Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 20:37, доклад
Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью. Организм человека развивается в постоянном движении. Сама природа распорядилась так, что человеку необходимо развивать свои физические способности.
Ребенок еще не родился, а его будущее развитие уже взаимосвязано с двигательной активностью. Потребность в движении является характерной особенностью растущего организма.
К сожалению, взрослый человек ощущает значительно меньшую потребность в движениях, чем ребенок. Но движение необходимо, как пища и сон. Недостаток пищи и сна улавливается организмом, вызывая целый комплекс тягостных ощущений.
1. Использование
имеющихся ресурсов
2. Изыскание путей
её повышения (оздоровительно-
Таким образом,
учёба и будущая
ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ В ПЕРИОД УЧЁБЫ
В ВУЗЕ И ЕЁ ПРОФИЛАКТИКА
В настоящее
время единой классификации
− заболевания
периферической нервной
− опорно-двигательного аппарата;
− координаторные неврозы.
Известно, что
заболевания периферической
Костно-суставная патология
Вследствие
вынужденной длительной
Биохимический анализ позы «сидя за столом» выявил наличие значительных мышечных напряжений в области поясницы и шеи. Это напряжение мышц, ответственных за поддержание рабочей позы, вызывает их утомление, субъективно оцениваемое как чувство усталости или боли в указанных областях тела. Объективно утомление проявляется в возрастании амплитуды биопотенциалов всех исследованных мышц уже в первой половине учебного дня.
Остеохондроз
чаще всего развивается в
В капиллярах и венах ног в положении сидя с давлением, необходимым для преодоления гидродинамического сопротивления в сосудах, дополнительно возникает давление, соответствующее гидростатическому, которое действует на сосуды тяжестью кровяного столба: к 30 мм водяного столба в капиллярах на высоте сердца присоединяется приблизительно 700 мм кровяного столба при сидении. По этой же причине возрастает (хотя и в меньшей степени) гидростатическое давление в области малого таза.
Дополнительное
гидростатическое давление
Для снижения уровня утомления позных мышц, т.е. для рациональной рабочей позы, необходимо уменьшить величины углов наклона головы и корпуса. При организации рабочего места важно соблюсти соответствие конструкции рабочей мебели основным анатомо-физиологическим и эргометрическим требованиям.
Патология органов зрения
Патология
органов зрения занимает
Методы профилактики
перенапряжения зрительного
зрительной информации. Для обеспечения комфортных условий при выполнении зрительно напряжённых работ необходимо применять наиболее рациональные системы производственного освещения с правильным подбором светотехнической
аппаратуры и источников света.
Основные требования,
предъявляемые к естественному
и искусственному освещению:
величины освещённости на рабочем месте – 200 ... 3000 лк, в зависимости от разряда зрительной работы. При этом, естественное освещение часто создает большие светящиеся и отражающие поверхности, дающие высокую диффузную освещённость на рабочем месте, что благоприятно сказывается на работоспособности.
На зрительную
работоспособность в
расстоянию рассматриваемого объекта от глаз 30 ... 100 см. Наиболее благоприятные условия для работы зрения создаются при одинаковой яркости в поле зрения, что достигается при равномерном освещении.
В профилактике
зрительного утомления и
Умственно-эмоциональное перенапряжение
Умственно-эмоциональное (нервное) перенапряжение все большего числа лиц, занимающихся умственной деятельностью, представляет собой серьезную актуальную проблему, поскольку новые методы, средства, формы и принципы обучения оказывают существенное влияние на интеллектуальную деятельность и эмоциональную сферу
студентов.
Особое внимание следует обратить на то, что обучение очень часто сводится лишь к умственной деятельности, оно почти всегда связано с эмоциональным напряжением, достижением поставленной цели и преодолением затруднительных
ситуаций, которые также могут способствовать развитию нервного перенапряжения. При этом очень важно знать следующее: возникновение кратковременных эмоций (стрессов) в большинстве случаев не является вредным и не бывает помехой в деятельности человека; только хроническое воздействие на организм эмоционального стресса имеет
существенное значение для возникновения нервного перенапряжения.
Образ жизни
и учебно-трудовая
торные механизмы, выработанные в процессе эволюции, с трудом справляются с новыми условиями действительности,
возникает дисгармония между
психофизиологическими и
социально-производственного развития. В связи с этим значительно повышается напряженность регуляторных механизмов ЦНС и гомеостатических констант организма, особенно тогда, когда внешние раздражители становятся чрезвычайно
сильными, эмоционально насыщенными и принимают хронический характер.
В настоящее
время физиология труда
лишь некоторые
1. Высокий уровень
физической подготовленности
энергозатраты при выполнении работы.
2. Повышение
профессионального мастерства
3. Поддержание ритмичности учебной нагрузки. Установлено, что нервное перенапряжение и невротические реакции чаще возникают у лиц, которые выполняют множество дел одновременно.
4. Выработка
у людей с детского возраста
чёткого убеждения, что они
могут справиться со
отрицательными эмоциями, затруднительными моментами в жизни, учёбе и работе.
5. Правильное психогигиеническое, эстетическое и этическое воспитание, которое позволит в значительной степени предупредить вероятность возникновения конфликтных стрессовых ситуаций.
6. Создание
условий для возникновения
Сон и психическое здоровье
В вопросе
изучения сна за последние
годы достигнуты
Изучение феномена
сна в физиологии труда
работоспособности; во-вторых, если расстройство сна принимает хронический характер, то это может привести к развитию невротического синдрома.
Установлено, что тотальное или частичное лишение (депривация) особенно парадоксального сна приводит, прежде всего, к нарушению высших психических функций: снижаются память, внимание, а вследствие этого – работоспособность.
Повышается утомляемость и сонливость.
Рекомендации по предупреждению нарушения сна в основном состоят в следующем:
1. Активная
деятельность днём, особенно физическая.
Важно, чтобы сон и
наследственными факторами и личностными особенностями. Из своего опыта каждый человек знает, сколько он должен спать, чтобы на следующий день быть работоспособным.
2. Ежедневная мышечная активность, причём напряженную умственную деятельность необходимо чередовать с физическим трудом или занятием спортом. Можно, например, ходить пешком на учёбу и с учёбы, затрачивая дополнительно 1 ... 1,5 часа.
3. Определённый комфорт спального места.
Итак, восстановление нормального сна должно иметь как информационное, так и восстановительно-адаптационное значение. В последнем случае сон выступает в роли иммобилизатора стресса перевозбуждения, он восстанавливает и корректирует множество тонких процессов перенапряжений. Хороший сон очень важен, особенно после экстремальных ситуаций и длительной напряжённой умственной деятельности.
СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ УМСТВЕННОЙ
РАБОТОСПОСОБНОСТИ, ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ
Среди мероприятий, направленных на повышение умственной работоспособности студентов, на преодоление и профилактику психоэмоционального и функционального перенапряжения, можно рекомендовать следующие:
− систематическое
изучение учебных предметов
− ритмичную
и системную организацию
− постоянное поддержание эмоции интереса;
− совершенствование
межличностных отношений
− организацию
рационального режима труда,
− отказ от вредных привычек: употребления алкоголя и наркотиков, курения и токсикомании;
Информация о работе Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями