Особенности общения старших дошкольников со сверстниками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить особенности общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования: общение детей со сверстниками.
Предмет исследования: особенности общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что у детей старшего дошкольного возраста общение не приобретает черт внеситуативности, не складываются устойчивые избирательные предпочтения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....….3

Глава 1: Анализ проблем развития общения старших дошкольников со сверстниками в современной психологии и возрастные особенности общения
1.1 Роль и функции общения в психическом развитии детей дошкольного возраста …………………………………………………...7
1.2 Характеристика детей старшего дошкольного возраста..…....24
1.3 Понятие мотивов и средств общения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.………...………….……….29
1.4 Формы общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками ...………………………………..……………………....39
Глава 2: Экспериментальное выявление особенностей общения детей старшего дошкольного возраста
2.1 Обоснование выбора и описание методик.....................................43
2.2 Проведение исследования и анализа полученных данных....…..48
2.3 Анализ результатов исследования...……………………...............52
2.4 Выводы…………………………………………………………......53

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по возр. псих. старая.doc

— 325.00 Кб (Скачать файл)

 

Просоциальные действия

«Непосредственное общение» не фиксируется

«Общение с участием взрослого» не фиксируется

«Совместная деятельность с предметами» 0 1 2 3

«Один предмет на двоих» 0 1 2 3

Средства общения:

экспрессивно-мимические

«Непосредственное общение» 0 1 2

«Общение с участием взрослого» 0 1 2

«Совместная деятельность с предметами» 0 1 2

«Один предмет на двоих» 0 1 2

 

активная речь

«Непосредственное общение» 0 1 2 3 4

«Общение с участием взрослого» 0 1 2 3 4

«Совместная деятельность с предметами» 0 1 2 3 4

«Один предмет на двоих» 0 1 2 3 4

 

1 Рейнстейн А.Э. Особенности, речи дошкольников в общении со взрослым и сверстником// - М., 1996.

2 Залысина И.А. Особенности общения со взрослым и сверстниками у дошкольников с разным опытом жизни и воспитания// Вопросы психологии, 1992г.

3 Годовикова Д.Б. Общение и познавательная активность у дошкольников // Вопросы психологии, 1984, №1.

4 Залысина И.А. Особенности общения со взрослым и сверстниками у дошкольников с разным опытом жизни и воспитания// Вопросы психологии, 1992г.

5 Леонтьев А.Н. Деятельность и общение // Вопросы философии, 1999, №1.

 

6 Годовикова Д.Б. Общение и познавательная активность у дошкольников // Вопросы психологии, 1984, №1.

 

7 Леонтьев А.Н. Деятельность и общение // Вопросы философии, 1999, №1.

 

8 Мухина В.С. Психология дошкольника // - М.,1997

9 Мухина В.С. Психология дошкольника // - М.,1997

10 Мухина В.С. Психология дошкольника // - М.,1997

11 Рейнстейн А.Э. Особенности, речи дошкольников в общении со взрослым и сверстником// - М., 1996.

 

12 Лисина М.И., Галигузова Л.Н. Становление потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками// Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. М., 1990.

 

13 Мухина В.С. Психология дошкольника // - М.,1997

14 Лисина М.И., Галигузова Л.Н. Становление потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками// Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. М., 1990.

 

15 Смирнова Е.О. Формирование представлений о себе и о другом в общении дошкольников// - М., 1987.

 

 

 


Информация о работе Особенности общения старших дошкольников со сверстниками