Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:40, дипломная работа
Важное место в системе физического воспитания занимает волейбол. Преимущества этой общедоступной спортивной игры – в простоте оборудования мест занятий, в зрелищности и эмоциональности, в красоте и обилии тактических игровых вариантов. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, проявления смелости и сообразительности.
Введение 3
Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Особенности обучения технике подачи мяча мальчиков 10-12 лет на секционных занятиях волейболом»………………...
6
1.1. Историография проблемы…………………………………….
6
1.2. Психологическая и анатомо-физиологическая характеристика мальчиков 10 – 12 лет………………………
9
1.3. Особенности проведения секционных занятий по волейболу с мальчиками 10 – 12 лет…………………………
13
1.4. Методика обучения подачи мяча в научно-педагогической литературе……………………………………………………..
Выводы по главе I………………………………………………………...
24
30
Глава II. Опытно-экспериментальная (практическая) работа по теме: «Особенности обучения технике подачи мяча мальчиков 10-12 лет на секционных занятиях по волейболу»…………………………………….
31
2.1. Цель, задачи, основные этапы исследования……………….
31
2.2. Диагностический этап……………………………………….. 32
2.3 Основной этап………………………………………………… 34
2.4 Итоговый этап………………………………………………… 37
Выводы по главе II…………………………………………
Этапы исследования:
2.2Диагностический этап.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МОУ СОШ №8 г. Черняховска. Чтобы изучить состояние проблемы в школах нашего города, нами было проведено анкетирование учителей физической культуры. Анкетирование включало следующие вопросы:
а) учить ударному движению по мячу
б) учить правильному
в) сформировать интерес у
На первый вопрос все учителя дали ответ, что секционная работа в школе ведется. Из ответа на второй вопрос мы узнали, что возраст занимающихся от 10 до 16 лет. Учителя ведущую секционную работу с ребятами старшего возраста уделяют больше внимания прямой верхней подаче, а с ребятами 1-2 года обучения в секции, прямой нижней подаче.
На четвертый вопрос все учителя ответили что, основной проблемой при обучении подачам мяча являются техника выполнения подачи.
Основной задачей при обучении подаче мяча учителя считают, формирование интереса у занимающихся к виду деятельности.
Анкетирование
показало что, в школах проводится секционная
работа с учащимися разного возраста.
Учителя сталкиваются с трудностями
в обучении нижней подаче мяча, проблему
вызывает недостаточное использование
подготовительных, подводящих, и специальных
упражнений по технике.
2.3 Основной этап.
Проанализировав результаты анкетирования, мы подобрали комплекс упражнений для более эффективного обучения технике подаче.
В комплекс упражнений для обучения технике нижней подачи мяча входят:
Подготовительные упражнения.
Подводящие упражнения.
Упражнения по технике.
Упражнения для исправления ошибок.
Упражнения:
Упражнения:
Упражнения:
Упражнения:
Полученные данные свидетельствуют о том, что результаты прямой нижней подачи увеличились в среднем с 3.5 до 4.9 подач из 5 попыток (прирост – 1.4, что составляет 30%), и результативность прямой нижней подачи по зонам в среднем с 2.4 до 3.8 подач из 6 попыток, что говорит о положительной динамике.
№ п/п | Ф. Имя занимающихся |
Подачи
(кол-во из 5попыток) |
Подачи по зонам (кол-во из 6 попыток в 1,5,6 зоны) |
1 | Агарян Эдик | 2 | 4 |
2 | Бочкин Максим |
3 | 4 |
3 | Зинулин Андрей |
3 | 3 |
4 | Каматов Александр |
3 | 3 |
5 | Климов Андрей |
3 | 3 |
6 | Жилкин Владислав |
4 | 4 |
7 | Ломакин Кирилл |
3 | 4 |
8 | Жупиков Максим |
2 | 3 |
9 | Носов Александр |
2 | 5 |
10 | Мартынов Олег |
2 | 3 |
11 | Миронов Антон |
3 | 3 |
12 | Шувагин Александр |
4 | 4 |
13 | Швабрин Данил |
3 | 4 |
15 | Яковлев Евгений |
3 | 4 |
16 | Яшин Григорий |
2 | 5 |
№ п/п | Ф. Имя занимающихся |
Подачи
(кол-во из 5попыток) |
Подачи по зонам (кол-во из 6 попыток в 1,5,6 зоны) |
1 | Агарян Эдик | 3 | 5 |
2 | Бочкин Максим |
4 | 6 |
3 | Зимулин Андрей |
4 | 5 |
4 | Каматов Александр |
4 | 5 |
5 | Климов Андрей |
4 | 5 |
6 | Жилкин Владислав |
5 | 6 |
7 | Ломакин Кирилл |
4 | 6 |
8 | Жупиков Максим |
4 | 5 |
9 | Носов Александр |
3 | 4 |
10 | Мартынов Олег |
4 | 6 |
11 | Миронов Антон |
4 | 6 |
12 | Шувагин Александр |
4 | 5 |
13 | Швабрин Данил |
5 | 4 |
15 | Яковлев Евгений |
4 | 6 |
16 | Яшин Григорий |
4 | 5 |
Такой
прирост результатов по нашему мнению
следствие того, что мы включили
в комплекс подготовительные, подводящие,
специальные упражнения, а также
упражнения для исправления ошибок
и подвижные игры, способствующие
закреплению полученных умений.
Диаграмма
1. Результативность прямой нижней подачи.
Диаграмма
2.Результативность прямой нижней подачи
по зонам.
Таким образом, применение данного комплекса
способствует более эффективному обучению
прямой нижней подаче мяча мальчиков 10
– 12 лет, что подтверждает нашу гипотезу.
Выводы
по главе 2.
Проведя обобщение литературных источников по проблеме «Особенности обучения технике подачи мяча мальчиков 10 - 12 лет на секционных занятиях волейболом» мы составили план нашего исследования, целью которого являлось подобрать и экспериментально проверить эффективность комплекса упражнений для обучения технике нижней подачи мяча.
На первом этапе мы предложили анкетирование учителям физической культуры школ г. Черняховска и выяснили, что в школах проводится секционная работа с учащимися разного возраста. Учителя сталкиваются с трудностями в обучении нижней подаче мяча, проблему вызывает недостаточное использование подготовительных, подводящих, и специальных упражнений по технике.
Изучив
мнение современных авторов и
анатомо-физиологические
Предложенный нами комплекс включал в себя подготовительные, подводящие, специальные упражнения, а также упражнения для исправления ошибок и подвижные игры, способствующие закреплению полученных умений.
Проведя апробирование нашего комплекса на практике, мы выявили, что применение подготовительных, подводящих, специальных упражнений, а также упражнений для исправления ошибок и подвижных игр, способствующих закреплению полученных умений, способствует более эффективному обучению прямой нижней подаче мальчиков 10 - 12 лет, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.