Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2014 в 13:52, курсовая работа
В достижении спортивного мастерства важную роль играет скоростно-силовая подготовка футболистов. Методика совершенствования скоростно-силовых качеств высококвалифицированных футболистов нуждается в дальнейшем совершенствовании. В связи с этим данная работа является актуальной, так как исследования направлены на разработку методики скоростно-силовой подготовки высококвалифицированных футболистов на основе применения ударного метода развития взрывной силы мышц ног.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Характеристика скоростно–силовых способностей…………………………4
1.1 Понятие скоростно–силовых способностей…………………………4
1.2 Проблема скоростно–силовой подготовки спортсменов……….....8
1.3 Оценка уровня развития скоростно–силовых качеств……………18
1.4 Развитие скоростно–силовых качеств………………………………18
2 Развитие скоростно–силовых способностей в футболе…………………20
2.1 Скоростно–силовые качества футболистов……………………….20
2.2 Методика развития скоростно–силовых качеств футболистов….21
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………30
В больших циклах тренировки (годичных, полугодичных и т.п.) этапы с повышенным удельным весом силовых упражнений предшествуют этапам с повышенным удельным весом скоростно-силовых и скоростных упражнений. В зависимости от достигнутой степени развития скоростно-силовых способностей и целевых установок этапы имеют различную продолжительность – от 2-3 до 6 недель и более.
Место скоростно-силовых упражнений в структуре недельных микроциклов зависит от общего режима. При ограниченном числе занятий (2 – 3 в неделю) большинство из них приходится строить как многопредметные комплексные занятия, включающие наряду с другими упражнениями и скоростно-силовые. При увеличении числа занятий (до 6 в неделю) есть возможность и смысл не только включать в одни и те же занятия, но и поочередно концентрировать в различных занятиях эти упражнения, особенно когда они применяются в значительном объеме (например, в двух занятиях преимущественно силовые, в двух – преимущественно скоростно-силовые упражнения).
В таком случае между занятием с преимущественно силовыми упражнениями и очередным занятием с преимущественно скоростно-силовыми упражнениями важно выдерживать супер компенсаторный интервал, при котором проявлялся бы, положительный следовой эффект силовых упражнений. В структуре отдельного комплексного занятия, включающего как скоростно-силовые, так и силовые упражнения, первые проводятся, как правило, в начале основной части занятия (после соответствующей разминки), а силовые, если они применяются в значительном объеме, - во второй половине этой части (не считая отдельных стимулирующих упражнений силового характера, выполняемых непосредственно перед скоростно-силовыми для получения тонизирующего эффекта).
Основные средства развития скоростно-силовых способностей у футболиста – прыжки в длину и высоту, много скоки, выпрыгивания толчком одной и обеими ногами после короткого рывка, а также метания, упражнения с относительно небольшим отягощением, выполняемые в быстром темпе специальные упражнения с мячом (удары ногой и головой, вбрасывания и др.). Особый акцент делается на развитие «взрывной» силы ног. Эффективны прыжковые упражнения: запрыгивание на предметы (скамейки, тумбы и т.п.) высотой до 25 – 35 см с последующим отскоком вверх или в сторону; прыжки в длину (с разбега, с места) и в высоту, много скоки и т.п.
На этапе начальной подготовки применяют средства, способствующие гармоническому развитию всех групп мышц, образованию «мышечного корсета», укреплению дыхательной мускулатуры, мышц верхнего плечевого пояса и задней поверхности бедра. В качестве средств используют общеразвивающие упражнения без отягощений и с отягощениями (с футбольными и набивными мячами, гимн, палками и др.); упражнения в упорах; метание легких предметов на дальность, а также специальные упражнения; удары по мячу на дальность и силу (у тренировочной стенки, батута); вбрасывание мяча и др. Для развития первой группы мышц хороши упражнения скоростно-силового характера, при выполнении которых сила «стремиться» к максимуму преимущественно за счет нарастания скорости сокращения мышц.
В качестве средств здесь используют бег на короткие дистанции, различные прыжки и прыжковые упражнения, упражнения с отягощениями и специальные упражнения с мячом. Вторая группа мышц развивается при помощи общеразвивающих упражнений с отягощением и без них. Выбор величины сопротивления и темпа выполнения упражнений для развития скоростно-силовых способностей должен быть индивидуализирован и определяться возрастными и морфологическими особенностями каждого занимающегося. Анализ специальной литературы в области развития скоростно-силовых качеств свидетельствует, что разные авторы указывают различные возрастные рамки благоприятных периодов их развития.8
Заключение
В качестве основных средств воспитания скоростно-силовых способностей применяют упражнения, характеризующиеся высокой мощностью мышечных сокращений. В таких упражнениях значительная сила проявляется в возможно меньше время. Такого рода упражнения принято называть скоростно-силовыми.
Состав скоростно-силовых упражнений широк и разнообразен. В него входят различного рода прыжки, метания, скоростные перемещения циклического характера (спринт), ряд действий в спортивных играх и единоборствах, совершаемых в короткое время с высокой интенсивностью.
Скорость движения и величина преодолеваемого отягощения или сопротивления связаны обратно пропорциональной зависимостью. Эти противоречия между скоростными и силовыми характеристиками движений устраняются на основе сбалансирования их таким образом, чтобы достигалась, возможно большая мощность внешне проявляемой силы с приоритетом быстроты действий. При развитии быстрой силы режим работы мышц должен соответствовать специфике соревновательной деятельности.
Методика воспитания скоростно-силовых способностей:
индивидуального максимальных.
от 2-3 секунд до 15-20 секунд.
отдаётся упражнениям, выполняемым с той наибольшей скоростью, которая возможна в условиях заданного отягощения или сопротивления и при которой можно сохранить правильную технику движений.
должны обеспечивать восстановление работоспособности и устранение алактатного кислородного долга (КрФ). Паузы отдыха полные и продолжительность их составляет до 2-3 минут (в зависимости от продолжительности выполняемого упражнения).
упражнений и небольшая величина применяемых в них отягощений позволяет выполнять их серийно и по нескольку серий. В одной серии до 4-5 раз и от 2 до 5 серий. Отдых между сериями более продолжительный – до 6-8 минут, который заполняется малоинтенсивной работой (ходьба, бег трусцой, упражнения на растягивание и расслабление мышц). Режим работы мышц – преодолевающий с акцентом на взрывные усилия.
Основные средства развития скоростно-силовых способностей у футболиста – прыжки в длину и высоту, многоскоки, выпрыгивания толчком одной и обеими ногами после короткого рывка, а также метания, упражнения с относительно небольшим отягощением, выполняемые в быстром темпе специальные упражнения с мячом (удары ногой и головой, вбрасывания и др.).
Список использованной литературы
способностей 12-14 летних футболистов в период полового созревания [Текст]: Дис. …канд. пед. наук: 13.00.04: Москва,2002.
ударного метода тренировки для развития скоростно-силовых качеств у высококвалифицированных футболистов [Текст]. // Журнал Вестник спортивной науки. - №1. – 2012.
Физкультура и спорт, 2008.
Физкультура и спорт, 2008.
учебные пособия». Издание третье. Ростов – н/Д: Феникс, 2004.
физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) [Текст]. / Под общей ред. А.В.Карасева. – М.: Лептос, 1994.
М.М. Альжзаерли. – М., 2004.
М.: Росс.футб.союз., 2007.
точности действий с мячом в футболе [Текст]. / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: Спорт Академ Пресс,2001.
Ю.Ф.Курамшина. – 2-е изд. – М.: Советский спорт,2004.
1 Захаров, Е.Н., Карасев, А.В., Сафонов, А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) [Текст]. / Под общей ред. А.В.Карасева. – М.: Лептос, 1994
2 Годик, М.А. Спортивная метрология [Текст]. /М.А. Годик. – М.:Физкультура и спорт, 2008.
3 Теория методика физической культуры [Текст].: Учебник / Под ред.Ю.Ф.Курамшина. – 2-е изд. – М.: Советский спорт,2004.
4 Антипов, А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14 летних футболистов в период полового созревания [Текст]: Дис. …канд. пед. наук: 13.00.04: Москва,2002.
5 Башкиров , В.Ф. физиология футбола [Текст]. / В.Ф. Башкиров – М.: Физкультура и спорт, 2008.
6 Евсеев, Ю.И. Физическая культура [Текст]. Серия «Учебники, учебные пособия». Издание третье. Ростов н/Д: Феникс, 2004.
7 Рудов, С.В. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом в футболе [Текст]. / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: Спорт Академ Пресс,2001.
8 Михаличик, П. спортивные игры (Футбол) [Текст]. / П.Алешин. –М.: Росс.футб.союз., 2007.
Информация о работе Методика развития скоростно-силовых способностей в футболе