Национальные виды спорта и игры народов мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 20:29, контрольная работа

Краткое описание

Национальные виды спорта, физические упражнения, игры служили своеобразной системой физического воспитания, готовили молодежь к труду.
С развитием национальной культуры народов появилась потребность осуществлять свои действия в более эмоциональной форме — в форму состязания в силе, ловкости, выносливости, быстроте.
Национальные виды спорта способствуют укреплению здоровья, развитию морально-волевых и физических качеств, приобретению навыков, необходимых в профессии и повседневной жизни.

Содержание

Введение…………………………………………………………… стр.3
1. Исторические предпосылки развития национальных видов
спорта..….………………………………………………………… стр.4
2. Обычаи и традиции ………………………………………… стр.5
3. Оздоровительное, образовательное и воспитательное значение
подвижных игр ………………………..…………………… стр.6
3.1 Подвижные игры
3.2 Спортивные игры
4. Игры народов мира……………………………………… стр.09
4.1 Игры с мячом
4.2 Конные игры
4.3 Детские игры
5. Виды допинга и причины его запрета......................................... стр.17
5.1 Допинги
5.2 Допинг-контроль
5.3 Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте
Заключение ……………………………............................................. стр.20
Список используемой литературы………………………………… стр.21

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по физ-ре.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

 

 

     Игра в мяч у индейцев майя (Северная Америка/ Мексика)

Игра в мяч среди народов  Месоамерики была чрезвычайно популярна  еще три тысячи лет назад. Правила игры отличались в зависимости от области, у некоторых племен четырех-килограммовый специальный каучуковый мяч отбивали при помощи особых бит, где-то разрешено было пользоваться лишь собственным телом: бедрами, плечами, головой, но только не ладонями. Цель игры — удержать мяч от падения как можно дольше, также некоторые ее разновидности подразумевают забрасывание мяча в кольцо, подвешенное на высоте в несколько метров. Нужно признать, что эти состязания имели не только развлекательную подоплеку, но и являлись настоящим ритуальным действием — ведь проигравшую команду приносили в жертву. Впрочем, порой в жертву приносили как раз команду выигравшую, да и мяч мог быть вовсе каменный.  
      Игра "Квинта"

Игра популярна в  Литве. Играют пять человек. На земле или в спортзале вычерчивают квадрат со стороной 10 м. Четверо игроков становятся по его углам. В центре вычерчивают круг диаметром 1,5 м, куда становится пятый игрок, кого и зовут квинта. Четверка игроков кидает в него мячом, а квинта пытается увернуться от ударов. Квинта прыгает, нагибается, отскакивает в сторону, иногда даже ложится, но только в пределах круга. Когда мяч его настигает, в центр становится попавший в квинту — самый меткий. Игроки, стоящие по углам, стараются поймать мяч, чтобы не дать времени квинте приготовиться к новому броску. Игра динамична, проходит в высоком темпе, требует необычайной ловкости, быстроты реакции, прыгучести и собранности.

        Игра "Ичек"

Игра популярна среди  молодых мужчин в Камеруне. На просторную площадку, которая как правило, является сельской площадью, выходит мужчина с орехом дерева ичек, похожим на футбольный мяч. За ним, приплясывая под звуки на родного оркестра, выступают танцоры. Слева вдоль площадки располагаются юноши с копьями, за каждым - толпа поддерживающих их болельщиков. Победителю сулят золотые горы: 
баранов, сыр и кукурузу, мавиоку и самый приятный приз — невесту без всякого выкупа. Невесты болеют тут же за спиной соревнующихся, не скрывая своего желания покончить с не замужним состоянием. Наступает решающий момент, толпа замирает. Ведущий поднимает ичек и с силой бросает мяч вдоль шеренги. В тот же миг в ичек летят копья. Чье копье пронзит орех, тот и победитель, тому и желанная награда — невеста. 
Игра развивает ловкость, чувство соперничества и другие качества.

4.2.Конные игры

      Конные игры существуют во всех странах мира, где были известны лошади. Некоторые из этих игр затерялись в глубине веков,  другие дошли до нас из глубокой древности и до сих пор являются неотъемлемой частью народных гуляний.

Необычайно зрелищны народные конные игры по преодолению препятствий с каким-либо предварительным условием: передачей хлыста от одного всадника другому, прикосновением, переседловкой одним седлом, стартом из огороженной площадки и т.п.

     Конное поло 
     Английское название восточной игры, известной со времен Римской империи. Это - конный хоккей. У разных народов несколько варьируется и имеет свои названия (чавгани, чавганобози, гуйбози). Смысл игры состоит в том, чтобы загнать деревянный мяч с помощью длинной клюшки в ворота противника. Она известна много веков в Азии, на Кавказе, в Китае, Индии. Переняв игру, англичане распространили ее по всему миру, назвав "поло". Игра ведется в быстром темпе на площадке длиной 150-200 м и шириной 60-120 м. Всадникам (две команды по шесть верховых: 4 нападающих и 2 защитника) приходится часто и резко менять направление, часто останавливаться, мгновенно набирать скорость. Для этого нужны не только хороший контакт с конем и крепкая посадка в седле, но и мужество, ловкость и меткость, чтобы на высокой скорости маневрировать, ударить по мячу клюшкой и забить как можно больше голов в чужие ворота. Лошадям во избежание травм ног надевают нагавки.

     Лисичка. 
      Эта игра пришла из Великобритании и завоевала популярность во многих странах мира. В начале игры выбирается «лисичка», которую преследуют «охотники». Их задача - сорвать с плеча убегающего лисий хвост или платок, его заменяющий. В лисичку играют как в поле, так и в манеже.

При игре в манеже участвуют  три всадника, которые поочередно в течение 2-3 мин выполняют роли двух охотников и «лисички». В  игре побеждает участник, которому удастся дольше всех продержаться в роли «лисички» и не отдать платок.

Когда игра проходит в  поле, как и в настоящей спортивной охоте, «лисичка» получает фору –  выезжает раньше и оставляет за собой  «след» из мелко нарезанной бумаги. По этому следу группа охотников во главе с вожаком находит «лисичку» и начинается охота.Также при игре в полевых условиях заранее определяется «нора» - пункт, добравшись до которого, «лисичка» оканчивает игру.

      Пушбол

      Родина пушбола - Венгрия. Это своеобразный конный футбол, в котором мяч иногда достигает 2 метров в диаметре. Огромный резиновый мяч необходимо загнать в ворота соперника, управляя лошадью таким образом, чтобы именно она подталкивала его.

В пушбол играют обычно на поле диаметром 150x300 м. Две команды, в каждой из которой по 6 игроков и по 2 вратаря -защитника, играют два тайма по 10 минут с 10-минутным перерывом. Начинается игра с центра поля, где кладут мяч, и возобновляется оттуда же после каждого гола.

    Родео 
     Игры американских ковбоев, или гаучо, как их называют в Южной Америке. Самые разнообразные и виртуозные соревнования, связанные с лошадьми с крупным рогатым скотом - бычками. Гвоздем программы является так называемая объездка или, точнее, езда на диких или необъезженных лошадях. В действительности лошади для родео не дикие, а, напротив, очень опытные, прекрасно знающие свое дело, и усидеть на них, перевязанных для щекотки веревкой в пахах, очень трудно даже в течение одной минуты. Высоко ценится умение тачно бросать лассо на скаку, стреноживание бегущего бычка, для чего всаднику надо его догнать, спрыгнуть с лошади и связать в считанные секунды.  
        Популярна ковбойская "прыгалка" на лошадях, напоминающая детскую скакалочку: два всадника крутят веревку, а третий прыгает через нее. Большой восторг вызывают четвертьмильные (на 400 м) скачки, особенно распространенные в штатах Вирджиния и Каролина. Этот вид состязаний послужил как бы ситом при отборе лошадей для состязания специальной ковбойской породы квотерхорс.

Пато 
     Проводится в Аргентине. Конная игра, сходная с азербайджанской сюрпапах. Первоначально вместо мяча всадники старались овладеть посаженной в кожаный мешок уткой (по испански - пато).  
Популярна пато и в странах Европы под названием хорсбол. Играют две команды по 4 человека футбольным мячом с кожаными ушками. Площадка для игры ровная, размером 90 x 200 м. По центру коротких сторон размещено по столбу высотой 2,7 м. На столбах подвешены сетки глубиной 1,8 м, диаметром на севозном конце 1 м. Игра имеет 6 периодов по 8 минут с перерывами по 5 минут.  
     Бозкяши 
     Афганская игра. Всадники из двух команд стараются достать из ямы глубиной 1 - 1,5 м в центре поля козла (боз) или теленка, обвезти его вокруг поля и положить обратно в яму. Победа достается наиболее проворным.  
     Битье бочек 
     Старинная игра народов Скандинавии. Всадники по очереди проезжают галопом мимо подвешенной на 3-метровой высоте деревянной бочки и стараются ударить по ней дубинкой. Если от бочки и крышки не останется при ударе целой дощечки, то вот и победитель.  
     Джерида 
     Тунисская конная игра. Имитация войны, разыгрываемой группами всадников произвольно.  
   Да-кю  
     Популярна в Стране восходящего солнца игра "да-кю", напоминающая конный баскетбол и одновременно поло. Соревнуются две команды: всадники, облаченные в одежды XII - XVI веков, вооружены клюшками с сетчатыми кошельками на концах, которыми они стараются подхватить мяч диаметром не более 10 см. Цель - забросить этот мяч в круглое отверстие диаметром 50 см, прорезанное в воротах противника. Интересно, что в технически высокоразвитой Японии на такие соревнования собирается очень много зрителей, большинство из которых, особенно дети, никогда не видели живых лошадей. И почти половина болельщиков становятся ярыми поклонниками конного спорта. А первые конные состязания в Японии состоялись в 1552 году.

       Латвийская корзина

     Одна из самых популярных конных игр Латвии. Она была неотъемлемой частью народных гуляний, в честь которых на полянах жгли костры, одевались в старинные костюмы с украшениями и пели народные песни.

Игра получила название от основной «декорации», используемой в ней - латвийской корзины. Этот предмет  представлял собой невысокую  квадратную загородку размером 3х3 метра. Внутрь ее клали солому, сухие еловые и сосновые ветки, а когда темнело, сооружение поджигалось. В этот момент из леса выскакивали девочки на неоседланных лошадях и прыгали через огонь. Такая народная забава не приносила вреда ни юной всаднице, ни лошади, так как воздух, гонимый перед несущейся лошадью «раздвигал» огонь и дым.

4.3. Детские игры 

Народная игровая терминология – это закрепившиеся в игровой  тра-диции слова-названия игр, отдельных элементов игрового действия (ролей, предметов, движений и т.п.), формульная лексика, звучащая как в самой игре, так и в разговоре о ней (при пересказе, описании, объяснении игры).

Игра с веревочкой, Германия

Игрок крутит веревочку  или скакалку и, прыгая через нее, на каждый подскок называет числа: 10, 9, 8, 7; 6, 5, 4, 3, 2, 1. Кто ошибается, отдает фант и передает веревочку следующему по очереди. Когда все примут участие по 1 разу, разыгрывают фанты. Игроки могут договориться прыгать различными способами, называть трудные для быстрого произне-сения числа. Это усложняет и оживляет игру. Если игрок не назвал число на подскок, то прыгает следующий.

      Игра «Аист и Лягушка», Япония

     В эту игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое оэеро с бухтaми, островами и мысами. 
Три человека становятся "лягушками" и сидят в «воде», не имея права вьiбраться на «сушу». «Аист» должен ходить по берегу и пытаться поймать "лягушку". "Аист" имеет право прыгать с "острова" на "остров", но не может заходить в "воду". Последняя пойманная «лягушка» - становится "аистом".

Игра "Гнездо черепахи", Малайзия

"Черепаха" (водящий)  кладет "яйца" - камешки в центр  круга, образованного игроками  и зрителями. Игроки пытаются  украсть "яйца" и при этом  не попасться "черепахе". Пойманный  становится "черепахой" и занимает место водящего.

Игра "Укради знамя", Италия

Две команды размещаются  каждая у своей черты на некотором  расстоянии друг от друга, посредине  стоит ведущий. Он держит косынку  и выкрикивает номера. Игроки, чьи  номера он назвал, бегут к нему. Тот, кто выхватит у ведущего косынку и первым вернется на свое место, зарабатывает очко.

Игра "Баг-Чал", Непал

В эту игру могут играть 2 или 4 человека. В качестве инвентаря  используются игровое поле, 4 одинаковые фишки, которые будут "тиграми", и 20 других фишек - "коз". 
Играть следует, встав друг напротив друга. Один игрок играет "тиграми", другой - "козами". Для начала следует выставить на игровое поле "тигров". После этого можно сделать ход "козой". "Тигр" имеет право ходить вдоль линий на одну площадку дальше. "Козы" двигаются только в том случае, если на игровой площадке остается одна "коза". Если площадка за "козой" свободна, "тигр" имеет право перепрыгивать через нее. В данном случае он убивает "козу", и ее следует убрать с поля. Также "тигр" может убить всех "коз" за один ход, если перепрыгнет через них. Игра заканчивается в пользу "тигра", если он убьет семь "коз". "Козы" могут победить в том случае, если расстановка на игровом поле такова, что "тигры" не могут сделать ни одного хода.

Игра "Прятки по-американски"

Прятки по-американски  очень отличаются от нашей игры: один прячется, а все остальные  ищут. Тот, кто его находит, должен спрятаться вместе с ним. Надо потихоньку пробраться в укромное местечко и  сидеть тихо-тихо, чтобы не быть обнаруженным. Когда последний из искавших понимает, что остался в одиночестве, то прячется сам. Все отправляются искать его, и игра начинается снова.

5. Виды допинга и причины его запрета.

5.1 Допинги – это лекарственные препараты, которые применяются спортсменами для искусственного, принудительного повышения работоспособности в период учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности. В зависимости от вида спорта они могут обладать совершенно различными и даже противоположными фармакологическими действиями: от психостимулирующего до транквилизирующего, от мочегонного до кардиотропного влияния. Поэтому допинги неправильно называть стимуляторами. Они назначаются однократно или курсом, в зависимости от поставленных задач и механизма действия лекарственных веществ. Так, никому в голову не придет применять анаболические стероиды однократно, а психостимуляторы – курсом. 
         Судя по публикациям, заключениям МК МОК, допинги применялись и применяются во всех странах. Причиной тому – непомерное стремление к достижению призовых мест в соревнованиях и меркантильные интересы спортсменов и тренеров, спортивных организаций, целых стран.

         К допингам относятся все психостимуляторы, дыхательные аналептики, адреномиметики, ингибиторы МАО, холиномиметики, антихолинэстеразные средства, антидепрессанты, наркотические аналгетики, сердечные гликозиды, тестостерон и анаболические стероиды, кортикостероиды, пептидные гормоны – СТГ, АКТГ, гонадотропины, эритропоэтин и другие. Кроме того, во всех видах стрельбы запрещены бета-блокаторы, оксибутират натрия, транквилизаторы, снотворные средства, марихуана, гашиш и алкоголь, а для исключения маскировки стероидов, их ускоренного выведения и воды – мочегонные средства. Ко всем группам лекарственных средств в списке запрещенных препаратов есть добавление: «и другие родственные соединения». Это означает, что может быть обнаружен и неизвестный допинг как по химической структуре, так и по фармакологическому действию.

Информация о работе Национальные виды спорта и игры народов мира