Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:14, контрольная работа
1. Физическое воспитание взрослого населения (акмеология фи-зической культуры).
2. Основные факторы, определяющие ППФП будущего специа-листа определенного профиля (бухгалтерский учёт и аудит, финансы и кредит, менеджмент организации, го-сударственное и муниципальное управление, юриспруденция, психология ).
3. Социально-экономические функции физической культуры и спорта в обществе.
4. Мотивация и стимулирование занятий физической культурой и спортом.
5. Воздействие направленной физической тренировки на совер-шенствование отдельных систем организма.
6. Средства физической культуры в совершенствовании орга-низма, обеспечении его устойчивости к физической и умст-венной деятельности.
7. Физиологические механизмы и закономерности совершенст-вования отдельных систем организма под воздействием на-правленной физической тренировки.
8. Психологическое значение возрастно-половых факторов в физическом воспитании.
9. Психологические основы обучения, воспитания и спортивно-го совершенствования.
10. Развитие психомоторных и познавательных способностей эмоционально-волевой сферы в процессе физического воспи-тания.
11. Влияние спортивной деятельности на психическое состояние личности и коллектива (команды), методы его изучения и коррекции.
12. Государственные и общественные структуры управления фи-зической культурой и спортом. Физическая культура и спорт в системе рыночных отношений.
13. Правовые, организационные, материально-технические и фи-нансовые основы менеджмента и предпринимательства в сфере физической культуры и спорта. Любительский и профессиональный спорт.
14. Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей.
15. Правовые взаимоотношения в сфере физической культуры и спорта
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1 Физическое воспитание взрослого населения (акмеология физической культуры).
В настоящее время
физкультурно-оздоровительная
- изменение социально-
- сокращение средней продолжительности жизни человека;
- отсутствие обратной связи
между проводимыми
Проведенный нами анализ
имеющихся научных
Целью данного исследования
- изучение отношения взрослого
населения Республики Беларусь
к занятиям физической
Анкетный опрос проводился в 1999 - 2000 гг. В анкетировании приняли участие 1580 человек взрослого населения различных регионов Республики Беларусь. Выборка характеризуется показателем по полу: мужчин - 750 (47,5%), женщин - 830 (52,5%).
При анкетировании был
установлен достаточно высокий
Такое расхождение, помимо
особенностей контингента,
Для дальнейшего изучения
физкультурных интересов
Таблица 1. Уровень физкультурных
интересов взрослого
http://lib.sportedu.ru/press/
Ответы Уровни потребностей, %
Балл ответа Всего (n= 1580) Мужч и н ы (n=750) Женщины (n=830)
"Да, хочу" - высокий положительный
уровень потребности +1 50,8
"Скорее хочу, чем нет" - средний
положительный +0,5 23,0 21,9
"Безразлично" - индифферентный 0 7,5 7,2 7,7
"Скорее не хочу" - средний отрицательный -0,5 4,6 3,5 5,7
"Нет, не хочу" - отрицательный -1 6,9 4,7 8,9
"Не знаю" - индифферентный 0 7,2 5,9 8,3
Таблица 2. Реальная активность
в занятиях физической
Регулярно 2-3 раза в неделю 17,3 19,9 14,9
Нерегулярно, менее 2 раз в неделю 11,9 14,1 9 9
Редко, 2-3 раза в месяц 7,3 8,0 6,7
Очень редко (летом или весной, зимой или осенью) 7,5 7,5 7,5
Эпизодически 9,7 10,9 8,7
Следует отметить, что достаточно
высокий уровень интереса к
физической культуре
Таким образом, противоречие
между интересами и их
В исследованиях установлено,
что взрослое население в
занятиях физической культурой
применяет различные средства, причем
отношение к ним у мужчин
и женщин неодинаково. У
Более высокий в нашем исследовании интерес взрослого населения к пешим прогулкам и утренней гимнастике обусловлен, по-видимому, доступностью и жизненной необходимостью.
Следует отметить, что наибольшее
количество взрослого
Снижение активности взрослого населения, как было выявлено в ходе исследования, зависит от ряда факторов. Установлено, что первостепенным фактором (как у мужчин, так и у женщин) является отсутствие свободного времени - соответственно 16,0 и 19,9% от числа опрошенных; второй фактор - отсутствие желания, интереса, на что указали 8,8% мужчин и 12,8% женщин; третий фактор - не организованы занятия с людьми моего возраста, на что указали 4,7% мужчин и 6,5% женщин; четвертый фактор - нет поблизости спортивной базы, на что указали 5,2 и 5,5% соответственно; пятый фактор - не созданы группы здоровья по месту жительства, на что указали 2,9% мужчин и 6,7% женщин.
Проведенные конкретно-
2 Основные факторы, определяющие ППФП будущего специалиста определенного профиля (бухгалтерский учёт и аудит, финансы и кредит, менеджмент организации, государственное и муниципальное управление, юриспруденция, психология ).
Чтобы лучше представить себе возможности ППФП, остановимся несколько подробнее на ее составляющих.
Прикладные знания - это
те знания, которые могут быть
необходимы для будущей
Например экономисты в течение рабочего дня 6-8 часов проводят сидя, уже через 2-3 года у них начинают проявляться симптомы профессиональных заболеваний: плохая работа желудочно-кишечного тракта, боли в спине, повышенное давление и т.д. Знание о профессиональных заболеваниях позволяет заранее подобрать комплекс физических упражнений, выполняя который можно снизить отрицательные влияния профессии.
Прикладные качества - это
те же общеизвестные качества
(быстрота, сила, выносливость, гибкость,
ловкость), которые в наибольшей
мере необходимы в той или
иной профессии. Выбор
Например, все виды операторской
работы (оператор на буровой,
Прикладные психические качества и свойства личности. Каждая профессия предъявляет свои требования к психическим качествам: вниманию (переключение, концентрация, широта распределения); мышлению (оперативное, аналитическое); памяти (кратковременная, долговременная); эмоциональной устойчивости; способности работать при действии помех; выдержке и самообладанию; целеустремленности; самостоятельности; стойкости; общительности; умению ладить с людьми.
Всем психическим качествам и свойствам личности присуща определенная подвижность, практически все психические качества можно развивать определенными физическими упражнениями и занятиями прикладными видами спорта, но лабильной психических качеств и свойств личности существенно ниже по сравнению с физическими и психофизическими качествами, поэтому в профессиональной работе по ряду профессий применяется профессиональный отбор, который подразумевает систему мероприятий, позволяющую выявить людей способных более успешно овладевать профессией.
Прикладные умения и
навыки необходимы во многих
профессиях. Одни обеспечивают
При решении конкретных
задач ППФП будущих
Иногда (для представителей
гуманитарных профессий)
Факторы, определяющие
По общему мнению физиологов,
психологов труда, педагогов
Основными являются:
-формы (виды) труда специалистов данного профиля;
-условия и характер их труда;
-режим труда и отдыха;
-особенности динамики
Формы труда. Физический
и умственный труд являются
основными формами труда,