Особенности организации и методика проведения уроков в зависимости от возраста и подготовленности учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:11, курсовая работа

Краткое описание

Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объёму, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Выполнение умеренной мышечной работы с вовлечением в движение всех основных групп мышц в условиях пониженных температур, на чистом морозном воздухе заметно повышает сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям и положительно сказывается на общей работоспособности.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….. стр.2
1. Содержание школьной программы по лыжной подготовке ………. . стр.3
2.Особенности организации и методика проведения уроков в зависимости от возраста и подготовленности учащихся ……………………………… стр.4
2.1 Содержание и методика проведения уроков в начальной школе…...стр.5
2.2 Содержание и методика проведения уроков в 5-9 ых классах……стр.7
2.3 Содержание и методика проведения уроков в 10-11ых классах……. стр.9
Заключение…………………………………………………………………. стр.10
Библиографический список………………………………………………..стр. 11

Вложенные файлы: 1 файл

Лыжи Контр.docx

— 32.56 Кб (Скачать файл)

Изучая  подъемы «полуелочкой» следует сосредоточить внимание на кантование отводимой лыжи, это сразу улучшает устойчивость и создает уверенную опору.

Наиболее  сложным для изучения в этих классах, начиная с 9-го, является попеременный четырехшажный ход. После объяснения и показа на обычной скорости и замедленно школьники пробуют выполнить сразу весь ход в целом по создавшемуся у них представлению. К окончанию лыжной подготовки в 8-ом классе по существу заканчивается изучение всех основных способов передвижения на лыжах. В 9-ом классе изучаются переходы с хода на ход, преодоление уклонов и выхода со склона. Способы передвижения с хода на хода изучаются в 9-ом классе после повторения попеременных и одновременных ходов с тем чтобы на первых уроках восстановились навыки в технике передвижения.

2.3 Содержание и методика  проведения уроков в 10-11ых классах

          На уроках лыжной подготовки в 9ом классе заканчивается изучение нового материала по способам передвижения на лыжах. В связи с этим основное внимание в старших классах должно быть обращено на совершенствование изученных ходов и их применение в соответствие с рельефом местности, состоянием внешнего покрова и другими внешними условиями.

Для школьников старших классов, овладевших основными  способами передвижения на лыжах, изучение приемов преодоления препятствий  не составляет большого труда. При совершенствование способов передвижения на лыжах необходимо подобрать учебные круги с разнообразными условиями с тем, чтобы микрорельеф лыжни стимулировал постоянную смену ходов и различное их применение в зависимости от состояния лыжни и снежного покрова.

Нагрузка  планируется в зависимости от подготовленности школьников. В домашние задания включаются упражнения на развитие физических качеств, в первую очередь выносливости и быстроты прохождения отрезков с максимальной скоростью.

Заключение

        Лыжи – средство физического воспитания для людей любого возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.

Прогулки  на лыжах на чистом морозном воздухе  заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным  заболеваниям, положительно сказываются  на умственной и физической работоспособности, доставляют положительное влияние  на нервную систему.

Во время  занятий на лыжах успешно воспитываются  важнейшие морально-волевые качества: смелость и настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению  любых трудностей, физическая выносливость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

 

  1. Богданов Г.П. Лыжный спорт в школе. «Физкультура и спорт». Москва, 1981 год.
  2. Матвеев Э.М. Лыжный спорт. Учебник для институтов физ. культуры. «Физкультура и спорт». Москва,-1975 год.
  3. Бутин И.М. Лыжный спорт. Учебник для институтов физ. культуры. «Физкультура и спорт». Москва,-1983 год.
  4. Агроновский М.А. Лыжный спорт. «Физкультура и спорт». Москва,-1966 год.

на Allbest.ru

 


Информация о работе Особенности организации и методика проведения уроков в зависимости от возраста и подготовленности учащихся