Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 20:19, контрольная работа
В дошкольных учреждениях с детьми проводятся физкультурные занятия (групповые, индивидуальные и с небольшими группами детей); утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка); физкультминутки; закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями; подвижные игры; прогулки и экскурсии за пределы участка; праздники; вечера досуга. Кроме того, дети в течении дня самостоятельно занимаются разнообразными видами двигательной деятельности. У каждой из этих форм есть свое назначение и свои особенности в методике; каждой отведено определенное место в режиме дня и недели.
Введение.
Основная часть:
- режим жизни, особенности организации и методы проведения режимных моментов в средней группе. Формирование культурно-гигиенических навыков;
- особенности организации проведения физкультурных занятий;
- специфика проведения утренней гимнастики;
- организация и проведение, руководство подвижными и спортивными играми;
- особенности активного отдыха детей средней группы;
- формы взаимодействия воспитателя и семьи по вопросам физического воспитания.
Заключение.
Список литературы.
Организация
самостоятельной игровой деятельности
детей
Общение с детьми, индивидуальная
работа, игры.
Гигиенические
процедуры
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования,
беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль
детей; положительная оценка деятельности
детей.
Полдник
1. Подготовка к полднику, сервировка стола;
беседа с дежурными; ознакомление с меню,
объявление его детям; привлечение внимания
детей к эстетичности оформления столов.
2. Привлечение внимания
детей к пище; индивидуальная работа по
воспитанию навыков культуры еды; правила
этикета; оценка деятельности детей; уборка
столов.
Свободная
игровая деятельность детей
Создание условий для
самостоятельной игровой деятельности
детей.
Подготовка
к прогулке
1. Создание интереса
к прогулке; индивидуальные беседы с детьми;
отбор игрового материала для прогулки;
мотивация деятельности детей на прогулке.
2. Одевание: последовательность,
выход на прогулку.
Прогулка
1. Подвижные игры: 2-3 игры
большой подвижности; 2-3 игры малой и средней
подвижности; на выбор детей.
2. Индивидуальная работа
по развитию движений, физических качеств:
самостоятельная игровая деятельность;
создание условий для развития сюжетно-ролевых
игр; игры с природным материалом; индивидуальная
работа по изодеятельности, развитию речи;
театрализация в теплое время года; лепка
снеговиков.
3. Возвращение с прогулки;
игра; самоконтроль; контроль и оценка
деятельности детей; последовательность
раздевания; свободная деятельность детей.
Формирование культурно-гигиенических навыков в режиме дня
План деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в режимных процессах в средней группе
Режимный процесс |
Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков |
Содержание культурно-гигиенических навыков |
Приемы воспитания |
Прием детей |
Воспитывать бережное отношение к своим вещам и своему внешнему виду |
Снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду. Наличие носового платка. |
Показ и объяснение, упражнение и контроль, оценка, создание ситуации успеха. |
Умывание |
Формировать навык пользования мылом и личным полотенцем. |
Правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания личным полотенцем, вешать полотенце на место. |
Показ и объяснение, упражнение и контроль, оценка, использование художественного слова, музыкальных произведений. |
Кормление |
Формировать элементарные навыки поведения за столом. |
Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом |
Показ и объяснение, упражнение и контроль, игровые ситуации, использование художественного слова, иллюстраций. |
Одевание |
Обучать детей порядку одевания |
Правильно надевать одежду и обувь, застегивать пуговицы, надевать колготки и т.д. |
Показ и объяснение, упражнение и контроль, оценка, создание ситуации успеха, использование алгоритмов одевания. |
Укладывание спать |
Воспитывать бережное отношение к своим вещам |
Аккуратно складывать одежду на стульчик. Самостоятельно одеваться после сна. |
Показ и объяснение, упражнение и контроль |
Формирование
культурно-гигиенических
У детей
дошкольного возраста
Обучение
некоторым навыкам, например культурно
есть, требует значительного труда,
поскольку для этого дети
В формировании навыков большую роль играет личный пример взрослых. Внешний вид воспитателя и родителей, их поведение должны служить образцом для детей; их указания не должны идти вразрез с собственным поведением, так как ничто не проходит мимо внимательных детских глаз. В воспитании навыков следует опираться и на хороший пример самих детей.
В воспитании
культурно-гигиенических
Особая роль
в воспитании культурно-
Большое
влияние на формирование
В формировании
навыков важен индивидуальный
подход к детям. Необходимо помнить
о том, что эта задача сложная,
требующая систематичности, настойчивости,
взыскательности и большого
Особенности организации проведения физкультурных занятий.
В средней группе еженедельно проводятся два занятия по физической культуре. Продолжительность их – 20 минут. Проходят они в утренние часы в зале.
Готовят
помещение для занятия няня
и воспитатель в соответствии
с установленными
Воспитатель заранее подбирает необходимый инвентарь, размещает его так , чтобы не пришлось тратить много времени на его расстановку.
Успешное
решение учебно-воспитательных
При фронтальном способе организации все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение. Этот способ организации обеспечивает постоянное взаимодействие воспитателя и детей, воспитатель держит в поле зрения всю группу и непосредственно руководит ее деятельностью, делая соответствующие указания.
При одновременном
выполнении упражнений
Существенный
недостаток этого способа: при
одновременном выполнении
Фронтальный
способ организации
При групповом способе группа разделена на несколько подгрупп (2-4). Каждая подгруппа получает отдельное задание, а затем меняется. Этот способ позволяет детям приобретать навыки самостоятельного выполнения упражнений, у них развиваются организаторские навыки руководства подгруппой, а также ответственное отношение к полученному заданию.
У группового
способа есть и недостатки: ограничены
возможности воспитателя контролировать
выполнение упражнений всеми
детьми, оказать им помощь, поправлять
их ошибки. Физическая нагрузка
увеличивается незначительно, потому
что одновременно может
При индивидуальном способе каждый ребенок делает упражнение по очереди. Это позволяет воспитателю проверить качество выполнения и дать соответствующие указания (особенно важно и необходимо на этапе разучивания упражнения). Остальные дети наблюдают за исполнителем и отмечают как положительные стороны, так и недостатки. Возможен индивидуальный подход. Низкая моторная плотность. Занимает много времени. Может использоваться во всех группах, но очень ограничено.
При поточном способе движения дети выполняют друг за другом. Поточный способ применяется при закреплении двигательных навыков, а также в том случае, когда нужно увеличить физическую нагрузку и усилить ее воздействие на развитие физических качеств. Дети учатся согласовывать свои движения с движениями других, держать темп единый.
Недостатки
этого способа сводятся к тому,
что отсутствие перерывов
При посменном способе движения сменами выполняется по несколько человек, а остальные наблюдают, анализируют. При этом способе возможность качества проведения индивидуального подхода, отработки техники движения, но есть недостаток этого способа – небольшая моторная плотность. Применяется этот способ со средней группы.
Специфика проведения утренней гимнастики.
В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.
Проводя утреннюю
гимнастику в помещении, рекомендуется
организовывать ее не в
В содержание
утренней гимнастики включаются упражнения
в ходьбе, беге, подскоки на месте и 4 –
5 упражнений для укрепления мышц плечевого
пояса и рук, шеи, ног, живота и спины. Структура
построения утренней гимнастики та же,
что и в предыдущей группе. Начинается
утренняя гимнастика с недлительной ходьбы,
которая не должна быть однообразной и
скучной. Она совершается в любых построениях:
друг за другом, парами, врассыпную и др.
Постепенно ходьба переходит в легкий
бег (1,5 – 2 круга по залу). А бег снова в
спокойную ходьбу, во время которой производится
перестроение.
Для выполнения
обще-развивающих упражнений в начале
года дети чаще всего становятся в круг.
Во вторую половину года используется
и построение в звенья. Схема расположения
обще-развивающих упражнений в комплексе
утренней гимнастики такая же, как и в
предыдущих группах: сначала упражнения
для плечевого пояса и рук, затем для ног
и туловища. Содержание комплексов составляют
упражнения знакомые детям. Используются
всевозможные общие исходные положения
(стоя, сидя, лежа, на коленях) и разные
исходные положения рук (в стороны, вперед
и т.д.).
Помимо мелких
предметов для упражнений применяются
кубы средних размеров, кегли, мячи. Количество
повторений 4 – 6 раз. После обще-развивающих
упражнений проводятся подскоки на месте.
Они становятся разнообразней: ноги врозь
– ноги вместе; с поворотами вокруг; перепрыгивая
вперед-назад через лежащую на полу ленту;
продвигаясь вперед вокруг кеглей. Дозировка
15 – 20 подскоков (1-2 раза). Они могут быть
заменены бегом на месте или вокруг зала,
переходящим в спокойную ходьбу. Может
быть использована эмоциональная игра.
Каждый комплекс
утренней гимнастики повторяется 1 – 2
недели. Некоторые упражнения могут меняться.
Приемы руководства. В средней группе
сохраняется значение утренней гимнастики
для привлечения внимания детей к коллективным
формам деятельности и для организованного
начала дня в детском саду. Вместе с тем
возрастает ее роль в активизации функциональной
деятельности организма ребенка. С детьми
пятого года жизни утренняя гимнастика
проводится в хорошем, бодром темпе, без
длительных пауз между упражнениями.
Особенность
объяснения упражнений – краткость и
четкость. Инструктор лишь напоминает
схему упражнения, последовательность
его частей, например: «поставили ноги
пошире, руки на пояс, наклоны вперед. Начали!
Раз – два – три, выпрямились». И далее,
уже по ходу упражнения, ни теряя ритма
движения, продолжает пояснения, выдвигая
требования к правильности движения: «Ниже,
ниже наклонить, смотреть на меня, выпрямились.
Повторим еще раз, - говорит воспитатель,
на мгновение, оставив группу: он заметил,
что большинство детей сгибают ноги во
время наклонов. – Ножки держать прямыми.
Раз – два – три, пониже, выпрямились».
Таким образом,
указания инструктора сопутствуют выполнению
упражнения. В ряде случаев можно прибегать
к имитациям. Пояснения чаще всего сливаются
с показом, возрастает значение качества
показа инструктора. Необходимы четкие
исходные положения и зафиксированные
промежуточные положения (сидя – ноги
подтянуть, коленки вместе, ближе к груди,
выпрямить, ноги вместе, оттянуть носочки).
Инструктор постепенно приучает детей
действовать одновременно, в общем, для
всех темпе, более настойчиво приучает
детей к правильному положению корпуса
во время выполнения упражнений.
Необходимо
напоминать и показывать детям, когда
во время упражнений удобно совершать
вдох и выдох, следить, чтобы они не задерживали
дыхание во время бега и подскоков.
Бег и подскоки
являются обязательной составной частью
всех комплексов утренней гимнастики.
Именно эти упражнения оказывают наибольшую
функциональную и эмоциональную нагрузку
на организм ребенка. Выполняемые ежедневно
в больших дозах, они ведут к положительному
тренировочному эффекту. В начале утренней
гимнастики не применяется быстрый бег
широким шагом. Наоборот, бег дается в
умеренном темпе, мелкими шажками, с постановкой
ноги с носка, руки свободно согнуты, корпус
прямо, смотреть вперед. В конце утренней
гимнастики бег должен быть активным,
энергичным. Во время поскоков воспитатель
задает определенный темп – примерно
12 – 15 подскоков за 10 секунд. Высокий темп
объясняется тем, что дети пятого года
жизни подпрыгивают на месте еще не высоко,
лишь слегка отрывая носки от пола.
Если дети сильно
возбуждены после бега и прыжков, надо
дать им успокоится. Для этой цели, хороша
спокойная ходьба на месте или некоторые
дыхательные упражнения (руки в стороны
– вдох, руки опустить – выдох; руки вниз
– назад – вдох, руки опустить – выдох,
то же, поднимаясь на носки и т.п.).
Организация и проведение, руководство подвижными и спортивными играми.
Образовательные
и воспитательные функции
Подвижные игры проводятся ежедневно в разные периоды дня. Продолжительность игры примерно 8-12 минут. Воспитатель старается не нарушать игровые замыслы детей, выбирает наиболее подходящий момент для предложения поиграть. Для игры лучше всего объединять детей группками по 5-6 человек.
Можно, не нарушая
хода сюжетной игры, в качестве
ее составной части
Воспитатель организует
игры и для всей группы детей
одновременно. Такие игры лучше
всего проводить во время
Для индивидуальных
игр ребенка с воспитателем
наиболее подходящие игровые
упражнения и игры с игрушками
(«Подбрось-поймай», «Кольцеброс»). В
этих играх воспитатель
Спортивные игры помогают обогащать двигательный опыт детей путем освоения разных способов выполнения движений, поощрять инициативу в организации и проведении коллективных игр и физических упражнений. В мероприятии используются загадки, игры, активизирующие коммуникативную, познавательную, творческую деятельность детей, воспитывающие в детях настоящих друзей природы. Постоянная смена видов деятельности сохраняет внимание детей и интерес к деятельности.
В спортивных играх воспитатель ставит цель формировать двигательную активность, закреплять технику выполнения физических упражнений. Достигать положительного эмоционального настроя детей. Воспитывать нравственные и эстетические качества личности.
В
спортивных играх ставится
Информация о работе Особенности физического воспитания детей в средней группе ДОУ