Особенности проявления двигательных качеств у обучающихся 6 классов на уроках гимнастики при выполнении упражнений в висах и упорах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 20:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: Теоретически обосновать и выявить наиболее проявляемое двигательное качество у обучающихся 6 классов при выполнении упражнений в висах и упорах
Объект исследования: процесс проявления двигательных качеств на уроках гимнастики
Предмет исследования: двигательные качества, проявляемые у обучающихся 6 классов при выполнении упражнений в висах и упорах.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
Глава I Теоретические основы развития детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры…………………………………………………………6
1.1. Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста…………….6
1.2. Характеристика физических качеств, проявляемых на уроках гимнастики…..9
Глава II Особенности упражнений в висах и упорах и их практическое применение…………………………………………………………………………….18
2.1. Характеристика упражнений в висах и упорах………………………………...18
2.2. Комплекс мер по развитию проявляемого двигательного качества…………..22
Заключение …………………………………………………………………………..27
Список литературы …………………………………………………………………29
Приложения…………………………………………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

Игонин- новый 1.docx

— 69.12 Кб (Скачать файл)

Что касается упражнений в висах и упорах, то они способствуют развитию не только силы, но и оказывают общее укрепляющее воздействие на организм, способствуют гармоническому развитию всех физических качеств.Для выполнения упражнений в висах и упорах в зависимости от координационной сложности и наличия соответствующего оборудования наиболее подходящими способами организации обучающихся на уроке будутфронтальный, групповой и поточный способы.

На основе того, что наиболее проявляемые двигательные способности у шестиклассников при выполнении упражнений в висах и упорах - это силовые способности, мы разработали комплекс упражнений на развитие всех видов силовых способностей.

В качестве обучения мы выделяем несколько задач развития силовых способностей:

1.Общее гармоническое  развитие всех мышечных групп  опорно-двигательного аппарата обучающихся.

2.Разностороннее развитие  силовых способностей в единстве  с освоением жизненно важных  двигательных умений и навыков

3.Создание условий и  возможностей для дальнейшего  совершенствования силовых способностей  в рамках урока физической  культуры раздел «Гимнастика».

С помощью подобранного нами метода и средств развития силовых способностей у шестиклассников, мы доказали, что развитие силовых способностей возможно при использовании комплекса упражнений в висах и упорах.

Таким образом, в процессе работы были решены задачи нашего  исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 528с.
  2. Безруких Н.А. Возрастная физиология. – М.: Издательский центр «Академия», 1994. – 128 с.
  3. Булич Э.Г. Физическая культура и здоровье. – М.: Знание, 1991. – 64 с.
  4. Бурухин С. Ф. Гимнастика в школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Ярославль: Издательство ЯГПУ, 2006. – C. 85-98.
  5. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. – М.: Издательский центр «Флинта», 2001. – С. 59-63.
  6. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 360с.
  7. Голеухин А. В. Висы и упоры. Методика обучения висам и упорам с 1 по 11 класс общеобразовательной школы. – URL: http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-64449. Дата обращения: 23.08.2012.
  8. Дашинорбоев В.Д. Физическая культура: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательство ВСГТУ, 2007. – 229с.
  9. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 335 с.
  10. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 264с.
  11. Журавин М. Л. Гимнастика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 427 с.
  12. Зимнин Н.В. Физиология человека: Учебник для институтов физической культуры. – М.: Издательство «Физкультура и Спорт», 2002. - 496с.
  13. Карасев А.В. Энциклопедия физической подготовки. – М.: Издательский центр «Лептос», 1994. – 368с.
  14. Круцевич Т.Ю. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Олимпийская литература, 2003. – 424 с.
  15. Кузнецов В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена. - М.: Высшая школа, 2003. - 142 с.
  16. Кузнецов В.С. Сенситивные периоды развития двигательных качеств у школьников. Возрастные особенности двигательной подготовленности. – URL: http://www.bestreferat.ru/referat-299356.html. Дата обращения: 22.06.2011.
  17. Купчинов Р.И. Физическое воспитание. – М.: ТетраСистемс, 2006. – 243с.
  18. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – М.: Издательство «Академия», 2003. – 122с.
  19. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. – М.: Физическая культура и спорт, 2004. – 234 с.
  20. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Типография 4-й филиал Воениздата. – 2001. – 320 с.
  21. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543с.
  22. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник для студентов высших учебных заведений. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. — С. 336-337.
  23. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студентов высших учебных заведений: В 2 кн. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – С. 114 – 117.
  24. Санин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 145 с.
  25. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480с.
  26. Укран М.Л, Шлемин А.М. Гимнастика: Учебник для техникумов физической культуры. – М.: Издательство «Физкультура и спорт», 1977. – 422 с.
  27. Холодов Ж.К, Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.
  28. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Сенситивные периоды развития физических качеств

Мальчики

возраст

качество

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Быстрота

   

+

+

+

+

         

Координация

+

+

+

+

+

+

     

+

+

Гибкость

+

+

+

+

       

+

+

+

Сила

             

+

+

+

+

Силовая выносливость

           

+

+

+

+

 

Скоростно-силовые

             

+

+

+

 

Скоростные

           

+

+

+

   

Аэробная мощность

             

+

+

   

 

Девочки

возраст

качество

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Быстрота

   

+

+

+

+

         

Координация

+

+

+

+

+

       

+

+

Гибкость

+

+

+

+

       

+

+

+

Сила

       

+

+

+

+

     

Силовая выносливость

           

+

+

+

+

 

Скоростно-силовые

       

+

+

+

+

     

Скоростные

     

+

+

+

         

Аэробная мощность

           

+

+

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности проявления двигательных качеств у обучающихся 6 классов на уроках гимнастики при выполнении упражнений в висах и упорах