Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 05:32, курсовая работа
Цель работы – исследование особенностей домашнего задания по физкультуре.
Объект работы – домашнее задание на уроках физкультуры.
Задачи работы:
- изучить особенности планирования уроков физкультуры
- рассмотреть требования к домашнему заданию
- проанализировать эффективность воздействия выполнения домашнего задания по физкультуре на развитие ребенка
Таблица 3.4 - Оценка учебной нагрузки учениками гимназического и обычного классов (средний балл)
Вопросы анкеты |
гимназический |
обычный |
1.Нравится ли тебе учиться в нашей школе? |
1,4 |
2,3 |
2. Легко ли тебе дается учение? |
2,3 |
1 |
3. Устаешь ли ты после дня занятий в школе? |
2,2 |
2,2 |
4. Испытываешь ли ты усталость в конце учебной недели? |
2,5 |
1,7 |
5. Устраивает ли тебя режим 6-ти дневной рабочей недели? |
1,3 |
1,8 |
6. Устаешь ли после выполнения домашних заданий? |
2 |
1,9 |
7. Учитывают ли учителя
особенности профильной |
2 |
1,5 |
8. Имеешь ли достаточное
количество времени для |
2,3 |
2 |
9. Реагируют ли учителя на твои замечания по вопросам учебной нагрузки? |
2,4 |
1,5 |
10. Успеваешь ли ты отдохнуть в течение перемены? |
1,1 |
1,4 |
11. Удовлетворенность расписанием уроков по дням недели: - понедельник - вторник - среда - четверг - пятница |
1,7 1,9 2 1,9 1,6 |
1,1 2,8 2,6 2 1,5 |
Подводя итоги по таблице
3.3, было отмечено, что затраты времени
на выполнение домашнего задания
у большей половины гимназистов
являются оптимальными, тогда как
у учеников обычного класса – критическими.
В то же время задания по отдельным
предметам 53% учеников обычного класса
выполняют в оптимальные сроки,
а 69% гимназистов – в допустимое.
Основная часть детей гимназическом
и обычном классах садится
за выполнение домашнего задания
без желания, но с чувством долга.
К выполнению домашнего задания
практически все гимназисты приступают
вечером, это является нарушением режима
дня. В обычном классе такое отмечается
лишь у трети детей. Домашнее задание
полностью соответствует уровню
восприятия у значительного количества
детей в гимназии, в обычном
– частично. После выполнения домашнего
задания больше устают учащиеся гимназического
класса, но эта разница незначительна.
С тем, что учителя учитывают
особенности профильного
При рассмотрении таблиц 3.3 и
3.4, заметно, что детям обычного класса
больше нравится учиться в нашей
школе, но учеба им дается тяжелее, чем
гимназистам. Но в обоих классах
показатели усталости детей в
конце учебного дня равны, в конце
учебной недели большую усталость
отмечают ученики гимназического класса.
Ученики обоих классов
Полностью отдохнуть в
течение перемены удается ученикам
обычного класса. Завышение объема
домашнего задания учащиеся гимназического
класса отметили по литературе (93,3%), иностранному
языку (66,7%) и истории (60%), а обычного
– только по иностранному языку (58,8%).
С тем, что в качестве домашнего
задания имеют место
Анализируя показатели графика 1, составленного по ответам на 6 вопрос анкеты «Мое здоровье», можно отметить, что наибольшая усталость учеников гимназического класса наблюдается на 2 и 4 уроках, уменьшается на 3 и 5. В обычном классе дети больше устают на 3 и 4 уроках, усталость уменьшается после 5 урока.
График 2, составленный по вопросу
11 анкеты «Учебная нагрузка», отображает
личную оценку расписания уроков по дням
недели. Менее всего дети обоих
классов удовлетворены
Таким образом, состояние здоровья учеников гимназического класса выгодно отличается по сравнению с учениками обычного класса. Это можно объяснить тем, что ученики гимназического класса имеют более высокий интеллектуальный уровень, менее ответственно подходят к выполнению домашних заданий и затрачивают на него меньше времени, чем ученики обычного класса, что позволяет им легче справляться с учебной нагрузкой.
Выводы и рекомендации
1. Здоровье учеников
2. Учебная нагрузка оказывает влияние на здоровье учеников обоих классов.
3. Ученики гимназического класса легче справляются с учебной нагрузкой благодаря интеллектуальным способностям и меньшей обязательности.
Заключение
В 2010-2007 учебном году физическое
воспитание учащихся всех типов учреждений
образования должно отвечать требованиям
Законов Украины "Об образовании"
и "О физической культуре и спорте"
и соответствовать базовым
Физическую культуру личности
характеризуют наличие
Учитель оценивает учащихся отметками на уроках физической культуры за:
1. Знания: а) общие теоретические
сведения о социальной
2. Умения и навыки: контроль
не только результатов, но и
процесса освоения учащимися
техники физических упражнений.
Отметка может выставляться
3. Уровень физической
4. Домашние задания,
5. Прилежание, включающее
в себя отношение ученика к
уроку и к учебному предмету
в целом, добросовестное
Домашние задания
1. Задания, связанные с освоением техники отдельных или комплексов упражнений;
2. Задания, связанные с
развитием одного или
3. Задания, связанные с
самостоятельным усвоением
В зависимости от вида задания, сроки, на которые они задаются, могут колебаться от одной - двух недель (первый и третий виды) до одного-двух месяцев (второй вид).
В графе для записи домашних заданий учитель может кратко записать словами само задание или указать номер карточки (при наличии картотеки) с обязательным указанием сроков контроля этого задания. Например, "Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола" (до 16.12.2009 г.). Или "Упр. №12(мальчики), № 9(девочки)" - до 16.02.2010г.
Для второго вида домашних заданий учителя физической культуры разрабатывают самостоятельно критерии оценки домашнего задания (отдельно для мальчиков и девочек) по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся.
Список использованной
литературы
1. Адаптация организма подростков к учебной нагрузке/Под ред. Д. В. Колесова. – М.:Педагогика,1987.
2. Аникина Т.А., Ковтун Л.Г. и др. Избранные главы по возрастной физиологии. - Казань, 1992.
3. Больсевич В.К. Физическая активность человека. – М., 1987.
4. Больсевич В.Т., Запорожанов П.Д. Возрастное развитие физических качеств человека. – М., 1992.
5. Букреев Л.О. Возрастные особенности циклических движений детей и подростков. – К., 1989.
6. Галик Б.В. Тренировка юных легкоатлетов. – М.: Физкультура и спорт, 1984.
7. Гандельсман А.Б., Смирнов К.М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт, 1970.
8. Герасимова Г.Н., Павлычева Л.А. Возрастные изменения опорно-двигательного аппарата и их связь с развитием двигательных качеств. – М., 1991.
9. Гигиена детей и подростков: Учебник /Под редакцией Г. Н. Сердюковской. – М.: Медицина,1986.
10. Головина Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников. – Х., 1996.
11. Гонестова Е.Д. Особенности физиологических характеристик спортсменов разных видов спорта. // «Теория и практика физического воспитания», 1993, №3.
12. Горкин М. Я. и др. Большие нагрузки в спорте. – К.: Здоров'я, 1971.
13. Дворкин Е.К., Медведев А.А. Возрастные изменения мышечной силы и скоростно-силовых качеств. – К., 1988.
14. Диагностика функциональной подготовленности и критерии оценки показателей адаптации юных спортсменов разного возраста и пола с учетом биологического созревания и уровня подготовленности. – М., 1993.
15. Дьячков В. М. Методы совершенствования физической подготовки спортсменов старших разрядов. – М.: Физкультура и спорт, 1961.
16. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – К., 1985.
17. Лаптев А.П. Возрастные особенности организма. // «Физическая культура и спорт», 1984, №8.
18. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М., 1991.
19. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. – К., 1993.
20. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребёнка: Учебник/Под ред. К. П. Дорожновой. – М.: Медицина,1983.
21. Семкин А.А. Возрастные особенности развития организма в связи с занятием спортом. – Минск, 1969.
22. Фомин А.Д. Возрастные особенности физического воспитания. – М., 1979.
Информация о работе Исследование особенностей домашнего задания по физкультуре