Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 05:32, курсовая работа
Цель работы – исследование особенностей домашнего задания по физкультуре.
Объект работы – домашнее задание на уроках физкультуры.
Задачи работы:
- изучить особенности планирования уроков физкультуры
- рассмотреть требования к домашнему заданию
- проанализировать эффективность воздействия выполнения домашнего задания по физкультуре на развитие ребенка
Эффективность учебной работы
находится в прямой зависимости
от возможности применить на уроках
достаточное количество разнообразного
спортивного инвентаря. Для того
чтобы обеспечить разностороннюю физическую
подготовку учащихся, директору учебного
заведения важно знать
Опыт показывает, что такой легкодоступный инвентарь, как гантели, палки гимнастические, скакалки, эспандеры, гири, намного повышает эффективность урока, значительно поднимает его моторную плотность, способствует избирательному развитию тех или иных физических качеств. Отсутствие необходимого инвентаря обедняет учебный процесс. Из-за нехватки достаточного количества инвентаря, предусмотренного табелем, непроизводительно расходуется время урока: выстраивается ненужная очередь при метании гранаты, толкании ядра или выполнении других упражнений. Нередко отсутствие отдельных видов инвентаря лишает учителя возможности пройти полностью учебную программу.
Руководству школы периодически необходимо проверять состояние и эффективность использования табельного спортивного инвентаря и оборудования.
2. Разработка методики обоснования
временных затрат на выполнение домашних
заданий учащимися средней общеобразовательной
школы
2.1 Проблема
объема задаваемых домашних
Проблема перегрузки учащихся
средних общеобразовательных
Однако возникла проблема объема задаваемых домашних заданий. Перегруженность учащихся может наблюдаться в школах в связи с желанием части учительства достижения лучших результатов по своему предмету путем задания домашней работы повышенного объема, не учитывающего общую загруженность учеников. Возникла необходимость выработки конкретных, ясных рекомендаций администрации школ, каждому учителю по объему домашних заданий в соответствии с допустимой недельной нагрузкой в данном классе данной школы и нормами выполнения домашних заданий.
При разработке методики изучения
временных затрат на выполнение домашних
заданий учащимися
- Индивидуальный учебный план школы;
- Гигиенические требования к условиям обучения школьников по СанПин 2.4.2. - 576-96 в части:
o предельные нормы домашних заданий в различных параллелях;
o трудности школьных предметов.
Описание результатов апробации предложенной методики на базе учебного плана средней школы № 28 г. Запорожье.
На первом этапе расчета
получены данные по предельному времени
выполнения домашнего задания по
условному предмету (на 1 урок) без
учета трудности отдельных
На втором этапе полученные данные уточнялись в соответствии с трудностью каждого предмета. Поэтому временная норма на выполнение домашнего задания по отдельным предметам составила различные значения: от 11 до 51 минуты (на 1 урок).
В соответствии с учебным планом школы разработаны примерные нормы по допустимым затратам времени учащимися на выполнение домашних заданий по различным предметам:
Предмет |
В минутах, по классам | ||||||
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |
Русский язык |
25 |
- |
- |
- |
- |
- |
35 |
Литература |
25 |
- |
- |
- |
- |
- |
35 |
Иностранный язык |
35 |
- |
- |
- |
- |
- |
45 |
Математика |
40 |
- |
- |
- |
- |
- |
50 |
История |
30 |
- |
- |
- |
- |
- |
40 |
Физическая культура |
30 |
35 |
- |
||||
ОСЦ |
40 |
- |
- |
40 | |||
Историческое краеведение |
40 |
40 |
|||||
Физика |
35 |
- |
- |
- |
40 | ||
Биология |
22 |
- |
- |
- |
- |
30 | |
Химия |
35 |
- |
- |
40 | |||
География (естествознание) |
25 |
- |
- |
- |
- |
30 |
|
Астрономия |
30 | ||||||
Информатика |
35 |
45 | |||||
Профили |
45 |
Апробация продемонстрировала
эффективность разработанной
В соответствии с полученными результатами целесообразен следующий комплекс мероприятий по организации деятельности общеобразовательного учреждения, позволяющий приведению норм времени на выполнение домашних заданий учащимися в соответствие с требованиями регламентирующих документов:
- Ознакомление педагогов школ в начале учебного года на педагогическом совете с ориентировочными нормами на выполнение домашних заданий учащимися в соответствии с учебным планом школы и гигиеническими требованиями.
- Ознакомление классными руководителями учащихся и их родителей с полученными данными для рациональной организации режима труда и отдыха учащихся.
- Проведение хронометража по выполнению домашних заданий учащимися 2 раза в год.
- Обсуждение результатов анализа на методическом объединении, выработка соответствующих рекомендаций.
2.2 База
исходных данных, необходимых для
расчета предельного времени
выполнения домашнего задания
учащимися
1. Учебный план школы.
Нормы максимально допустимой
нагрузки школьников
Максимально допустимое количество часов в неделю при разной ее продолжительности | ||
Классы |
Максимально допустимая недельная нагрузка в часах | |
при 6-дневной неделе |
при 5-дневной неделе | |
3 - летняя начальная школа | ||
1-3 |
25 |
22 |
4 - летняя начальная школа | ||
1 |
22 |
20 |
2-4 |
25 |
22 |
5 |
31 |
28 |
6 |
32 |
29 |
7 |
34 |
31 |
8-9 |
35 |
32 |
10-11 |
36 |
33 |
2. Дача домашних заданий
регламентируется СанПин 2.4.2.
- в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 ч.,
- во 2-м - до 1,5 ч.,
- в 3-4-м до 2 ч.,
- в 5-6-м до 2,5 ч.,
- в 7-8-м до 3 ч.,
- в 9-11-м до 4 ч.
3. Учет трудности предметов
нормами СанПин 2.4.2. - 576 -
Предмет |
Кол-во баллов |
Предмет |
Кол-во баллов |
Математика, русский язык (для нац. школ) |
11 |
Физкультура |
5 |
Иностранный язык |
10 |
Труд |
4 |
Физика, химия |
9 |
Черчение |
3 |
История |
8 |
Рисование |
2 |
Родной язык, литература |
7 |
Пение |
1 |
Естеств-е, география |
6 |
2.3 Исходные положения, допущения и расчетные формулы методики изучения временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися
1. Расчет производился
в соответствии с
- не давать домашних заданий на понедельник;
- не давать домашних заданий по рисованию, пению, труду и физкультуре.
2. Расчетная формула предельного времени выполнения домашнего задания по условному предмету (на 1 урок) имеет вид:
3. Расчетная формула предельного времени выполнения домашнего задания с учетом трудности отдельного предмета (на 1 урок) имеет вид:
где Тур- искомое предельное время выполнения домашнего задания (мин.);
D - предельное время выполнения домашних заданий в течение недели, по гигиеническим требованиям (час.).
Bi - трудность отдельного,
i-го предмета по таблице
Pi - количество часов в учебном плане по i - му предмету.
3. Методика оценки
эффективности воздействия
3.1 Методика работы
Первоначально было проведено знакомство со специальной литературой для приобретения информации о том, какое воздействие оказывает школа в целом, школьная нагрузка, режим школьника на здоровье подростка.
Для оценки состояния здоровья учащихся и выявления факторов, влияющих на него в нашей школе, были проанализированы «Индивидуальные карты ребенка (ф.№26) 10 обычного и гимназического классов: данные за 5 и 9 классы. Также анализировалась информация в классных журналах о количестве пропущенных за год уроков по болезни. Полученная информация была оформлена в виде карт здоровья и обобщена в сравнительной таблице 1.
Данные обрабатывались по следующей методике:
- Показатель временной нетрудоспособности = число дней, пропущенных по болезни: число наблюдаемых детей.
- Показатель уровня здоровья = число детей с 1 и 2 группой здоровья: число наблюдаемых детей.
- Индекс здоровья = число неболевших детей: число наблюдаемых детей, умноженное на 100%.
- Количество детей с хроническими заболеваниями: определяется по отношению числа школьников с хроническими заболеваниями к общему числу наблюдаемых детей, выраженному в %.
- Количество детей по видам заболеваний: определяется по отношению числа детей с определенным видом заболевания к общему числу детей, выраженному в %.
- Группы здоровья: по каждой группе здоровья отношение числа школьников к общему числу детей, выраженному в %.
- Группы физкультуры: по каждой группе физкультуры отношение числа школьников к общему числу детей, выраженному в %.
Руководствуясь тем, что
личное отношение к здоровью и
учебе играет немаловажную роль, было
проведено анкетирование в
3.1.1 Анкета «Мое здоровье»
Цель: выявить отношение школьников к своему здоровью, понимание ими важности физического совершенствования.
Критерии оценки: 3 – да, 2 – иногда, 1 – нет.
1. Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни?
2. Делаешь ли ты утром физическую зарядку?
3. Регулярно ли посещаешь уроки физкультуры?
4. Занимаешься ли ты
на уроке физкультуры: а) с
полной отдачей, б) без
Информация о работе Исследование особенностей домашнего задания по физкультуре