Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 20:19, контрольная работа
В дошкольных учреждениях с детьми проводятся физкультурные занятия (групповые, индивидуальные и с небольшими группами детей); утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка); физкультминутки; закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями; подвижные игры; прогулки и экскурсии за пределы участка; праздники; вечера досуга. Кроме того, дети в течении дня самостоятельно занимаются разнообразными видами двигательной деятельности. У каждой из этих форм есть свое назначение и свои особенности в методике; каждой отведено определенное место в режиме дня и недели.
Введение.
Основная часть:
- режим жизни, особенности организации и методы проведения режимных моментов в средней группе. Формирование культурно-гигиенических навыков;
- особенности организации проведения физкультурных занятий;
- специфика проведения утренней гимнастики;
- организация и проведение, руководство подвижными и спортивными играми;
- особенности активного отдыха детей средней группы;
- формы взаимодействия воспитателя и семьи по вопросам физического воспитания.
Заключение.
Список литературы.
Особенности активного отдыха детей в средней группе ДОУ.
Физкультурный досуг
проводится 1-2 раза в месяц во
второй половине дня. Длительность
его 20-30 минут. В «каникулы», а также
в летнее время досуги могут
проводиться и в первой
С особо одаренными
в двигательном отношении
Физкультурный досуг
- одна из наиболее эффективных
форм активного отдыха. Он повышает
интерес к занятиям, оказывает
благотворное воздействие на
организм ребенка, закрепляет двигательные
умения и навыки, развивает двигательные
качества (быстроту, ловкость), способствует
воспитанию чувства
Физкультурный досуг
не требует специальной
При проведении досуга
необходимо участие
Физкультурные досуги
могут быть различные по
Первый вариант. Физический досуг строится на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Вначале предлагаются игры малой и средней подвижности, такие как «Море волнуется», «Сделай так», «Ровным кругом», «Ручеёк», «Светофор». В таких играх детям предоставляется возможность проявить свой замысел фантазию. Затем дети участвуют в разных аттракционах, выполняют двигательные задания в игровой форме. Содержание игр нужно подбирать с учетом уровня двигательной активности детей
Второй вариант. Физкультурный досуг может состоять из одних спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков. Использование этого варианта возможно лишь в этом случае, если все дети хорошо владеют элементами спортивной игры. Здесь также необходим индивидуально- дифференцированный подход.
Третий вариант. Физкультурный досуг может быть построен на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях. Это могут быть: бег, прыжки, метание, лазание, ползание на четвереньках, езда на самокате, велосипеде, прыжки через короткую скакалку. В основу организации также должен положен принцип индивидуально- дифференцированного подхода.
Четвертый вариант. Физкультурный досуг «Веселые старты» строится в основном на играх- эстафетах, хорошо знакомых детям. Каждая подгруппа участвует в разных эстафетах, имеющих разное содержание и объем физических нагрузках.
Пятый вариант. Физкультурный досуг может быть с музыкальным сопровождением, что развивает у детей творческую инициативу, воображение музыкальный слух. Вначале дети под музыку выполняют произвольные движения с разными физкультурными пособиями (лентами, скакалками, обручами).
В детском саду
всегда отмечаются разные
Физкультурные
праздники являются
Физкультурные праздники
способствуют приобщению к
Во время физкультурных
праздников все дети должны
принимать активное участие в
подвижных и спортивных играх,
эстафетах, танцах, аттракционах, упражнениях
с элементами акробатики, музыкально-
ритмических движениях. Широкое
использование разных игровых
приемов, игровых упражнений, загадок,
музыкальных произведений
Праздники проводятся, начиная со средней группы, 2 – 3 раза в год , длительность физкультурного праздника 1 – 1 час 20 минут. Темы праздников могут быть самыми разнообразные: «Олимпийские игры», «Веселые старты», «Зимняя карусель», «Зимушка – зима», «Праздник Нептуна» и так далее.
Совместная деятельность детей, преодоление в команде различных трудностей, достижение общего командного результата – все это сплачивают детский коллектив. Дети сопереживают успехам и неудачам своих товарищей, радуются их достижениям, поддерживают хорошее отношение между собой, проявляют заботу к более младшим, застенчивым и неловким детям, учатся стремиться не только к индивидуальным победам. Воспитатель должен заботиться, чтобы все дети были вовлечены в действие, чтобы никто не оставался в стороне. Во время праздника необходимо обеспечивать высокую двигательную активность детей, при этом особое внимание должно уделяться малоподвижным, застенчивым детям, их необходимо чаще подбадривать, поощрять, оказывать помощь, давая возможность поверить в свои силы.
Физкультурные праздники могут быть организованы не только на участке дошкольного учреждения, но и в близлежащем парке, лесу, на стадионе. От места проведения во многом зависят тематика и организация. При планировании и подготовке праздника необходимо:
- обозначить задачи праздника, дату, время, место его проведения;
- подготовить показательные
- выделить ответственных за
подготовку и проведение
- определить количество
- обозначить порядок подведения
итогов конкурса и
Успешность проведения физкультурного праздника во многом зависит от того, насколько подробно и четко спланирована его программа.
При любой форме организации физкультурного праздника для дошкольников необходимо помнить следующее:
- недопустимо перерастание
- недопустимо отбор участников – детей, дающих только лучшие результаты. Желательно, чтобы участвовали все дети;
- при подготовке к празднику
важно поддерживать живой
- необходимо рациональное
Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе.
Физкультурный праздник, как правило, воспитанники средних групп привлекаются к участию в праздниках, организуемых для старших дошкольников.
Однако не меньше 2 раз в год – зимой и летом – организуются для этих детей самостоятельные физкультурные праздники. Длятся они в пределах 50 минут.
В программе праздника
планируются знакомые веселые
игры и упражнения (аттракционы,
хороводы), в которых принимают
участия вся группа, а также
танцевальные выступления
Формы взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания.
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Просвещение родителей,
повышение их грамотности в
вопросах физического
Дошкольные учреждения разнообразны, работают по различным программам и методикам, поэтому разнообразны формы и методы взаимодействия дошкольных учреждений с семьями - как уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные.
В этих целях хорошо используются:
- информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада;
- различные консультации, устные
журналы и дискуссии с
- семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми;
- «открытые дни» родителей с
просмотром и проведением
- анкетирование и тестирование
родителей по вопросу
Заключение
Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место в общей системе Российского воспитания. Этот возраст охватывает период от рождения до семи лет. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность, осуществляется наиболее интенсивный рост и развития важнейших систем организма и их функций, закладывается вся база для всестороннего развития физических и духовных способностей и другое, что необходимо для всестороннего гармонического развития личности.
Список литературы:
Информация о работе Особенности физического воспитания детей в средней группе ДОУ