Особенности физического воспитания детей в средней группе ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 20:19, контрольная работа

Краткое описание

В дошкольных учреждениях с детьми проводятся физкультурные занятия (групповые, индивидуальные и с небольшими группами детей); утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка); физкультминутки; закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями; подвижные игры; прогулки и экскурсии за пределы участка; праздники; вечера досуга. Кроме того, дети в течении дня самостоятельно занимаются разнообразными видами двигательной деятельности. У каждой из этих форм есть свое назначение и свои особенности в методике; каждой отведено определенное место в режиме дня и недели.

Содержание

Введение.

Основная часть:

- режим жизни, особенности организации и методы проведения режимных моментов в средней группе. Формирование культурно-гигиенических навыков;

- особенности организации проведения физкультурных занятий;

- специфика проведения утренней гимнастики;

- организация и проведение, руководство подвижными и спортивными играми;

- особенности активного отдыха детей средней группы;

- формы взаимодействия воспитателя и семьи по вопросам физического воспитания.

Заключение.

Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по физо 1.docx

— 51.48 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Контрольная работа

 

По «Теоретические и методические  основы физического воспитания»

Тема:  Особенности физического воспитания детей в средней группе ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П   Л   А   Н

  1. Введение.

 

  1. Основная часть:

 

       -  режим жизни, особенности организации и методы проведения режимных моментов в средней группе.  Формирование культурно-гигиенических навыков;

 

      - особенности организации проведения физкультурных занятий;

 

      - специфика проведения утренней гимнастики;

 

      - организация и проведение, руководство подвижными и спортивными играми;

 

      - особенности активного отдыха детей средней группы;

 

      - формы взаимодействия воспитателя и семьи по вопросам физического воспитания.

 

  1. Заключение.

 

  1. Список литературы.

 

 

 

 

Введение

 

      В дошкольных  учреждениях с детьми проводятся  физкультурные занятия (групповые, индивидуальные и с небольшими  группами детей); утренняя гигиеническая  гимнастика (зарядка); физкультминутки; закаливающие процедуры в сочетании  с физическими упражнениями; подвижные  игры; прогулки и экскурсии за  пределы участка; праздники; вечера  досуга. Кроме того, дети в течении  дня самостоятельно занимаются  разнообразными видами двигательной  деятельности. У каждой из этих  форм есть свое назначение  и свои особенности в методике; каждой отведено определенное  место в режиме дня и недели.

      Все формы  работы по физическому воспитанию взаимосвязаны и дополняют друг друга. Например, упражнения, которым обучают детей на физкультурных занятиях, используются затем в утренней гимнастике, физкультминутках и подвижных играх, на праздниках и вечерах досуга, в самостоятельных занятиях.

      Формы физического  воспитания связаны и с другими  разделами педагогической работы  в детском саду. Так , на музыкальных  занятиях часто используются  физические упражнения, а на физкультурных  и на утренней гимнастике –  музыка, элементы танцев и плясок. Во время игры закрепляются  знания, которые дети получают  в других видах деятельности, - развитие речи, ознакомление с  природой.

 

Основная часть.

Режим жизни, особенности организации и методы проведения режимных моментов в средней группе. Формирование культурно-гигиенических навыков.

      Большое  значение для здоровья и физического  развития детей имеет режим  дня. Постоянное время еды, сна, прогулок, игр и занятий-то, что И.П. Павлов назвал внешним стереотипом, – обязательное условие правильного воспитания ребенка.

      Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Физиологической основой, определяющей характер и продолжительность деятельности, является уровень работоспособности клеток коры головного мозга, поэтому так важно не превышать предел работоспособности центральной нервной системы, а также обеспечить полное функциональное восстановление ее после работы. Степень морфофункциональной зрелости организма, определяет содержание режима дня и длительность основных его элементов, среди которых выделяют следующие:

      – сон;

      – пребывание на открытом воздухе (прогулки);

      – воспитательная и учебная деятельность;

      – игровая деятельность и занятия по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт);

      – самообслуживание, помощь семье;

      – приемы пищи;

      – личная гигиена.

      Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма. Физиологическая потребность во сне детей разного возраста зависит от особенности их нервной системы и состояния здоровья. В дошкольном периоде обязателен как ночной, так и дневной сон, независимо от того, посещает ребенок дошкольное образовательное учреждение, группу кратковременного пребывания или нет. Полноценный ночной сон важен и для дошкольников, и для школьников.

Ребенку в 5–6 лет положено спать  – 11,5–12 часов (из них примерно 10–11 часов ночью и 1,5–2,5 часа днем). Для ночного сна отводится время с 9–9 часов 30 минут вечера до 7–7 часов 30 минут утра. Дети-дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15–15 часов 30 минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно – это неизбежно вызывало бы более позднее укладывание на ночной сон. Шестичасовое бодрствование во второй половине дня – это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.

      Пребывание на открытом воздухе (прогулки) – наиболее эффективный вид отдыха, обусловленный повышенной оксигенацией крови, восполнением ультрафиолетовой недостаточности, позволяющий обеспечить закаливание организма и увеличение двигательной активности. Особенно важны прогулки для детей дошкольного возраста: зимой не менее 4–4,5 часов, а летом по возможности весь день. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет при температуре воздуха ниже -20 °С скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).

 

     Воспитательная  и учебная деятельность.

 

     При построении  рационального режима занятий  следует учитывать биоритмы функционирования  организма ребенка. У большинства  здоровых детей наибольшая возбудимость  коры головного мозга и работоспособность  определяются в утренний период  – с 8:00 до 12:00 часов и вечерний  – с 16:00 до 18:00 часов.

     Программами  обучения и воспитания в ДОУ  предусматриваются развивающие  занятия. В средней группе (4–5 лет) – по 20 минут (10 занятий в неделю). Гигиеническими исследованиями показано, что занятия по развитию речи, обучению грамоте, математике, ознакомлению с окружающим миром более утомительны, чем лепка, рисование, конструирование. Физкультура и музыка (динамические занятия) уменьшают или снимают утомление.

     Одним из  средств физического воспитания  является правильное проведение  режима, составленного для каждой  возрастной группы детей с  учетом их психофизиологических  особенностей. Если режим осуществляется  правильно, то дети спокойны, активно  занимаются, играют, хорошо едят, быстро  засыпают и крепко спят, просыпаются  бодрыми и веселыми.

      В режиме  дня каждой возрастной группы  указано примерное время, протекающее  от включения первого ребенка  в данный режимный процесс  до его окончания последним  ребенком. Важно вносить сезонные изменения в режиме дня.

          В зимнее время в связи с особенностями погоды и большим числом занятий с детьми несколько сокращается пребывание ребенка на воздухе в течение дня.

      Поэтому  особое значение приобретает  прогулка, которую крайне важно  проводить систематически не  менее 2 раз в день. Летом и в  другие теплые периоды года  увеличивается ежедневная длительность  пребывания детей на свежем  воздухе, так как число занятий  сокращается до одного и почти  все режимные процессы по возможности  проводятся на участке. Большинство  занятий с детьми – физкультурные, музыкальные, по ознакомлению с  окружающим и т.д. – также следует проводить на свежем воздухе.

      Для того  чтобы прогулка была не только  полезной, но и интересной, следует  правильно планировать ее содержание: проводить подвижные игры, спортивные  развлечения, знакомить детей с  окружающим, с природой, с работой взрослых на участке, на улице, привлекать детей к посильной для них работе в саду, выходить па экскурсии за пределы участка и т.п.

      При осуществлении  режима следует обеспечить своевременную  смену видов деятельности детей.

      Планируя  работу, воспитатель предусматривает, чтобы занятия, на которых дети  двигаются мало (по развитию элементарных  математических представлений, рисованию  и др.), сменялись физкультурными  и музыкальными занятиями. При  возникновении у детей признаков  утомления (возбуждение, невнимательность, двигательное беспокойство и  т.п.) проводится физкультурная минутка.

      В периоды  времени, отводимые в режиме для  самостоятельной деятельности детей, большое внимание уделяется обеспечению  их двигательной активности.

РЕЖИМ ДНЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика

7.00- 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25- 8.55

Игры, самостоятельная деятельность

8.55- 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игра, наблюдения, труд)

10.00-12.00

Возвращение с прогулки, игры

12.10-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуально-коррекционная с детьми

15.50-16.15

Чтение художественной литературы

16.15-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-19.00

Уход детей домой

19.00


                     

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 

Прием детей

      1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. 

      2. Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.  
      3. Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.  
      4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Утренняя гимнастика

Гигиенические процедуры  
       Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

Завтрак  
     1. Сервировка стола: беседа с дежурными; привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола (раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов), привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.  
    2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Подготовка к НОД.  
    Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.

Непосредственно образовательная деятельность.

Подготовка к прогулке  
     1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.  
        2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Прогулка  
        1. Наблюдение на прогулке.  
        2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.  
        3. Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности.  
       4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.  
       5. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи, театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.  
       6. Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

Гигиенические процедуры  
      Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

Обед  
      1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.  
      2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.

Подготовка ко сну  
       Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Дневной сон

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ

Подъем детей  
       1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.  
       2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.  
       3. Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей гимнастике, привлечение внимания детей.  
       4. Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.  
       5. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.  
       6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.

Информация о работе Особенности физического воспитания детей в средней группе ДОУ