Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 16:12, курсовая работа
В ходе выездного практического занятия перед нами стояли следующие задачи:
1 осмотреть горнолыжные центры и санатории юга Челябинской области;
2 охарактеризовать туристские ресурсы юга Челябинской области;
3 составить характеристику услуг питания, применяемые на посещенных предприятиях;
4 проанализировать PR-технологии, используемых на посещенных предприятиях;
5 создать презентацию или буклет «Туристская привлекательность Челябинской области», на основе увиденного во время выездного практического занятия;
ВВЕДЕНИЕ 5
1 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФРАСТРУКТУРЫ ГЛЦ ЮЖНОГО УРАЛА 6
1.1 Инфраструктура ГЛЦ «Абзаково» 7
1.2 Инфраструктура ГЛЦ «Банное» 7
Выводы по первой главе…………………………..………………………….
2 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ 9
2.1 Общие принципы разработки рекламных материалов 10
2.2 Подготовка рекламных материалов для ГЛЦ Южного Урала 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ПРИЛОЖЕНИЯ. 43
Приложение А Плакат 44
Приложение Б Буклет. 48
Приложение В Листовка………………………………………………………..44
Просторные, красиво оформленные обеденные залы могут одновременно принять 300, 360 и 420 человек (рис. В.4).
Интерьеры обеденных залов, профессиональное оформление столов и блюд способствует хорошему аппетиту и усвоению пищи.
Быстрое и качественное обслуживание,
доброжелательность работников, разнообразный
ассортимент продуктов и
В санатории «Южный» есть столовая и фитобар, где можно подкрепиться чаем после приятных процедур.
Так как санаторий-профилакторий
«Южный» является дочерним предприятием
Магнитогорского
Составление меню так же происходит под контролем врача-диетолога. Возможно составление индивидуального меню.
Исходя из выше перечисленного, можно сделать вывод, что на всех посещенных предприятиях достаточное внимание уделяется качеству питания. К тому же индивидуальный подход не оставит равнодушным ни одного гостя.
PR-технологии необходимы каждому бизнесу для развития. Все без исключения предприятия используют такую технологию как реклама. Сюда относятся все виды рекламы: теле-, радио- реклама, различные растяжки и билборды на улицах городов, реклама в интернете.
Если говорить о горнолыжных центрах, то к используемым PR-технологиям можно отнести различные соревнования, устраиваемые там.
Например, горнолыжный центр «Солнечная Долина» приобрел статус традиционного места проведения Кубка Губернатора Челябинской области по горным лыжам, Чемпионата России по ски-кроссу, Кубка России по горным лыжам, Чемпионат среди инструкторских школ многих других значимых событий.
Горнолыжный курорт «Абзаково» ежегодно принимает у себя различные соревнования по биатлону, сноуборду и фристайлу, но к тому же основал собственный «Кубок Абзаково», который в нынешнем сезоне прошел уже девятый раз. На протяжении пяти дней участники соревновались в дисциплинах Супер-гигант, Слалом, Слалом-гигант. Кроме спортивных умений, участники демонстрировали свои творческие навыки – команды обязаны были подготовить номера художественной самодеятельности. Кроме того «Кубок Абзаков» - первое соревнование в череде спортивных мероприятий весеннего Всероссийского фестиваля горных лыж и сноуборда. Впереди – Чемпионат России по сноуборду, Финал Кубка России по сноуборду. В этих соревнованиях примет участие и молодежная сборная России.
Еще одна PR-технология, которую могут использовать посещенные предприятия – это привлечение известных людей.
Известно, что Абзаково –
излюбленное место катания
А ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск»
может похвастаться недавним визитом
губернатора Челябинской
Следующая технология, которую можно отметить, является проведение различных акций, таких как сезонные скидки.
Еще один прием PR – это расширенный спектр услуг, т.е. проведение различных торжеств (свадеб, выпускных, юбилеев), тематических вечеринок и др. Если говорить о санаториях, то в эту же категорию приемов можно включить составление различных программ для похудения, spa-программ, которые не имеют прямого отношения к профилю санатория, но пользуются на рынки спросом, тем самым позволяя превлекать дополнительных клиентов.
Например, в санатории «Южном» есть целый спектр таких программ на любой вкус и кошелек, а санаторий «Юбилейный» млжет похвастаться современным стоматологическим кабинетом и новой экспресс-диагностикой, которой обладают лишь 4 санатория в стране.
Словом, в туристическом бизнесе много возможностей для создания положительного имиджа предприятия, чем удачно пользуются посещенные предприятия.
Основные показатели маршрута содержат такие пункты, как: вид маршрута, категорию его сложности, протяженность маршрута, продолжительность маршрута, число туристских групп, число туристов в группе, общее количество туристов по маршруту, общее количество человеко-дней обслуживания, даты начала обслуживания на маршруте самой первой группы и последней группы, дата конца обслуживания последней группы, а также стоимость путевки. Кроме этого прилагается таблица, которая отображает заезд туристских групп по месяцам, состоит она из четырех столбцов, в первом указывается месяц заезда туристов, во втором – число туристов в месяц, в третьем – график заезда туристских групп по месяцам, в четвертом – число групп в месяц.
название маршрута |
горнолыжные центры Челябинской области |
вид маршрута |
автобусный маршрут |
категория сложности |
1 |
протяженность маршрута |
814 км. |
продолжительность путешествия |
3 сут. |
число туристских групп |
1 |
число туристов в группе |
34 |
всего человеко-дней |
34*3=102 |
начало обслуживания |
24 марта 2011 |
конец обслуживания |
26 марта 2011 |
стоимость путевки |
4000 руб. |
Таблица 3. Основные характеристики маршрута
Второй структурный компонент представлен программой обслуживания туристов в путешествии по маршруту. Он содержит таблицу, состоящую из пяти столбцов. Первый столбец содержит информацию по населенным пунктам, расстояниям между ними, способами передвижения, временем прибытия в пункт и выезда из него. Второй столбец – по наименованиям туристских предприятий и условиям размещений. Третий столбец – по запланированным туристским услугам, наименованиям экскурсий (с перечнем основных объектов показа), туристским прогулкам и походам. Четвертый столбец отображает все осуществляемые на маршруте перевозки. Пятый столбец содержит экскурсионные расходы на 1 человека. Далее за таблицей следует список предприятий, осуществляющих внутримаршрутные перевозки, пункт передачи групп, всевозможные условные обозначения, места для печатей и подписей.
Населенные пункты, расстояния между ними. |
Способы передвижения, время прибытия в пункт и выезда из него |
Наименование туристских предприятий и условия размещения |
Запланированные туристские услуги. Наименования экскурсий (с перечнем основных объектов показа), туристских прогулок и походов |
Таблица 4. Общие данные экскурсии
Передача туристов внутри маршрута не производится.
Существует ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг», который введен 1 января 1995 г, устанавливает порядок разработки документации при проектировании туристских услуг.
В данном Государственном стандарте даются ссылки на нормативы, закрепленные законодательными актами. Кроме того, в информационном листке обязательно должно содержаться описание трассы путешествия:
- пункты пребывания;
- продолжительность пребывания;
- условия размещения в каждом пункте обслуживания (тип здания, число мест в номере).
пункт пербывания |
продолжительность пребывани (ч) |
услуги размещения |
ГЛЦ «Солнечная Долина» |
1,5 |
д/о «Березки». о. Банное |
ГЛЦ «Абзаково» |
2 | |
санаторий «Юбилейный» |
2 | |
ГЛЦ «Метталург-Магнитогорск» |
2 | |
санаторий «Южный» |
2 | |
Магнитогорская |
2 |
Таблица 5. Основные показатели информационного листка
Во время выездного
практического занятия был
Было выяснено, что все
посещенные предприятия являются современными,
хорошо оснащенными предприятиями,
что позволяет им обслуживать
большое число гостей, а так
же предоставлять расширенный
Услуги всех предприятий пользуются спросом на рынке, что является показателем развития туризма в области.
1 Назайкин, А.Н. Справочник рекламного агента: Все современные технологии продажи рекламных услуг/ А.Н. Назайкин — М.: ЭКСМО, 2008 — 416 с.
2 Туристические ресурсы Челябинской
области// http://old.admtyumen.ru/
3 Горнолыжный Центр «Абзаково». Официальный сайт // http://www.abzakovo.com
4 Горнолыжный центр «Солнечная Долина». Официальный сайт // http://www.dolina.su
5 Санаторий «Юбилейный». Официальный сайт // http://bannoe.mmk.ru
6 Санаторий – профилакторий «Южный»// http://www.spa-mgn.ru
7 Магнитогорска
http://mgn.v-info.ru
Туристские ресурсы
Рисунок А.1 — Туристские ресурсы Челябинской области
Рисунок А. 2 — Климатическая карта Челябинской области
Инфраструктура и оснащение туристских предприятий
Рисунок Б.1— Схема трасс ГЛЦ «Солнечная Долина»
Рисунок Б.2 — Коттедж №1 (ГЛЦ «Солнечная Долина»)
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Б
Рисунок Б.3 — Коттедж №2 (ГЛЦ «Солнечная Долина»)
Рисунок Б.4 — Коттедж №3 (ГЛЦ «Солнечная Долина»)
Рисунок Б.5 — Схема трасс ГЛЦ «Абзаково»
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Б
Рисунок Б.6 — Схема территории санатория «Юбилейный»
Рисунок Б.7 — Санаторий «Южный»
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Б
Рисунок Б.8 — Кресельная дорога (ГЛЦ «Солнечная Долина»)
Рисунок Б.9 — Подъемник гондольного типа (ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск»)
Услуги питания на туристских предприятиях
Рисунок В.1 — Кафе «Тургояк» (ГЛЦ «Солнечная Долина»)
Рисунок В.2 — Кафе «INEYCAFE» (ГЛЦ «Солнечная Долина»)
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В
Рисунок В.3 — Ресторан в РК «NON STOP» (ГЛЦ «Абзаково»)
Рисунок В.4 — Столовая №1 санаторий «Юбилейный»