Повышение уровня физической подготовленности хоккеистов 10-12 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Повышение уровня физической подготовленности хоккеистов 10-12 лет
Задачи:
1.Дать понятие физической подготовки и изучить ее виды
2. Рассмотреть классификацию средств физической подготовки юных хоккеистов
3. Выявить возрастные изменения в развитии силовых способностей юных хоккеистов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
ГЛАВАI. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 10-12 ЛЕТ
1.1. Физическая подготовка юных хоккеистов: понятия и виды………..5
1.2. Воспитание силовых качеств…………………………………………7
1.3. Воспитание скоростных качеств……………………………………9
1.4. Воспитание выносливости…………………………………………..11
1.5. Воспитание координационных качеств…………………………….13
1.6. Воспитание гибкости………………………………………………..14
1.7. Возрастные изменения в развитии силовых способностей юных хоккеистов…………………………………………………………………….....16
ВЫВОДЫ………………………………………………………………….20
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Задачи исследования………………...………………………….…...21
2.2. Методика исследования……………………………………………..21
2.3 Организация исследования……………………………………….….22
ВЫВОДЫ………………………………………………………………….26
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………...…………..…27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 4 курс.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

2

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3

ГЛАВАI. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 10-12 ЛЕТ

1.1. Физическая подготовка юных хоккеистов: понятия и виды………..5

1.2. Воспитание силовых качеств…………………………………………7

1.3.  Воспитание скоростных качеств……………………………………9

1.4. Воспитание выносливости…………………………………………..11

1.5. Воспитание координационных качеств…………………………….13

1.6. Воспитание гибкости………………………………………………..14

1.7. Возрастные изменения в развитии силовых способностей юных   хоккеистов…………………………………………………………………….....16

ВЫВОДЫ………………………………………………………………….20

ГЛАВА II. ЗАДАЧИ,  МЕТОДЫ  И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ                 

2.1. Задачи исследования………………...………………………….…...21

2.2. Методика исследования……………………………………………..21

2.3 Организация исследования……………………………………….….22

ВЫВОДЫ………………………………………………………………….26

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………...…………..…27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность работы. Одним из приоритетных вопросов теории и практики спортивной подготовки

Будущих спортсменов является совершенствование методики физического воспитания детей. Это связано с тем, что именно в это время формируются важные базовые умения и навыки, создается фундамент двигательной деятельности, из элементов которой впоследствии и складывается двигательная активность взрослого человека. Успех в организации и проведении учебно - тренировочного процесса – это подбор средств и методов обучения и тренировки, определение уровня предлагаемых физических нагрузок с учетом возрастных особенностей и возможностей занимающихся на каждом этапе обучения; все это является необходимым условием эффективности в подготовке юных хоккеистов.

Хоккей способствует воспитанию физически крепких и мужественных людей.

Массовость хоккея является основой роста спортивного мастерства. А настоящее время в нашей стране специалистами хоккея создана система подготовки хоккеистов высокой квалификации, которая обеспечивает отечественному хоккею передовые позиции в мире.

Подготовка юных хоккеистов – сложный, многогранный и длительный процесс.

Интерес к поиску эффективных средств учебно – тренировочного воздействия на детей 7-10 лет обучающихся хоккею с шайбой обусловлен в основном двумя группами факторов: с одной стороны, ребенок этого возраста весьма восприимчив к различным педагогическим обучающим и тренирующим воздействиям, с другой - именно на этом этапе возрастного развития закладывается основа почти всех характеристик физической подготовленности будущего взрослого человека.

Объект: Физическая подготовка юных хоккеистов 10-12 лет

Предмет: Воспитание физических качеств юных хоккеистов 10-12 лет, с учетом возрастных изменений.

Цель: Повышение уровня физической подготовленности хоккеистов 10-12 лет

Задачи:

1.Дать понятие физической подготовки  и изучить ее виды

2. Рассмотреть классификацию средств физической подготовки юных хоккеистов

3. Выявить возрастные изменения  в развитии силовых способностей  юных хоккеистов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА1. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 10-12 ЛЕТ

 

1.1 Физическая подготовка юных хоккеистов: понятие и виды

 

Физическая подготовка в хоккее – это процесс воспитания двигательных способностей и поддержание их на уровне, обеспечивающем высокую эффективность игровых действий.

Физическая подготовка разделяется на общую и специальную.

Общая физическая подготовка повышает функциональные возможности организма, способствует разностороннему физическому развитию и укреплению здоровья. Она улучшает физические качества и двигательные возможности спортсменов, расширяет запас движений, что, в свою очередь, способствует более быстрому и качественному освоению специальных навыков. [11]

Общая физическая подготовка юных хоккеистов строится с использованием закономерностей переноса тренировочного эффекта с подготовительных упражнений на основные и соревновательные.

Специальная физическая подготовка направлена на развитие двигательных способностей, необходимых в хоккее. Она может проводиться как на льду, так и вне льда. В связи с этим в специальной физической подготовке целесообразно выделить специализированную (вне льда) подготовку. В качестве средств специальной физической подготовки используются упражнения на нервно-мышечные усилия пространственно временным характеристикам и режимам работы адекватные основным хоккейным движениям. К ним относятся упражнения, включающие весь технико-тактический арсенал хоккея и разработанные на их основе специально подготовленные упражнения. Круг средств специальной физической подготовки значительно меньше, чем обычной. [1]

В ходе специальной физической подготовки обеспечивается как комплексное, так и избирательное воздействие на специальные физические качества и способности хоккеистов.

В тренировочном процессе обе части физической подготовки взаимосвязаны и дополняют друг друга. В свою очередь, физическая подготовка тесно связана с другими видами подготовки: технической, тактической, психологической. Так, упражнения направленные на развитие различных видов выносливости, одновременно воспитывают и морально – волевые качества хоккеистов: умение выполнять работу в условиях нарастающего истощения через «не могу»; прививают трудолюбие и другое.

В настоящее время в тренировочном процессе широко используется метод сопряженного воздействия, позволяющий одновременно совершенствовать специальную физическую и технико-тактическую подготовленность, а также игровое мышление юных хоккеистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Воспитание силовых качеств

 

Во время игры хоккеисты выполняют многочисленные рывки, ускорения, остановки, торможения, броски, ведут силовые единоборства и т.п. Эффективно выполнять эти действия могут только те хоккеисты, у которых хорошо развита сила мышц. Для того, чтобы развить силу, необходимо добиваться значительных мышечных напряжений. Это может быть достигнуто в результате волевых усилий, а также при использовании отягощений. При этом необходимо учитывать специфическое развитие мышц хоккеиста и возрастные особенности организма. При силовой подготовке хоккеистов используются упражнения на снарядах, со снарядами, парные силовые упражнения, упражнения с преодолеванием веса собственного тела и сопротивления внешней среды, обеспечивающие работы в преодолевающем и уступающем режиме. [6]

С хоккеистами до 12 лет проводится общая силовая подготовка с целью разностороннего развития всех мышечных групп, образования достаточно крепкого мышечного корсета, укрепления дыхательной мускулатуры. Основное средство отягощения - собственный вес тела и частей тела. Упражнения должны быть динамичными. В силовой подготовке детей следует использовать упражнения в лазаньи и перелезании через различные препятствия, упражнения с футбольными, баскетбольными и набивными мячами в различных исходных положениях, упражнения в висах и упорах, упражнения с гантелями и предметами весом до 3 кг, утяжеленными клюшками и шайбами, прыжки и многоскоки. Необходимо использовать как можно шире естественные условия местности: ходить и бегать по песку, по мелкой воде, по мягкому грунту.

На этапе первоначальной подготовки нужно обучить юного хоккеиста упражнениям, которые в дальнейшем будут выполнятьcя со штангой, эспандерамии другими отягощениями. Основной метод - повторный, однако упражнения выполняются не "до отказа".

В возрасте 11-12 лет повышается роль целенаправленной тренировки тех мышечных групп, которые наиболее важны для хоккеиста: мышцы-разгибатели стопы, голени и бедра; приводящие мышцы ног, мышцы-разгибатели спины, мышцы брюшного пресса и кистей рук. Используются методы повторных и динaмичecкиx усилий. Метод повторных усилий хаpaктepизyeтcя использованием непредельных отягощений (30-40% от максимального) с предельным числом повторений "до отказа". Метод динамических усилий предусматривает предельную скорость выполнения упражнения при незначительном (10-20%) отягощении. 
        Наряду с воспитанием силы у хоккеиста развивают способность расслаблять мышцы после их напряжения. Поэтому тренировочные задания силовой направленнocти необходимо сочетать с упражнениями на гибкость и расслабление (семенящий бег, бег трусцой, встряхивание и поглаживание мышц). [12]

Чтобы избежать травм при воспитании силы, необходимо соблюдать ряд требований:

- выполнению упражнений обязательно должна предшествовать разминка;

- при появлении болей в мышцах  и суставах следует прекратить  выполнение упражнения;

- нужно избегать односторонней  неравномерной нагрузки отдельных  мышц;

- при выполнении приседаний  нужно выбирать исходное положение, позволяющее сохранить свободу движения в коленнoм суставе (ноги должны быть слегка разведены);

- необходимо предупреждать излишнюю  нагрузку на позвоночник, для  чего желательны упражнения в  положениях лежа, сидя, в упоре, в  висах и др.;

- следует тренировать мышцы  спины, что снижает нагрузку на  позвоночник; 
        - при всех упражнениях с отягощениями нужно следить за тем, чтобы позвоночник был прямой.

Главное, тренировочные задания для силовой подготовки лучше использовать в конце занятия.

 

1.3. Воспитание скоростных качеств

 

Хоккеист должен быстро стартовать, тормозить и маневрировать на коньках, вести, передавать, принимать, бросать шайбу и обводить соперника. Кроме того он должен быстро реагировать на действия соперников и партнеров, быстро оценивать игровую ситуацию. Быстрота является комплексным двигательным качеством и определяется тремя относительно независимыми одна от другой формами: скрытым периодом двигательной реакции, скоростью одиночного сокращения и максимальной частотой движений. Элементарные формы быстроты, как правило, во время соревнований проявляются комплексно, однако, несмотря на комплексность проявления скоростных качеств, для эффективного их воспитания в тренировочном процессе необходимо избирательно воздействовать на каждый вид. [15]

Наиболее благоприятные сроки для развития всех форм быстроты приходятся на возраст от 7 до 12 лет. Для воспитания скоростных качеств хоккеистов используются различные упражнения, которые можно выполнять с максимальной скоростью. Они должны удовлетворять следующим основным требованиям:

- техника этих упражнений должна  обеспечивать их выполнение на  предельной скорости;

- упражнения должны быть настолько  хорошо изучены и освоены, чтобы  во время их выполнения усилия  были направлены не на способ, а на скорость выполнения;

- продолжительность упражнения  должна быть такой, чтобы к  концу выполнения скорость не  снижалась вследствие утомления. Продолжительность упражнения для юных хоккеистов не должна превышать 10 сек.

- упражнения по своим характеристикам должны соответствовать соревновательному упражнению.

Основными методами скоростной подготовки хоккеистов являются: игровой, соревновательный, повторный и вариативный. 
Повторный метод предполагает применение собственно скоростных и скоростно-силовыхупражнений (метод динамических усилий). При выполнении упражнений повторным методом необходимо строго соблюдать временные режимы работы и отдыха. Интервал отдыха должен обеспечивать восстановление до пульса 100-110 уд/мин. В паузах выполняются различные упpaжнeния (активный отдых), не требующие больших усилий. Вариативный метод предусматривает чередование выполнения скоростных упражнений в затрудненных, облегченных и обычных условиях. 
        В качестве примера можно привести следующие упражнения скоростной подготовки:

1. Старты с места из различных  исходных положений: стоя (лицом, спиной, боком), сидя, лежа. Выполняются по  звуковому и зрительному сигналам.

2. Старты в движении. Выполняются  в основном по зрительному  сигналу с максимальной быстротой реагирования.

3. Бег с внезапными остановками, изменением скорости и направления  движения.

4. Хоккеист быстро реагирует  и повторяет движения партнера.

5. Упражнения с теннисными мячами  у стенки.

6. Игра в настольный и большой  теннис.

7. Бег на дистанции 30, 60, 100 м.

8. Бег в гору, с отягощениями, под уклон.

 9. Прыжки вверх, в длину с места, многоскоки.

10. Различные виды эстафет на  коротких отрезках.

11. Бег с максимальной частотой  движения ног на месте.

12. Ведение на месте и в  движении с максимальной частотой.

Информация о работе Повышение уровня физической подготовленности хоккеистов 10-12 лет