Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 19:13, контрольная работа
Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»
КАФЕДРА СПОРТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН
Контрольная работа на тему:
«Организация и методика занятий волейболом с оздоровительной направленностью»
Студентка 3 курса 32 группы
Факультета физической культуры
заочной сокращенной формы
обучения
Агиевец Юлия Александровна
Гродно 2014
Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
Волейбол – это отличная
командная игра, в которой есть
и тактика и выносливость и
задействованы все системы
В вводную часть необходимо включать ранее изученный материал. Сочетание подобных упражнений может быть различным. Возможно включение в вводную часть урока также подвижных игр, сходных по содержанию с учебным материалом основной части урока. В основной части урока (30—35 мин) решают общие и частные задачи: повышение физической подготовленности, воспитание физических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости), изучение и совершенствование игровых приемов волейбола. На основе средств игры в волейбол с применением комплекса упражнений Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий
Подвижные игры:
Упражнения для развития прыгучести.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и передач мяча.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подача мяча
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.
Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании.
В эту часть урока включают также специальные упражнения имитационного характера, упражнения для овладения техникой и тактикой игровых приемов, применением комплекса упражнений Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий
Подвижные игры:
Упражнения для развития прыгучести.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и передач мяча.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подача мяча
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании.
Подвижные игры и эстафеты. Заключительная часть урока (3—5 мин) завершает занятие. Ее задачи: постепенное снижение нагрузки, приведение учащихся в сравнительно спокойное состояние, подведение итогов урока. В заключительную часть включают легкий бег, ходьбу, упражнения на расслабление, дыхательные упражнения и упражнения на осанку, игры и упражнении для внимание, запоминание, сосредоточенность и комплекса дыхательных упражнений, а также с осуществлением врачебно-педагогического контроля за текущим функциональным состоянием организма, будет способствовать развитию физических качеств и позволит повысить показатели их здоровья, умственной и физической работоспособности. Достичь необходимого двигательного эффекта на занятиях по волейболу можно лишь при соблюдении основных принципов: - систематичности (регулярность нагрузки); - постепенности (постепенное повышение нагрузок, обеспечивающие развитие функциональных возможностей); - адекватности (индивидуализации нагрузки).
Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.
Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.
Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в нашем лицее, на заседании методического совета принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол, реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье обучающихся.
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
Выстраивая предполагаемый образ, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
Информация о работе Организация и методика занятий волейболом с оздоровительной направленностью