Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 22:09, курсовая работа
Цель исследования: оценить эффективность занятий в СМГ студентов с гипертонической болезнью.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Определить исходный уровень функционального состояния сердечно-сосудистой системы студентов с гипертонической болезнью;
2. Разработать методику занятий в СМГ у лиц с артериальной гипертонией.
3. Оценить функциональное состояние ССС на конечном этапе исследования при гипертонической болезни у студентов занимающихся в СМГ.
Введение ……………………………………………………..………………….. 3
Глава I. Литературный обзор………………………………………………...…...5
1.1. Гипертоническая болезнь, понятие гипертонической болезни…....….......5
1.1.1. Факторы риска………………………………….…………………..…..…..5
1.1.2. Классификация гипертонической болезни…...…………………….…….6
1.1.3. Клиническая патофизиология ………………..………..…………….…....7
1.1.4. Клиническая картина и диагностика……………….. ..……………….....9
1.2. Физическая реабилитация при гипертонической болезни…………....…..9
1.2.1. Основные принципы реабилитации……….….……………….………...10
1.2.2. Изменение артериального давления при выполнении физических нагрузок………………………………………………………….……………....16
Глава II. Объект и методы исследования………………………………………19
2.1. Объект исследования……………………………………………………….19
2.2. Методы исследования……….……………………………………………...19
Глава III. . Результаты исследования и их обсуждение……………...………..21
Заключение ………………………………………………………………………25
Выводы…………………………………………………………………………...26
Список литературы.………………
Приложение 2
Оценка теста Купера
Физические способности | Контрольное упражнение | Возраст | Уровень | ||
низкий | средний | высокий | |||
Выносливость | 6 – ти минутный бег | 17 лет | 900 | 1050 – 1200 | 1300 и выше |
Приложение
3
Конспект урока в СМГ КМТ.
Тема: обучение технике нижней прямой и нижнебоковой подач (волейбол);
Задачи: 1. Обучить технике нижней прямой и нижнебоковой подач;
2. Совершенствовать технику
3. Способствовать развитию двигательных качеств (ловкость и
координации движений)
4. Способствовать повышению
кардиореспираторной системы.
Время урока: 40мин.
Место проведения: спортивный зал КМТ
Инвентарь:
секундомер, набивные мячи, волейбольные
мячи.
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно- методические указания |
В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь *15 |
1. Построение,
рапорт, приветствие, сообщение темы и
задач урока 2. Ходьба: - на носках руки вверх; - на пятках
руки за голову. 3. Дыхательное упражнение - произношение гласных; - произношение
согласных; 4. ОРУ в движении:
1-4 – круговые вращения вперед 1-4 – назад
1-4 – круговые вращения вправо 1-4 – влево Перемещение в высокой, средней, и низкой стойке волейболиста правым боком – левым Определение ЧСС. ОРУ на месте с набивным мячом:
1- наклон головы вправо 2- и.п. 3-4 – то же
влево
1- руки вперед 2- руки вверх 3- руки вперед 4-и.п.
1 – поворот влево, руки вперед 2- поворот вправо, руки вперед 3-4- то же влево
1- поворот туловища вправо, левую вперед, мяч в левую руку 2- поворот туловища прямо, левую руку с мячом в сторону 3-4- то же в левую сторону
1 – выпад правой, руки вперед 2 – и.п. 3 – выпад левой 4 – и.п.
|
2 мин 1 мин 1 мин 4-6 раз 4-6 раз 30 сек. 20 сек. 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 20сек. 15сек. |
Фронтально, форма
занимающихся, дисциплина, выявить
больных и отсутствующих, определить
ЧСС у занимающихся, провести опрос
самочувствия.
Спина прямая, контролировать осанку; локти разведены в стороны, смотреть вперед. Произношение А,О,У,Е,Я,Ы,И на выдохе; произношение З,С,П,Ф,Р на выдохе. |
Амплитуда
вращения как можно больше, темп
медленный, контролировать осанку.
Амплитуда вращения как можно больше, темп медленный, контролировать осанку. Правильное выполнение стоек и перемещений, темп медленный Методом пальпации
(на запястье) за 15 сек. (затем умножить
на 4) В руках набивной
мяч. Руки и спина прямые. Темп
медленный. Руки и спина
прямые, голову не опускать, следить
за дыханием. Темп медленный. Мяч в руках. Спина и руки прямые. Темп медленный. Дыхание спокойное, равномерное. Спина прямая. Следить
за дыханием. Темп медленный. Мяч в руках,
спина прямая, голову не опускать. Выпад
глубже. Темп медленный. Дыхание спокойное, равномерное Методом пальпации (на запястье) за 10с (затем умножить на 6) | |||
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь *20-25 |
- имитация изучаемого способа подачи - игроки располагаются
в парах лицом друг к другу
на расстоянии 8 – 10м. - игроки располагаются
в парах по обеим сторонам
сетки в 5-6 метрах от нее. - выполнение
подач через сетку - учебная игра |
5 мин 2 мин 3 мин 3 мин 3 мин 10 мин |
Научить правильно
принимать исходное положение, а
затем правильно подбрасывать мяч.
После этого изучается удар по
мячу и согласованность движений
отдельных частей тела. Добиваться
точности выполнений движений, умение
одновременно видеть цель и мяч и зрительно
контролировать свои движения до момента
их завершения.
Точность выполнения движения и согласованность движений отдельных частей тела. Игрок с мячом занимает и.п. для подачи, подбрасывает мяч и выполняет удар по мячу в направлении партнера. При выполнении упр. следует обращать внимание на траекторию полета мяча. Упр. аналогично
предыдущему. В соответствии с степенью
овладения подачей следует Обратить внимание на правильность выполнения, исправлять встречающиеся ошибки. Игра проводится по упрощенным правилам с применением ранее разученных подач (через каждые 3 минуты восстановление дыхания, упражнение на расслабление). |
З
А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь *5-7 |
Упражнение
на расслабление:
Дыхательные упражнения Подведение итогов
занятия Домашнее задание До свидания! |
1 мин 1 мин 2 мин 1 мин |
Дыхание произвольное,
спокойное. Темп медленный. Произношение
«бра» на выдохе, в ходьбе Измерение ЧСС, сравнение с исходным значениями Заполнение дневника
самоконтроля Комплекс упражнений для релаксации в положении стоя. |
Приложение
4
Конспект урока СМГ КМТ.
Тема: Обучение техники одновременного двухшажного хода
Задачи: - Обучить техники одновременного двухшажного хода
- Развитие выносливости
- Повышение функциональных
- Воспитание морально – волевых качеств, настойчивости
Время урока: 40мин.
Место проведения: парк
Инвентарь: лыжи, лыжные палки
Часть урока | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно – методические указания |
Вводно - подготовительная часть 15 мин | Построение
Приветствие, сообщение
темы, задач урока Передвижение
к месту занятий Разминка: Прохождение лыжной дистанции произвольным ходом |
3 5 1 км |
Проверить
готовность студентов к Соблюдение
техники безопасности. Соблюдение дистанции. Темп медленный |
Основная 20-25 ' | Обучение одновременного
двухшажного хода:
Закрепление хода
на лыжне Повторение одновременно одношажного хода Игры на лыжах,
«Быстрая команда» Прохождение по
лыжне любым ходом Восстановление дыхания, определение ЧСС |
10' 3 круга 2 круга 1 круг |
Фаза №1: скольжение
на 2 – х лыжах после предыдущего
отталкивания палками – прокат –
и.п. палки выносятся вперед свободным
маховым движением рук, при этом
туловище наклонено вперед, голова
смотрит вперед, ноги чуть согнуты,
руки отведены назад.
Фаза №2: выпрямление, первый шаг, вынос палок. Туловище наклонено вперед, маховая нога прямая и отведена назад, опорная согнута. Палки выносятся вперед – первый шаг. Фаза №3: начало второго шага и постановка палок на снег. Маховая нога становится опорной, согнута, опорная - маховой и чуть отведена назад, палки становятся на снег. Фаза №4: момент наибольшего усилия при толчке палками и маховый вынос ног вперед. Маховая нога выносится вперед, опорная так же согнутая, максимальный толчок палками Фаза №5: окончание толчка палками, начало свободного скольжения. Туловище максимально согнуто, ноги тоже согнуты, палки поставленные на снег, отведены назад. Соблюдать дистанции,
темп средний, применяя одновременный
двухшажный ход. Соблюдение дистанции,
правильность выполнения Для проведения
игры необходимо подготовить отрезки
лыжни по количеству команд. В конце
каждого отрезка лыжни Темп медленный,
соблюдать дистанцию. Дыхание равномерное Методом пальпации (на запястье) за 10с (затем умножить на 6) |
Заключительная часть 5' | передвижение
в спортивный зал
сдача лыжного инвентаря построение подведение
итогов домашнее задание |
2' 1' 2' 1' |
Организованно,
соблюдать технику безопасности Отметить лучших,
исправить существующие ошибки Комплекс УГГ |