Организация и методика занятий волейболом с оздоровительной направленностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 19:13, контрольная работа

Краткое описание

Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).

Вложенные файлы: 1 файл

контр.работа.doc

— 42.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»

КАФЕДРА СПОРТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа на тему:

«Организация и методика занятий  волейболом с оздоровительной направленностью»

 

 

 

 

Студентка 3 курса 32 группы

Факультета физической культуры

заочной сокращенной формы

обучения

Агиевец Юлия Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гродно 2014

Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).

 Волейбол – это отличная  командная игра, в которой есть  и тактика и выносливость и  задействованы все системы организма. На волейбольной тренировке, как и в других спортивных играх, обучают использовать разнообразные способы и приемы, с помощью которых ведется игра. Их называют техникой. Состоит она из подач мяча через сетку, передач партнеру, нападающих ударов и блокирования. Для того, чтобы научиться играть, нужно овладеть этой техникой, чему и учат тренеры  по волейболу. Как любой другой урок по физической культуре, урок по волейболу состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Вводная часть урока (5—8 мин) включает организацию класса (построение, рапорт, сообщение задач урока) и упражнения, способствующие подготовке организма занимающихся к выполнению задач основной части занятия. Учебный материал вводной части должен быть органично связан с материалом основной части урока и содержать упражнения на внимание, строевые и порядковые упражнения, упражнения на осанку, различные виды ходьбы, бега и прыжков, общеразвивающие и специальные упражнения. В эту часть урока включают упражнения для пальцев и кистей рук, плечевых, голеностоп- ных и коленных суставов.

 В вводную часть необходимо  включать ранее изученный материал. Сочетание подобных упражнений может быть различным. Возможно включение в вводную часть урока также подвижных игр, сходных по содержанию с учебным материалом основной части урока. В основной части урока (30—35 мин) решают общие и частные задачи: повышение физической подготовленности, воспитание физических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости), изучение и совершенствование игровых приемов волейбола. На основе средств игры в волейбол с применением комплекса упражнений Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий

 Подвижные игры:

 Упражнения для развития  прыгучести.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и передач мяча.

 Упражнения для развития  качеств, необходимых при выполнении  подача мяча

 Упражнения для развития  качеств, необходимых при выполнении  нападающих ударов.

Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании.

 В эту часть урока включают  также специальные упражнения  имитационного характера, упражнения  для овладения техникой и тактикой игровых приемов, применением комплекса упражнений Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий

 Подвижные игры:

 Упражнения для развития  прыгучести.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и передач мяча.

 Упражнения для развития  качеств, необходимых при выполнении  подача мяча

 Упражнения для развития  качеств, необходимых при выполнении  нападающих ударов. Упражнения для  развития качеств, необходимых при  блокировании.

 Подвижные игры и эстафеты. Заключительная часть урока (3—5 мин) завершает занятие. Ее задачи: постепенное снижение нагрузки, приведение учащихся в сравнительно спокойное состояние, подведение итогов урока. В заключительную часть включают легкий бег, ходьбу, упражнения на расслабление, дыхательные упражнения и упражнения на осанку, игры и упражнении для внимание, запоминание, сосредоточенность и комплекса дыхательных упражнений, а также с осуществлением врачебно-педагогического контроля за текущим функциональным состоянием организма, будет способствовать развитию физических качеств и позволит повысить показатели их здоровья, умственной и физической работоспособности. Достичь необходимого двигательного эффекта на занятиях по волейболу можно лишь при соблюдении основных принципов: - систематичности (регулярность нагрузки); - постепенности (постепенное повышение нагрузок, обеспечивающие развитие функциональных возможностей); - адекватности (индивидуализации нагрузки).

Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.

Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.

В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.

Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в нашем лицее, на заседании методического совета принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол, реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье обучающихся.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

Цель конкретизирована следующими задачами:

  • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
  • популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;
  • формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
  • обучение технике и тактике игры в волейбол;
  • развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
  • воспитание моральных и волевых качеств.

Выстраивая предполагаемый образ, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

 

 


Информация о работе Организация и методика занятий волейболом с оздоровительной направленностью