нужно монахам монастыря для защиты от набегов вооруженных кочевников. Не имея оружия , монахи Шао Линя нашли способ защитить себя и монастырь, изучая и совершенствуя искусство рукопашного боя, унаследованное от Дхарме.

Содержание

Каратэ......................................................................................................................................................... 3

История каратэ.......................................................................................................................................... 3

Карате как вид спорта.............................................................................................................................. 4

Джиу-джитсу............................................................................................................................................. 5

История Джиу-джитсу.............................................................................................................................. 5

Процесс обучения.....................................................................................................................................7

Айкидо. .....................................................................................................................................................8

Тхэквондо................................................................................................................................................ 10

История тхэквондо...................................................................................................................................10

Философия тхэквондо..............................................................................................................................14

Вывод.......................................................................................................................................................15

Список используемой литературы........................................................................................................ 16

Вложенные файлы: 1 файл

Боевые единоборства.docx

— 45.87 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Южно-Уральский  государственный университет

Филиал в г. Златоусте

Кафедра СПиГН

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по физической культуре на тему

"Восточные единоборства и их история развития как вида спорта"

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:  Павлов Н

Группа:  ФТТ-202

Проверил: Петровский С.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Златоуст 

  2013 год

Содержание

 

Содержание...............................................................................................................................................2

 

Каратэ......................................................................................................................................................... 3

 

История каратэ.......................................................................................................................................... 3

 

Карате как  вид спорта.............................................................................................................................. 4

 

Джиу-джитсу............................................................................................................................................. 5

 

История Джиу-джитсу.............................................................................................................................. 5

 

Процесс обучения.....................................................................................................................................7

 

Айкидо. .....................................................................................................................................................8

 

Тхэквондо................................................................................................................................................ 10

 

История тхэквондо...................................................................................................................................10

 

Философия тхэквондо..............................................................................................................................14

 

Вывод.......................................................................................................................................................15

 

Список используемой литературы........................................................................................................ 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каратэ

История каратэ

Истоки  каратэ датируются более, чем тысячелетиями  назад. Индийский монах Дхарма, бежавший от гонений в Китай, будучи в монастыре  Шао Линь, обучал его учеников методом  физической тренировки для развития умения терпеть ( выносливости ) и физической силы, и перенес эту суровую  дисциплину как часть своей религии. Эти методы физических тренировок были в дальнейшем развиты и усовершенствованны, и в то же время были известны как искусство борьбы Шао Линя. Благодаря своей эффективности, это искусство было нужно монахам  монастыря для защиты от набегов  вооруженных кочевников. Не имея оружия , монахи Шао Линя нашли способ защитить себя и монастырь, изучая и совершенствуя  искусство рукопашного боя, унаследованное от Дхарме.

Впоследствии  борьба распространилась по всей территории древнего Китая и всего Востока. Выходцы из Шао Линя, оседая на новых  местах, образовывая свои школы, совершенствуя  это искусство. Так сложилась  целая система, названная позже  «у-шу» (европейское название – «кунг-фу»). Далее это искусство перекочевало на остров Окинава, где смешалось  с местными видами борьбы и еще  более окрепло в результате практического  применения. Лорд  Кагошима на самом  южном окончании острова Киушу  в Японии запретил под страхом  смерти пользование оружием, поэтому  большой подъем развития получили приемы боя «окинава-тэ», что в переводе означает "рука Окинавы".

Переходя  по наследству - от отца к сыну - боевое искусство древнего Востока постепенно уходило в тайну каждого мастера. Из-за своей смертоносной силы и  колоссального эффекта. Владеющие  этим искусством стали преследоваться властями. Они уходили в горы и  там все более и более совершенствовали свое искусство, придавая ему более  философский характер. Постепенно оканава-тэ стало достоянием лишь самураев и  знатных династий, которые тщетно хранили секреты боевого искусства, передавая знание его по наследству - от поколения к поколению. По этой причине оканава-тэ было почти забыто широкими массами людей; лишь самурайские  фамилии да немногие, никому не известные  старые мастера, навсегда поселившиеся в горах и отрекшиеся от всего  мира, бережно хранили тайны могущества этого вида борьбы.

Японской  общественности это боевое искусство  впервые было показано в 1922 году мастером с Окинавы Фунакоши Гичином, умершим  в 1957 году в возрасте 88 лет. Свою борьбу он назвал «каратэ», что в переводится  как "пустая рука". Будучи преподавателем колледжа на Окинаве, Фунакоши Гичин  был приглашен с лекцией и  демонстрациями традиционного боевого  искусства Министерством просвещения  в Токио. Его выступления произвели  на публику такое впечатление, что  он был наводнен просьбами преподавать  каратэ в Токио. Вместо возвращения  на Окинаву, Фунакоши начал обучать  своему искусству в различных  университетах и в Кодокане - центре дзю-до, пока не обосновал в 1936 году школу «Шото кан» - величайшую в  истории каратэ школу в Японии.

Японская  Ассоциация каратэ была основана в 1955 году Фунакоши как главным инструктором, который по праву был назван Отцом  каратэ. В то время Организация  имела всего лишь несколько членов и группу инструкторов, которые изучали  каратэ под руководством старого  мастера. Ассоциация была утверждена как  корпорация Министерством просвещения  в 1958 году. В это же время Ассоциация провела первый Всеяпонский чемпионат  по каратэ; сейчас они проводятся ежегодно, что помогло становлению каратэ как виду спорта. Имея огромный опыт развития, Ассоциация сейчас насчитывает  в своем составе 100 000 действующих  учеников и приблизительно 300 филиалов и клубов каратэ по всему миру.

 

Карате как вид спорта.

Роль  каратэ в современный век огромна. Как практическое средство самозащиты оно широко изучается в частных  клубах, а в Японии оно является частью тренировочной программы  для полицейских и членов вооруженных  сил. Огромное число колледжей сейчас включает каратэ программу физического  воспитания; и вместе с этим растет количество женщин , изучающих его  приемы. В Японии и в других странах  мира, кроме того, растет популярность каратэ как соревновательного вида спорта, дающего огромную пользу тренировке ума, воли, физической закалки.

На  сегодняшний день, карате - признанный и популярнейший вид спорта: причем настолько, что в ближайшие годы его планируют включить в олимпийские  соревнования. По всему миру этим боевым искусством занимаются более 14 миллионов  человек. Начать изучение карате можно  в любом возрасте - главное, чтобы  тренировки проходили под контролем  опытного инструктора (желательно, обладателя пояса не ниже коричневого). Сначала  тренировки проходят в треть силы, затем - вполовину. Занимаясь регулярно, можно стать настоящим мастером, способным точным ударом убить муху, не дотронувшись до стекла.

Занятия карате полезны как для детей, так и для взрослых. У первых регулярные тренировки развивают гибкость и подвижность суставов, позволяют  исправить недостатки координации, а также дефекты развития опорно-двигательного  аппарата. А кроме того, что немаловажно, стимулируют умственное развитие. Благодаря  занятиям у малышей и подростков улучшаются внимание и память, развиваются  логическое и образное мышление, а  также сдержанность, самоконтроль и  целеустремленность, повышается уверенность  в себе.

Но  даже если детские годы - далеко позади, не стоит расстраиваться: многие люди, начавшие тренироваться в зрелом возрасте, отмечают, что благодаря  занятиям у них улучшились здоровье, гибкость и подвижность. Они стали  внимательнее и сосредоточеннее, что  благотворно повлияло на качество работы и взаимоотношения в коллективе. Благодаря гармонии ума и тела занимающиеся древним восточным  единоборством стали увереннее  в себе а, следовательно, успешнее в  делах.

Людей, занимающихся карате продолжительное  время, отличают честность и дружелюбие, общительность и доброта, а также  отсутствие в их жизни каких-либо стрессов. Цель этого вида восточных  единоборств - достижение возвышенного состояния духа в сочетании с  физическим и интеллектуальным совершенствованием.

Конечной  целью занятий карате является улучшение  самоорганизации, психорегуляции, самообладания, культивирование миролюбия и  высоких нравственных качеств личности, и, что немаловажно, - подчинение тела сознанию и воле. Занятия этим видом  спорта открывают новую страницу в жизни каждого, вставшего на путь освоения боевых искусств. Образ  жизни каратиста заключается  в ритмизации и гармонизации всех сторон жизни, дисциплине тела и духа, поддержании психофизического и  духовного равновесия, устремлении  к высотам философии и практики боевых искусств Востока.

Когда изучающий карате достигает дана, его тело становится подобно оружию. Он может защитить себя любой ситуации, и во всех случаях использует для  этого конечности. Основная техника  карате разделяется на 4 группы: блокировка, удары руками, удары ногами и нападение. Но в бою нужны не только техника - требуются еще сила, скорость, координация, ритм, правильное дыхание и сила духа. Когда проводятся серьезные  соревнования без оружия, то победитель выявляется в зависимости от того, чья техника и сила духа выше. В этом смысле занятия карате действительно  являются средством воспитания характера  и личного потенциала.

Так же, как и в других воинских искусствах, здесь требуются здоровый дух  и жесткие принципы поведения  и уважения. Конечная цель тренировок в карате - не нанести поражение  противнику на соревнованиях, а совершенствовать свой характер через умственные и  физические нагрузки при строгой  дисциплине.

 

Джиу-джитсу.

История Джиу-джитсу

Термин  «джиу-джитсу» появился в Японии в XVI веке как общее название всех видов рукопашного боя без  оружия и с так называемым «подручным»  оружием. Он состоит из двух слов. Слово  «джиу» означает «мягкий, гибкий, податливый, уступчивый», а «джицу» переводится  как «техника, способ». Итак, джиу-джитсу — это «мягкая, или податливая техника». Речь идет не об обмене нежными  ласками. Приемы джиу-джитсу могут показаться какими угодно, только не мягкими или  нежными. Понятие мягкости следует  понимать таким образом, что мастер уступает натиску противника до тех  пор, пока тот не окажется в ловушке, и тогда обращает действия врага  против него самого. Разъясняя главный  принцип джиу-джитсу: «податься, чтобы  победить», наставники прибегают к  выражениям вроде того, что «ветка под грузом снега сгибается до тех пор, пока не сбросит его» и  что «гибкая ива распрямляется  после бури, а могучий дуб лежит  поверженным».

Предшественниками джиу-джитсу были различные виды боевого  самурайского единоборства в доспехах. Среди них наиболее известны системы  «ёрой куми-учи» и «коси-но-мавари», расцвет которых пришелся на XI—XV века. Их технический арсенал включал  захваты за руки и болевые приемы на них, броски, подножки и подсечки, освобождения от захватов, работу с  ножом. Удары применялись ограниченно, т.к. легче было травмировать собственную  руку о латы, чем поразить врага. Но по мере распространения и совершенствования  огнестрельного оружия доспехи сначала  стали делать облегченными, а потом  от них отказались совсем. Это позволило  включить в указанные системы  большое количество тычковых и рубящих  ударов по уязвимым местам («атэми-вадза»).

Считается, что первую школу рукопашного  боя в легком снаряжении (когусоку), близкую к технике современного дзю-дзюцу, основал в 1532 году Такэноучи  Хисамори в городке Сакусикияма  на острове Кюсю. Четверть века спустя в Эдо (нынешний Токио) поселился  эмигрант из Китая Чэнь Юань-бин, выдающийся мастер «циньна» (или «синь-на»), китайского искусства захватов, болевых приемов  и бросков. В 1558 году он открыл в буддийском храме Сёкоку-дзи школу, где обучал этой технике за плату всех желающих из числа самураев и монахов. У  него было много учеников, трое из которых (Миура Еситацу, Фукуно Масакацу, Исогаи Дзиродзаэмон) основали потом собственные  школы дзю-дзюцу: Миура-рю, Фукуно-рю, Исогаи-рю.

В конце XVI и в первой половине XVII веков, когда доспехи, даже облегченные, окончатльно  вышли из употребления, школы джиу-джитсу возникали одна за другой. К 1650 году их было уже более 600. Наиболее крупными среди них, помимо названных выше, были Арагаки-рю, Асаяма итидзэн-рю, Кито-рю, Косин-рю, Кураку-рю, Есин-рю, Мусо-рю, Реи  синто-рю, Син-но синдо-рю, Синсин-рю, Тэнсин синьё-рю, Ягю-рю и некоторые другие.

Исо Мутаемон — одна из самых известных  фигур в истории дзю-дзюцу —  родился в 1800 г. В 15 лет он прибыл в Токио (тогда назывался Эдо) с целью найти учителя рыцарского ремесла. После многочисленных мытарств он попал в школу, которую вел  Орибэ Хитоцуянаги, продолжавший традиции Есин-рю. Здесь он обучался около 7 лет, вплоть до смерти учителя. Потом опять  блуждал в поисках самой лучшей школы и, в конце концов, попал  к Хомму Дзёэмону, который обучал Син-но-синдо-рю. Несколько лет спустя, он решил оставить учителя и основать собственную школу. Но вначале отправился в «мусасюгё» — путешествие по различным додзё в храмах с целью проверить свои приемы в борьбе с другими мастерами и усвоить науки, интересующие его. Однажды в селении Кусацу в провинции Оми он увидел, как несколько вооруженных разбойников намереваются ограбить сильно выпившего самурая. С помощью своего ученика Нисимури он легко справился с головорезами, не зная, однако, что это были члены большой банды, терроризирующей всю округу. На следующий день в глубоком овраге Исо встретил около сотни бандитов. В получасовой борьбе Исо поверг многих из них, а оставшиеся спаслись бегством. Победоносный результат был возможен благодаря использованию атэми — ударов по уязвимым местам тела, а также приемов, дающих возможность выворачивать суставы. Эта история принесла Исо большую славу. В заключение своих путешествий Исо поселился в Эдо и основал там школу под названием Тэнсинсинъё-рю, которая содержала 124 приема. В течение многих лет в своей школе Исо обучил около 5000 учеников.

Характерной особенностью дзю-дзюцу на протяжение более чем 300 лет было то, что его  культивировали исключительно семейные школы самурайского происхождения. Простолюдинам категорически запрещалось  изучать это искусство. Согласно традиции, в обучении четко выделялись три фазы, или этапа. Первая фаза — прием ученика в школу (рю). Для этого надо было заручиться чьей-то рекомендацией и выдержать серию  различных испытаний, проверявших  физические, психические и моральные  качества вновь поступающего. Вторая фаза, длившаяся несколько лет, это  тщательное изучение базовой техники. Надо было изо дня в день, по много  часов подряд, отрабатывать одни и  те же приемы, стандартные связки движений и т.п. И только в том случае, если ученик проявлял способности выше средних и к тому же, доказывал  делом свою преданность учителю, тот его посвящал в тайны школы (их называли «окудэн» — «глубокие  приемы»). Такая система имела  рациональное зерно, поэтому до сегодняшнего дня практикуется в некоторых  традиционных школах. Суть ее в том, что ученики должны привыкнуть к  терпеливой и продолжительной работе над приемами, что, по мнению японцев, является ключом к последующим более  сложным приемам. Надежда на то, что  в один прекрасный день можно будет  узнать секретные приёмы, являются хорошей мотивацией, но, к сожалению, сегодня большинство школ имеют  характер бизнеса и занятия в  них — источник доходов для  учителя, а поэтому соблюдение вышеуказанного принципа является невозможным —  слишком суровый отбор учеников привел бы учителя к нищете. Прежнее  положение вещей начало быстро изменяться после буржуазной революции Мейдзи 1868 года, лишившей самураев всех привилегий и уравнявшей с другими сословиями.

Информация о работе Восточные единоборства и их история развития как вида спорта