Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 18:07, курсовая работа
Цель: Повышение уровня физической подготовленности хоккеистов 10-12 лет
Задачи:
1.Дать понятие физической подготовки и изучить ее виды
2. Рассмотреть классификацию средств физической подготовки юных хоккеистов
3. Выявить возрастные изменения в развитии силовых способностей юных хоккеистов
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
ГЛАВАI. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 10-12 ЛЕТ
1.1. Физическая подготовка юных хоккеистов: понятия и виды………..5
1.2. Воспитание силовых качеств…………………………………………7
1.3. Воспитание скоростных качеств……………………………………9
1.4. Воспитание выносливости…………………………………………..11
1.5. Воспитание координационных качеств…………………………….13
1.6. Воспитание гибкости………………………………………………..14
1.7. Возрастные изменения в развитии силовых способностей юных хоккеистов…………………………………………………………………….....16
ВЫВОДЫ………………………………………………………………….20
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Задачи исследования………………...………………………….…...21
2.2. Методика исследования……………………………………………..21
2.3 Организация исследования……………………………………….….22
ВЫВОДЫ………………………………………………………………….26
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………...…………..…27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...28
2. Все технико-тактические действия в хоккее носят скоростно-силовой характер, что несет дополнительную нагрузку на занимающихся. С хоккеистами до 12 лет проводится общая силовая подготовка с целью разностороннего развития всех мышечных групп, образования достаточно крепкого мышечного корсета, укрепления дыхательной мускулатуры. В возрасте 11-12 лет повышается роль целенаправленной тренировки тех мышечных групп, которые наиболее важны для хоккеиста: мышцы-разгибатели стопы, голени и бедра; приводящие мышцы ног, мышцы-разгибатели спины, мышцы брюшного пресса и кистей рук. Используются методы повторных и динaмичecкиx усилий.
3. При занятиях силовой подготовкой в детском возрасте необходимо строго дозировать предлагаемые нагрузки в зависимости от веса тела и возраста юных хоккеистов. Необходимо четко дифференцировать периоды, отличающиеся темпами развития физических качеств растущего организма.
Глава II.
ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Задачи исследования
1. Изучить научно-методические подходы к скоростно-силовой подготовке юных хоккеистов.
2. Разработать комплексы
специальных упражнений
3. Апробировать
4. Дать практические рекомендации
Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ литературных
Была
проанализирована научно-
Получены сведения о возрастных особенностях подростков, средствах и методах развития скоростно-силовых способностей и особенностях скоростно-силовой подготовки в хоккее.
2. Педагогическое наблюдение.
Самым эффективным вариантом можно считать сочетание одного из письменных способов с записью на магнитную ленту. Особенно ценен такой опыт тогда, когда неудобно вести записи от руки или в случае, когда процесс очень скоротечен, и нежелательно отвлекаться, так любое отвлечение может привести к пропуску интересующего момента или всего явления. Видео запись незаменима также и в ходе учебно-тренировочного процесса. Материал такой записи служит отличным дополнением к данным визуального наблюдения. Его преимущество состоит еще в том, что имеется возможность многократно воспроизводить записанное для детального анализа [23].
3. Беседы с участниками
4. Тестирование.
Контроль осуществлялся с помощью тестов;
5. Математическая обработка
У групп принимающих участие в эксперименте распределение учебных часов следующее: ОФП-156 часов, СФП-108 часов в год. В период основной физической подготовки на один месяц приходится: ОФП-25 часов и СФП-15 часов.
2.3 организация исследования
Исследование воспитания скоростно-силовых способностей хоккеистов 10-12 лет проводилось на стадионе «Спартаковец», с 01.02.14 по 31.04.14.
Было организовано две группы контрольная и экспериментальная по 12 человек в каждой 10-12 летних хоккеистов примерно равных по физической и технической подготовленности.
Контрольная группа занималась по программе ДЮСШ «Спартаковец».
В тренировочные занятия экспериментальной группы включались разработанные нами комплексы физических упражнений направленные на развитие скоростно-силовых качеств, имеющих важное значение для хоккеистов.
Экспериментальный раздел специальной физической подготовки охватывает основные методические положения, на основе которых строятся рациональная единая педагогическая система многолетней спортивной тренировки, которая предусматривает:
В начале и конце эксперимента было проведено тестирование уровня развития скоростно-силовых качеств в контрольной и экспериментальной группах.
Контрольные испытания проводились в форме соревнований: одновременно участвовали по два хоккеиста. В каждом их трех тестов каждому участнику давалось по две попытки, фиксировался лучший результат.
Тест 1. Толчок снаряда клюшкой.
Тест проводится на ровной поверхности (в данном случае резиновой дорожке). Участник встает на линию левой ногой, снаряд устанавливается перед линией со стороны участника теста (в данном случае резиновая автомобильная покрышка) и толкает снаряд клюшкой. Замеры производятся от линии старта, до снаряда включая его длину (в сантиметрах).
Тест 2. Прыжок в длину с места.
Тест проводится на ровной поверхности (в данном случае резиновой дорожке). Участник встает перед линией на две ноги, не пересекая ее. Отталкивается двумя ногами одновременно, делая мах руками, прыгает в длину. Замеры производятся от линии старта до пяток участника (в сантиметрах).
Тест 3. Ведение мяча с препятствием 30 метров.
Тест проводится на ровной поверхности (в данном случае резиновой дорожке). Участник встает перед линией и контролирует мяч для игры в хоккей клюшкой. На протяжении 30 метров расставляются стойки (5 штук) через каждые 5 метров. Их надо пробегать змейкой, шестая стойка устанавливается на отметки 30 метров, она является финишем, двигаться надо змейкой. Старт производится по свистку, результат фиксируется по пересечению участником линии финиша. Время фиксируется механическим секундомером (в секундах).
В тренировочные занятия экспериментальной группы в подготовительный период включались по порядку первый, второй и третий комплексы упражнений.
Содержание комплексов упражнений.
1. Комплекс специальных
2. Комплекс специальных упражнени
3. Комплекс специальных
До времени повторных исследований проводились тренировочные и соревновательные
мероприятия. Тренировки проводились
5 раз в неделю по 2 часа (10 часов в неделю).
За зимне-весенний период тренировки проводились
по экспериментальной программе, физической
и специальной подготовке. Все эти процессы
сказываются во время соревновательного
периода.
ВЫВОДЫ
1. Для развития двигательных скоростно-силовых способностей хоккеистов необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость и силу. Сенситивный период развития качества силы и скоростной силы приходится на 12-15 лет.
Для развития этих качеств применяют беговые и прыжковые упражнения, а так же упражнения с отягощением, сопротивлением выполняемые с максимальной скоростью.
Скоростно-силовые качества хоккеиста развивают в специализированных движениях. В движениях рук при ударе клюшкой по шайбе, приеме клюшкой шайбы, при броске шайбы клюшкой, беге на определённых отрезках.
2. Разработанные нами комплексы
скоростно-силовых упражнений
В зависимости от задач тренировочного занятия мы включали один из предложенных комплексов упражнений в начало основной части тренировочного занятия в течении 20 минут, что составляет 18% от общего времени тренировки.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1) Частота занятий скоростно-силовой направленности должна быть до трех раз в неделю.
2)
Необходимо следить за
3)
Осуществлять индивидуальный
4) Вес отягощения следует
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Повышение уровня физической подготовленности хоккеистов 10-12 лет