Особенности физического воспитания детей в средней группе ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 20:19, контрольная работа

Краткое описание

В дошкольных учреждениях с детьми проводятся физкультурные занятия (групповые, индивидуальные и с небольшими группами детей); утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка); физкультминутки; закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями; подвижные игры; прогулки и экскурсии за пределы участка; праздники; вечера досуга. Кроме того, дети в течении дня самостоятельно занимаются разнообразными видами двигательной деятельности. У каждой из этих форм есть свое назначение и свои особенности в методике; каждой отведено определенное место в режиме дня и недели.

Содержание

Введение.

Основная часть:

- режим жизни, особенности организации и методы проведения режимных моментов в средней группе. Формирование культурно-гигиенических навыков;

- особенности организации проведения физкультурных занятий;

- специфика проведения утренней гимнастики;

- организация и проведение, руководство подвижными и спортивными играми;

- особенности активного отдыха детей средней группы;

- формы взаимодействия воспитателя и семьи по вопросам физического воспитания.

Заключение.

Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по физо 1.docx

— 51.48 Кб (Скачать файл)

Особенности активного отдыха детей в средней группе ДОУ.

      Физкультурный досуг  проводится 1-2 раза в месяц во  второй половине дня. Длительность  его 20-30 минут. В «каникулы», а также  в летнее время досуги могут  проводиться и в первой половине  дня после завтрака. Важно приучать  детей к самостоятельному участию  в совместных упражнениях, играх, развлечениях, побуждая каждого  ребёнка к проявлению своих  возможностей. Физкультурный досуг  является как бы итогом работы  за прошедший месяц.

      С особо одаренными  в двигательном отношении детьми  разучивается спортивный танец  и используется на досугах, праздниках  и утренниках. Спортивный танец  представляет собой комплексное  использование упражнений ритмической  гимнастики, которые чередуются  с простейшими элементами акробатики. Длительность 2 - 2,5 минут.

      Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных  форм активного отдыха. Он повышает  интерес к занятиям, оказывает  благотворное воздействие на  организм ребенка, закрепляет двигательные  умения и навыки, развивает двигательные  качества (быстроту, ловкость), способствует  воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.

      Физкультурный досуг  не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом  детям материале и проводится  с несколькими группами, близкими  по возрастному составу (старшие  и подготовительные группы). Такое  мероприятие можно организовать 1-2 раза в месяц, длительность  по 30-50 минут.

     При проведении досуга  необходимо участие воспитателя. Он дает команды, подводит итоги, является судьей в соревнованиях. Значительную роль в создании  положительного эмоционального  настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на  развитие чувства прекрасного, закрепляет  умение ритмично двигаться, согласовывая  свои движения с музыкальным  сопровождением.

     Физкультурные досуги  могут быть различные по содержанию  и организации.

           Первый вариант. Физический досуг строится на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Вначале предлагаются игры малой и средней подвижности, такие как «Море волнуется», «Сделай так», «Ровным кругом», «Ручеёк», «Светофор». В таких играх детям предоставляется возможность проявить свой замысел фантазию. Затем дети участвуют в разных аттракционах, выполняют двигательные задания в игровой форме. Содержание игр нужно подбирать с учетом уровня двигательной активности детей

      Второй вариант. Физкультурный досуг может состоять из одних спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков. Использование этого варианта возможно лишь в этом случае, если все дети хорошо владеют элементами спортивной игры. Здесь также необходим индивидуально- дифференцированный подход.

      Третий вариант. Физкультурный досуг может быть построен на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях. Это могут быть: бег, прыжки, метание, лазание, ползание на четвереньках, езда на самокате, велосипеде, прыжки через короткую  скакалку. В основу организации также должен положен принцип индивидуально- дифференцированного подхода.

     Четвертый вариант. Физкультурный досуг «Веселые старты» строится в основном на играх- эстафетах, хорошо знакомых детям. Каждая подгруппа участвует в разных эстафетах, имеющих разное содержание и объем физических нагрузках.

     Пятый вариант. Физкультурный досуг может быть с музыкальным сопровождением, что развивает у детей творческую инициативу, воображение музыкальный слух. Вначале дети под музыку выполняют произвольные движения с разными физкультурными пособиями (лентами, скакалками, обручами).

      В детском саду  всегда отмечаются разные праздники, в программу каждого праздника  включаются физические упражнения, пляски, танцы. Подготовка ведется  на физкультурных и музыкальных  занятиях в соответствии с «Программой воспитания в детском саду».

        Физкультурные  праздники являются эффективной  формой активного отдыха детей.

      Физкультурные праздники  способствуют приобщению к физической  культуре и спорту, совершенствованию  движений, воспитывают такие черты  характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.

      Во время физкультурных  праздников все дети должны  принимать активное участие в  подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, упражнениях  с элементами акробатики, музыкально- ритмических движениях. Широкое  использование разных игровых  приемов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений способствует  положительному эмоциональному  настрою детей активному применению  приобретенных ранее двигательных  умений и навыков. Так, у чрезмерно  подвижных детей развивается  умение доводить задание до  конца, проявляя внимательность  и добиваясь точности выполнения: малоподвижные дети учатся хорошо  и свободно ориентироваться в  пространстве, с интересом участвуют  в коллективных играх, проявляя  такие качества, как быстрота  реакции, ловкость и гибкость.

      Праздники проводятся, начиная со средней группы, 2 – 3 раза в год , длительность физкультурного праздника 1 – 1 час 20 минут. Темы праздников могут быть самыми разнообразные: «Олимпийские игры», «Веселые старты», «Зимняя карусель», «Зимушка – зима», «Праздник Нептуна» и так далее.

      Совместная деятельность детей, преодоление в команде различных трудностей, достижение общего командного результата – все это сплачивают детский коллектив. Дети сопереживают успехам и неудачам своих товарищей, радуются их достижениям, поддерживают хорошее отношение между собой, проявляют заботу к более младшим, застенчивым и неловким детям, учатся стремиться не только к индивидуальным победам. Воспитатель должен заботиться, чтобы все дети были вовлечены в действие, чтобы никто не оставался в стороне. Во время праздника необходимо обеспечивать высокую двигательную активность детей, при этом особое внимание должно уделяться малоподвижным, застенчивым детям, их необходимо чаще подбадривать, поощрять, оказывать помощь, давая возможность поверить в свои силы.

      Физкультурные праздники могут быть организованы не только на участке дошкольного учреждения, но и в близлежащем парке, лесу, на стадионе. От места проведения во многом зависят тематика и организация. При планировании и подготовке праздника необходимо:

- обозначить задачи праздника, дату, время, место его проведения;

- подготовить показательные выступления: парад участников, конкурсы, игры, соревнования;

- выделить ответственных за  подготовку и проведение праздника (желательно участие заведующей, методиста, воспитателей групп, воспитателя  по физической культуре, родителей, представителей микрорайона);

- определить количество участников  каждой возрастной группы детского  сада, а также приглашенных гостей;

- обозначить порядок подведения  итогов конкурса и соревнований, поощрение участников праздника.

      Успешность проведения физкультурного праздника во многом зависит от того, насколько подробно и четко спланирована его программа.

      При любой форме организации физкультурного праздника для дошкольников необходимо помнить следующее:

- недопустимо перерастание детского  праздника в развлекательное  зрелище для взрослых. Особенно  это касается праздников с  элементами состояний, организуемых  по инициативе спортивных организаций;

- недопустимо отбор участников  – детей, дающих только лучшие  результаты.       Желательно, чтобы участвовали все дети;

- при подготовке к празднику  важно поддерживать живой интерес  детей к мероприятию. Не следует  увлекаться чрезмерным количеством  повторов, тренировок, отдельных заданий – выступлений, особенно игр соревновательного характера;

- необходимо рациональное распределение  физической нагрузки в разных  видах деятельности (с учетом  уровня развития двигательной  активности и физической подготовленности  детей).

      Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе.

      Физкультурный праздник, как правило, воспитанники средних  групп привлекаются к участию  в праздниках, организуемых для  старших дошкольников.

      Однако не меньше 2 раз в год – зимой и летом  – организуются для этих детей  самостоятельные физкультурные  праздники. Длятся они в пределах 50 минут.

      В программе праздника  планируются знакомые веселые  игры и упражнения (аттракционы, хороводы), в которых принимают  участия вся группа, а также  танцевальные выступления детей  и выступления – экспромты (бег  вдвоем в одном обруче, прыжки  через снежный вал). Созданию хорошего  праздничного настроения включение  в содержание праздника «сюрпризного»  момента – неожиданное появление  Зимы, Снегурочки, Красной Шапочки. Важно создать на празднике  общее радостное настроение, вызвать  у детей желание участвовать  в будущих праздниках.

Формы взаимодействия ДОУ  и семьи по вопросам физического воспитания.

      В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

      Просвещение родителей, повышение их грамотности в  вопросах физического воспитания  и укрепления здоровья дошкольников  может осуществляться в разнообразных  формах.

      Дошкольные учреждения  разнообразны, работают по различным  программам и методикам, поэтому  разнообразны формы и методы  взаимодействия дошкольных учреждений с семьями - как уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные.

      В этих целях  хорошо используются:

- информация в родительских  уголках, в папках передвижках, в  библиотеке детского сада;

- различные консультации, устные  журналы и дискуссии с участием  психолога, медиков, специалистов по  физическому образованию, а также  родителей с опытом семейного  воспитания;

- семинары-практикумы, деловые игры  и тренинги с прослушиванием  магнитофонных записей бесед  с детьми;

- «открытые дни» родителей с  просмотром и проведением разнообразных  занятий в физкультурном зале, на стадионе, закаливающих и лечебных  процедур; совместные физкультурные досуги, праздники;

- анкетирование и тестирование  родителей по вопросу воспитания  здорового ребенка. Анкетирование  является одной из интересных  форм работы с родителями. Оно  помогает лучше узнать детей, интересы их родителей, собрать  мнения и пожелания о своей  работе. По результатам анализа  анкетных данных в каждой группе  воспитателями может быть создана  картотека семей воспитанников, куда заносятся сведения о  составе семьи, социальном положении, взаимоотношениях родителей с  ребенком, интересах и хобби.

Заключение

      Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место в общей системе Российского воспитания. Этот возраст охватывает период от рождения до семи лет. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность, осуществляется наиболее интенсивный рост и развития важнейших систем организма и их функций, закладывается вся база для всестороннего развития физических и духовных способностей и другое, что необходимо для всестороннего гармонического развития личности.

 

 

Список литературы:

  1. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М: Просвещение, 1986 г. – 280 стр.
  2. Хухлаева  Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М: Просвещение, 1984г. – 208 стр.
  3. Ядешко В.И., Сохина Ф.А. Дошкольная педагогика . М: Просвещение, 1986 г. – 473 стр.

 

 

 


Информация о работе Особенности физического воспитания детей в средней группе ДОУ