Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 05:32, курсовая работа
Цель работы – исследование особенностей домашнего задания по физкультуре.
Объект работы – домашнее задание на уроках физкультуры.
Задачи работы:
- изучить особенности планирования уроков физкультуры
- рассмотреть требования к домашнему заданию
- проанализировать эффективность воздействия выполнения домашнего задания по физкультуре на развитие ребенка
5. Занимаешь ли ты спортом длительно?
6. Оцени степень усталости на каждом уроке сегодня.
7. были ли физические паузы на ваших уроках?
Методика обработки анкетных данных: ответы на каждый вопрос группируются по критериям.
Также были предложены анкеты для оценки учебной нагрузки и на отношение ребят к домашнему заданию.
физкультура домашнее задание школа
3.1.2 Анкета «Домашнее задание»
Цель: выявить отношение школьников к выполнению домашнего задания и его дозированию.
1. Сколько времени Вы
затрачиваете на выполнение
а) 2 – 2,5 часа
б) 1 – 2 часа
в) 2,5 – 3 часа
г) менее 1 часа
д) более 3 часов.
2. Сколько времени Вы
затрачиваете на выполнение
а) 25 – 30 мин.
б) 20 – 25 мин.
в) 35 – 40 мин.
г) менее 20 мин.
д) более 40 мин.
3. С каким настроением Вы приступаете к домашнему заданию :
а) с большим желанием и интересом – 3 балла
б) без желания, но с чувством долга – 2 балла
в) без желания и интереса – 1 балл.
4.Выполняете домашнее задание через:
а) 2 часа после уроков
б) 3 – 4 часа
в) в вечернее время
5.Домашнее задание по
объему и сложности
а) полностью – 3 б.
б) частично – 2 б.
в) не соответствует
6. Устаете ли Вы от выполнения домашнего задания:
а) нет – 3 б.
б) иногда - 2 б.
в) да – 1 б.
7. Считаете ли Вы, что в качестве домашних заданий имеют место трудоемкие, но малоэффективные виды работ:
а) нет – 3 б.
б) иногда - 2 б.
в) да – 1 б.
8. Считаете ли Вы, что
объем домашних заданий,
а) русскому языку
б) литературе
в) алгебре
г) физкультуре
д) физике
е) химии
ж) истории
з) географии
и) биологии
к) иностранному языку.
Методика обработки анкетных данных: ответы на вопросы 1 и 2 группируются по следующим группам: оптимальное – а) – 3 балла, допустимое – б,в) – 2 балла, критическое – г,д) – 1 балл. При анализе 8 вопроса учитывались только ответы «да». Ответы на каждый вопрос группируются по баллам. Вычисляется отношение числа ответивших на каждый балл к общему числу отвечавших, выраженное в процентах.
3.1.3 Анкета «Учебная нагрузка»
Цель: выявить отношение школьников к учебной нагрузке.
Критерии оценки: 3 – да, 2 – не совсем, 1 – нет.
1. Нравится ли тебе учиться в нашей школе?
2. Легко ли тебе дается учение?
3. Устаешь ли после дня занятий в школе?
4. Испытываешь ли ты усталость в конце учебной недели?
5. Устраивает ли тебя режим 6-ти дневной недели?
6. Устаешь ли ты после выполнения домашнего задания?
7. Учитывают ли учителя
особенности профильной
8. Имеешь ли ты достаточное
количество времени для
9. Реагируют ли учителя
на твои замечания и
10. Успеваешь ли ты отдохнуть в течение перемены?
11. Удовлетворен ли ты расписанием уроков по дням недели:
- Понедельник
- Вторник
- Среда
- Четверг
- Пятница.
Методика обработки анкетных данных: ответы на каждый вопрос группируются по критериям, вычисляется средний балл.
По результатам обработки анкетных данных были составлены таблицы, диаграммы и графики (приложения).
3.2 Результаты исследований и их обсуждение
Мы понимаем, что при анализе данных только двух классов трудно сделать объективные выводы. Но, тем не менее, на основе обработанных нами данных, можно сделать следующие выводы.
Следует отметить, что при отборе детей в гимназический класс учитываются не только интеллектуальные способности, но и физическое здоровье.
По сведениям из «Индивидуальных карт ребенка (ф.№26)» 10 обычного и гимназического классов была составлена таблица.
Таблица 3.1 - Сравнение карт здоровья учеников гимназического и обычного классов.
Характеристики |
гимназический |
обычный | ||||||
5 класс |
9 класс |
5 класс |
9 класс | |||||
Число детей |
% от общего |
Число детей |
% от общего |
Число детей |
% от общего |
Число детей |
% от общего | |
Показатель временной нетрудоспособности |
22 |
1,8 |
22 |
1,5 |
21 |
4,43 |
21 |
4,57 |
Показатель уровня здоровья |
20 |
95 |
21 |
100 |
18 |
86 |
16 |
76 |
Индекс здоровья |
63,6 |
68,2 |
47,6 |
66,7 | ||||
Количество детей с хроническими заболеваниями |
- |
- |
- |
- |
5 |
23 |
3 |
14 |
Количество детей по видам заболеваний: - миопия - увеличение щитовидной железы - болезни мочевыводящей системы - кариес - плоскостопие - сутулость/сколиоз - болезни органов дыхания - аллергия |
5 1 1 7 3 - 4 - |
22,7 4,5 4,5 31,8 13,6 - 18,2 - |
6 3 - 2 3 3 1 1 |
27,3 13,6 - 9,1 13,6 13,6 4,5 4,5 |
5 6 2 4 2 1 6 - |
23,8 28,6 9,5 19,0 9,5 4,8 28,6 - |
7 2 1 3 1 3 2 - |
33,3 9,5 4,8 14,3 4,8 14,3 9,5 - |
Группы здоровья: 1 2 3 4 |
3 17 1 - |
14,3 81 4,7 - |
5 16 - - |
23,8 76,2 - - |
1 16 1 3 |
4,7 76,3 4,7 14,3 |
- 18 - 3 |
- 85,7 - 15 |
Группы физкультуры: 1 2 3 |
3 17 1 |
14,3 81 4,7 |
5 16 - |
23,8 76,2 - |
1 16 4 |
4,7 76,3 19 |
- 18 4 |
- 85,7 19 |
Сравнивая карты здоровья
учащихся гимназического и обычного
классов, можно увидеть следующие
результаты: по характеристике показателей
временной нетрудоспособности заметно,
что в гимназическом классе число
детей, пропускающих занятия по болезни,
в 9 классе снизилось по сравнению
с 5. В обычном классе идет противоположный
процесс – возрастает число временно
нетрудоспособных детей. При сравнении
показателей гимназического и обычного
классов между собой, можно сделать
вывод, что они значительно
Заметно отличается и уровень здоровья в классах. Если в гимназии в 5 классе из 21 ребенка - 20 были с 1 и 2 группой здоровья (95%), то уже в 9 классе – все дети относились к этим группам здоровья. Аналогично первому показателю, в обычном классе отмечается уменьшение числа детей с 1 и 2 группой.
Следовательно, уровень здоровья в гимназическом классе выше, чем в обычном классе, более того, на протяжении 4 лет эта разница возрастает.
По показателю – индекс здоровья детей – в обоих классах отмечается улучшение к 9 классу, но вновь лидирует гимназический класс. Нужно отметить и то, что в 5 классах разница показателей составляла 16%, а в 9 – она выравнивается и составляет около 2%.
Рассматривая количество
детей с различными заболеваниями,
прослеживается, что большинство
из них учатся в обычном классе,
так как, во-первых: в гимназии вообще
нет детей с хроническими заболеваниями,
в отличие от учащихся обычного класса
(хотя там наблюдалось за последние
годы снижение числа таких детей),
а во-вторых, в обычном классе
превышает число детей с
Большая часть детей обоих классов и в 5, и в 9 классах относились ко второй группе здоровья и физкультуры. Детей с 1 группой в гимназическом 5 классе было 3, а к 9 их стало 5, в обычном классе картина иная: 5 классе – 1 ребенок, в 9 - ни одного. Если сравнивать количество детей с 3 и 4 группой, то наблюдается следующее: в 5 классе - 4 ребенка в обычном классе, 1 в гимназическом, к девятому классу в обычном осталось 3 человека, а в гимназическом таких детей нет.
По итогам обработки ответов на анкету «Мое здоровье» была составлена таблица и диаграммы.
Таблица 3.2 - Сравнение оценки своего здоровья учениками гимназического и обычного классов.
Показатели |
гимназический |
обычный |
1. Пропуски занятий по болезни: - часто - редко - нет |
1 5 9 |
2 11 2 |
2. Выполнение физической зарядки: - да - иногда - нет |
2 5 8 |
- 2 13 |
3. Посещение уроков физкультуры: - да - иногда - нет |
9 6 - |
10 3 2 (освобождены) |
4. Занимаешься на уроке физкультуры: - с отдачей - без желания - лишь бы не ругали |
9 2 4 |
3 3 7 |
5. Занимаешься спортом: - систематически - не систематически - нет |
4 2 9 |
4 4 7 |
6. Наличие физических пауз на уроках: - да - нет |
- 15 |
- 15 |
Анализируя данные таблицы
2 и диаграмм 1 и 2, составленных на основе
анкеты «Мое здоровье», можно отметить
то, как оценивают свое здоровье
ученики гимназического и обычного
классов. Показатели демонстрируют, что
большинство детей
Ответы на вопросы анкет «Учебная нагрузка» и «Домашнее задание» были обобщены в таблицы.
Таблица 3.3 - Сравнение отношения к домашним заданиям
Показатели |
гимназический |
Обычный |
1. Затраты времени на выполнение домашнего задания: - оптимальное состояние - допустимое состояние - критическое состояние |
64,3 21,4 14,3 |
5,9 47,1 48 |
2. Затраты времени на
выполнение заданий по - оптимальное - допустимое - критическое |
23,1 69,2 7,7 |
52,9 47,1 - |
3. Настроение перед выполнением домашних заданий: - оптимальное - допустимое - критическое |
21,4 71,4 7,2 |
11,8 82,4 5,8 |
4. Домашние задания и режим дня: - оптимальное - допустимое - критическое |
- 14,3 85,7 |
41,2 11,8 35,2 |
5. Соответствие домашних
заданий уровню восприятия - полное соответствие - частичное соответствие - не соответствует |
60 33,3 6,7 |
11,8 88,2 - |
6. Степень усталости после выполнения домашних заданий: - незначительная - иногда значительная - значительная |
30,8 61,5 7,7 |
5,9 64,7 23,5 |
7. Трудоемкие, но малоэффективные задания на дом: - да - не совсем - нет |
28,6 28,6 42,8 |
82,4 11,8 5,8 |
8. Завышение объема домашних заданий по предметам (ответ – да): - русский язык - литература - алгебра - физкультура - физика - химия - история - география - биология - иностранный язык |
13,3 93,3 6,7 20,0 13,3 6,7 60,0 40,0 20,0 66,7 |
5,8 11,8 11,8 11,8 11,8 11,8 17,6 35,3 23,5 58,8 |
Информация о работе Исследование особенностей домашнего задания по физкультуре