Контрольная работа по физкультуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:14, контрольная работа

Краткое описание

1. Физическое воспитание взрослого населения (акмеология фи-зической культуры).
2. Основные факторы, определяющие ППФП будущего специа-листа определенного профиля (бухгалтерский учёт и аудит, финансы и кредит, менеджмент организации, го-сударственное и муниципальное управление, юриспруденция, психология ).
3. Социально-экономические функции физической культуры и спорта в обществе.
4. Мотивация и стимулирование занятий физической культурой и спортом.
5. Воздействие направленной физической тренировки на совер-шенствование отдельных систем организма.
6. Средства физической культуры в совершенствовании орга-низма, обеспечении его устойчивости к физической и умст-венной деятельности.
7. Физиологические механизмы и закономерности совершенст-вования отдельных систем организма под воздействием на-правленной физической тренировки.
8. Психологическое значение возрастно-половых факторов в физическом воспитании.
9. Психологические основы обучения, воспитания и спортивно-го совершенствования.
10. Развитие психомоторных и познавательных способностей эмоционально-волевой сферы в процессе физического воспи-тания.
11. Влияние спортивной деятельности на психическое состояние личности и коллектива (команды), методы его изучения и коррекции.
12. Государственные и общественные структуры управления фи-зической культурой и спортом. Физическая культура и спорт в системе рыночных отношений.
13. Правовые, организационные, материально-технические и фи-нансовые основы менеджмента и предпринимательства в сфере физической культуры и спорта. Любительский и профессиональный спорт.
14. Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей.
15. Правовые взаимоотношения в сфере физической культуры и спорта

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по физ-ре.docx

— 71.21 Кб (Скачать файл)

 

   Эти два  взаимосвязанных  результата тренировки - возрастающая  экономичность и уменьшающаяся  утомительность работы - отражают  ее физиологическое значение  для организма. Явление экономизации обнаружилось, как было показано выше, уже при исследовании организма в состоянии покоя. Исследования же во время работы позволили увидеть также те физиологические процессы, которые обусловливают благоприятные реакции организма на работу вследствие тренировки, уменьшают степень трудности и утомительности работы. 

   

6 Средства  физической культуры в совершенствовании  организма, обеспечении его устойчивости к физической и умственной деятельности.

Основное средство физической культуры - физические упражнения. Существует физиологическая  классификация упражнений, в которой  вся многообразная мышечная деятельность объединена в отдельные группы упражнений по физиологическим признакам.

 

   Устойчивость  организма  к неблагоприятным  факторам  зависит от врожденных и   приобретенных свойств. Она весьма  подвижна и поддается тренировке как средствами мышечных нагрузок, так и различными внешними воздействиями (температурными колебаниями, недостатком или избытком кислорода, углекислого газа). Отмечено, например, что физическая тренировка путем совершенствования физиологических механизмов повышает устойчивость к перегреванию, переохлаждению, гипоксии, действию некоторых токсических веществ, снижает заболеваемость и повышает работоспособность. Тренированные лыжники при охлаждении их тела до 35ºС сохраняют высокую работоспособность. Если нетренированные люди не в состоянии выполнять работу при подъеме их температуры до 37-38ºС, то тренированные успешно справляются с нагрузкой даже тогда, когда температура их тела достигает 39ºС и более.

 

   У людей, которые систематически  и активно  занимаются физическими  упражнениями, повышается психическая,  умственная и эмоциональная устойчивость  при выполнении напряженной умственной  или физической деятельности.

 

   К числу  основных физических (или двигательных) качеств, обеспечивающих  высокий уровень физической работоспособности  человека, относят силу, быстроту  и выносливость, которые проявляются  в определенных соотношениях в зависимости от условий выполнения той или иной двигательной деятельности, ее характера, специфики, продолжительности, мощности и интенсивности. К названным физическим качествам следует добавить гибкость и ловкость, которые во многом определяют успешность выполнения некоторых видов физических упражнений. Многообразие и специфичность воздействия упражнений на организм человека можно понять, ознакомившись с физиологической классификацией физических упражнений (с точки зрения спортивных физиологов). В основу ее положены определенные физиологические классификационные признаки, которые присущи всем видам мышечной деятельности, входящим в конкретную группу. Так, по характеру мышечных сокращений работа мышц может носить статический или динамический характер. Деятельность мышц в условиях сохранения неподвижного положения тела или его звеньев, а также упражнение мышц при удержании какого-либо груза без его перемещения характеризуется как статическая работа (статическое усилие). Статическими усилиями характеризуется поддержание разнообразных поз тела, а усилия мышц при динамической работе связаны с перемещениями тела или его звеньев в пространстве.

 

   Значительная  группа физических  упражнений выполняется  в  строго постоянных (стандартных)  условиях как на тренировках, так и на соревнованиях; двигательные акты при этом производятся в определенной последовательности. В рамках определенной стандартности движений и условий их выполнения совершенствуется выполнение конкретных движений с проявлением силы, быстроты, выносливости, высокой координации при их выполнении.

 

   Есть  также большая группа  физических упражнений, особенность  которых в нестандартности, непостоянстве  условий их выполнения, в меняющейся  ситуации, требующей мгновенной  двигательной реакции (единоборства, спортивные игры). Две большие группы физических упражнений, связанные со стандартностью или нестандартностью движений, в свою очередь, делятся на упражнения (движения) циклического характера (ходьба, бег, плавание, гребля, передвижения на коньках, лыжах, велосипеде и т.п.) и упражнения ациклического характера (упражнения без обязательной слитной повторяемости определенных циклов, имеющих четко выраженные начало и завершение движения: прыжки, метания, гимнастические и акробатические элементы, поднимание тяжестей). Общее для движений циклического характера состоит в том, что все они представляют работу постоянной и переменной мощности с различной продолжительностью. Многообразный характер движений не всегда позволяет точно определить мощность выполненной работы (т.е. количество работы в единицу времени, связанное с силой мышечных сокращений, их частотой и амплитудой), в таких случаях используется термин "интенсивность". Предельная продолжительность работы зависит от ее мощности, интенсивности и объема, а характер выполнения работы связан с процессом утомления в организме. Если мощность работы велика, то длительность ее мала вследствие быстро наступающего утомления, и наоборот. При работе циклического характера спортивные физиологи различают зону максимальной мощности (продолжительность работы не превышает 20-30 с, причем утомление и снижение работоспособности большей частью наступает уже через 10-15 с); субмаксимальной (от 20-30 до 3-5 с); большой (от 3-5 до 30-50 мин) и умеренной (продолжительность 50 мин и более).

 

   К средствам физической  культуры относятся не только  физические упражнения, но и оздоровительные  силы природы (солнце, воздух и  вода), гигиенические факторы (режим  труда, сна, питания, санитарно-гигиенические  условия). Использование оздоровительных  сил природы способствует укреплению  и активизации защитных сил  организма, стимулирует обмен  веществ и деятельность физиологических  систем и отдельных органов.  Чтобы повысить уровень физической  и умственной работоспособности,  необходимо бывать на свежем  воздухе, отказаться от вредных  привычек, проявлять двигательную  активность, заниматься закаливанием. Систематические занятия физическими  упражнениями в условиях напряженной  учебной деятельности снимают  нервно-психические напряжения, а  систематическая мышечная деятельность  повышает психическую, умственную  и эмоциональную устойчивость  организма при напряженной учебной  работе. 

7 Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.

Медико-биологические и педагогические науки имеют дело с человеком  как с существом не только биологическим, но и социальным. Социально-биологические  основы физической культуры — это  принципы взаимодействия социальных и  биологических закономерностей  в процессе овладения человеком  ценностями физической культуры.    Естественно-научные основы физической культуры - комплекс медико-биологических наук (анатомия, физиология, биология, биохимия, гигиена и др.). Анатомия и физиология — важнейшие биологические науки о строении и функциях человеческого организма.

 

        Человек подчиняется  биологическим закономерностям,  присущим всем живым существам.  Однако от представителей животного  мира он отличается не только  строением, но развитым мышлением,  интеллектом, речью, особенностями  социально-бытовых условий жизни  и общественных взаимоотношений.  Труд и влияние социальной  среды в процессе развития  человечества повлияли на биологические  особенности организма современного  человека и его окружение. В  основе изучения органов и  межфункциональных систем человека принцип целостности и единства организма с внешней природной и социальной средой. Организм — слаженная единая саморегулирующаяся и саморазвивающаяся биологическая система, функциональная деятельность которой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и вегетативных реакций на воздействия окружающей среды, которые могут быть как полезными, так и пагубными для здоровья.

 

       Отличительная  особенность человека — сознательное  и активное воздействие на  внешние природные и социально-бытовые  условия, определяющие состояние  здоровья людей, их работоспособность,  продолжительность жизни и рождаемость  (репродуктивность).  Без знании о строении человеческого тела, о закономерностях функционирования отдельных органов и систем организма, об особенностях протекания сложных процессов его жизнедеятельности нельзя организовать процесс формирования здорового образа жизни и физической подготовки населения, в том числе и учащейся молодежи. Достижения медико-биологических наук лежат в основе педагогических принципов и методов учебно-тренировочного процесса, теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки.                 

 

   8.Психологическое значение возрастно-половых факторов в физическом воспитании.

В.И. Лях и группа отечественных  ученых анализировали 35 показателей, характеризующих  особенности развития различных  специальных и специфических  КС детей от 7 до 17 лет. Кроме того, они проанализировали исследования зарубежных ученых. В результате исследования выяснили, что одни показатели КС за период обучения возрастают на 20-30%, а  другие –увеличиваются более чем на 600-1000%.

 

   Установили, что в разные  возрастные периоды, развитие  КС протекает разновременно и  разнонаправлено. Однако наиболее  интенсивно показатели разных  КС нарастают с 7 до 11-12 лет.  Авторы единогласны, что в названные  возрастные периоды существуют  особенно благоприятные психически-интеллектуальные, анатомо-физиологические и моторные  предпосылки для быстрого развития  и совершенствования КС.

 

   Начиная со второй половины  среднего школьного  возраста  различные КС изменяются противоречиво. Так, у мальчиков 12-13 лет увеличиваются абсолютные показатели КС в циклических, ациклических, баллистических локомоциях (вероятно, это связано с параллельным ростом кондиционных способностей).

 

    Способность  к ориентированию  в пространстве  наблюдается с  13 до 16 лет (особенно у мальчиков).

 

    Способность  к равновесию  имеет сенситивные  периоды  у девочек до 13, а мальчики до 14 лет.

 

    После  11 лет у девочек  и 13 лет у мальчиков темпы  роста способности к ритму  резко замедляются вплоть до  студенческого возраста.

 

    Способность  к перестроению  двигательных  действий у девочек  после 11-12 лет уменьшается. У  мальчиков же эта способность  медленно улучшается в течение  всего времени обучения.

 

    В отличие от других, способность к расслаблению мышц  у мальчиков с 7 до 10 лет существенно  не изменяется. Наиболее резкое  улучшение выявилось с 10 до 11 лет.  Затем, с 12 до 14 лет происходит  некоторая стабилизация данного  показателя, который вновь улучшается  с 14 до 15 лет. У девочек наблюдали  аналогичные изменения данной  способности. К 15 годам способность  расслаблять мышцы у юношей  и девушек достигает уровня  взрослого человека.

 

    Быстрота  реагирования  в простых и сложных условиях  прогрессирует к 13 годам у девочек  и к 14 у мальчиков.

 

    Необходимо  отметить, что  во все периоды  школьного  возраста, и девочки и мальчики  имеют индивидуальные особенности  в уровне развития КС. Особенно  впечатляют те дети, которые показывают  результаты, намного превышающие  результаты сверстников и даже  спортсменов. Как утверждают ученые, это говорит о значительной  обусловленности наследственных  факторов. В уровне развития координационных  способностей, в отличие от силы, быстроты и выносливости, одаренные  дети практически не уступают  взрослым людям.

 

    Таким  образом, разные  проявления координационных   способностей имеют своеобразную  возрастную динамику биологического  развития. Тем не менее, наиболее  высокие темпы их естественного  прироста приходятся на препубертатный возраст. В подростковом возрасте координационные возможности существенно ухудшаются, а в дальнейшем – сначала стабилизируются, а с 40-50 лет начинают ухудшаться.

 

   9.Психологические  основы обучения, воспитания и  спортивного совершенствования.

  Процесс подготовки спортсмена  условно можно разделить на  обучение и тренировку, хотя это  единый и неразрывный педагогический  процесс.

 

   Действительно, обучая, мы  тренируем, а, тренируя, –  обучаем.  Но следует помнить, что   обучение и тренировка не тождественны по своим задачам, средствам и методам.

 

   Обучение  в спорте –  это начальный этап овладения  определенной системой знаний, период  формирования практических умений  и навыков. Основное содержание  обучения – освоение технических  элементов конкретного вида спортивной  деятельности, простейших индивидуальных  и групповых тактических действий.

 

   Тренировка  – это этап  подготовки, направленный на закрепление  и совершенствование полученных  знаний, умений и навыков. Основное  содержание тренировки – совершенствование  технических приемов, индивидуальных  и командных тактических действий, развитие физических качеств,  психических процессов и функций,  воспитание моральных и волевых  качеств.

 

   Процесс подготовки спортсмена всегда имеет  воспитывающий характер: он должен быть построен так, чтобы одновременно развивать у занимающихся целеустремленность, инициативность, решительность, смелость, волю, чувства дружбы, товарищества, коллективизма, способствовать формированию нужной мотивации, интересов, идеалов, убеждений – словом, создавать их мировоззрение. Кроме того, в процессе подготовки спортсмена происходит спортивное совершенствование.

 

   Спортивное  совершенствование  – это педагогический процесс,  обеспечивающий высокий уровень   спортивного мастерства за счет  максимального  развития психических  качеств, физических способностей  и формирования положительных  свойств личности спортсмена.

 

   В процессе спортивного  совершенствования  необходимо  соблюдать следующие психологические  требования:

повышать активность всех познавательных и других психических процессов (ощущения, восприятие, память, мышление и т.п.);

активизировать необходимые свойства внимания (интенсивность, устойчивость и др.);

развивать способность стимулировать  волевые усилия;

формировать устойчивые мотивы и глубокий интерес к спорту;

воспитывать высокие моральные, интеллектуальные и эстетические чувства;

разрабатывать индивидуальный стиль  спортивной деятельности, максимально  соответствующий индивидуальным особенностям спортсмена и способствующий его  эффективной деятельности;

Информация о работе Контрольная работа по физкультуре