Особенности обучения технике подачи мяча мальчиков 10-12 лет на секционных занятиях волейболом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:40, дипломная работа

Краткое описание

Важное место в системе физического воспитания занимает волейбол. Преимущества этой общедоступной спортивной игры – в простоте оборудования мест занятий, в зрелищности и эмоциональности, в красоте и обилии тактических игровых вариантов. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, проявления смелости и сообразительности.

Содержание

Введение 3
Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Особенности обучения технике подачи мяча мальчиков 10-12 лет на секционных занятиях волейболом»………………...


6
1.1. Историография проблемы…………………………………….
6
1.2. Психологическая и анатомо-физиологическая характеристика мальчиков 10 – 12 лет………………………

9
1.3. Особенности проведения секционных занятий по волейболу с мальчиками 10 – 12 лет…………………………

13
1.4. Методика обучения подачи мяча в научно-педагогической литературе……………………………………………………..
Выводы по главе I………………………………………………………...

24
30
Глава II. Опытно-экспериментальная (практическая) работа по теме: «Особенности обучения технике подачи мяча мальчиков 10-12 лет на секционных занятиях по волейболу»…………………………………….

31
2.1. Цель, задачи, основные этапы исследования……………….
31
2.2. Диагностический этап……………………………………….. 32
2.3 Основной этап………………………………………………… 34
2.4 Итоговый этап………………………………………………… 37
Выводы по главе II…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР МВВ.doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)
 

Государственное образовательное учреждение среднего 

профессионального образования

КАЛИНИНГРАДСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 
 

     Специальность: 050720

     «Физическая культура»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 
 
 

Студента: Мурзинова  Валерия Витальевича

Тема: «Особенности обучения технике подачи мяча мальчиков 10-12 лет на секционных занятиях волейболом».

Научный руководитель: Шибилкина Наталья Владимировна 
 
 
 
 
 
 
 
 

Работа  допущена к защите _________________________________

Заместитель директора по УМР___________________(Комарницкая Е. А.)

Дата представления:________________________________________________

Дата возврата:_____________________________________________________

Дата защиты:______________________________________________________

Оценка:___________________________________________________________

Председатель  ГАК:_________________________________________________ 

Черняховск, 2007 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 3
      Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Особенности обучения технике подачи мяча мальчиков 10-12 лет на секционных занятиях волейболом»………………...
 
 
6
    1.1. Историография  проблемы…………………………………….
6
      1.2. Психологическая  и анатомо-физиологическая характеристика  мальчиков 10 – 12 лет………………………
 
9
      1.3. Особенности проведения секционных занятий по волейболу с мальчиками 10 – 12 лет…………………………
 
13
      1.4. Методика  обучения подачи мяча в научно-педагогической  литературе……………………………………………………..

Выводы по главе I………………………………………………………...

 
24

30

Глава II. Опытно-экспериментальная (практическая) работа по теме: «Особенности обучения технике подачи мяча мальчиков 10-12 лет на секционных занятиях по волейболу»…………………………………….  
 
31
    2.1. Цель, задачи, основные этапы исследования……………….
31
            2.2. Диагностический этап……………………………………….. 32
       2.3 Основной этап………………………………………………… 34
            2.4 Итоговый этап………………………………………………… 37
Выводы  по главе II…………………………………………………………………. 40

Заключение………………………………………………………………..       41                                                                          

Список литературы……………………………………………………….       43

    Приложение……………………………………………………………….       45

 
 
 

Введение 

      Важное  место в системе физического  воспитания занимает волейбол. Преимущества этой общедоступной спортивной игры – в простоте оборудования мест занятий, в зрелищности и эмоциональности, в красоте и обилии тактических игровых вариантов. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, проявления смелости и сообразительности.

      Занятия волейболом – эффективное средство укрепления здоровья, улучшения физического развития учащихся. Волейбол широко используется в качестве оздоровительного средства в лечебно-профилактической работе на курортах и в санаториях.

      В то же время современный спортивный волейбол предъявляет высокие требования к функциональному состоянию организма, к физическим качествам игрока. Физические нагрузки во время волейбольной встречи весьма высоки, и, чтобы к этим нагрузкам хорошо подготовиться, спортсмены систематически и настойчиво тренируются. Большой объем разнообразной тренировочной и соревновательной работы в волейболе воспитывает выносливость, смелость и решительность, настойчивость и самоотверженность, инициативность и дисциплинированность. Стремление к достижению общей цели во время игры приучает волейболиста к коллективным действиям, к сотрудничеству и взаимопомощи, воспитывает чувства дружбы и товарищества.

      Велико  эстетическое воздействие игры. В  процессе занятий волейболист достигает  гармоничного развития своего тела, красоты и выразительности движений. Глубокое эстетическое наслаждение играющим и зрителям доставляют спортивная борьба, слаженность коллективных командных действий.

      Одним из основных технических приемов  является подача - это прием, которым  мяч вводится в игру. От правильного использования этого технического приема зависит ход и результат игры. В спортивном волейболе техника подач за сравнительно небольшой период времени, претерпела незначительные изменения. В настоящее время большинство команд мира используют так называемую планирующую подачу. Ее выполняют двумя способами: ударами прямым сверху и боковым сверху. У Российских волейболистов наиболее популярна прямая подача сверху. Японские – чаще используют боковую подачу сверху. Чтобы подача была стабильной, на ее тренировку нужно уделять большое количество времени с начального этапа обучения.

      Исходя  из вышесказанного:

      Объектом нашего исследования является обучение технике подачи мяча на секционных занятиях волейболом.

      Предметом исследования – особенности обучения технике подачи мяча мальчиков 10 – 12 лет на секционных занятиях волейболом.

      Цель  исследования – изучить особенности методики обучения подаче мяча мальчиков 10 – 12 лет на секционных занятиях волейболом.

     В основу нашей работы положена гипотеза: мы полагаем, что обучение технике подачи мяча мальчиков 10 – 12 лет на секционных занятиях волейболом будет эффективным, если    мы подберем комплекс подводящих, подготовительных, специальных упражнений, а также упражнений для исправления ошибок и подвижные игры, способствующие закреплению полученных умений.

      Задачи  исследования:

    1. Определить современное содержание данной проблемы в литературных источниках.
    2. Определить особенности и проблемы, возникающие при обучении технике подачи мяча в школах г. Черняховска на секционных занятиях волейболом.
    3. Составить комплекс упражнений с учетом полученных результатов и апробировать его на практике.

      Методы  исследования:

    1. Теоретический анализ литературы.
    2. Анкетирование.
    3. Тестирование.
    4. Наблюдение.
    5. Педагогический эксперимент.

      Структура работы включает в себя:

      Введение, где определена активность темы, объект, предмет, цели, гипотеза, задачи и методы исследования.

      В I главе, мы выяснили сущность проблемы, проанализировали содержание литературных источников.

      Во  II главе, мы провели опытно-исследовательскую работу: выявить основные проблемы при обучении технике подачи мяча на секционных занятиях в школах нашего города.

      Заключение  содержит выводы по проблеме исследования.

      Работа  содержит список литературы, представленный 31 источником. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «особенности обучения технике подачи мяча на секционных занятиях волейболом» 

     1.1. Историография проблемы 

      Волейбол, возникнув в 1895 г. в США, быстро стал популярным в разных странах, особенно на европейском континенте. Первоначально это была игра-развлечение. Мяч подолгу находился в воздухе, так как большое количество игроков в команде (8 – 10 человек) и слабая техника попадания подолгу не позволяли мячу упасть на площадку. Однако постепенно стали появляться способы перебивания мяча через сетку, затруднявшее защитные действия игроков. Это привело к выделению основных технических приемов: подача, передача, нападающий удар, блок.

      Менялась  и тактика игры. Если первоначально  вся тактика сводилась к равномерной расстановке игроков на площадке, то усложнение игры сделало необходимым согласованные групповые и командные действия. Волейбол становился комплексной игрой.

      В 1947 году была создана международная  федерация волейбола (ФИВБ). Развитие волейбола шло ускоренными темпами. Стали проводиться первенства Европы и мира, разыгрывается Кубок европейских чемпионов. В 1964 году волейбол включен в программу Олимпийских игр. В настоящее время членами ФИВБ является более 110 стран. Весомый вклад в становление мирового волейбола внесли советские спортсмены.

      Волейбол  в СССР. У нас в стране волейбол появился в 1920 – 1921 гг. в Казани, Нижнем Новгороде и в других городах Поволжья. С 1925 года он активно развивался на Украине, на Дальнем Востоке, и в это время были утверждены самые первые правила. Активным популяризатором спортивного волейбола выступило создание в 1923 году по инициативе Ф. Э. Дзержинского физкультурно-спортивное общество «Динамо». В 1925 году в Москве были утверждены первые в нашей стране официальные правила по волейболу, по которым вскоре (в 1926 году) были проведены первые соревнования. В этом же году была проведена первая международная встреча между волейболистами Москвы и Харькова. А уже в 1928 году на I Всесоюзной спартакиаде в Москве впервые был разыгран всесоюзный чемпионат по волейболу среди мужских и женских команд. Встречи на Спартакиаде способствовали единому толкованию правил соревнований, убедили в необходимости коллективных командных действий. После этого волейбол повсеместно стал массовым видом спорта. Привлечению молодежи к занятиям волейболом способствовал введенный в 1931 – 1932 гг. физкультурный комплекс ГТО, одной из задач которого было улучшение общей физической подготовленности занимающихся спортом. На этой базе повысилось мастерство волейболистов, расширились технические возможности игроков и команд.

      Волейбол  становится в полном смысле слова  спортивной игрой. Его включили в  программы многих крупных соревнований. В 1932 году была создана Всесоюзная секция волейбола, а с 1933 года стали регулярно проводиться первенства Советского союза.

      Продолжали  совершенствоваться правила соревнований по волейболу. Высота мужской сетки  была поднята на 2 м 45 см (1935), а женской  – на 2 м 25 см (1937). Внесены изменения  в разметку площадок, разрешена замена игроков.

      Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. существенно  затормозила развитие волейбола. Лишь в воинских частях его продолжали применять как средство общей  физической подготовки солдат и офицеров. Но уже в 1943 г. наметилось оживление на волейбольных площадках в тылу страны. В этом году были разыграны первенства по волейболу в Москве, Тбилиси, Баку и других городах. С 1945 года возобновились игры на первенство СССР.

      В 1947 году на Всемирном фестивале демократической  молодежи в Праге наши спортсмены выиграли у всех команд и стали победителями волейбольного турнира. В 1948 году Всесоюзная федерация волейбола стала полноправным членом Международной федерации волейбола и советские волейболисты получили возможность участвовать в многочисленных международных встречах и турнирах. С этого времени наша женская команда 10 раз побеждала на чемпионатах Европы и трижды – на чемпионатах Мира; мужчины 9 раз завоевали золотые медали на чемпионатах Европы и 7 раз – на чемпионатах Мира. Почетный президент Международной федерации волейбола Поль Либо отметил, что «эпоха возрождения» мирового волейбола началась с приходом в семью волейболистов-спортсменов стран социалистического мира, и прежде всего Советского Союза.

      Популярность  волейбола в мире продолжала рост. Проводились первенства стран и континентов. Встал вопрос о включении его в программу летних Олимпийских игр. В 1957 году сессия Международного олимпийского комитета приняла решение признать волейбол олимпийским видом спорта. На прошедших после этого олимпиадах советские волейболисты и волейболистки по три раза становились чемпионами. Победили наши спортсмены и на XXII Олимпийских играх в Москве.

      Из  года в год росло количество международных  соревнований и турниров. С 1965 года установилась такая их последовательность проведения по годам: волейбольный турнир на Олимпийских играх, в следующем году – Кубок Мира, затем – первенство Мира, затем первенство Европы, и наконец – вновь Олимпийские игры.

Информация о работе Особенности обучения технике подачи мяча мальчиков 10-12 лет на секционных занятиях волейболом