Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 20:29, контрольная работа
Национальные виды спорта, физические упражнения, игры служили своеобразной системой физического воспитания, готовили молодежь к труду.
С развитием национальной культуры народов появилась потребность осуществлять свои действия в более эмоциональной форме — в форму состязания в силе, ловкости, выносливости, быстроте.
Национальные виды спорта способствуют укреплению здоровья, развитию морально-волевых и физических качеств, приобретению навыков, необходимых в профессии и повседневной жизни.
Введение…………………………………………………………… стр.3
1. Исторические предпосылки развития национальных видов
спорта..….………………………………………………………… стр.4
2. Обычаи и традиции ………………………………………… стр.5
3. Оздоровительное, образовательное и воспитательное значение
подвижных игр ………………………..…………………… стр.6
3.1 Подвижные игры
3.2 Спортивные игры
4. Игры народов мира……………………………………… стр.09
4.1 Игры с мячом
4.2 Конные игры
4.3 Детские игры
5. Виды допинга и причины его запрета......................................... стр.17
5.1 Допинги
5.2 Допинг-контроль
5.3 Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте
Заключение ……………………………............................................. стр.20
Список используемой литературы………………………………… стр.21
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирская государственная
Нижневартовский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»
( НВФ ФГБОУ ВПО «СибАДИ»)
Кафедра общепрофессиональных и специальных дисциплин
Контрольная работа
По дисциплине __Физическая культура____
Тема: «Национальные виды спорта и игры народов мира»
Нижневартовск 2012
Введение…………………………………………………………
1. Исторические предпосылки развития
национальных видов
спорта..….…………………………………………………
2. Обычаи и традиции …………………………………………
стр.5
3. Оздоровительное, образовательное и воспитательное значение
подвижных игр ………………………..……………………
стр.6
3.1 Подвижные игры
3.2 Спортивные игры
4. Игры народов мира……………………………………… стр.09
4.1 Игры с мячом
4.2 Конные игры
4.3 Детские игры
5. Виды допинга и причины его запрета.......................
5.1 Допинги
5.2 Допинг-контроль
5.3 Международная конвенция о борьбе
с допингом в спорте
Заключение ……………………………........
Список используемой литературы…………………………………
Введение
Большинство национальных видов спорта имеют многовековую историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Для периода зарождения и развития наций правомерно употребление термина «национальная физическая культура». Как известно, одной из отличительных черт нации является общность духовной жизни, возникающая на основе длительной совместной жизни людей, связанных единой экономикой, территорией и языком, а значит и культурой. Люди имеют много общего в жизненном укладе, обычаях, традициях и в культуре в целом. Много общего и в сфере национальных форм и средств физической культуры. Важно в данном случае отметить, что межнациональное в физической культуре, спорте проявляется более ярко. Это связано, прежде всего, не столько с их формой, сколько с их содержанием, внутренней структурой. В современной спортивной литературе встречаются термины «народные виды спорта», «народные формы физической культуры». Под этими терминами, как правило, подразумеваются национальные виды и национальные формы.
Национальные виды спорта, физические упражнения, игры служили своеобразной системой физического воспитания, готовили молодежь к труду.
С развитием национальной культуры народов появилась потребность осуществлять свои действия в более эмоциональной форме — в форму состязания в силе, ловкости, выносливости, быстроте.
Национальные виды спорта способствуют укреплению здоровья, развитию морально-волевых и физических качеств, приобретению навыков, необходимых в профессии и повседневной жизни.
1. Исторические
предпосылки развития
Для периода донациональных отношений в физической культуре характерны такие понятия, как первобытная физическая культура, физическая культура родовой общины.
Древние люди занимались охотой. С ней были связаны основные стороны жизни человеческого общества. Как показывают исследования, охота в данный период создала особые свойства в природе человека, влияя на его физическое строение, и изощрила многие его способности: дальнозоркость, меткость глаза, осторожность, наблюдательность и т.д. В этот период в высшей степени развилась физическая сила человека и выносливость.
Охота в первобытном обществе требовала прежде всего развития таких двигательных навыков, которые можно назвать естественными, - это навыки в беге, лазании, прыжках, переноски тяжестей и т.д. Находясь все время в условиях воздействия естественных сил природы, человек закалялся в борьбе с нею. Эта суровая повседневная борьба за существование требовала от человека высокоразвитых физических качеств и разносторонней двигательной деятельности. Однако роль охоты заключалось не только в развитии этих качеств. Она имела огромное значение и в духовном развитии, ибо возросшая двигательная активность охотника могла служить одним из стимулов для более высокого развития умственных способностей человека.
В современной спортивной
У многих народов состязания в национальных видах спорта сопровождаются по обычаю музыкой, а иногда и танцами. Национальные виды спорта - это часть культуры народа, уходящая своими корнями в его историю. Сохранение и развитие этих видов спорта - залог еще большего расцвета самобытной национальной культуры.
2. Обычаи и традиции.
Элементы физической культуры в древнем обществе пронизывают все стороны общественной жизни. Причем, физическая культура еще в этот период была освящена разного рода обычаями, обрядами и традицией.
Возникают новые состязательные игры, отражающие приемы и способы приручения диких животных и их одомашнивание. Так, известные по археологическим материалам культовые игры с быком генетически связываются с тем этапом развития первобытного общества, когда в его жизни начинает играть важную роль скотоводство.
Исторические сведения подтверждают, что переход из одной возрастной группы в другую был связан с выполнением определенных требований на ловкость, смелость, стойкость и умение применять их в естественных условиях окружающей среды. Эти древние обычаи и традиции, в основе которых лежат пережитки и отголоски ранней эпохи родового общества, у народов Средней Азии и Казахстана дожили до нашего столетия.
Посвящения – один из древнейших ритуалов, зафиксированных археологами и этнографами у многих народов в самых разных местах земного шара.
Посвящения состояли из целого цикла обрядов, проводимых в течение ряда лет в несколько стадий. Например, у среднеазиатских народов бытовала первая самостоятельная езда верхом в три года или первое участие в конных скачках в семь лет.
Посвящения носили общественный и воспитательный характер, ибо они были направлены на то, чтобы подготовить детей, подростков, юношей и ввести их в общество полноценных и полноправных людей в соответствии с их возрастными способностями. Последовательно они становились наездниками, охотниками, воинами. Самые сильные и умелые становятся гордостью земляков, знаменитостью селения.
3.Оздоровительное, образовательное и воспитательное значение
подвижных игр
Древность была не особо богата развлечениями, но зато они носили поистине массовый характер – все, от мала до велика, принимали участие в празднествах и торжествах. В празднество, редкий свободный от работы день, люди стремились отдохнуть от тяжелого каждодневного труда, играя, состязаясь или просто участвуя в забавах в качестве зрителей. Но не только забавами и развлечениями служили нашим предкам игры, а еще и воинской тренировкой перед боями с противниками.
Народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение некой цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности народа.
Естественно, что изучением игр занимались и занимаются многие отрасли знаний: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физического воспитания и др.
Игра рассматривается
как осмысленная деятельность, направленная
на достижение конкретных двигательных
задач в быстроменяющихся условиях.
В ней проявляется творческая
инициатива играющего, выражающаяся в
разнообразии действий, согласованная с коллективными действиями.
Игры, используемые
для физического воспитания, очень разнообразны.
Их можно разделить на 2 большие группы:
подвижные и спортивные.
3.1 Подвижные игры
Особое значение подвижных игр заключается в том, что они широко доступны людям самого разного возраста. Подвижные игры, несмотря на огромное разнообразие, связанное с этническими и другими особенностями, так или иначе отражают такие общие характерные черты, присущие этой форме деятельности, как взаимоотношение играющих с окружающей средой и познание реальной действительности.
Целенаправленность
и целесообразность поведения при достижении
намеченной цели, связанного с внезапно
возникающими и постоянно изменяющимися
условиями, потребностью широкого выбора
действий, требуют проявления творческих
способностей, активности, инициативы.
Такая широта использования возможностей,
выражающаяся в самостоя-тельности и относительной
свободе действий, сочетающихся с выполнением
добровольно принятых или установленных
условностей при подчинении личных интересов
общим, связана с ярким проявлением эмоций.
Такое разностороннее воздействие не
препятствует избирательной направленности
в использовании народных подвижных игр.
Наличие соревновательного
элемента в естественных видах движений
позволяет использовать народные подвижные
игры для подготовки к занятиям спортивными
играми. Правильный отбор и руководство
играми приобретают решающее значение
в воспитании у занимающихся чувства коллективизма,
активности, инициативы, сознательной
дисциплиниро-ванности; настойчивости
в достижении поставленной цели, смелости.
Подвижные игры
имеют оздоровительное, воспитательное
и образовательное значение и легко доступны
для семейной физкультуры. Доказано, что
они улучшают физическое развитие детей,
благотворно воздействуют на нервную
систему и укрепляют здоровье.
3.2 Спортивные игры
Спортивные игры - высшая ступень развития
подвижных игр. Они отличаются от подвижных
едиными правилами, определяющими состав
участников, размеры и разметку площадки,
продолжительность игры, оборудование
и инвентарь и др., что позволяет проводить
соревнования различного масштаба. Соревнования
по спортивным играм носят характер спортивной
борьбы и требуют от участников большого
физического напряжения и волевых усилий.
Содержание
деятельности в спортивных играх определяется
едиными правилами. Правила представляют
собой общепринятые ограничения, регламентирующие
поведение соревнующихся. Они же служат
эталоном при определении игрового превосходства.
В отличие от других видов спорта в играх
победители спортивных соревнований -
определяются по количеству набранных
очков. Их присуждают за достижение условно
поставленной цели (попадание мяча в ворота
или в площадку, защищаемую соперником;
большее количество выбитых фигур или
перебежек; опережение соперника в попытке
первым выполнить определенные условия
игры и т. д.).
4. Игры народов мира
4.1.Игры с мячом
Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру. Поражает разнообразие игр и упражнений с мячом у разных народов. В Древней Индии (III-II тыс. до н.э.) важную роль в деле объединения всей общины играла игра «катхи-ценду» (с мячом и битой), которая стала прародительницей хоккея на траве. Найденный в древних египетских гробницах (3500 г. до н.э.) мяч, сшитый из кожи и набитый сухой соломой, а также изображенные на нем рельефы говорят о том, что мяч и игры с мячом использовались для веселого времяпровождения. Такими мячами играли дети фараонов и их подданных. Распространены упражнения и игры с мячом были и в Древней Греции, и Древнем Риме (III-II тыс. до н.э.). Мячи шили из кожи, которые наполняли перьями, шерстью или фиговыми зернышками. А назначались эти упражнения врачами и выполнять их нужно было в известной последовательности, придерживаясь определенных правил. Среди средневековых спортивных игр были популярны такие игры, как «же де пом» во Франции, чем-то напоминающая теннис, в которой по мячу ударяли ладонью, и «суль» – прообраз футбола, зародившегося в Англии (IX век). Игра типа русской лапты пришла в Европу из Индии через Ближний Восток посредством торговли и получила свое распространение главным образом среди сельских жителей.
Информация о работе Национальные виды спорта и игры народов мира