Контроль уровня развития силовых способностей в физическом воспитании учащихся различного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 23:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить виды тестовых упражнений, используемых для контроля силовых способностей у учащихся различного возраста.
Задачи исследования:
1. Раскрыть особенности применения физических упражнений, направленных на развитие силовых способностей у учащихся различного возраста.
2. Описать особенности педагогического контроля в физическом воспитании.
3. Привести виды тестовых упражнений, используемых для контроля силовых способностей у учащихся различного возраста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫ………………………………………………………………………………...4
ГЛАВА 2 КОНТРОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ………………………………………………....11
ГЛАВА 3 КОНТРОЛЬ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ У УЧАЩИХСЯ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА………………....21
3.1 Задачи контроля силовых способностей……………………………………...21
3.2 Используемые тестовые упражнения…………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

ИСПР. Контроль силовых способностей в ФВ. 27.05.14.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

Для определения уровня развития скоростно-силовых способностей и силовой выносливости используются следующие контрольные упражнения: прыжки через скакалку, подтягивания, отжимания на параллельных брусьях, от пола или от скамейки, поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями, висы на согнутых и полусогнутых руках, подъем переворотом на высокой перекладине, прыжок в длину с места с двух ног, тройной прыжок с ноги на ногу (вариант – только на правой и только на левой ноге), поднимание и опускание прямых ног до ограничителя, прыжок вверх со взмахом и без взмаха рук (определяется высота выпрыгивания), метание набивного мяча (1-3 кг) из различных исходных положений двумя и одной рукой, и др. Критериями оценки скоростно-силовых способностей и силовой выносливости служат число подтягивании, отжиманий, время удержания определенного положения туловища, дальность метаний (бросков), прыжков и т.п. [8].

1.  Взрывная сила оценивается длиной броска набивного мяча весом 1 кг (для детей в возрасте 7-10 лет) или 2 кг (старше 10 лет). Об эффективности этого испытания при отборе детей в спортивные секции свидетельствует его тесная корреляционная связь с данными при измерении силы динамометром.

Для проведения тестирования нужны набивные мячи весом 1 или 2 кг и измерительная лента, с помощью которой через каждые 10 см проводятся линии для фиксации результатов бросков.

Испытуемый становится на линию бросков, ноги врозь, набивной мяч в руках. Согнув ноги в коленях, резким движением туловища назад выполняется бросок мяча двумя руками через голову. Вначале два пробных броска, третий – зачетный. Результаты измеряются с точностью до 10 см.

2. Бросок набивного мяча (1 кг) из положения сидя.  На  полу мелом  проводится  линия А. Ученик  садится  так,  чтобы  пятки  оказались  на линии А. Расстояние между пятками 20-30 сантиметров, ноги слегка согнуты, ступни вертикальны.  Выполняется  наклон  туловища  назад,  мяч  в  руках  над  головой

Выпрямляя туловище   выполнить бросок мяча из-за головы. Расстояние измеряется в сантиметрах от линии А до точки соприкосновения мяча с поверхностью.  Даются три попытки, лучший результат идет в зачет [8].

3. Силовую выносливость можно  оценить количеством отжиманий (сгибание и выпрямление рук) в упоре на гимнастической скамейке (7-11 лет), а также прыжков на месте с набивным мячом в руках весом 2 кг (14-17 лет) или 1 кг (12-13 лет), таблица 3.1.

 

Таблица 3.1 – Оценка результатов

Класс

Возраст

Тест

Количество повторений

Очки

1

7

Отжимание на гимнастической скамейке

12

11-9

8-6

5-4

3

5

4

3

2

1

II

8

 

15

14-12

11-9

8-6

5-4

5

4

3

2

1


 

 

Продолжение

III

9

 

17

16-14

13-11

10-8

7-5

5

4

3

2

1

IV

10

 

20

19-17

16-14

13-11

10-7

5

4

3

2

1

V

11

 

22

21-19

18-16

15-13

12-10

5

4

3

2

1

VI

12

Прыжки с набивным мячом (1 кг)

28

27-25

24-20

19-17

16

5

4

3

2

1

VII

13

 

30

29-27

26-24

23-21

20-19

5

4

3

2

1

VIII-IX

14-15

Прыжки с набивным мячом (2 кг)

30

29-27

26-24

23-21

20

5

4

3

2

1

X-XI

16-17

 

35

34-32

31-29

28-26

25

5

4

3

2

1


 

При отжимании в упоре на гимнастической скамейке засчитываются только правильно выполненные движения, когда руки сгибаются и выпрямляются полностью.

При выполнении теста с набивным мячом испытуемый берет мяч двумя руками и выполняет подскоки, держа мяч на уровне пояса. Тест заканчивается, когда испытуемый опускает мяч до уровня коленей (таблица 3.1) [4].

4. Сжимание динамометра (сила кисти). Динамометр берется в более сильную руку, которая свободно опущена вниз и не касается бедра. Сжать кисть с максимальной силой и держать в таком положении не менее 2 сек. Тест повторяется дважды с небольшим перерывом. Результаты регистрируются с точностью до 1 кг [11].

5. Становая динамометрия как метод определения силы разгибателей туловища. Исследуемый становится на площадку со специальной тягой так, чтобы 2/3 каждой подошвы находились на металлической основе. Ноги вместе, выпрямлены, туловище наклонено вперед. Цепь закрепляется за крюк так, чтобы руки находились на уровне колен. Исследуемый, не сгибая ног и рук, должен медленно разогнуться, вытянув тягу. Показатель относительной силы определяется, как и при кистевой динамометрии и в среднем составляет 180-240%. Величина относительной становой силы менее 170% считается низкой, 170-200% – ниже средней, 200-230% – средней, 230-250% – выше средней, выше 260% – высокой [7].

6. Вис на высокой перекладине (силовая выносливость мышц плечевого пояса и рук). Тест заключается в висе на высокой перекладине, согнув руки в локтевых суставах.

Испытуемый подходит к перекладине, подпрыгивает самостоятельно или с помощью партнера и хватом сверху повисает на перекладине. Руки на ширине плеч испытуемого. Тест начинается с того момента, когда испытуемый, подтянувшись на руках, занимает положение, при котором его подбородок находится чуть выше уровня перекладины. Задача, как можно дольше удержать это положение. Тестирование заканчивается, когда глаза испытуемого окажутся ниже уровня перекладины. Возможное раскачивание туловища должен гасить партнер. Время виса фиксируется с точностью до 0,1 сек [5].

7. Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине (силовая выносливость).

Испытуемый в висе сгибает руки (подтягивается), пока его подбородок не окажется на уровне перекладины, затем возвращается к полному вису (руки выпрямлены в локтевых суставах). Упражнение выполняется до отказа. Оценивается количество подтягиваний (таблица 3.2 [23]).

 

Таблица 3.2 – Оценка результатов

Балл

Возраст, лет

10

11

12

13

14

15

16

5

8 и ↑

10 и ↑

14 и ↑

18 и ↑

22 и ↑

26 и ↑

30 и ↑

4

6-7

8-9

11-13

15-17

19-21

23-25

27-29

3

4-5

6-7

8-10

12-14

16-18

20-22

24-26

2

2-3

4-5

5-7

9-11

13-15

17-19

21-23

1

1

3 и ↓

4 и ↓

8 и ↓

12 и ↓

16 и ↓

20 и ↓


 

8. Прыжки в глубину. Прыжки в глубину (ударный метод) направлены преимущественно на контроль "абсолютной", стартовой и "взрывной"' силы, мощности усилия, а так же способности мышц к быстрому переключению от уступающего к преодолевающему режиму работы. Так, например, преодоление человеком сопротивления пружины динамометра, характеризуется величиной "абсолютной силы" "Относительная сила" – это сила развиваемая мышцей в расчете на площадь поперечного сечения, мышечного волокна и равна абсолютной силе на 1 кг массы (веса) тела [14].

10. Прыжок в длину с места. Спортсмен становится на линию старта, ноги на ширине плеч. Без разбега толчком обеих ног прыгает вперед на дальность. Расстояние от линии старта до линии касания пяток после прыжка является показателем его прыжка (таблица 3.3 [23]).

 

Таблица 3.3 – Оценка результатов

 

Балл

Возраст, лет

10

11

12

13

14

15

16

5

190 и >

200 и >

210 и >

220 и >

230 и >

240 и >

250 и >

4

175- 189

185-199

195-209

205-219

215-229

225-239

235-249

3

160- 174

170-184

180-194

190-204

200-214

210-224

220-234

2

145-159

155-169

165-179

175-189

185-199

195-209

205-219

1

144 и <

154 и <

164 и <

174 и <

184 и <

194 и <

204 и <


 

11. Прыжок вверх с места. На стене крепится сантиметровая лента или наносятся отметки через каждый сантиметр на высоте самого низкого спортсмена в группе. Спортсмен становится к стене правым или левым боком с поднятой, соответственно, правой или левой рукой. На высоте вытянутой вверх руки делается отметка «Г». Спортсмен с места из полуприседа с махом рук выполняет прыжок вверх и касается рукой максимально возможной высоты (отметка «2»). Разница между отметкой «2» и отметкой «1» является высотой прыжка (таблица 3.4 [2]).

 

Таблица 3.4 – Оценка результатов

Балл

Возраст, лет

10

11

12

13

14

15

16

5

35 и >

40 и >

45 и >

50 и >

55 и >

60 и >

65 и >

4

29-34

34-39

39-44

44-49

49-54

54-59

59-64

3

23-28

28-33

33-38

38-43

43-48

48-53

53-58

2

17-22

22-27

27-32

32-37

37-42

42-47

47-52

1

16 и <

21 и <

26 и <

31 и <

36 и <

41 и <

47 и <


 

12. Прыжки с "добавками". Этот тест характеризует такое физическое качество как ловкость. Перед тестированием определяется максимальный результат прыжка в длину с места и устанавливается граница. На расстоянии 1/4 максимального результата от линии старта отчеркивается первая линия, на расстоянии 3/4 – вторая линия. Спортсмен последовательно совершает прыжки. Каждый раз с линии старта в пределы выделенных границ (1/4 – 3/4), постепенно увеличивая их дальность. Засчитываются те прыжки ("добавки"), которые по своей длине превышают границу 1/4 и каждый предыдущий прыжок. Подсчет добавок прекращается, как только спортсмен достиг границы 3/4 или трех прыжках, выполненных подряд, не увеличил длину прыжка. Оценка – количество не повторенных прыжков (таблица 3.5 [6]).

Информация о работе Контроль уровня развития силовых способностей в физическом воспитании учащихся различного возраста