Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 20:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить теоретические положения учебно-тренировочного процесса юных футболистов.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить специфику процесса подготовки юных футболистов.
2. Выявить особенности проведения занятий с юными футболистами.
3. Представить диагностический инструментарий по оценке технической и физической подготовленности юных футболистов.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика спортивной подготовки юных футболистов………………………………………………………………..…….5
1.1. Физическая подготовка футболистов как основа достижения спортивных результатов………………………………………….5
1.2. Техническая и тактическая подготовка юных футболистов на основе структуры основных компонентов соревновательной деятельности…………………………………………………………………….13
1.3. Интегральная подготовка и игровая………………………16
Глава 2. Особенности проведения занятий с юными футболистами…17
Глава 3. Определение уровня физической и технической подготовленности футболистов……………………………………………...21
Заключение. ………………………………………………………………24
Выводы…………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………….27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Северный (Арктический) федеральный университет»
Институт физической культуры спорта и здоровья
Хрипунов Александр Николаевич
Управление заочным обучением курс 4 специальность 050720
Почтовый адрес: Архангельская область Пинежский район д. Кеврола
Курсовая работа
Кафедра спортивных дисциплин
Тема: Особенности подготовки юных футболистов
Отметка о зачете
( дата )
Руководитель: доцент к.б.н.
( должность) ( подпись ) ( и. о. фамилия )
( дата)
Архангельск
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общая характеристика
спортивной подготовки юных футболистов…………………………………………………
Глава 2. Особенности проведения занятий с юными футболистами…17
Глава 3. Определение
уровня физической
и технической
подготовленности футболистов……………………………………………..
Заключение. ………………………………………………………………24
Выводы………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Футбол—один из наиболее популярных видов спорта.
Футбол как средство физического воспитания способствует всестороннему физическому развитию и укреплению здоровья.
Занятия по футболу воспитывают у юношей ценные морально-волевые качества, такие, как коллективизм, взаимопомощь, уважение к сверстникам, являющимся партнерами или соперниками в играх, сознательная дисциплина, активность, чувство ответственности.
Совершенствование
системы управления
Спортивная подготовка в футболе строится как круглогодичный процесс, имеющий определенные временные промежутки, на которых решаются те или иные основные задачи учебно-тренировочного процесса. Как правило, структура спортивной подготовки имеет крупные стадии, которые, в свою очередь, для простоты управления учебно-тренировочным процессом, делятся на более мелкие структурные составляющие (этапы, периоды, циклы), на которых непосредственно решаются задачи становления спортивного мастерства футболиста, воспитания физических качеств и способностей, подготовка и участие в соревнованиях [16,17].
От эффективности построения учебно-тренировочного процесса на начальном этапе спортивной подготовки будет существенно зависеть достижения спортивных результатов юных футболистов [16].
Цель курсовой работы – изучить теоретические положения учебно-тренировочного процесса юных футболистов.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить специфику процесса подготовки юных футболистов.
2. Выявить особенности проведения занятий с юными футболистами.
3. Представить диагностический инструментарий по оценке технической и физической подготовленности юных футболистов.
Методы написания курсовой работы:
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
1.1 Физическая
подготовка футболистов как
Физическая подготовка — это педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. Физическая подготовка — важнейший раздел в учебно-тренировочном процессе. Физическая подготовка — это процесс воспитания физических способностей, неразрывно связанных с повышением общего уровня функциональных возможностей организма, разносторонним физическим развитием. Физическая подготовка является фундаментом для освоения данного вида спорта. Она способствует быстрому овладению умениями и навыками и их прочному закреплению [13].
Физическая подготовка подразделяется
на общую и специальную. В общую
физическую подготовку входит развитие
всех физических качеств учащихся.
При проведении занятий с футболистами
по общей физической подготовке необходимо
соблюдать следующие
В футболе такие качества, как быстрота, ловкость, гибкость, проявляются в тесной взаимосвязи. Конечно, можно и нужно использовать в тренировке упражнения, которые способствуют развитию какого-либо определенного качества. Однако нельзя забывать о том, что специфика игры в футбол такова, что часто приходится проявлять эти качества в совокупности.
Воспитание силы. Современный
футбол предъявляет высокие требования
к силовым способностям игрока, в
значительной мере определяющим быстроту
выполнения различных приемов, скорость
перемещения и имеющим большое
значение для проявления ловкости и
выносливости. В игровой деятельности
это физическое качество проявляется
в сочетании с быстротой
По характеру и условиям проявления мышечной силы принято различать собственно силовые (в статических режимах и медленных движениях) способности. Ведущую роль в футболе играют скоростно-силовые способности. По данным науки, в футболе более 70 % движений носят скоростно-силовой характер. Однако при перемещениях в защитной стойке, отборе мяча и других жестких, так сказать, действиях требуются значительные статические усилия. Поэтому силовая подготовка игрока должна быть разносторонней и развивать силу мышц в различных режимах.
Для развития взрывной силы в практике тренировки все шире используют следующие упражнения в динамических скоростных режимах: толкания, броски ногами тяжелых набивных мячей на дальность; перетягивание, вытеснение или выталкивание партнеров из обозначенного на площадке пространства; вырывание мячей из рук соперников.
Для воспитания динамической
силы используют небольшие отягощения
(20 % поднимаемого веса), которые не приводят
к существенному нарушению
При индивидуальном планировании силовой тренировки следует учитывать, что характер двигательной деятельности у игроков разного амплуа определяет и уровень развития силовых способностей. При передвижениях, например, у защитников наибольшее значение имеет сила мышц подошвенных сгибателей стопы, у нападающих — относительная сила мышц — разгибателей но, у центровых — взрывная динамическая сила. У футболистов силу нужно развивать на основе силовых упражнений с акцентом на быстроту и ловкость. Силовые упражнения должны сочетаться с упражнениями, направленными на увеличение подвижности в суставах и расслабление. Основные методы воспитания и совершенствования силы: повторное поднимание непредельного веса «до отказа».
Воспитание быстроты (скоростных способностей). Под быстротой как физическим качеством понимают способность футболиста выполнять движения в минимальный промежуток времени. Принято выделять элементарные и комплексные формы проявления быстроты. К элементарным формам относятся: время простой и сложной реакции, время одиночного движения и частота движений [12;14;15; 16].
Для воспитания сложных реакций
можно использовать упражнения, в
которых необходимо реагировать
на движущийся предмет (мяч, партнер), появляющийся
внезапно, меняющий скорость движения,
и разнообразные изменения
Высокой частотой движений овладевают при выполнении кратковременных упражнений (10—20 с) в максимальном темпе с таким расчетом, чтобы к концу выполнения, с появлением утомления, скорость не снижалась.
Быстрота стартового ускорения
и дистанционная скорость являются
фундаментом быстроты в футболе,
так как на их фоне проявляются
другие стороны этого физического
качества, например, быстрота передач,
ведения и обводки, выполнение элементов
нападения. Добиваться увеличения скорости
передвижения можно не только воздействуя
на скоростные способности игрока,
но и воспитывая силовые способности,
совершенствуя технику
Основными средствами воспитания быстроты в футболе являются скоростные упражнения, выполняемые с предельной или околопредельной скоростью. Приведем ряд методических приемов, которые способствуют развитию этого качества:
Воспитание выносливости.
Для современного футбола характерны
очень высокие соревновательные
и тренировочные нагрузки, темп игры,
выполнение технических приемов
на большой скорости с сопротивлением
противника, применение активных систем
защиты и нападения. Длительный соревновательный
период, высокая напряженность