Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 12:38, контрольная работа
Физические упражнения появились в тот период, когда человек осознал необходимость предварительной физической подготовки к предстоящим трудовым действиям (охота, изготовление разнообразных орудий труда и т. д.). Опыт позволил человеку установить связь между предварительной физической подготовкой к охоте и ее результатами и оценить важность передачи накопленного двигательного опыта. Так, задолго до охоты человек тренировался в пред-стоящей деятельности: старался попасть в изображение зверя (рисунки, чучела и т. д.). В процессе многократного повторения таких действий у человека формировалось умение попадать в цель и развивались глазомер, сила и другие фи-зические качества. Таким образом, физические упражнения сначала состояли из движений, применявшихся в труде.
1 Основные элементы техники движений и их характеристика 3
2 Виды движений. Характеристика фаз ациклических движений 5
3 Пространственная характеристика движения 8
4 Пространственно-временная характеристика движений 12
5 Временная, ритмическая и динамическая характеристика движений 12
Список использованных источников 15
СОДЕРЖАНИЕ
1 Основные элементы техники движений и их характеристика 3
2 Виды движений. Характеристика фаз ациклических движений 5
3 Пространственная характеристика движения 8
4 Пространственно-временная характеристика движений 12
5 Временная, ритмическая и динамическая характеристика движений 12
Список использованных источников 15
Физические упражнения появились в тот период, когда человек осознал необходимость предварительной физической подготовки к предстоящим трудовым действиям (охота, изготовление разнообразных орудий труда и т. д.). Опыт позволил человеку установить связь между предварительной физической подготовкой к охоте и ее результатами и оценить важность передачи накопленного двигательного опыта. Так, задолго до охоты человек тренировался в пред-стоящей деятельности: старался попасть в изображение зверя (рисунки, чучела и т. д.). В процессе многократного повторения таких действий у человека формировалось умение попадать в цель и развивались глазомер, сила и другие фи-зические качества. Таким образом, физические упражнения сначала состояли из движений, применявшихся в труде.
В дальнейшем на развитие физических упражнений существенное влияние оказали военное дело, наука и искусство. С развитием общества и самого физического воспитания сходство между формами трудовых действий и формами физических упражнений утрачивалось. Это позволило вычленить из сложной двигательной деятельности отдельные упражения (бег на разные дистанции, метание на дальность, прыжки в длину и др.) и применять их в целях физического воспитания.
В процессе развития теории и практики физического воспитания специально создавались так называемые аналитические упражнения (общеразвивающие упражнения для отдельных групп мышц без предметов и с предметами, на предметах, на гимнастических снарядах и др.), а также игры (волейбол, баскет-
бол, футбол, хоккей и др.). В настоящее время существует огромное количество физических упражнений, и развитие их продолжается.
Содержание и форма физических упражнений
Физические упражнения отличаются друг от друга как по содержанию, так и по форме. К содержанию относят действия, входящие в физические упражнения, а также процессы (психические, физиологические, биохимические, биомеханические и др.), которые развертываются в организме по ходу упражнения и определяют его воздействие на занимающихся. Выполнение физических упражнений (произвольных движений) связано с двигательными представлениями, вниманием, мышлением, волевыми усилиями, эмоциями и другими психическими процессами.
При выполнении различных физических упражнений происходят разные изменения в работе сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. Эти сдвиги в соответствующей степени изменяют функциональные возможности организма и ведут к увеличению массы и развитию структуры органов.
Рассматривая содержание физических упражнений с педагогической точки зрения, важно определить их значение для реализации образовательно-воспитательных задач (формирование двигательных умений и навыков, разви-тие физических качеств и др.).
Форма физического упражнения представляет собою его внутреннюю и внешнюю структуру. Внутренняя структура характеризуется взаимосвязью раз-
личных процессов в организме во время выполнения данного упражнения.
Внешняя структура — это видимая форма, которая характеризуется соотноше-
нием пространственных, временных, динамических параметров движений.
Содержание и форма физических упражнений взаимосвязаны. Содержание играет ведущую роль по отношению к форме, например, с увеличением скорости бега изменяется длина шага и угол наклона туловища, Но и форма влияет на содержание: так, правильное выполнение замаха при метании на дальность оказывает влияние на проявление физических качеств (увеличивается дальность броска, что свидетельствует об изменении силы мышц).
Техника физических упражнений — это способы выполнения движения, с помощью которых решается двигательная задача.
Техника физических упражнений изменяется, совершенствуется. К совершенствованию техники, к созданию новых форм упражнений приводит стремление достигнуть наивысших результатов, улучшение физической подготовленности занимающихся, вскрытие биомеханических закономерностей движения, применение более совершенного спортивного инвентаря.
Критерием оценки эффективности способов выполнения (техники) физических упражнений является внешняя форма (фигурное катание на коньках), количественный результат (прыжки, бег и др.) или выполнение двигательной задачи (попадание в цель).
В технике физических упражнений выделяют основу, определяющее звено и детали. Основа техники — это главные элементы упражнения, необходимые для решения двигательной задачи. При отсутствии каких-либо элементов основы Физические упражнения появились в тот период, когда человек осознал необходимость предварительной физической подготовки к предстоящим трудовым действиям (охота, изготовление разнообразных орудий труда и т.д.).
Опыт позволил человеку установить связь между предварительной физической подготовкой к охоте и ее результатами и оценить важность передачи накопленного двигательного опыта. Так, задолго до охоты человек тренировался в предстоящей деятельности: старался попасть в изображение зверя (рисунки, чучела и т. д.). В процессе многократного повторения таких действий у человека формировалось умение попадать в цель и развивались глазомер, сила и другие физические качества. Таким образом, физические упражнения сначала состояли из движений, применявшихся в труде.
В дальнейшем на развитие физических упражнений существенное влияние оказали военное дело, наука и искусство. С развитием общества и самого физического воспитания сходство между формами трудовых действий и формами физических упражнений утрачивалось. Это позволило вычленить из сложной двигательной деятельности отдельные упражения (бег на разные дистанции, метание на дальность, прыжки в длину и др.) и применять их в целях физического воспитания.
В процессе развития теории и практики физического воспитания специально создавались так называемые аналитические упражнения (общеразвивающие упражнения для отдельных групп мышц без предметов и с предметами, на предметах, на гимнастических снарядах и др.), а также игры (волейбол, баскет-
бол, футбол, хоккей и др.). В настоящее время существует огромное количество физических упражнений, и развитие их продолжается.
Физические упражнения отличаются друг от друга как по содержанию, так и по форме. К содержанию относят действия, входящие в физические упражнения, а также процессы (психические, физиологические, биохимические, биомеханические и др.), которые развертываются в организме по ходу упражнения и определяют его воздействие на занимающихся. Выполнение физических упражнений (произвольных движений) связано с двигательными представлениями, вниманием, мышлением, волевыми усилиями, эмоциями и другими психическими процессами.
При выполнении различных физических упражнений происходят разные изменения в работе сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. Эти сдвиги в соответствующей степени изменяют функциональные воз-можности организма и ведут к увеличению массы и развитию структуры ор-
ганов.
Рассматривая содержание физических упражнений с педагогической точки зрения, важно определить их значение для реализации образовательно-
воспитательных задач (формирование двигательных умений и навыков, разви-
тие физических качеств и др.).
Форма физического упражнения представляет собою его внутреннюю и внешнюю структуру. Внутренняя структура характеризуется взаимосвязью раз-личных процессов в организме во время выполнения данного упражнения.
Внешняя структура — это видимая форма, которая характеризуется соотноше-нием пространственных, временных, динамических параметров движений.
Содержание и форма физических упражнений взаимосвязаны. Содержание играет ведущую роль по отношению к форме, например, с увеличением скорости бега изменяется длина шага и угол наклона туловища, Но и форма влияет на содержание: так, правильное выполнение замаха при метании на дальность оказывает влияние на проявление физических качеств (увеличивается дальность броска, что свидетельствует об изменении силы мышц). Техника физических упражнений — это способы выполнения движения, с помощью которых решается двигательная задача.
Техника физических упражнений изменяется, совершенствуется. К совершенствованию техники, к созданию новых форм упражнений приводит стремление достигнуть наивысших результатов, улучшение физической подготовленности занимающихся, вскрытие биомеханических закономерностей движения, применение более совершенного спортивного инвентаря.
Критерием оценки эффективности способов выполнения (техники) физических упражнений является внешняя форма (фигурное катание на коньках),
количественный результат (прыжки, бег и др.) или выполнение двигательной
задачи (попадание в цель).
В технике физических упражнений выделяют основу, определяющее зве-
но и детали. Основа техники
— это главные элементы упражнения,
необходимые для решения
Определяющее звено техники — это наиболее важная и решающая часть основы техники данного движения. Например, для прыжков в высоту с разбега
определяющим звеном техники будет отталкивание одной ногой, соединенное с
подниманием другой ноги вверх-вперед, а для метания на дальность — конеч-
ное усилие при броске. Выполнение определяющего звена в упражнениях
обычно происходит в сравнительно короткий промежуток времени и требует
больших мышечных усилий.
Детали техники — это второстепенные особенности упражнения, которые могут изменяться, не нарушая основы техники. Например, после броска мяча для сохранения равновесия некоторые занимающиеся меняют ноги перескоком, другие же — приставляют одну ногу к другой. Детали техники зависят от индивидуальных морфологических и функциональных особенностей человека и условий, в которых упражнение выполняется.
Физические упражнения состоят из фаз (или частей), следующих друг за другом во времени. Ациклические упражнения (метание, прыжки и др.) делятся на три фазы: подготовительная, основная (главная) и заключительная. Все эти фазы взаимо-связаны, протекают слитно и обусловливают друг друга, но каждая из них име-ет особое назначение в связи с определенными функциями в целом упражнении.
Подготовительная фаза обеспечивает наиболее выгодные условия для выполнения основной фазы. Например, в метании мяча на дальность движение
руки и туловища при замахе совершается в противоположную сторону, чем при
броске (в основной фазе). При этом растягиваются те мышцы, которые в основ-
ной фазе должны быстро и сильно сократиться. Удлинение пути движения руки
обеспечивает дальность полета мяча.
При прыжке в высоту разбег совершается в направлении выполнения ос-
новной фазы, это увеличивает силу толчка и позволяет преодолевать большую
высоту препятствия.
Основная фаза направлена на решение главной двигательной задачи. На-
пример, в метании выбросить мяч, в прыжках — сильно оттолкнуться, преодо-
леть препятствие. В этой фазе важно рационально использовать движущие си-
лы в соответствующем месте, направлении и в необходимый момент.
Задача заключительной фазы — затормозить движение и сохранить равновесие — не переступить через линию после метания на дальность, не упасть после прыжков в длину с разбега.
В упражнении выделяют элементы, например, в метании в цель: исходное положение, прицеливание, замах, бросок. В техники упражнение не может быть выполнено или будет искажено.
Определяющее звено техники — это наиболее важная и решающая часть
основы техники данного движения. Например, для прыжков в высоту с разбега определяющим звеном техники будет отталкивание одной ногой, соединенное с подниманием другой ноги вверх-вперед, а для метания на дальность — конечное усилие при броске. Выполнение определяющего звена в упражнениях обычно происходит в сравнительно короткий промежуток времени и требует больших мышечных усилий.
Детали техники — это второстепенные особенности упражнения, которые могут изменяться, не нарушая основы техники. Например, после броска мяча для сохранения равновесия некоторые занимающиеся меняют ноги перескоком, другие же — приставляют одну ногу к другой. Детали техники зависят от индивидуальных морфологических и функциональных особенностей человека и условий, в которых упражнение выполняется.
Физические упражнения состоят из фаз (или частей), следующих друг за другом во времени. Ациклические упражнения (метание, прыжки и др.) делятся на три фазы: подготовительная, основная (главная) и заключительная. Все эти фазы взаимосвязаны, протекают слитно и обусловливают друг друга, но каждая из них имеет особое назначение в связи с определенными функциями в целом упражнении.
Подготовительная фаза обеспечивает наиболее выгодные условия для выполнения основной фазы. Например, в метании мяча на дальность движение руки и туловища при замахе совершается в противоположную сторону, чем при броске (в основной фазе). При этом растягиваются те мышцы, которые в основной фазе должны быстро и сильно сократиться. Удлинение пути движения руки обеспечивает дальность полета мяча.
При прыжке в высоту разбег совершается в направлении выполнения основной фазы, это увеличивает силу толчка и позволяет преодолевать большую высоту препятствия.
Основная фаза направлена на решение главной двигательной задачи. На-пример, в метании выбросить мяч, в прыжках — сильно оттолкнуться, преодо-леть препятствие. В этой фазе важно рационально использовать движущие си-лы в соответствующем месте, направлении и в необходимый момент.
Информация о работе Гимнастическая терминология и основы техники упражнений