Повышение уровня физической подготовленности хоккеистов 10-12 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Повышение уровня физической подготовленности хоккеистов 10-12 лет
Задачи:
1.Дать понятие физической подготовки и изучить ее виды
2. Рассмотреть классификацию средств физической подготовки юных хоккеистов
3. Выявить возрастные изменения в развитии силовых способностей юных хоккеистов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
ГЛАВАI. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 10-12 ЛЕТ
1.1. Физическая подготовка юных хоккеистов: понятия и виды………..5
1.2. Воспитание силовых качеств…………………………………………7
1.3. Воспитание скоростных качеств……………………………………9
1.4. Воспитание выносливости…………………………………………..11
1.5. Воспитание координационных качеств…………………………….13
1.6. Воспитание гибкости………………………………………………..14
1.7. Возрастные изменения в развитии силовых способностей юных хоккеистов…………………………………………………………………….....16
ВЫВОДЫ………………………………………………………………….20
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Задачи исследования………………...………………………….…...21
2.2. Методика исследования……………………………………………..21
2.3 Организация исследования……………………………………….….22
ВЫВОДЫ………………………………………………………………….26
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………...…………..…27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 4 курс.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

2. Все технико-тактические действия в хоккее носят скоростно-силовой характер, что несет дополнительную нагрузку на занимающихся. С хоккеистами до 12 лет проводится общая силовая подготовка с целью разностороннего развития всех мышечных групп, образования достаточно крепкого мышечного корсета, укрепления дыхательной мускулатуры. В возрасте 11-12 лет повышается роль целенаправленной тренировки тех мышечных групп, которые наиболее важны для хоккеиста: мышцы-разгибатели стопы, голени и бедра; приводящие мышцы ног, мышцы-разгибатели спины, мышцы брюшного пресса и кистей рук. Используются методы повторных и динaмичecкиx усилий.

3. При занятиях силовой подготовкой в детском возрасте необходимо строго дозировать предлагаемые нагрузки в зависимости от веса тела и возраста юных хоккеистов. Необходимо четко дифференцировать периоды, отличающиеся темпами развития физических качеств растущего организма.

 

 

 

 

 

 

 

Глава II.

ЗАДАЧИ,  МЕТОДЫ  И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ                 

 

2.1 Задачи исследования 

1. Изучить научно-методические подходы к скоростно-силовой подготовке юных хоккеистов.

2. Разработать комплексы  специальных упражнений направленные  на воспитание скоростно-силовых способностей хоккеистов.

3. Апробировать экспериментальную  методику развития скоростно-силовых  способностей 10-12-летних хоккеистов.

4. Дать практические рекомендации.

 

    1. Методика исследования

Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы исследования:

1. Анализ литературных источников.

           Была  проанализирована научно-методическая  литература по проблеме скоростно-силовой подготовки 10-12-летних хоккеистов.

Получены сведения о возрастных особенностях подростков, средствах и методах развития скоростно-силовых способностей и особенностях скоростно-силовой подготовки в хоккее.

2. Педагогическое наблюдение.

Самым эффективным вариантом можно считать сочетание одного из письменных способов с записью на магнитную ленту. Особенно ценен такой опыт тогда, когда неудобно вести записи от руки или в случае, когда процесс очень скоротечен, и нежелательно отвлекаться, так любое отвлечение может привести к пропуску интересующего момента или всего явления. Видео запись незаменима также и в ходе учебно-тренировочного процесса. Материал такой записи служит отличным дополнением к данным визуального наблюдения. Его преимущество состоит еще в том, что имеется возможность многократно воспроизводить записанное для детального анализа [23].

3. Беседы с участниками эксперимента, где выяснялось их психическое  состояние, эффект физической нагрузки  на общем состоянии.

4. Тестирование.

Контроль осуществлялся с помощью тестов;

    • толчок снаряда клюшкой,
    • прыжок в длину с места,
    • ведение мяча с препятствием 30 метров.

5. Математическая обработка результатов.

У групп принимающих участие в эксперименте распределение учебных часов следующее: ОФП-156 часов, СФП-108 часов в год. В период основной физической подготовки на один месяц приходится: ОФП-25 часов и СФП-15 часов.

 

2.3  организация исследования

Исследование воспитания скоростно-силовых способностей хоккеистов 10-12 лет проводилось на стадионе «Спартаковец», с 01.02.14 по 31.04.14.

Было организовано две группы контрольная и экспериментальная по 12 человек в каждой 10-12 летних хоккеистов примерно равных по физической и технической подготовленности.

Контрольная группа занималась по программе ДЮСШ «Спартаковец».

В тренировочные занятия экспериментальной группы включались разработанные нами комплексы физических упражнений направленные на развитие скоростно-силовых качеств, имеющих важное значение для хоккеистов.

Экспериментальный раздел специальной физической подготовки охватывает основные методические положения, на основе которых строятся рациональная единая педагогическая система многолетней спортивной тренировки, которая предусматривает:

    • решение задач по укреплению здоровья, гармоничному развитию всех органов и систем организма;
    • целевую направленность по отношению к высшему спортивному мастерству в процессе подготовки хоккеистов;
    • обеспечение общей и специальной физической подготовки занимающихся.

В начале и конце эксперимента было проведено тестирование уровня развития скоростно-силовых качеств в контрольной и экспериментальной группах.

Контрольные испытания проводились в форме соревнований: одновременно участвовали по два хоккеиста. В каждом их трех тестов каждому участнику давалось по две попытки, фиксировался лучший результат.

Тест 1. Толчок снаряда клюшкой.

Тест проводится на ровной поверхности (в данном случае резиновой дорожке). Участник встает на линию левой ногой, снаряд устанавливается перед линией со стороны участника теста (в данном случае резиновая автомобильная покрышка) и толкает снаряд клюшкой. Замеры производятся от линии старта, до снаряда включая его длину (в сантиметрах).

Тест 2. Прыжок в длину с места.

Тест проводится на ровной поверхности (в данном случае резиновой дорожке). Участник встает перед линией на две ноги, не пересекая ее. Отталкивается двумя ногами одновременно, делая мах руками, прыгает в длину. Замеры производятся от линии старта до пяток участника (в сантиметрах).

Тест 3. Ведение мяча с препятствием 30 метров.

Тест проводится на ровной поверхности (в данном случае резиновой дорожке). Участник встает перед линией и контролирует мяч для игры в хоккей клюшкой. На протяжении 30 метров расставляются стойки (5 штук) через каждые 5 метров. Их надо пробегать змейкой, шестая стойка устанавливается на отметки 30 метров, она является финишем, двигаться надо змейкой. Старт производится по свистку, результат фиксируется по пересечению участником линии финиша. Время фиксируется механическим секундомером (в секундах).

В тренировочные занятия экспериментальной группы в подготовительный период включались по порядку первый, второй и третий комплексы упражнений.

Содержание комплексов упражнений.

1. Комплекс специальных упражнений: сгибание-разгибание рук в упоре на брусьях, подтягивание на перекладине, упражнения для мышц брюшного пресса, ведение набивного мяча (весом 1 кг) клюшкой, передачи набивного мяча клюшкой в парах, ведение утяжеленных мячей клюшкой.

2. Комплекс специальных упражнений: приседание с отягощением (гантели набивные мячи, диски от штанги, штанга для подростков весом от 40 до 70% от веса спортсмена) с последующим быстрым выпрямлением. Подскоки без отягощения, подскоки с отягощением и прыжки после приседа без отягощения, прыжки после приседа с отягощением. Прыжки на одной и обеих ногах с продвижением вперед, с преодолением препятствий. То же с отягощением. Прыжки по ступенькам с максимальной скоростью. Прыжки в глубину. Спрыгивание (высота 40-80 см) с последующим прыжком вверх или рывком на 7-10 м. Упражнения с отягощением, выполняемые с максимальной скоростью (работа 15-20 с, вес отягощения для рук не более 3 кг, интервалы отдыха 30-60 с, число повторений 4-5 раз). Беговые и прыжковые упражнения, выполняемые в гору, по песку, опилкам. Эстафеты с элементами бега, прыжков, переносом тяжестей. Подвижные игры перетягивание через черту, челночный бег 5 раз по 15 метров.

3. Комплекс специальных упражнений: ведение мяча клюшкой с препятствием 30 метров, приседание с отягощением (40 до 50% от веса спортсмена), выпады вперед с продвижением, выпады в стороны с продвижением, многоскоки с продвижением вперед отталкиваясь одновременно двумя ногами одна нога немного впереди другая немного сзади, прыжки в длину и в высоту, спрыгивание с небольшой высоты вниз и сразу прыжок вверх. Был разработан комплекс специальных упражнений на развитие скоростно-силовых качеств, который включался в общий тренировочный процесс. Выпрыгивание из глубокого приседа с движением вперед «кенгуру»; прыжки по ступенькам на двух ногах, прыжок на каждую ступеньку; прыжки по ступенькам на двух ногах, прыжок через две ступеньки вперед и спрыгивание на одну ступеньку назад; прыжки по ступенькам на одной левой ноге; прыжки по ступенькам на одной правой ноге; быстрое забегание по ступенькам, наступая на каждую; быстрое забегание по ступенькам, наступая через одну; выпады в сторону с наклоном и касанием рукой земли с продвижением вперед; выпады в сторону с наклоном и касанием рукой земли двигаясь спиной вперед; движение на корточках «гуськом» вперед; движение на корточках «гуськом» назад; выпад правой ноги вперед и одновременно касание правой руки левую пятку, выпад левой ноги вперед и одновременно касание левой рукой правую пятку.

До времени повторных исследований проводились тренировочные и соревновательные мероприятия. Тренировки проводились 5 раз в неделю по 2 часа (10 часов в неделю). За зимне-весенний период тренировки проводились по экспериментальной программе, физической и специальной подготовке. Все эти процессы сказываются во время соревновательного периода. 
ВЫВОДЫ

1. Для развития двигательных скоростно-силовых способностей хоккеистов необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость и силу. Сенситивный период развития качества силы и скоростной силы приходится на 12-15 лет.

Для развития этих качеств применяют беговые и прыжковые упражнения, а так же упражнения с отягощением, сопротивлением выполняемые с максимальной скоростью.

Скоростно-силовые качества хоккеиста развивают в специализированных движениях. В движениях рук при ударе клюшкой по шайбе, приеме клюшкой шайбы, при броске шайбы клюшкой, беге на определённых отрезках.

2. Разработанные нами комплексы  скоростно-силовых упражнений включают  в себя разные виды и варианты прыжковых и беговых упражнений выполняемых с отягощениями и собственным весом, а также специальные упражнения хоккеистов, моделирующие игровые ситуации. Упражнения выполнялись круговым и поточным методом с элементами соревнования. Сочетание  упражнений общефизической и специальной подготовки в воспитании скоростно-силовых качеств объединённых в каждом комплексе даёт возможность реализовать достигнутый уровень их развития в игровых действиях хоккеистов.

В зависимости от задач тренировочного занятия мы включали один из предложенных комплексов упражнений в начало основной части тренировочного занятия в течении 20 минут, что составляет 18% от общего времени тренировки.

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

1) Частота занятий скоростно-силовой направленности должна быть до трех раз в неделю.

2) Необходимо следить за правильной  техникой выполнения упражнений.

3) Осуществлять индивидуальный подход  к занимающимся.

4) Вес отягощения следует увеличивать  по мере возрастания тренированности (когда выполнение 10-12 повторений в подходе преодолеваются без напряжения).

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Блудов, Ю.М. Критерии надежности. В кн.: Хоккей. [Текст]/ Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиенко, Н.А. Худадов – М.: ФиС, 1986. – 245 с..
  2. Вендрих, А.Ф. Проблема надежности спортсмена в психологическом аспекте. Теор. и практ. физ. культ. [Текст]/ А.Ф. Вендрих 1984, № 2, С. 53-56.
  3. Генов, О.Ф. Психологические особенности мобилизационной готовности спортсмена. [Текст]/ О.Ф. Генов – М.: ФиС, 1981. – 245 с.
  4. Гуревич, К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. [Текст]/ К.М. Гуревич – М.: Наука, 1990. – 272 с.
  5. Психологическая надежность спортсменов высокого класса и методы ее совершенствования: Матер, межд. науч. конф. [Текст]/под ред. К.П. Жарова и В.А. Плахтиенко. М.: 1987, т. I, С. 5-8.
  6. О некоторых принципах построения учебно-тренировочного процесса в связи с проблемой надежности. Психологическая надежность спортсменов высокого класса и методы ее совершенствования: Матер, межд. науч. конф. [Текст]/под ред. К.П. Жарова и В.А. Плахтиенко. М.: 1987, т. I, С. 92-96.
  7. Данилина, Л.Н. Проблема психической надежности в спорте. Учеб. пособие для ин-тов физ. культ. [Текст]/ Л.Н. Данилина, В.А. Плахтиенко – М.: ГЦОЛИФК, 1980, – 56 с.
  8. Об одном теоретическом подходе к проблеме психической надежности спортсменов. Психологическая надежность спортсменов высокого класса и методы ее совершенствования: Матер, межд. науч. конф. [Текст]/под ред. К.П. Жарова и В.А. Плахтиенко. М.: 1987, т. I, С. 36-39.
  9. Дударев, И.Л. Как стать сильным, смелым и ловким. [Текст]/ И.Л. Дударев, В.А. Плахтиенко – М.: Воениздат, 1985, – 164 с.
  10. Дьячков, В. М. Проблемы технического мастерства как фактора надежности деятельности спортсмена. Психологические факторы надежности деятельности спортсмена. [Текст]/ В.М. Дьячков, Н.А. Худадов – М.: 1997, вып. 1. – 342 с.
  11. Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания. [Текст]/ Е.П. Ильин – М.: Просвещение, 1980. – 199 с.
  12. Влияние некоторых индивидуальных особенностей и специфики вида спорта на надежность соревновательной деятельности спортсменов высокого класса. Психологическая надежность спортсменов высокого класса и методы ее  совершенствования: Матер, межд. науч. конф. [Текст]/под ред. К.П. Жарова и В.А. Плахтиенко. – М.: 1980, т. II, С. 38-40.
  13. Климов, Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. [Текст]/ Е.А. Климов – Казань: КГУ, 1989, – 278 с.
  14. Козлов, Е. Г. Проблема соревновательной надежности в спорте. [Текст]/ Е.Г. Козлов, В.Г. Колюхов, И.А. Григорьянц – М.: МОГИФК, 1979. – 42 с.
  15. Психологические вопросы надежности спортивной деятельности. Психологическая надежность спортсменов высокого класса и методы ее совершенствования: Матер, межд. науч. конф. [Текст]/под ред. К.П. Жарова и В.А. Плахтиенко – М.: 1987, т. I, С. 32-36,
  16. Теоретические проблемы самоконтроля и управления спортивной деятельности. Познавательные процессы у спортсменов. [Текст]/под ред. Б.Б. Коссова. М.: ФиС. 1996, т. II, – 268 с.
  17. Ломов, Б.Ф. Антиципация в структуре деятельности. [Текст]/ Б.Ф. Ломов, Е.Н. Сурков – М.: Наука, 1980. – 277 с.
  18. Маркосян, А.А. Надежность физиологической системы и онтогенез. Молекулярные и функциональные основы онтогенеза. [Текст]/ А.А. Маркосян – М.: ФиС. 1980. – 224 с.
  19. Меерсон, Ф.3. Адаптация, стресс и профилактика. [Текст]/ Ф.З. Меерсон – М.: Наука, 1981. – 276 с.
  20. Мерлин, В.С. Очерк теории темперамента. 2-е изд. [Текст]/ В.С. Мерлин – Пермь: Пермское книжное издательство, 1983. – 292 с.
  21. Методы психодиагностики надежности спортсмена. Методические разработки для студентов ин-тов физ. культ. [Текст]/сост. Л.Н. Данилина, В.А. Плахтиенко. М.: ГЦОЛИФК, 1980. – 60 с.
  22. Небылицын, В.Д. Психологические исследования индивидуальных различий. [Текст]/ В.Д. Небылицын – М.: Наука, 1986. – 336 с.
  23. Савин В.П.  Хоккей./ В.П. Савин – М.: «Физкультура и спорт», 1990. – 265 с
  24. Тарасов А.В. «Хоккей без тайн»./ А.В. Тарасов – М.: «Молодая гвардия», 1988. – 236 с.
  25. Третьяк В.А. «Когда льду жарко…»./ В.А. Третьяк – М.: «Советская Россия», 1981. – 96 с.
  26. Фомин Н.А., Возрастные основы физического воспитания и спорта./ Н.А. Фомин, В.П. Филин – М.: 1985 – 249 с.

 


Информация о работе Повышение уровня физической подготовленности хоккеистов 10-12 лет