Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 18:07, курсовая работа
Цель: Повышение уровня физической подготовленности хоккеистов 10-12 лет
Задачи:
1.Дать понятие физической подготовки и изучить ее виды
2. Рассмотреть классификацию средств физической подготовки юных хоккеистов
3. Выявить возрастные изменения в развитии силовых способностей юных хоккеистов
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
ГЛАВАI. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 10-12 ЛЕТ
1.1. Физическая подготовка юных хоккеистов: понятия и виды………..5
1.2. Воспитание силовых качеств…………………………………………7
1.3. Воспитание скоростных качеств……………………………………9
1.4. Воспитание выносливости…………………………………………..11
1.5. Воспитание координационных качеств…………………………….13
1.6. Воспитание гибкости………………………………………………..14
1.7. Возрастные изменения в развитии силовых способностей юных хоккеистов…………………………………………………………………….....16
ВЫВОДЫ………………………………………………………………….20
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Задачи исследования………………...………………………….…...21
2.2. Методика исследования……………………………………………..21
2.3 Организация исследования……………………………………….….22
ВЫВОДЫ………………………………………………………………….26
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………...…………..…27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...28
2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВАI. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 10-12 ЛЕТ
1.1. Физическая подготовка юных хоккеистов: понятия и виды………..5
1.2. Воспитание силовых качеств…………………………………………7
1.3. Воспитание скоростных качеств……………………………………9
1.4. Воспитание выносливости…………………………………………..
1.5. Воспитание координационных качеств…………………………….13
1.6. Воспитание гибкости………………………………………………..14
1.7. Возрастные изменения в развитии силовых
способностей юных хоккеистов……………………………………………………
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Задачи исследования………………...……
2.2. Методика исследования………………………
2.3 Организация исследования………………
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………...…………..…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Одним из приоритетных вопросов теории и практики спортивной подготовки
Будущих спортсменов является совершенствование методики физического воспитания детей. Это связано с тем, что именно в это время формируются важные базовые умения и навыки, создается фундамент двигательной деятельности, из элементов которой впоследствии и складывается двигательная активность взрослого человека. Успех в организации и проведении учебно - тренировочного процесса – это подбор средств и методов обучения и тренировки, определение уровня предлагаемых физических нагрузок с учетом возрастных особенностей и возможностей занимающихся на каждом этапе обучения; все это является необходимым условием эффективности в подготовке юных хоккеистов.
Хоккей способствует воспитанию физически крепких и мужественных людей.
Массовость хоккея является основой роста спортивного мастерства. А настоящее время в нашей стране специалистами хоккея создана система подготовки хоккеистов высокой квалификации, которая обеспечивает отечественному хоккею передовые позиции в мире.
Подготовка юных хоккеистов – сложный, многогранный и длительный процесс.
Интерес к поиску эффективных средств учебно – тренировочного воздействия на детей 7-10 лет обучающихся хоккею с шайбой обусловлен в основном двумя группами факторов: с одной стороны, ребенок этого возраста весьма восприимчив к различным педагогическим обучающим и тренирующим воздействиям, с другой - именно на этом этапе возрастного развития закладывается основа почти всех характеристик физической подготовленности будущего взрослого человека.
Объект: Физическая подготовка юных хоккеистов 10-12 лет
Предмет: Воспитание физических качеств юных хоккеистов 10-12 лет, с учетом возрастных изменений.
Цель: Повышение уровня физической подготовленности хоккеистов 10-12 лет
Задачи:
1.Дать понятие физической
2. Рассмотреть классификацию средств физической подготовки юных хоккеистов
3. Выявить возрастные изменения
в развитии силовых
ГЛАВА1. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 10-12 ЛЕТ
1.1 Физическая подготовка юных хоккеистов: понятие и виды
Физическая подготовка в хоккее – это процесс воспитания двигательных способностей и поддержание их на уровне, обеспечивающем высокую эффективность игровых действий.
Физическая подготовка разделяется на общую и специальную.
Общая физическая подготовка повышает функциональные возможности организма, способствует разностороннему физическому развитию и укреплению здоровья. Она улучшает физические качества и двигательные возможности спортсменов, расширяет запас движений, что, в свою очередь, способствует более быстрому и качественному освоению специальных навыков. [11]
Общая физическая подготовка юных хоккеистов строится с использованием закономерностей переноса тренировочного эффекта с подготовительных упражнений на основные и соревновательные.
Специальная физическая подготовка направлена на развитие двигательных способностей, необходимых в хоккее. Она может проводиться как на льду, так и вне льда. В связи с этим в специальной физической подготовке целесообразно выделить специализированную (вне льда) подготовку. В качестве средств специальной физической подготовки используются упражнения на нервно-мышечные усилия пространственно временным характеристикам и режимам работы адекватные основным хоккейным движениям. К ним относятся упражнения, включающие весь технико-тактический арсенал хоккея и разработанные на их основе специально подготовленные упражнения. Круг средств специальной физической подготовки значительно меньше, чем обычной. [1]
В ходе специальной физической подготовки обеспечивается как комплексное, так и избирательное воздействие на специальные физические качества и способности хоккеистов.
В тренировочном процессе обе части физической подготовки взаимосвязаны и дополняют друг друга. В свою очередь, физическая подготовка тесно связана с другими видами подготовки: технической, тактической, психологической. Так, упражнения направленные на развитие различных видов выносливости, одновременно воспитывают и морально – волевые качества хоккеистов: умение выполнять работу в условиях нарастающего истощения через «не могу»; прививают трудолюбие и другое.
В настоящее время в тренировочном процессе широко используется метод сопряженного воздействия, позволяющий одновременно совершенствовать специальную физическую и технико-тактическую подготовленность, а также игровое мышление юных хоккеистов.
1.2. Воспитание силовых качеств
Во время игры хоккеисты выполняют многочисленные рывки, ускорения, остановки, торможения, броски, ведут силовые единоборства и т.п. Эффективно выполнять эти действия могут только те хоккеисты, у которых хорошо развита сила мышц. Для того, чтобы развить силу, необходимо добиваться значительных мышечных напряжений. Это может быть достигнуто в результате волевых усилий, а также при использовании отягощений. При этом необходимо учитывать специфическое развитие мышц хоккеиста и возрастные особенности организма. При силовой подготовке хоккеистов используются упражнения на снарядах, со снарядами, парные силовые упражнения, упражнения с преодолеванием веса собственного тела и сопротивления внешней среды, обеспечивающие работы в преодолевающем и уступающем режиме. [6]
С хоккеистами до 12 лет проводится общая силовая подготовка с целью разностороннего развития всех мышечных групп, образования достаточно крепкого мышечного корсета, укрепления дыхательной мускулатуры. Основное средство отягощения - собственный вес тела и частей тела. Упражнения должны быть динамичными. В силовой подготовке детей следует использовать упражнения в лазаньи и перелезании через различные препятствия, упражнения с футбольными, баскетбольными и набивными мячами в различных исходных положениях, упражнения в висах и упорах, упражнения с гантелями и предметами весом до 3 кг, утяжеленными клюшками и шайбами, прыжки и многоскоки. Необходимо использовать как можно шире естественные условия местности: ходить и бегать по песку, по мелкой воде, по мягкому грунту.
На этапе первоначальной подготовки нужно обучить юного хоккеиста упражнениям, которые в дальнейшем будут выполнятьcя со штангой, эспандерамии другими отягощениями. Основной метод - повторный, однако упражнения выполняются не "до отказа".
В возрасте 11-12 лет повышается роль целенаправленной
тренировки тех мышечных групп, которые
наиболее важны для хоккеиста: мышцы-разгибатели
стопы, голени и бедра; приводящие мышцы
ног, мышцы-разгибатели спины, мышцы брюшного
пресса и кистей рук. Используются методы
повторных и динaмичecкиx усилий. Метод
повторных усилий хаpaктepизyeтcя использованием
непредельных отягощений (30-40% от максимального)
с предельным числом повторений "до
отказа". Метод динамических усилий
предусматривает предельную скорость
выполнения упражнения при незначительном
(10-20%) отягощении.
Наряду с воспитанием силы у хоккеиста
развивают способность расслаблять мышцы
после их напряжения. Поэтому тренировочные
задания силовой направленнocти необходимо
сочетать с упражнениями на гибкость и
расслабление (семенящий бег, бег трусцой,
встряхивание и поглаживание мышц). [12]
Чтобы избежать травм при воспитании силы, необходимо соблюдать ряд требований:
- выполнению упражнений обязательно должна предшествовать разминка;
- при появлении болей в мышцах и суставах следует прекратить выполнение упражнения;
- нужно избегать односторонней
неравномерной нагрузки
- при выполнении приседаний нужно выбирать исходное положение, позволяющее сохранить свободу движения в коленнoм суставе (ноги должны быть слегка разведены);
- необходимо предупреждать
- следует тренировать мышцы
спины, что снижает нагрузку на
позвоночник;
- при всех упражнениях с отягощениями
нужно следить за тем, чтобы позвоночник
был прямой.
Главное, тренировочные задания для силовой подготовки лучше использовать в конце занятия.
1.3. Воспитание скоростных качеств
Хоккеист должен быстро стартовать, тормозить и маневрировать на коньках, вести, передавать, принимать, бросать шайбу и обводить соперника. Кроме того он должен быстро реагировать на действия соперников и партнеров, быстро оценивать игровую ситуацию. Быстрота является комплексным двигательным качеством и определяется тремя относительно независимыми одна от другой формами: скрытым периодом двигательной реакции, скоростью одиночного сокращения и максимальной частотой движений. Элементарные формы быстроты, как правило, во время соревнований проявляются комплексно, однако, несмотря на комплексность проявления скоростных качеств, для эффективного их воспитания в тренировочном процессе необходимо избирательно воздействовать на каждый вид. [15]
Наиболее благоприятные сроки для развития всех форм быстроты приходятся на возраст от 7 до 12 лет. Для воспитания скоростных качеств хоккеистов используются различные упражнения, которые можно выполнять с максимальной скоростью. Они должны удовлетворять следующим основным требованиям:
- техника этих упражнений
- упражнения должны быть
- продолжительность упражнения должна быть такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась вследствие утомления. Продолжительность упражнения для юных хоккеистов не должна превышать 10 сек.
- упражнения по своим характеристикам должны соответствовать соревновательному упражнению.
Основными методами скоростной подготовки
хоккеистов являются: игровой, соревновательный,
повторный и вариативный.
Повторный метод предполагает применение
собственно скоростных и скоростно-силовыхупражнений
(метод динамических усилий). При выполнении
упражнений повторным методом необходимо
строго соблюдать временные режимы работы
и отдыха. Интервал отдыха должен обеспечивать
восстановление до пульса 100-110 уд/мин.
В паузах выполняются различные упpaжнeния
(активный отдых), не требующие больших
усилий. Вариативный метод предусматривает
чередование выполнения скоростных упражнений
в затрудненных, облегченных и обычных
условиях.
В качестве примера можно привести следующие
упражнения скоростной подготовки:
1. Старты с места из различных
исходных положений: стоя (лицом, спиной,
боком), сидя, лежа. Выполняются по
звуковому и зрительному
2. Старты в движении. Выполняются
в основном по зрительному
сигналу с максимальной
3. Бег с внезапными остановками,
изменением скорости и
4. Хоккеист быстро реагирует и повторяет движения партнера.
5. Упражнения с теннисными
6. Игра в настольный и большой теннис.
7. Бег на дистанции 30, 60, 100 м.
8. Бег в гору, с отягощениями, под уклон.
9. Прыжки вверх, в длину с места, многоскоки.
10. Различные виды эстафет на коротких отрезках.
11. Бег с максимальной частотой движения ног на месте.
12. Ведение на месте и в
движении с максимальной частот
Информация о работе Повышение уровня физической подготовленности хоккеистов 10-12 лет