Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 15:19, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования: общение детей со сверстниками.
Предмет исследования: особенности общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что у детей старшего дошкольного возраста общение не приобретает черт внеситуативности, не складываются устойчивые избирательные предпочтения.
Введение…………………………………………………………………….....….3
Глава 1: Анализ проблем развития общения старших дошкольников со сверстниками в современной психологии и возрастные особенности общения
1.1 Роль и функции общения в психическом развитии детей дошкольного возраста …………………………………………………...7
1.2 Характеристика детей старшего дошкольного возраста..…....24
1.3 Понятие мотивов и средств общения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.………...………….……….29
1.4 Формы общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками ...………………………………..……………………....39
Глава 2: Экспериментальное выявление особенностей общения детей старшего дошкольного возраста
2.1 Обоснование выбора и описание методик.....................................43
2.2 Проведение исследования и анализа полученных данных....…..48
2.3 Анализ результатов исследования...……………………...............52
2.4 Выводы…………………………………………………………......53
Просоциальные действия
«Непосредственное общение» не фиксируется
«Общение с участием взрослого» не фиксируется
«Совместная деятельность с предметами» 0 1 2 3
«Один предмет на двоих» 0 1 2 3
Средства общения:
экспрессивно-мимические
«Непосредственное общение» 0 1 2
«Общение с участием взрослого» 0 1 2
«Совместная деятельность с предметами» 0 1 2
«Один предмет на двоих» 0 1 2
активная речь
«Непосредственное общение» 0 1 2 3 4
«Общение с участием взрослого» 0 1 2 3 4
«Совместная деятельность с предметами» 0 1 2 3 4
«Один предмет на двоих» 0 1 2 3 4
1 Рейнстейн А.Э. Особенности, речи дошкольников в общении со взрослым и сверстником// - М., 1996.
2 Залысина И.А. Особенности общения со взрослым и сверстниками у дошкольников с разным опытом жизни и воспитания// Вопросы психологии, 1992г.
3 Годовикова Д.Б. Общение и познавательная активность у дошкольников // Вопросы психологии, 1984, №1.
4 Залысина И.А. Особенности общения со взрослым и сверстниками у дошкольников с разным опытом жизни и воспитания// Вопросы психологии, 1992г.
5 Леонтьев А.Н. Деятельность и общение // Вопросы философии, 1999, №1.
6 Годовикова Д.Б. Общение и познавательная активность у дошкольников // Вопросы психологии, 1984, №1.
7 Леонтьев А.Н. Деятельность и общение // Вопросы философии, 1999, №1.
8 Мухина В.С. Психология дошкольника // - М.,1997
9 Мухина В.С. Психология дошкольника // - М.,1997
10 Мухина В.С. Психология дошкольника // - М.,1997
11 Рейнстейн А.Э. Особенности, речи дошкольников в общении со взрослым и сверстником// - М., 1996.
12 Лисина М.И., Галигузова Л.Н. Становление потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками// Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. М., 1990.
13 Мухина В.С. Психология дошкольника // - М.,1997
14 Лисина М.И., Галигузова Л.Н. Становление потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками// Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. М., 1990.
15 Смирнова Е.О. Формирование представлений о себе и о другом в общении дошкольников// - М., 1987.
Информация о работе Особенности общения старших дошкольников со сверстниками