Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 20:19, контрольная работа
В дошкольных учреждениях с детьми проводятся физкультурные занятия (групповые, индивидуальные и с небольшими группами детей); утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка); физкультминутки; закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями; подвижные игры; прогулки и экскурсии за пределы участка; праздники; вечера досуга. Кроме того, дети в течении дня самостоятельно занимаются разнообразными видами двигательной деятельности. У каждой из этих форм есть свое назначение и свои особенности в методике; каждой отведено определенное место в режиме дня и недели.
Введение.
Основная часть:
- режим жизни, особенности организации и методы проведения режимных моментов в средней группе. Формирование культурно-гигиенических навыков;
- особенности организации проведения физкультурных занятий;
- специфика проведения утренней гимнастики;
- организация и проведение, руководство подвижными и спортивными играми;
- особенности активного отдыха детей средней группы;
- формы взаимодействия воспитателя и семьи по вопросам физического воспитания.
Заключение.
Список литературы.
Контрольная работа
По «Теоретические и методические основы физического воспитания»
Тема: Особенности физического воспитания детей в средней группе ДОУ.
П Л А Н
- режим жизни, особенности организации и методы проведения режимных моментов в средней группе. Формирование культурно-гигиенических навыков;
- особенности организации проведения физкультурных занятий;
- специфика проведения утренней гимнастики;
- организация и проведение, руководство подвижными и спортивными играми;
- особенности активного отдыха детей средней группы;
- формы взаимодействия воспитателя и семьи по вопросам физического воспитания.
Введение
В дошкольных
учреждениях с детьми
Все формы работы по физическому воспитанию взаимосвязаны и дополняют друг друга. Например, упражнения, которым обучают детей на физкультурных занятиях, используются затем в утренней гимнастике, физкультминутках и подвижных играх, на праздниках и вечерах досуга, в самостоятельных занятиях.
Формы физического
воспитания связаны и с
Основная часть.
Режим жизни, особенности организации и методы проведения режимных моментов в средней группе. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Большое
значение для здоровья и
Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Физиологической основой, определяющей характер и продолжительность деятельности, является уровень работоспособности клеток коры головного мозга, поэтому так важно не превышать предел работоспособности центральной нервной системы, а также обеспечить полное функциональное восстановление ее после работы. Степень морфофункциональной зрелости организма, определяет содержание режима дня и длительность основных его элементов, среди которых выделяют следующие:
– сон;
– пребывание на открытом воздухе (прогулки);
– воспитательная и учебная деятельность;
– игровая деятельность и занятия по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт);
– самообслуживание, помощь семье;
– приемы пищи;
– личная гигиена.
Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма. Физиологическая потребность во сне детей разного возраста зависит от особенности их нервной системы и состояния здоровья. В дошкольном периоде обязателен как ночной, так и дневной сон, независимо от того, посещает ребенок дошкольное образовательное учреждение, группу кратковременного пребывания или нет. Полноценный ночной сон важен и для дошкольников, и для школьников.
Ребенку в 5–6 лет положено спать – 11,5–12 часов (из них примерно 10–11 часов ночью и 1,5–2,5 часа днем). Для ночного сна отводится время с 9–9 часов 30 минут вечера до 7–7 часов 30 минут утра. Дети-дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15–15 часов 30 минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно – это неизбежно вызывало бы более позднее укладывание на ночной сон. Шестичасовое бодрствование во второй половине дня – это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.
Пребывание на открытом
Воспитательная и учебная деятельность.
При построении
рационального режима занятий
следует учитывать биоритмы
Программами обучения и воспитания в ДОУ предусматриваются развивающие занятия. В средней группе (4–5 лет) – по 20 минут (10 занятий в неделю). Гигиеническими исследованиями показано, что занятия по развитию речи, обучению грамоте, математике, ознакомлению с окружающим миром более утомительны, чем лепка, рисование, конструирование. Физкультура и музыка (динамические занятия) уменьшают или снимают утомление.
Одним из
средств физического
В режиме дня каждой возрастной группы указано примерное время, протекающее от включения первого ребенка в данный режимный процесс до его окончания последним ребенком. Важно вносить сезонные изменения в режиме дня.
В зимнее время в связи с особенностями погоды и большим числом занятий с детьми несколько сокращается пребывание ребенка на воздухе в течение дня.
Поэтому
особое значение приобретает
прогулка, которую крайне важно
проводить систематически не
менее 2 раз в день. Летом и в
другие теплые периоды года
увеличивается ежедневная
Для того
чтобы прогулка была не только
полезной, но и интересной, следует
правильно планировать ее
При осуществлении
режима следует обеспечить
Планируя
работу, воспитатель предусматривает,
чтобы занятия, на которых дети
двигаются мало (по развитию элементарных
математических представлений, рисованию
и др.), сменялись физкультурными
и музыкальными занятиями. При
возникновении у детей
В периоды
времени, отводимые в режиме для
самостоятельной деятельности
РЕЖИМ ДНЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика |
7.00- 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.25- 8.55 |
Игры, самостоятельная деятельность |
8.55- 9.00 |
Организованная образовательная деятельность |
9.00-10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игра, наблюдения, труд) |
10.00-12.00 |
Возвращение с прогулки, игры |
12.10-12.30 |
Подготовка к обеду, обед |
12.30-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13.00-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры |
15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.25-15.50 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуально-коррекционная с детьми |
15.50-16.15 |
Чтение художественной литературы |
16.15-16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
16.30-19.00 |
Уход детей домой |
19.00 |
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Прием детей
1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
2. Организация самостоятельной деятельности
детей: разные виды игр, труд в уголке природы,
изобразительная деятельность.
3. Формирование культурно-гигиенических
навыков: использование носового платка,
контроль за внешним видом, аккуратностью
прически.
4. Формирование культуры
поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения
со сверстниками, взрослыми.
Утренняя гимнастика
Гигиенические
процедуры
Закрепление правил мытья
рук; игры-соревнования, беседы воспитателя
о чистоте; самоконтроль детей; положительная
оценка деятельности детей.
Завтрак
1. Сервировка стола: беседа
с дежурными; привлечение детей в посильной
помощи в сервировке стола (раскладывание
салфеток, столовой посуды и приборов),
привлечение внимания детей к эстетичному
оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к
пище; индивидуальная работа по воспитанию
культуры еды; правила этикета; оценка
деятельности.
Подготовка
к НОД.
Уборка игрушек; переключение внимания
детей на другой вид деятельности; оценка
деятельности детей.
Непосредственно образовательная деятельность.
Подготовка
к прогулке
1. Создание интереса к прогулке;
индивидуальные беседы с детьми; отбор
игрового материала для прогулки; мотивация
деятельности детей на прогулке.
2. Одевание: последовательность,
выход на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке.
2. Подвижные игры:
2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой
и средней подвижности; игры на выбор детей.
3. Труд на участке:
мотивация деятельности детей; определение
объема работы; распределение обязанностей;
подготовка оборудования; выполнение
трудовых операций; уборка оборудования;
оценка деятельности.
4. Индивидуальная работа
по развитию движений, физических качеств.
5. Самостоятельная игровая
деятельность: создание условий для развития
сюжетно-ролевых игр; игры с природным
материалом; другие виды деятельности;
индивидуальная работа по изодеятельности,
развитию речи, театрализация в теплое
время года; лепка снеговиков.
6. Возвращение с прогулки:
игры; самоконтроль детей; контроль и оценка
их деятельности; последовательность
раздевания; свободная деятельность детей.
Гигиенические
процедуры
Закрепление правил мытья
рук; игры-соревнования, беседы воспитателя
о чистоте; самоконтроль детей; положительная
оценка деятельности детей.
Обед
1. Сервировка стола: определение
дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых
принадлежностей; привлечение внимания
детей к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания
детей к пище; индивидуальная работа по
воспитанию культуры еды; правила этикета;
оценка аккуратности детей.
Подготовка
ко сну
Подготовка ко сну: гигиенические
процедуры; создание условий для организации
сна; укладывание спать.
Дневной сон
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Подъем
детей
1. Постепенный подъем,
общение воспитателя с детьми.
2. Индивидуальная работа
с детьми, создание условий для самостоятельной
деятельности.
3. Корригирующая гимнастика:
подготовка к корригирующей гимнастике,
привлечение внимания детей.
4. Закаливающие мероприятия:
закаливание, массаж.
5. Формирование культурно-гигиенических
навыков: привлечение внимания детей к
гигиеническим процедурам; гигиенические
процедуры; закрепление правил мытья рук;
рассказ воспитателя о чистоте; приемы
самоконтроля; оценка деятельности детей;
последовательность мытья рук; последовательность
одевания; контроль за внешним видом, аккуратность
прически.
6. Формирование культуры
поведения; доброжелательные отношения
со сверстниками, взрослыми.
Информация о работе Особенности физического воспитания детей в средней группе ДОУ