Многообразие форм физического воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 13:43, реферат

Краткое описание

Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания студентов. Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в высших учебных заведениях.

Содержание

1. Введение…………………………………………………….……2
2. Формы физического воспитания студентов…………………...3
2.1 Урочные формы……………………………….......………….....3
2.2 Спортивные тренировки………………………………………11
2.3 Формы самостоятельных занятий…………………………….14
3. Заключение……………………………………………………..21
4. Список использованной литературы……………………….....22

Вложенные файлы: 1 файл

Многообразие основних форм физ воспитания студентов.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

Тем не менее  занятия по принципу ОФП являются наиболее эффективной формой подержания уровня здоровья.

Производственная  гимнастика (ПГ)

Применяется на некоторых предприятиях для активизации  нервных процессов и повышения производительности труда. Длительность ПГ от 7 до 15 мин. Основная задача – переключение нервных процессов, устранение эффекта гиподинамии и застойны явлений. Весьма эффективна на конвейерном производстве,  в работе диспетчеров и специалистов схожих профессий.

Оздоровительная аэробика

Для организации  самостоятельных занятий необходимо заранее ознакомиться с упражнениями, которые будут использоваться. В  настоящий момент существует значительное количество видеокассет с различными комплексами упражнений и девушки могут заниматься в свободное время. Оздоровительная аэробика  эффективное средство для повышения уровня развития тренировки ССС, всех физических качеств и в целом здоровья. В настоящий момент наиболее разработанное средство в индустрии оздоровления.

К положительным  моментам к целом относят:

- эмоциональную  окраску нагрузки;

- разносторонность  нагрузки, что позволяет добиться  гармоничного развития всех частей  тела;

- повысить аэробную  производительность.

Занятия проводятся 2-3 раза в неделю до 40-60 минут.

К отрицательным  моментам относят:

- сложность  дифференцирования нагрузки;

- определенную  координационную сложность упражнений.

Как правило  в этих группах занимаются молодые женщины и женщины средних лет.

Культуризм

Для организации  самостоятельных занятий необходимо составить комплекс упражнений, лучше если вы приобретете хорошую книгу, например Джо Вейдера «Система строительства тела», купить или изготовить самостоятельно штангу, лежак и разборные гантели. Бодибилдинг очень эффективное средство улучшения красоты тела человека. Существует значительное количество спортивных залов, где за умеренную плату можно заниматься 3-4 раза в неделю.

К положительным  моментам относят:

·        высокую эффективность методики тренировки;

·        всестороннюю проработку всех мышечных групп;

·        хорошо отработанную систему питания.

Отрицательным является некоторое повышение артериального  давления через 4-6 месяцев тренировки, малое тренировочное воздействие  на ССС.

Современные клубы  предлагают занятия по смешанной схеме бодибилдинг + аэробика и аэробика + занятия на тренажерах, что позволяет получить максимальный оздоровительный эффект.

Йога

Система физических упражнений «хатха-йога» относится  к альтернативным средствам физической культуры и спорта. Позволяет достичь оздоровительного эффекта при ряде серьезных заболеваний организма.  

К положительным  моментам относят возможность достигнуть оздоровительного эффекта при ряде заболеваний сердечно-сосудистой и  нервной системы.

Среди отрицательных:

·        невозможность сочетания на одном занятии с другими физическими упражнениями;

·        малая эффективность на функциональные возможности организма (ССС).

Оздоровительная ходьба

Используется  как средство активной реабилитации. В оздоровительных целях рекомендуется  ходить 4-5 раз в неделю по 40-60 минут. Длина дистанции от 3 до 5 км. Вводный курс по Куперу рассчитан от 6 до 9 недель.

Оздоровительный бег

Эффективное средство повышения уровня здоровья организма. В оздоровительных целях рекомендуется тренироваться 3-4 раза в неделю от 25 до 40 минут. Недельный объем бега – 25-40 км.

Бег наиболее доступен для индивидуальных тренировок.

К положительным  моментам относят:

·        эффективное воздействие на ССС и уровень здоровья;

·        доступность для различных по полу и возрасту людей;

·        эффект закаливания при беге на воздухе.

К отрицательным  моментам относят:

·        перегрузки опорно-двигательного аппарата;

·        возможные болезни коленей, голени и стопы.

Лыжи

Одно из самых  гармоничных и эффективны средств  развития организма человека. Спортсмены, занимающиеся лыжным спортом, показывают наибольшие показатели производительности ССС и системы дыхания.

К отрицательным моментам можно отнести сезонный характер занятий, стоимость экипировки и т.д. Лыжники-любители тренируются 3-4 раза в неделю, проезжая от 45 до70 км в зависимости от этапа подготовки, способа передвижения (классический, коньковый и т.п.).

Плавание

Относится к  самым эффективным средствам  тренировки и поддержания уровня здоровья. Вода в 700 раз плотнее воздуха. Рекомендуется тренироваться не реже 3-4 раз в неделю от 30 до 45 минут. Помимо значительного эффекта от движений, положительные сдвиги оказывает и просто пребывание в воде (энергетический обмен увеличивается в два раза). Рекомендуется проплывать от 800 до 1500 метров, чередуя различные способы плавания.

Плавание устраняет  какие-либо перегрузки опорно-двигательного  аппарата, позволяет тренироваться людям с избыточной массой тела.

К отрицательным  моментам относят:

·        стоимость абонементов;

·        удаленность бассейнов;

·        возможную аллергию на хлор;

·        относительную сложность техники плавания. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В современных  условиях развития высшего образования  в стране внеучебное физическое воспитание студенческой молодежи наряду с учебным  процессом по дисциплине «физическая  культура» должны составлять единую систему, в которой цель выступает  в роли системообразующего фактора. Однако внеурочное физическое воспитание акцентируется на решении оздоровительных и воспитательных задач, уступая образовательный приоритет учебной деятельности. Как следствие, принципы, средства, методы и формы организации педагогического процесса этих двух видов физического воспитания имеют свои специфические особенности. Существенная разница заключается в акцентированном использовании методов: если на урочных занятиях преобладает метод строго регламентированного упражнения, то во внеучебной деятельности он наименее представлен. Наибольшее отличие заключается в формах их организации, так внеучебное физическое воспитание имеет гораздо больший спектр, чем традиционный урок, и поэтому более перспективно в своем дальнейшем развитии и совершенствовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

  1. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. М.: АО “Аспект Пресс”, 1995.
  2. Краснов Е.А. Основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль. Методические рекомендации. СПб, 2003.
  3. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 1, c. 5-11.
  4. Физическое воспитание: Учебник для студентов ВУЗов. М.: Высшая школа, 1983.

 


Информация о работе Многообразие форм физического воспитания