Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 20:29, контрольная работа
Национальные виды спорта, физические упражнения, игры служили своеобразной системой физического воспитания, готовили молодежь к труду.
С развитием национальной культуры народов появилась потребность осуществлять свои действия в более эмоциональной форме — в форму состязания в силе, ловкости, выносливости, быстроте.
Национальные виды спорта способствуют укреплению здоровья, развитию морально-волевых и физических качеств, приобретению навыков, необходимых в профессии и повседневной жизни.
Введение…………………………………………………………… стр.3
1. Исторические предпосылки развития национальных видов
спорта..….………………………………………………………… стр.4
2. Обычаи и традиции ………………………………………… стр.5
3. Оздоровительное, образовательное и воспитательное значение
подвижных игр ………………………..…………………… стр.6
3.1 Подвижные игры
3.2 Спортивные игры
4. Игры народов мира……………………………………… стр.09
4.1 Игры с мячом
4.2 Конные игры
4.3 Детские игры
5. Виды допинга и причины его запрета......................................... стр.17
5.1 Допинги
5.2 Допинг-контроль
5.3 Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте
Заключение ……………………………............................................. стр.20
Список используемой литературы………………………………… стр.21
Игра в мяч у индейцев майя (Северная Америка/ Мексика)
Игра в мяч среди народов
Месоамерики была чрезвычайно популярна
еще три тысячи лет назад. Правила игры
отличались в зависимости от области,
у некоторых племен четырех-килограммовый
специальный каучуковый мяч отбивали
при помощи особых бит, где-то разрешено
было пользоваться лишь собственным телом:
бедрами, плечами, головой, но только не
ладонями. Цель игры — удержать мяч от
падения как можно дольше, также некоторые
ее разновидности подразумевают забрасывание
мяча в кольцо, подвешенное на высоте в
несколько метров. Нужно признать, что
эти состязания имели не только развлекательную
подоплеку, но и являлись настоящим ритуальным
действием — ведь проигравшую команду
приносили в жертву. Впрочем, порой в жертву
приносили как раз команду выигравшую,
да и мяч мог быть вовсе каменный.
Игра "Квинта"
Игра популярна в Литве. Играют пять человек. На земле или в спортзале вычерчивают квадрат со стороной 10 м. Четверо игроков становятся по его углам. В центре вычерчивают круг диаметром 1,5 м, куда становится пятый игрок, кого и зовут квинта. Четверка игроков кидает в него мячом, а квинта пытается увернуться от ударов. Квинта прыгает, нагибается, отскакивает в сторону, иногда даже ложится, но только в пределах круга. Когда мяч его настигает, в центр становится попавший в квинту — самый меткий. Игроки, стоящие по углам, стараются поймать мяч, чтобы не дать времени квинте приготовиться к новому броску. Игра динамична, проходит в высоком темпе, требует необычайной ловкости, быстроты реакции, прыгучести и собранности.
Игра "Ичек"
Игра популярна среди
молодых мужчин в Камеруне. На просторную площадку, которая как правило,
является сельской площадью, выходит мужчина
с орехом дерева ичек, похожим на футбольный
мяч. За ним, приплясывая под звуки на родного
оркестра, выступают танцоры. Слева вдоль
площадки располагаются юноши с копьями,
за каждым - толпа поддерживающих их болельщиков.
Победителю сулят золотые горы:
баранов, сыр и кукурузу, мавиоку и самый
приятный приз — невесту без всякого выкупа.
Невесты болеют тут же за спиной соревнующихся,
не скрывая своего желания покончить с
не замужним состоянием. Наступает решающий
момент, толпа замирает. Ведущий поднимает
ичек и с силой бросает мяч вдоль шеренги.
В тот же миг в ичек летят копья. Чье копье
пронзит орех, тот и победитель, тому и
желанная награда — невеста.
Игра развивает ловкость, чувство соперничества
и другие качества.
4.2.Конные игры
Конные игры существуют во всех странах мира, где были известны лошади. Некоторые из этих игр затерялись в глубине веков, другие дошли до нас из глубокой древности и до сих пор являются неотъемлемой частью народных гуляний.
Необычайно зрелищны народные конные игры по преодолению препятствий с каким-либо предварительным условием: передачей хлыста от одного всадника другому, прикосновением, переседловкой одним седлом, стартом из огороженной площадки и т.п.
Конное поло
Английское название восточной
игры, известной со времен Римской империи.
Это - конный хоккей. У разных народов несколько варьируется
и имеет свои названия (чавгани, чавганобози,
гуйбози). Смысл игры состоит в том, чтобы
загнать деревянный мяч с помощью длинной
клюшки в ворота противника. Она известна
много веков в Азии, на Кавказе, в Китае,
Индии. Переняв игру, англичане распространили
ее по всему миру, назвав "поло". Игра
ведется в быстром темпе на площадке длиной
150-200 м и шириной 60-120 м. Всадникам (две команды
по шесть верховых: 4 нападающих и 2 защитника)
приходится часто и резко менять направление,
часто останавливаться, мгновенно набирать
скорость. Для этого нужны не только хороший
контакт с конем и крепкая посадка в седле,
но и мужество, ловкость и меткость, чтобы
на высокой скорости маневрировать, ударить
по мячу клюшкой и забить как можно больше
голов в чужие ворота. Лошадям во избежание
травм ног надевают нагавки.
Лисичка.
Эта игра пришла из Великобритании
и завоевала популярность во многих странах
мира. В начале игры выбирается «лисичка»,
которую преследуют «охотники». Их задача
- сорвать с плеча убегающего лисий хвост
или платок, его заменяющий. В лисичку
играют как в поле, так и в манеже.
При игре в манеже участвуют три всадника, которые поочередно в течение 2-3 мин выполняют роли двух охотников и «лисички». В игре побеждает участник, которому удастся дольше всех продержаться в роли «лисички» и не отдать платок.
Когда игра проходит в поле, как и в настоящей спортивной охоте, «лисичка» получает фору – выезжает раньше и оставляет за собой «след» из мелко нарезанной бумаги. По этому следу группа охотников во главе с вожаком находит «лисичку» и начинается охота.Также при игре в полевых условиях заранее определяется «нора» - пункт, добравшись до которого, «лисичка» оканчивает игру.
Пушбол
Родина пушбола - Венгрия. Это своеобразный конный футбол, в котором мяч иногда достигает 2 метров в диаметре. Огромный резиновый мяч необходимо загнать в ворота соперника, управляя лошадью таким образом, чтобы именно она подталкивала его.
В пушбол играют обычно на поле диаметром 150x300 м. Две команды, в каждой из которой по 6 игроков и по 2 вратаря -защитника, играют два тайма по 10 минут с 10-минутным перерывом. Начинается игра с центра поля, где кладут мяч, и возобновляется оттуда же после каждого гола.
Родео
Игры американских ковбоев,
или гаучо, как их называют в Южной Америке.
Самые разнообразные и виртуозные соревнования,
связанные с лошадьми с крупным рогатым
скотом - бычками. Гвоздем программы является
так называемая объездка или, точнее, езда
на диких или необъезженных лошадях. В
действительности лошади для родео не
дикие, а, напротив, очень опытные, прекрасно
знающие свое дело, и усидеть на них, перевязанных
для щекотки веревкой в пахах, очень трудно
даже в течение одной минуты. Высоко ценится
умение тачно бросать лассо на скаку, стреноживание
бегущего бычка, для чего всаднику надо
его догнать, спрыгнуть с лошади и связать
в считанные секунды.
Популярна ковбойская
"прыгалка" на лошадях, напоминающая
детскую скакалочку: два всадника крутят
веревку, а третий прыгает через нее. Большой
восторг вызывают четвертьмильные (на
400 м) скачки, особенно распространенные
в штатах Вирджиния и Каролина. Этот вид
состязаний послужил как бы ситом при
отборе лошадей для состязания специальной
ковбойской породы квотерхорс.
Пато
Проводится в Аргентине.
Конная игра, сходная с азербайджанской
сюрпапах. Первоначально вместо мяча всадники
старались овладеть посаженной в кожаный
мешок уткой (по испански - пато).
Популярна пато и в странах Европы под названием хорсбол. Играют две команды
по 4 человека футбольным мячом с кожаными
ушками. Площадка для игры ровная, размером
90 x 200 м. По центру коротких сторон размещено
по столбу высотой 2,7 м. На столбах подвешены
сетки глубиной 1,8 м, диаметром на севозном
конце 1 м. Игра имеет 6 периодов по 8 минут
с перерывами по 5 минут.
Бозкяши
Афганская игра. Всадники
из двух команд стараются достать из ямы
глубиной 1 - 1,5 м в центре поля козла (боз)
или теленка, обвезти его вокруг поля и
положить обратно в яму. Победа достается
наиболее проворным.
Битье бочек
Старинная игра народов
Скандинавии. Всадники по очереди проезжают
галопом мимо подвешенной на 3-метровой
высоте деревянной бочки и стараются ударить
по ней дубинкой. Если от бочки и крышки
не останется при ударе целой дощечки,
то вот и победитель.
Джерида
Тунисская конная игра. Имитация
войны, разыгрываемой группами всадников
произвольно.
Да-кю
Популярна в Стране восходящего
солнца игра "да-кю", напоминающая
конный баскетбол и одновременно поло.
Соревнуются две команды: всадники, облаченные
в одежды XII - XVI веков, вооружены клюшками
с сетчатыми кошельками на концах, которыми
они стараются подхватить мяч диаметром
не более 10 см. Цель - забросить этот мяч
в круглое отверстие диаметром 50 см, прорезанное
в воротах противника. Интересно, что в
технически высокоразвитой Японии на
такие соревнования собирается очень
много зрителей, большинство из которых,
особенно дети, никогда не видели живых
лошадей. И почти половина болельщиков
становятся ярыми поклонниками конного
спорта. А первые конные состязания в Японии
состоялись в 1552 году.
Латвийская корзина
Одна из самых популярных конных игр Латвии. Она была неотъемлемой частью народных гуляний, в честь которых на полянах жгли костры, одевались в старинные костюмы с украшениями и пели народные песни.
Игра получила название от основной «декорации», используемой в ней - латвийской корзины. Этот предмет представлял собой невысокую квадратную загородку размером 3х3 метра. Внутрь ее клали солому, сухие еловые и сосновые ветки, а когда темнело, сооружение поджигалось. В этот момент из леса выскакивали девочки на неоседланных лошадях и прыгали через огонь. Такая народная забава не приносила вреда ни юной всаднице, ни лошади, так как воздух, гонимый перед несущейся лошадью «раздвигал» огонь и дым.
4.3. Детские игры
Народная игровая терминология – это закрепившиеся в игровой тра-диции слова-названия игр, отдельных элементов игрового действия (ролей, предметов, движений и т.п.), формульная лексика, звучащая как в самой игре, так и в разговоре о ней (при пересказе, описании, объяснении игры).
Игра с веревочкой, Германия
Игрок крутит веревочку или скакалку и, прыгая через нее, на каждый подскок называет числа: 10, 9, 8, 7; 6, 5, 4, 3, 2, 1. Кто ошибается, отдает фант и передает веревочку следующему по очереди. Когда все примут участие по 1 разу, разыгрывают фанты. Игроки могут договориться прыгать различными способами, называть трудные для быстрого произне-сения числа. Это усложняет и оживляет игру. Если игрок не назвал число на подскок, то прыгает следующий.
Игра «Аист и Лягушка», Япония
В эту игру могут играть 4 человека и более.
Для этого необходимо нарисовать на асфальте
большое оэеро с бухтaми, островами и мысами.
Три человека становятся "лягушками"
и сидят в «воде», не имея права вьiбраться
на «сушу». «Аист» должен ходить по берегу
и пытаться поймать "лягушку". "Аист"
имеет право прыгать с "острова" на
"остров", но не может заходить в "воду".
Последняя пойманная «лягушка» - становится
"аистом".
Игра "Гнездо черепахи", Малайзия
"Черепаха" (водящий) кладет "яйца" - камешки в центр круга, образованного игроками и зрителями. Игроки пытаются украсть "яйца" и при этом не попасться "черепахе". Пойманный становится "черепахой" и занимает место водящего.
Игра "Укради знамя", Италия
Две команды размещаются каждая у своей черты на некотором расстоянии друг от друга, посредине стоит ведущий. Он держит косынку и выкрикивает номера. Игроки, чьи номера он назвал, бегут к нему. Тот, кто выхватит у ведущего косынку и первым вернется на свое место, зарабатывает очко.
Игра "Баг-Чал", Непал
В эту игру могут играть
2 или 4 человека. В качестве инвентаря
используются игровое поле, 4 одинаковые
фишки, которые будут "тиграми",
и 20 других фишек - "коз".
Играть следует, встав друг напротив друга.
Один игрок играет "тиграми", другой
- "козами". Для начала следует выставить
на игровое поле "тигров". После этого
можно сделать ход "козой". "Тигр"
имеет право ходить вдоль линий на одну
площадку дальше. "Козы" двигаются
только в том случае, если на игровой площадке
остается одна "коза". Если площадка
за "козой" свободна, "тигр" имеет
право перепрыгивать через нее. В данном
случае он убивает "козу", и ее следует
убрать с поля. Также "тигр" может
убить всех "коз" за один ход, если
перепрыгнет через них. Игра заканчивается
в пользу "тигра", если он убьет семь
"коз". "Козы" могут победить
в том случае, если расстановка на игровом
поле такова, что "тигры" не могут
сделать ни одного хода.
Игра "Прятки по-американски"
Прятки по-американски очень отличаются от нашей игры: один прячется, а все остальные ищут. Тот, кто его находит, должен спрятаться вместе с ним. Надо потихоньку пробраться в укромное местечко и сидеть тихо-тихо, чтобы не быть обнаруженным. Когда последний из искавших понимает, что остался в одиночестве, то прячется сам. Все отправляются искать его, и игра начинается снова.
5. Виды допинга и причины его запрета.
5.1 Допинги – это лекарственные препараты, которые
применяются спортсменами для искусственного,
принудительного повышения работоспособности
в период учебно-тренировочного процесса
и соревновательной деятельности. В зависимости
от вида спорта они могут обладать совершенно
различными и даже противоположными фармакологическими
действиями: от психостимулирующего до
транквилизирующего, от мочегонного до
кардиотропного влияния. Поэтому допинги
неправильно называть стимуляторами.
Они назначаются однократно или курсом,
в зависимости от поставленных задач и
механизма действия лекарственных веществ.
Так, никому в голову не придет применять анаболические стероиды однократно, а психостимуляторы – курсом.
Судя по публикациям,
заключениям МК МОК, допинги применялись и применяются во всех странах.
Причиной тому – непомерное стремление
к достижению призовых мест в соревнованиях
и меркантильные интересы спортсменов
и тренеров, спортивных организаций, целых
стран.
К допингам относятся все психостимуляторы, дыхательные аналептики, адреномиметики, ингибиторы МАО, холиномиметики, антихолинэстеразные средства, антидепрессанты, наркотические аналгетики, сердечные гликозиды, тестостерон и анаболические стероиды, кортикостероиды, пептидные гормоны – СТГ, АКТГ, гонадотропины, эритропоэтин и другие. Кроме того, во всех видах стрельбы запрещены бета-блокаторы, оксибутират натрия, транквилизаторы, снотворные средства, марихуана, гашиш и алкоголь, а для исключения маскировки стероидов, их ускоренного выведения и воды – мочегонные средства. Ко всем группам лекарственных средств в списке запрещенных препаратов есть добавление: «и другие родственные соединения». Это означает, что может быть обнаружен и неизвестный допинг как по химической структуре, так и по фармакологическому действию.
Информация о работе Национальные виды спорта и игры народов мира