Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 20:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить теоретические положения учебно-тренировочного процесса юных футболистов.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить специфику процесса подготовки юных футболистов.
2. Выявить особенности проведения занятий с юными футболистами.
3. Представить диагностический инструментарий по оценке технической и физической подготовленности юных футболистов.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика спортивной подготовки юных футболистов………………………………………………………………..…….5
1.1. Физическая подготовка футболистов как основа достижения спортивных результатов………………………………………….5
1.2. Техническая и тактическая подготовка юных футболистов на основе структуры основных компонентов соревновательной деятельности…………………………………………………………………….13
1.3. Интегральная подготовка и игровая………………………16
Глава 2. Особенности проведения занятий с юными футболистами…17
Глава 3. Определение уровня физической и технической подготовленности футболистов……………………………………………...21
Заключение. ………………………………………………………………24
Выводы…………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………….27
ВЫВОДЫ
Изучив общую характеристику спортивной подготовки, делаем вывод, что физическая подготовленность юных спортсменов играет большую роль в достижении спортивных результатов в данном виде спорта. При правильном построении тренировочного процесса развиваются все физические качества юных спортсменов.
Специальная физическая подготовка основана на базе общей, достаточно высокой физической подготовленности занимающихся и предполагает развитие таких качеств, специальных для футболиста, как сила, быстрота, выносливость ловкость, гибкость. В футболе такие качества, как быстрота, ловкость, гибкость, проявляются в тесной взаимосвязи. Конечно, можно и нужно использовать в тренировке упражнения, которые способствуют развитию какого-либо определенного качества. Однако нельзя забывать о том, что специфика игры в футбол такова, что часто приходится проявлять эти качества в совокупности.
Техническая подготовленность тесно связана с физическими, психическими и тактическими возможностями спортсмена, а также с условиями внешней среды. В структуре технической подготовленности всегда присутствуют так называемые базовые и дополнительные движения. Освоение базовых движений является обязательным для спортсмена, специализирующегося в данном виде спорта.
Тактическая подготовка также очень важный процесс, особенно в современном футболе. Каждая из существующих в футболе тактических систем имеет свои признаки, к которым относятся расположение игроков, способы и формы ведения игры, а также обязанности игроков.
Также важна интегральная и игровая подготовка. Передвижение футболистов состоит из бега, ходьбы, остановок, поворотов, прыжков. Эти элементы следует изучать с первых занятий, вначале уделяя внимание каждому учащемуся, затем в сочетании друг с другом. Последовательность освоения приемов такова: ходьба и бег; остановки и повороты; прыжки.
При эффективном построении учебно-тренировочной работы, необходимо учитывать возрастные особенности спортсменов. При проведении занятий следует вести строгий контроль за здоровьем учащихся. Футбол эмоциональная игра, поэтому построение занятия, подбор упражнений при обучении должны иметь эмоциональный окрас, при котором быстрее осваиваются и прочнее закрепляются технические приёмы, позволяющие осваивать саму игру.
Среди информативных тестов, позволяющих определить уровень технической и физической подготовленности можно выделить «Бег 30 метров с высокого старта», «Тест на адаптацию к физическим нагрузкам (Морозова)», «Обводка стоек», «Передачи на точность».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ