Горнолыжные курорты южного урала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

В ходе выездного практического занятия перед нами стояли следующие задачи:
1 осмотреть горнолыжные центры и санатории юга Челябинской области;
2 охарактеризовать туристские ресурсы юга Челябинской области;
3 составить характеристику услуг питания, применяемые на посещенных предприятиях;
4 проанализировать PR-технологии, используемых на посещенных предприятиях;
5 создать презентацию или буклет «Туристская привлекательность Челябинской области», на основе увиденного во время выездного практического занятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФРАСТРУКТУРЫ ГЛЦ ЮЖНОГО УРАЛА 6
1.1 Инфраструктура ГЛЦ «Абзаково» 7
1.2 Инфраструктура ГЛЦ «Банное» 7
Выводы по первой главе…………………………..………………………….
2 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ 9
2.1 Общие принципы разработки рекламных материалов 10
2.2 Подготовка рекламных материалов для ГЛЦ Южного Урала 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ПРИЛОЖЕНИЯ. 43
Приложение А Плакат 44
Приложение Б Буклет. 48
Приложение В Листовка………………………………………………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

Безу горнолыжки.docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)

Просторные, красиво оформленные  обеденные залы могут одновременно принять 300, 360 и 420 человек (рис. В.4).

Интерьеры обеденных залов, профессиональное оформление столов и  блюд способствует хорошему аппетиту и усвоению пищи.

 

Быстрое и качественное обслуживание, доброжелательность работников, разнообразный  ассортимент продуктов и врачебный  контроль являются отличительными характеристиками столовых санатория, так же на территории есть сеть баров и кафе, расположенных на территории санатория, Вечером можно провести время за чашечкой кофе в баре или кафе уютная обстановка которых располагает к общению.

В санатории «Южный» есть столовая и фитобар, где можно подкрепиться чаем после приятных процедур.

Так как санаторий-профилакторий  «Южный» является дочерним предприятием Магнитогорского Металургического Комбината, то для его служащих предоставляется следующие сервисы:

  • приготовлений сух. Пайков для рабочих, уходящих в ночную смену;
  • ранние завтраки для рабочих уходящих в дневную смену;
  • поздние ужины для рабочих, возвращающихся из дневной смены.

Составление меню так же происходит под контролем врача-диетолога. Возможно составление индивидуального  меню.

Исходя из выше перечисленного, можно сделать вывод, что на всех посещенных предприятиях достаточное  внимание уделяется качеству питания. К тому же индивидуальный подход не оставит равнодушным ни одного гостя.

  1. АНАЛИЗ PR-ТЕХНЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ПОСЕЩЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

 

PR-технологии необходимы каждому бизнесу для развития. Все без исключения предприятия используют такую технологию как реклама. Сюда относятся все виды рекламы: теле-, радио- реклама, различные растяжки и билборды на улицах городов, реклама в интернете.

Если говорить о горнолыжных  центрах, то к используемым PR-технологиям можно отнести различные соревнования, устраиваемые там.

Например, горнолыжный центр «Солнечная Долина» приобрел статус традиционного места проведения Кубка Губернатора Челябинской области по горным лыжам, Чемпионата России по ски-кроссу, Кубка России по горным лыжам, Чемпионат среди инструкторских школ многих других значимых событий.

Горнолыжный курорт «Абзаково» ежегодно принимает у себя различные  соревнования по биатлону, сноуборду  и фристайлу, но к тому же основал  собственный «Кубок Абзаково», который  в нынешнем сезоне прошел уже девятый  раз. На протяжении пяти дней участники соревновались в дисциплинах Супер-гигант, Слалом, Слалом-гигант. Кроме спортивных умений, участники демонстрировали свои творческие навыки – команды обязаны были подготовить номера художественной самодеятельности. Кроме того «Кубок Абзаков» - первое соревнование в череде спортивных мероприятий весеннего Всероссийского фестиваля горных лыж и сноуборда. Впереди – Чемпионат России по сноуборду, Финал Кубка России по сноуборду. В этих соревнованиях примет участие и молодежная сборная России.

Еще одна PR-технология, которую могут использовать посещенные предприятия – это привлечение известных людей.

Известно, что Абзаково –  излюбленное место катания президента Башкирии, а так же место сезонных тренировок молодежной сборной России по биатлону.

А ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск»  может похвастаться недавним визитом  губернатора Челябинской области  Ю.М. Юревича, а так же президента России Д.А. Медведева. Высокопоставленные гости сделали визит в центр 30 марта 2011 года, чем подняли статус центра на новый уровень.

Следующая технология, которую  можно отметить, является проведение различных акций, таких как сезонные скидки.

Еще один прием PR – это расширенный спектр услуг, т.е. проведение различных торжеств (свадеб, выпускных, юбилеев), тематических вечеринок и др.  Если говорить о санаториях, то в эту же категорию приемов можно включить составление различных программ для похудения, spa-программ, которые не имеют прямого отношения к профилю санатория, но пользуются на рынки спросом, тем самым позволяя превлекать дополнительных клиентов.

Например, в санатории  «Южном» есть целый спектр таких  программ на любой вкус и кошелек, а санаторий «Юбилейный» млжет похвастаться современным стоматологическим кабинетом и новой экспресс-диагностикой, которой обладают лишь 4 санатория в стране.

Словом, в туристическом  бизнесе много возможностей для  создания положительного имиджа предприятия, чем удачно пользуются посещенные предприятия.

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАРШРУТА

    1. Технологическая карта маршрута

Основные показатели маршрута содержат такие пункты, как: вид маршрута, категорию его сложности, протяженность маршрута, продолжительность маршрута, число туристских групп, число туристов в группе, общее количество туристов по маршруту, общее количество человеко-дней обслуживания, даты начала обслуживания на маршруте самой первой группы и последней группы, дата конца обслуживания последней группы, а также стоимость путевки. Кроме этого прилагается таблица, которая отображает заезд туристских групп по месяцам, состоит она из четырех столбцов, в первом указывается месяц заезда туристов, во втором – число туристов в месяц, в третьем – график заезда туристских групп по месяцам, в четвертом – число групп в месяц.

название маршрута

горнолыжные центры Челябинской области

вид маршрута

автобусный маршрут

категория сложности

1

протяженность маршрута

814 км.

продолжительность путешествия

3 сут.

число туристских групп

1

число туристов в группе

34

всего человеко-дней

34*3=102

начало обслуживания

24 марта 2011

конец обслуживания

26 марта 2011

стоимость путевки

4000 руб.


Таблица 3.  Основные характеристики маршрута

Второй структурный компонент  представлен программой обслуживания туристов в путешествии по маршруту. Он содержит таблицу, состоящую из пяти столбцов. Первый столбец содержит информацию по населенным пунктам, расстояниям  между ними, способами передвижения, временем прибытия в пункт и выезда из него. Второй столбец – по наименованиям туристских предприятий и условиям размещений. Третий столбец – по запланированным туристским услугам, наименованиям экскурсий (с перечнем основных объектов показа), туристским прогулкам и походам. Четвертый столбец отображает все осуществляемые на маршруте перевозки. Пятый столбец содержит экскурсионные расходы на 1 человека. Далее за таблицей следует список предприятий, осуществляющих внутримаршрутные перевозки, пункт передачи групп, всевозможные условные обозначения, места для печатей и подписей.

Населенные пункты, расстояния между  ними.

Способы передвижения, время прибытия в пункт и выезда из него

Наименование туристских предприятий  и условия размещения

Запланированные туристские услуги.

Наименования  экскурсий (с перечнем основных объектов показа), туристских прогулок и походов

       
       
       
       
       

Таблица 4. Общие данные экскурсии

Передача туристов внутри маршрута не производится.

    1. Информационный  листок

Существует  ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг», который введен 1 января 1995 г, устанавливает порядок разработки документации при проектировании туристских услуг.

В данном Государственном  стандарте даются ссылки на нормативы, закрепленные законодательными актами. Кроме того, в  информационном   листке  обязательно должно содержаться описание трассы путешествия:

- пункты пребывания;

- продолжительность пребывания;

- условия размещения в  каждом пункте обслуживания (тип  здания, число мест в номере).

пункт пербывания

продолжительность пребывани (ч)

услуги размещения

ГЛЦ «Солнечная Долина»

1,5

д/о «Березки». о. Банное

ГЛЦ «Абзаково»

2

санаторий «Юбилейный»

2

ГЛЦ «Метталург-Магнитогорск»

2

санаторий «Южный»

2

Магнитогорская бальнеогрязелечебница С курортной поликлиникой

2


 

Таблица 5. Основные показатели информационного листка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Во время выездного  практического занятия был осмотрен ряд туристких предприятий, таких как ГЛЦ «Солнечная Долина», ГЛЦ «Абзаково», ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск», санатории «Юбилейный» и «Южный», а так же Магнитогорская бальнеогрязелечебница с курортной поликлиникой.

Было выяснено, что все  посещенные предприятия являются современными, хорошо оснащенными предприятиями, что позволяет им обслуживать  большое число гостей, а так  же предоставлять расширенный спектр услуг.

Услуги всех предприятий  пользуются спросом на рынке, что  является показателем развития туризма  в области.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1 Назайкин, А.Н. Справочник рекламного агента: Все современные технологии продажи рекламных услуг/ А.Н. Назайкин — М.: ЭКСМО, 2008 — 416 с.

2 Туристические ресурсы Челябинской области// http://old.admtyumen.ru/society/Turizm/tourist_resources/tourist_resources

3 Горнолыжный Центр «Абзаково». Официальный сайт  //  http://www.abzakovo.com

4 Горнолыжный центр «Солнечная Долина». Официальный сайт // http://www.dolina.su

5 Санаторий «Юбилейный».  Официальный сайт // http://bannoe.mmk.ru

6 Санаторий – профилакторий  «Южный»// http://www.spa-mgn.ru

7 Магнитогорска бальнеогрязелечебница с курортной поликлиникой//

http://mgn.v-info.ru

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Туристские ресурсы Челябинской  области

Рисунок А.1 — Туристские ресурсы Челябинской области

Рисунок А. 2 — Климатическая карта Челябинской области

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Инфраструктура  и оснащение туристских предприятий

Рисунок Б.1— Схема трасс  ГЛЦ «Солнечная Долина»

 

Рисунок Б.2 — Коттедж  №1 (ГЛЦ «Солнечная Долина»)

 

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Б

Рисунок Б.3 — Коттедж  №2 (ГЛЦ «Солнечная Долина»)

 

Рисунок Б.4 — Коттедж  №3 (ГЛЦ «Солнечная Долина»)

Рисунок Б.5 — Схема трасс  ГЛЦ «Абзаково»

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Б

 

Рисунок Б.6 — Схема территории санатория «Юбилейный»

Рисунок Б.7 — Санаторий  «Южный»

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Б

 

Рисунок Б.8 — Кресельная дорога (ГЛЦ «Солнечная Долина»)

 

Рисунок Б.9 — Подъемник  гондольного типа (ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск»)

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Услуги питания на туристских предприятиях

Рисунок В.1 — Кафе «Тургояк» (ГЛЦ «Солнечная Долина»)

 

Рисунок В.2 — Кафе «INEYCAFE» (ГЛЦ «Солнечная Долина»)

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В

Рисунок В.3 — Ресторан в  РК «NON STOP» (ГЛЦ «Абзаково»)

Рисунок В.4 — Столовая №1 санаторий «Юбилейный» 

 


Информация о работе Горнолыжные курорты южного урала