Имидж фаукльтета физической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 11:54, дипломная работа

Краткое описание

В современных социально-экономических условиях, когда приоритетными качествами является прагматизм и успешность, физкультурное образование утратило свою привлекательность, продолжая полагаться в своей деятельности лишь на эстетическое воспитание различных социальных групп и использовать традиционные методы педагогики. Это вызвало снижение количества поступающих учиться в педагогические образовательные учреждения и рост конкуренции среди них. Однако в целом среди причин развивающейся кризисной ситуации с набором студентов в ВУЗы можно выделить как объективные, так и субъективные причины.
Во-первых, в конце прошлого века произошло резкое падение рождаемости, что привело к демографическому кризису и, естественно, к падению количества поступающих. Это объективный фактор, который неизбежно обостряет конкуренцию среди ВУЗов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа высшего учебного заведения……………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие имиджа высшего учебного заведения ………………………….....5
1.2. Проблема позитивного имиджа факультета физической культуры…………………………………………………………………………….11
Выводы по первой главе…………………………………………………………...19
Глава 2. Содержание имиджа факультета физической культуры………………………………………………………………………….....21
2.1. Психолого-педагогические основы имиджа факультета физической культуры…………………………………………………………………………….21
2.2. Элементы имиджа факультета физической культуры…………………........26
Выводы по второй главе…………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………….....36
Список литературы…………………………………………………………………39

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР Паникоров 2012 6 июня.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

     Однако  понятно, что она должна отвечать определенным стереотипам – благородство, духовная подтянутость, расположение и т.п.

     2) К особенностям вербального и  невербального поведения относятся  мимика, жестикуляция, улыбка, контакт  глаз и, наконец, речь, которая  характеризуется тембром, тоном,  громкостью голоса, артикуляцией, произношением, направленностью, степень эмоциональной эмпатии [5].

     3) Социально демографические характеристики  руководителя вуза – его пол,  возраст, уровень образования,  доходы, жилье, семья и т.п. должны  отражать в целом представление в обществе о такого рода людях. Вероятнее всего среди требований и стереотипов здесь будут наличие большого жизненного и человеческого опыта, крепкая здоровая семья, нормальное жилье и разумные профессорские доходы, позволяющие относится к себе с самоуважением и не унижать себя в поисках случайных «левых» заработков.

     4) Поступок – форма поведения  человека в определенной ситуации. Именно поступки служат основой  для выделения черт личности. Поступки руководителя факультета физической культуры не могут противоречить взглядам людей о нем, как о человеке благородном, сдержанном, культурном, заботящемся о благе преподавателей и студентов, которому небезразличны интересы социума, лежащего за пределами вузовских стен.

     5) Параметры неосновной деятельности  составляют: социальное происхождение руководителя, этапы его профессиональной карьеры, семейное и дружеское окружение, интересы, мнения, социальная активность вне работы (спорт, хобби, манера отдыхать и проводить отпуск).

     Имидж преподавателей и  студентов факультета физической культуры. Имидж преподавателей и студентов факультета физической культуры – это некий собирательный образ, раскрывающий наиболее характерные для него черты к коим относятся: компетентность, культура, социально-демографический профиль, особенности образа жизни и поведения.

     Компетентность  – степень подготовленности человека к различным видам деятельности. Это, своего рода «знания в действии», признаки которых можно заметить в деловом и бытовом поведении  человека. Компетентность преподавателей и студентов вуза можно охарактеризовать с точки зрения того объема и класса навыков и умений, которыми они владеют, их уровня, опыта и т.д.

     О культуре преподавателей и студентов факультета физической культуры можно судить по отдельным, устоявшимся особенностям их поведения: доброжелательности или агрессивности, аккуратности, вежливости, терпимости, толерантности, или, наоборот, хамству, ответственности – безответственности, общим знаниям и т.д. [5].

     Социально-демографический  профиль преподавателей и студентов тоже о многом говорит внешнему наблюдателю, небезразличному к образовательной продукции и услугам вуза. Это и возраст основной массы преподавателей и студентов, их место происхождения и образования, половой состав.

     К особенностям образа жизни и поведения преподавателей и студентов мы можем отнести характеристики их делового поведения: инициативные, исполнительные, инертные, особенности деловой и культурной мобильности, жизненные интересы и способ их осуществления и т.п. 

     Особую  гордость факультета физической культуры составляют спортивные достижения, основу которых составляет система организации учебного процесса, а также уровень научных исследований в области физкультурной науки.

     Таким образом, элементы имиджа факультета физической культуры очень разнообразна по своему содержанию и что бы добиться высокого имиджа своего факультета требуется соблюдать и выполнять выше описанные формы достижения имиджа факультета физической культуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  по второй главе 

     Определяющими и наиболее важными психолого-педагогическими основами имиджа физической культуры, являются:

     - специальные структурные подразделения факультета (преподавательский состав факультета, спортивный клуб и т.д.);

     - репутация самого факультета кафедра физической культуры;

     - корпоративные возможности.

     Структурные подразделения факультета физической  оказывают большое влияние на репутацию факультета и на его  корпоративные возможности.

     Корпоративный имидж факультета физической культуры – это общее представление о самом факультете физической культуры, состоящее из набора убеждений и ощущений, которые складывается у абитуриентов, при выборе факультета [5].

     Репутация факультета физической культуры – ценностные характеристики, вызываемые корпоративным имиджем факультета физической культуры, сложившихся у поступающих на данный факультет [5].

     Другими словами, содержание понятия имиджа факультета физической культуры  включает в себя две составляющие:

     - описательную (информационную) составляющую, которая представляет собой образ вуза, или совокупность всех представлений (знаний) об организации;

     - составляющую, связанную с отношением, или оценочную составляющую. Оценочная составляющая существует в силу того, что хранящаяся в памяти информация не воспринимается безразлично, а пробуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа организации могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением. Люди оценивают высшее учебное заведение через призму своего прошлого и сегодняшнего опыта, ценностных ориентаций,  общепринятых норм и моральных принципов.

     Элементы  имиджа факультета физической культуры составляют представления людей относительно данного факультета, которые можно условно разделить на [5]:

     1) образ факультета физической культуры;

     2)  внешняя атрибутика факультета физической культуры;

     3) традиции факультета физической  культуры;

     4) дизайн факультета физической культуры;

     5)  история факультета физической культуры;

     6) реклама факультета физической культуры;

     7) руководитель факультета физической культуры;

     8) преподаватели  и студенты  факультета физической культуры;

     9) спортивные достижения факультета  физической культуры.

     Таким образом, элементы имиджа факультета физической культуры очень разнообразна по своему содержанию и что бы добиться высокого имиджа своего факультета требуется соблюдать и выполнять выше описанные формы достижения имиджа факультета физической культуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Имидж – это категория, универсально применимая к любому объекту, становящемуся предметом социального познания: к человеку (персональный имидж), организации (корпоративный имидж), социальной позиции (имидж политического деятеля), профессии (имидж юриста и пр.), образованию (имидж выпускника вуза, колледжа, лицея и т. д.), к торговой марке, к предметам, к отдельным потребительским характеристикам материальных объектов (имидж качества) и т. д.

     Имиджем высшего учебного заведения - это сложившийся в массовом сознании эмоционально окрашенный образ, определяемый соотношением между различными сторонами его деятельности и транслируемый во внешнюю среду.

     Можно выделить постоянные и переменные слагаемые  позитивного имиджа образовательного учреждения.

     К числу постоянных слагаемых имиджа относятся: четкое определение педагогическим коллективом миссии и концепции образовательного учреждения; оптимистичный настрой и доброжелательный микроклимат в учительском и детском коллективах; педагогическая, социальная и управленческая компетентность и т.д.

     К числу переменных имиджа можно отнести: содержание миссии и приоритеты образовательного учреждения; виды образовательных услуг; материальную базу образовательного учреждения.

     Развитие  позитивного имиджа обострило проблему моделирования, оптимизации, управления и формирования имиджа, сделав ее весьма актуальной и перспективной. Охватывая макро и микросоциальный (внешний), личностный (внутренний) уровень, исследование имиджа решает как государственные, региональные, так и индивидуальные задачи адаптации человека в социуме.

     Позитивный  имидж - это целенаправленно сформированный образ лица, явления или предмета, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п.

     Слагаемые позитивного имиджа факультета физической культуры:

     1. Профессионализм и компетентность.

     2. Нравственная принадлежность.

     3. Гуманитарная образованность.

     4. Компетентность в области психотехнологий  как динамической системе, обеспечивающей  взаимодействие человека с окружающей средой.

     Определяющими и наиболее важными психолого-педагогическими основами имиджа физической культуры, являются:

     - специальные структурные подразделения факультета (преподавательский состав факультета, спортивный клуб и т.д.);

     - репутация самого факультета кафедра физической культуры;

     - корпоративные возможности.

     Структурные подразделения факультета физической  оказывают большое влияние на репутацию факультета и на его  корпоративные возможности.

     Корпоративный имидж факультета физической культуры – это общее представление о самом факультете физической культуры, состоящее из набора убеждений и ощущений, которые складывается у абитуриентов, при выборе факультета [5].

     Репутация факультета физической культуры – ценностные характеристики, вызываемые корпоративным имиджем факультета физической культуры, сложившихся у поступающих на данный факультет [5].

     Другими словами, содержание понятия имиджа факультета физической культуры  включает в себя две составляющие:

     - описательную (информационную) составляющую, которая представляет собой образ вуза, или совокупность всех представлений (знаний) об организации;

     - составляющую, связанную с отношением, или оценочную составляющую. Оценочная составляющая существует в силу того, что хранящаяся в памяти информация не воспринимается безразлично, а пробуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа организации могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением. Люди оценивают высшее учебное заведение через призму своего прошлого и сегодняшнего опыта, ценностных ориентаций,  общепринятых норм и моральных принципов.

     Элементы  имиджа факультета физической культуры составляют представления людей относительно данного факультета, которые можно условно разделить на [5]:

     1) образ факультета физической  культуры;

     2)  внешняя атрибутика факультета физической культуры;

     3) традиции факультета физической  культуры;

     4) дизайн факультета физической культуры;

     5)  история факультета физической культуры;

     6) реклама факультета физической  культуры;

     7) руководитель факультета физической культуры;

     8) преподаватели  и студенты  факультета физической культуры;

     9) спортивные достижения факультета  физической культуры.

     Таким образом, элементы имиджа факультета физической культуры очень разнообразна по своему содержанию и что бы добиться высокого имиджа своего факультета требуется соблюдать и выполнять выше описанные формы достижения имиджа факультета физической культуры. 
 
 
 
 

     Список  литературы 

     
  1. Ананьев, Б.Г. Избр. Имидж педагога: в 2 т. [Текст] / Б.Г. Ананьев. - М.: Педагогика, 2000. - 520 с.
  2. Анисимов, О.С. Основы имижа в школе: учеб.пособие [Текст] / О.С. Анисимов, А.А Деркач. - М.: Изд-во "С.Е.Т", 2005.-272с.
  3. Багаева, И.Д. Ценностное отношение к профессионализму педагогической деятельности [Текст] / И.Д. Багаева, Н.В. Кузьмина, Ю.С. Шапошникова. - Усть-Каменогорск, 2009. - 161 с.
  4. Багаева, И.Д. Учителю о профессионализме педагогической деятельности и путях его формирования: метод. Рекомендации [Текст] / И.Д. Багаева. - Гомель, 2009. - 89 с.
  5. Басов, М.Я. Факультет физической культуры в ВУЗе [Текст] / М.Я. Басов. - М: Педагогика, 2005.- 432с.
  6. Борисова, Л.Г. Молодой учитель: труд, быт, творчество [Текст] / Л.Г. Борисова. - М: Знание, 2003.- 80с.
  7. Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию [Текст] / В.Б. Бондаревский. - М: Просвещение, 2005. - 144 с.
  8. Воробьев, Г.Г. Школа будущего начинается сегодня: кн. для учителя [текст] / Г.Г. Воробьев. - М: Просвещение, 2001. - 239 с.
  9. Валицкая, А.П. Имидж ВУЗа [Текст] / А.П. Валицкая // Педагогика. -2008. - № 4. - С.12-18.
  10. Воронцова, В. Постдипломное образование: предпочтения учителей и возможности существующей системы [Текст] /В. Воронцова, В. Курлов // Директор школы. -2008. - № 4. - С.21-26.
  11. Гильманов, С.А. Творческая индивидуальность педагога [Текст] / С.А. Гильманов // Нар. образование. -2000. - № 1-2. - С. 197-204.
  12. Гусинский, Э. Показать перспективу и дать надежду, или Этапы роста имиджа [Текст] / Э. Гусинский, Ю. Турчанинова // Директор школы. -2008.- №7. - С.3-8.
  13. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст] / В.В. Давыдов. - М: Педагогика, 2006. -239 с.
  14. Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя [Текст] / В.И. Загвязинский. - М: Педагогика, 2007.- 160с.
  15. Каган, М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа) [Текст] / М.С. Каган. - М: Политиздат, 2004.-328с.
  16. Калошина, И.П. Виды имиджа в России [Текст] / И.П. Калошина. - М: Изд-во Моск. ун-та, 2003.-168с.
  17. Ковалев, А.Г. Позитивный имидж [Текст] / А.Г. Ковалев. - М: Политиздат, 2005.- 272с.
  18. Как овладеть педагогическим мастерством: метод. рекомендации [Текст] / Авт.-сост. Н.В. Кухарев. - Гомель, 2004. - 24 с.
  19. Кан-Калик, В.А. Педагогическое творчество [Текст] / В.А. Канн-Калик, Н.Д. Никандров. - М: Педагогика, 2000. - 144 с.
  20. Коротяев, В.И. Учение - процесс творческий: кн. для учителя [Текст] / В.И. Коротяев. - М: Просвещение, 2009. - 159 с
  21. Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения [Текст] / Н.В. Кузьмина. - М.: Высш. школа, 2000. - 119 с.
  22. Леонтьев, А.Н. Имидж [Текст] / А.Н. Леонтьев. -2-е изд. -М.: Политиздат, 2007. - 304с.
  23. Методы системного педагогического исследования: учеб. Пособие [текст] / под. ред. Н.В. Кузьминой. - Л., 2008. - 172с.
  24. Лук, А.Н. Все об имиджи [Текст] / А.Н. Лук. - М.: Политиздат, 2006. - 144 с.
  25. Полякова, Т.С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей [Текст] / Т.С. Полякова. - М.: Педагогика, 2003. - 128с.
  26. Поташник, М.М. Педагогическое творчество: проблемы развития и опыт: пособие для учителя [Текст] / М.М. Поташник. - Киев: Рад. школа, 2008. - 188 с.
  27. Раченко, И.П. Диагностика качества профессионально-педагогической деятельности учителя [Текст] / И.П. Раченко. - Пятигорск, 2000. - 116 с.
  28. Сластенин, В.А. Формирование творческой личности будущего учителя [Текст] / В.А. Сластенин // Сов. педагогика. - 2005. - № 3. - С. 83-93.
  29. Филос. Словарь: под ред. И.Т.Фролова. - М.: Политиздат, 2001. - С. 560.
  30. Фридман Л.М. Психол. справочник учителя [Текст] / Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагина. - М.: Просвещение, 2001. - 288 с.
  31. Шакуров, Р.Х. Творческий рост педагога [Текст] / Р.Х. Шакуров. - М.: Знание, - 2005. - 80 с.

Информация о работе Имидж фаукльтета физической культуры